LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения ArkaDOSik

Выпуск Debian 10 «Buster»

Новости — Debian
Группа Debian

Участники сообщества Debian рады сообщить о выходе очередного стабильного выпуска операционной системы Debian 10 кодовое имя buster.

Данный релиз включает в себя более 57703 пакетов, собранных для следующих процессорных архитектур:

( читать дальше... )

По сравнению с Debian 9 stretch в Debian 10 buster добавлено 13370 новых пакетов, обновлено более 35532 пакетов (что составляет 62% дистрибутива stretch). Также, по различным причинам многие пакеты (более 7278, 13% дистрибутива stretch) были удалены из дистрибутива.

Debian 10 buster поставляется с различными окружениями рабочего стола, такими как GNOME 3.30, KDE Plasma 5.14, LXDE 10, LXQt 0.14, MATE 1.20, и Xfce 4.12. Также в репозитории имеются Cinnamon 3.8, Deepin DE 3.0, различные оконные менеджеры.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , ,

Polugnom ()

Готов ли Wine для киберкотлет?

Галерея — Скриншоты

Полтора года назад я уже писал, что в Overwatch теперь можно играть под вайном. Тогда это было около 30 фпс на минимальных настройках. С тех пор я так и не трогал вайн. И сегодня я решил проверить, как оно теперь, когда появился DXVK.

Немного предыстории, почему я вообще снова полез в вайн. Сначала я решил проверить игру на говноноутбуке с интеграшкой Intel HD 4000, на которой было 20 фпс на минималках против 7 в шин10. Vulkan на интеграшке не завёлся, хотя нужные пакеты установлены, а vkcube и vkmark писали, что Vulkan на Ivy Bridge ещё не готов. Есть ещё дохлая дискретка AMD Radeon HD 8500M Series, которая иногда даже заводится и на ней можно поиграть, только под вулканом игры выглядят так (под RADV всё оказалось ок). И тут мне пишут:

ну это ж реально достижение. На нормальном компе (сорри за оскорбление твоего ноута) наверное будут очумительные фпс

А так как мои компы к нормальным не относятся (то феном вместо процессора, то RX 460 вместо видеокарты), то мне конечно же захотелось проверить. Чем же ещё заниматься в 4 часа утра?

Был восстановлен слетевший GRUB манжары, обновлены пакеты (из testing, ради свежих кед), установлен AMDVLK и что-то ещё. Дабы не возиться с установкой вайна и нужных ему пакетов, поставил Lutris. Список пакетов для установки я взял отсюда, добавив winetricks. Обычный вайн не подойдёт - сначала не заработает Battle.Net, а если каким-то чудом и заработает, то не запустится игра.

Из хорошего:

  • FPS примерно такой же, как и под шин10, иногда меньше, иногда больше, что меня очень сильно удивило
  • Графических косяков не заметил вообще
  • Инпут лага, которым так славится Overwatch, нет вообще

Из плохого:

  • ФРИЗЫ. Шейдеры компиляются постоянно (те красные участки на графике - это компиляция, сначала они намного длиннее). Чтобы нормально поиграть, надо провести в игре несколько часов на разных картах. Юзер с 1050ti пишет, что у него с этим проблем нет.
  • Если в настройках системы русская раскладка стоит на первом месте, то в игре начинает косячить управление. Нормальные обозначения заменяются на CYRILLIC_буква (на скриншоте видно). Некоторые клавиши надо переназначить.

Хотел записать короткий видосик для примера. Узнал, что OBS Studio теперь может писать видео через vaapi, что очень здорово (и насколько я понял, позволяет писать видео с экрана даже на достаточно древних радеонах). Но в нём есть косяк как и в виндовой версии OBS - если видеокарта нагружена, то видео нормально не запишется. Если писать через Relive, то фпс незначительно просядет и появится небольшой инпут лаг, что терпимо, но к сожалению релайва под линукс нет. Программный кодировщик увеличил количество фризов.

Прогресс есть, и он радует. Теперь почти любая игра заводится под вайном с приемлемой производительностью, и это прекрасно.

Вывод: произошёл переход от «да, но пока нет» к «да, но пока не совсем».

Железо:

  • AMD Ryzen 5 1500X
  • Radeon RX 460
  • 8 ГБ ОЗУ

Очень важный UPD: автор тупой и забыл проверить RADV. С ним ситуация намного лучше. Фризы немного реже, они мелкие, максимальный фриз, который я словил (на новой карте) - 2 сек (против 10 на AMDVLK). График выглядит лучше. С RADV даже можно играть.

>>> Просмотр (1920x1080, 1867 Kb)

 , , , ,

ozz_is_here_again ()

Проект Нейромодератор

Форум — Development

Точнее «нейрокрыса»: т.к. модераторских полномочий у меня нет, я лишь могу сделать скрипты, которые будут отписываться в специальный тред

Тема навеяна Бан без причины (комментарий)

Суть такова: буду пилить набор скриптов для «выявления подозрительных сообщений», обучать буду на текстах с LORа, которые были удалены модераторами.

Когда доделаю попрошу модераторов оценить качество работы сабжа.

На данный момент:

  • скачан архив тредов с января по май 2019;
  • идет первичный анализ данных;
  • идет подготовка к разметке данных.

Проблема: модераторы указывают причины вручную (или не указывают совсем), соответственно:

  • есть сомнения в качестве разметки,
  • текстовую разметку придется превращать в разметку для классификации;

Для решения проблемы сформированы:

Да, разделитель в файлах - точка с запятой.

Прошу модераторов поглядеть в файлы по ссылкам и внести свои пожелания по классам для разметки, корректировки таблицы соответствия.

cast @jollheef, @Shaman007, @maxcom

Апдейт 1 (13.06.2019)

По результатам обсуждения тут решил:

  • В качестве положительных примеров брать удаленные модераторам вручную сообщения, для которых указаны нормальные причины а не всякий треш.

  • В качестве отрицательных - оставленные модераторами собщения из тех же топиков, что и удаленные.

  • Если данных хватать не будет - добью неудаленными из других топиков.

Пришлось немного переформатировать датасет (датафрейм pandas), т.к. раннее там не было ссылок сообщение-топик.

В эти выходные сделаю обучающую выборку и попробую сделать бинарный классификатор.

Если получится, - на следующей неделе буду пилить нейромодератора нейроябеду.

Апдейт 2 (16.06.2019)

Апдейт 3 (16.06.2019)

Апдейт 4 (16.06.2019)

Апдейт 5 (17.06.2019)

Апдейт 6 (22.06.2019)

Апдейт 7 (22.06.2019)

Апдейт 8 (27.06.2019)

Апдейт 9 (30.06.2019)

Апдейт 10(05.07.2019)

Проект на GitHub

Тестовый тред

 , ,

shkolnick-kun ()

Технические подробности недавнего отключения дополнений в Firefox

Новости — Mozilla
Группа Mozilla

Прим. переводчика: для удобства читателей даты приведены по московскому времени

Недавно мы пропустили момент истечения срока действия одного из сертификатов, используемых для подписи дополнений. Это привело к отключению дополнений у пользователей. Теперь, когда по большей части проблема исправлена, я хотел бы рассказать о подробностях произошедшего и о проделанной работе.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , ,

MozillaFirefox ()

Представлен график релизов перед выпуском XFCE 4.14

Новости — Linux General
Группа Linux General

Релиз-менеджер легковесной среды рабочего стола XFCE Саймон Штайнбайсс (Simon Steinbeiss) в почтовой рассылке проекта опубликовал планируемый график выхода предварительных и финального выпусков XFCE версии 4.14. Команда разработчиков будет придерживаться традиционной модели выпуска новой версии: сначала будут выложены три пре-релиза, за которыми последует финальная стабильная сборка. Сам график выглядит так:

  • 19 мая: 4.14-pre1

  • 30 июня: 4.14-pre2

  • 28 июля: 4.14-pre3 (если он все-таки не потребуется, то в этот день будет представлен 4.14-final)

  • 11 августа: 4.14-final

Если верить краткому плану по задачам на релиз 4.14, то всё уже готово: среда полностью переписана на GTK3 с учетом сохранения совместимости со старыми темами xfwm4, рендеринг через GdkGC заменен на cairo, добавлена поддержка XInput2.

Желающие протестировать текущие сборки могут запустить xfce 4.14 из docker-контейнера. Обратная связь приветствуется!

>>> Подробности

 

ins3y3d ()

Google Stadia

Новости — Google
Группа Google

Компания Google тихо и незаметно объявила о запуске своей облачной платформы для разработки, публикации и стриминга игр под названием Stadia. Как и в существующих стриминговых сервисах игрок получает на оконечное устройство видеопоток и отправляет события ввода на сервис по сети. Решение от Google отличается в первую очередь тем, что представляет из себя новую вычислительную программно-аппаратную платформу. Аппаратную основу составляют серверные юниты со следующей спецификацией, разработанной в партнёрстве с AMD:

  • Custom 2.7 GHz hyperthreaded x86 CPU with AVX2 SIMD and 9.5 MB L2+L3 cache
  • Custom AMD GPU with HBM2 memory and 56 compute units capable of 10.7 teraflops
  • 16 GB of RAM with up to 484 GB/s of performance
  • SSD cloud storage

Программную основу составляет операционная система GNU / Linux на базе дистрибутива Debian с поддержкой графического API Vulkan

Видеопоток с платформы транслируется в FullHD, 4K и, в перспективе, 8K качестве на любое устройство, где работает Google Chrome. В качестве игровых контролёров заявлена поддержка всех существующих USB-устройств ввода. Кроме того, планируется выпустить игровой контролёр с wifi-интерфейсом, обладающей дополнительной функциональностью специально для этой платформы.

Google уже тесно сотрудничает с разработчиками игровых движков Unreal Engine и Unity для адаптации их под новую платформу. Для платформы были адаптированы игры Assassin’s Creed Odyssey и Doom 3.

Сервис тесно интегрирован с другими сервисами Google - предполагается запись игрового видео на Youtube и помощь от Google Assist, для чего на контролёре даже предусмотрены отдельные кнопки.

Запуск платформы намечен на 2019 год на территории Северной Америки и Западной Европы.

>>> Анонс.

 

LamerOk ()

Мышевозный тайлинг.

Галерея — Скриншоты

Решил опробовать Sway. Ну что сказать? Готов к употреблению. Если сравнивать с i3, то основных плюсов четыре:

- Меньше софта. В основном из-за отсутствия Xorgовского бардака.

- Плавная работа. Тиринга нет. Вообще. Там где раньше приходилось ставить кучу дров, композиты и нудно все конфигурять, сейчас достаточно просто наличия Mesa.

- Меньше вес. При одном и том же наборе софта - минус один гиг.

- Меньше конфигов. Но это вытекает из предыдущих пунктов. Нет иксов, нет комптона, нормально работает gsettings, Ш, вроде, не совсем Г... Собственно, у меня конфигов теперь всего два - один для свая, один для термита.

Минусов не зафиксировал. Ну разве что некоторое дерьмо мамонта может не запуститься.

Цель закосить под мак не ставил. Просто попалась на глаза компактная тема с приятной палитрой и небольшой пак векторных иконок.

Название для тех, кто все еще думает, что тайлинг просто обязан выглядеть чуть лучше чем голая консоль, а управляться чуть проще, чем боинг. Нет, выглядит как любое другое DE, а мышкой нельзя сделать только две вещи - развернуть окно и свернуть. Закрыть можно, инфа 146%.

Neofetch

Gedit

>>> Просмотр (1366x768, 811 Kb)

 , ,

qtm ()

Super UEFIinSecureBoot Disk — запуск любых ОС и .efi-файлов с флешки без отключения UEFI Secure Boot

Новости — Open Source
Группа Open Source

Super UEFIinSecureBoot Disk — образ диска с загрузчиком GRUB2, предназначенным для удобного запуска неподписанных efi-программ и операционных систем в режиме UEFI Secure Boot.

Диск можно использовать в качестве основы для создания USB-накопителя с утилитами восстановления компьютера, для запуска различных Live-дистрибутивов Linux и среды WinPE, загрузки по сети, без отключения Secure Boot в настройках материнской платы, что может быть удобно при обслуживании чужих компьютеров или корпоративных ноутбуков, например, при установленном пароле на изменение настроек UEFI.

Образ состоит из трех компонентов: предзагрузчика shim из Fedora (подписан ключом Microsoft, предустановленным в подавляющее большинство материнских плат и ноутбуков), модифицированного предзагрузчика PreLoader от Linux Foundation (для отключения проверки подписи при загрузке .efi-файлов), и модифицированного загрузчика GRUB2, который загружает EFI-файлы самостоятельно, не используя функции UEFI.

Во время первой загрузки диска на компьютере с Secure Boot необходимо выбрать сертификат через меню MokManager (запускается автоматически), после чего загрузчик будет работать так, словно Secure Boot выключен: GRUB загружает любой неподписанный .efi-файл или Linux-ядро, загруженные EFI-программы могут запускать другие программы и драйверы с отсутствующей или недоверенной подписью.

Для демонстрации работоспособности, в образе присутствует Super Grub Disk (скрипты для поиска и загрузки установленных операционных систем, даже если их загрузчик поврежден), GRUB Live ISO Multiboot (скрипты для удобной загрузки Linux LiveCD прямо из ISO, без предварительной распаковки и обработки), One File Linux (ядро и initrd в одном файле, для восстановления системы), и несколько UEFI-утилит.

Диск совместим с UEFI без Secure Boot, а также со старыми компьютерами с BIOS.

>>> Репозиторий диска

 , , , ,

ValdikSS ()

Lutris 0.5.0

Новости — Игры
Группа Игры

Состоялся значительный релиз Lutris — игровой платформы для Linux, которая позволяет устанавливать и запускать игры без лишних хлопот, в том числе из GOG, Steam, Battle.net, Origin, Uplay с помощью специально подготовленных сценариев.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , , ,

Turbid ()

Firefox 65

Новости — Mozilla
Группа Mozilla

 , , , ,

MozillaFirefox ()

BuguRTOS-4.0.0

Новости — Open Source
Группа Open Source

Седьмого января 2019 года вышла встраиваемая операционная система реального времени BuguRTOS-4.0.0.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , ,

shkolnick-kun ()

GParted 0.33

Новости — GNOME
Группа GNOME

13 декабря вышла новая версия написанного с использованием библиотеки GTK+ редактора разделов GParted — 0.33.0.

Основные изменения:

  • появилась возможность копирования и перемещения содержимого с неподдерживаемых разделов;
  • добавлена поддержка файловой системы Minix;
  • теперь распознается APFS — новая файловая система от Apple;
  • модернизирован код GTK+ 2;
  • обновлены переводы и исправлены ошибки.

>>> Подробности

 , ,

cetjs2 ()

Vala Panel AppMenu 0.7.0

Новости — Open Source
Группа Open Source

Вчера я выпустил наконец vala-panel-appmenu 0.7.0

Список изменений (по сравнению с 0.6.1, выпущенным 7 месяцев назад):

  • Теперь DBusMenu преобразуется в GMenuModel, а не сразу в виджет, как раньше.
  • Теперь используется только одна GtkMenuBar, что позволило сделать скроллинг между меню.
  • Добавлен компактный режим - все меню может быть показано в одну секцию (под именем приложения, примерно как в gnome-shell)
  • Полужирное имя приложения теперь является настройкой времени выполнения, а не компиляции
  • libwnck теперь не используется (временно), хотя при сборке все равно ищется
  • Переработана Jayatana - добавлены хаки для Idea, а также кэширование пунктов меню.

Для скачивания исходников нужно пройти по ссылке ниже и либо заклонить репозиторий, либо скачать артефакты сборки (просто зазипованный репозиторий работать не будет)

>>> Репозиторий

 , ,

Athor ()

Русский ынтырпрайз

Форум — Talks

Ах ынтырпрайз, ынтырпрайз. Слово то какое красивое. Вот его и лепят направо и налево. В общем, столкнулся я с одной ынтырпрайзной системой в исполнении русских ынтырпрайзных кодеров. Итак, приступим. Краткое описание системы:

Есть торговая точка, на ней ставятся компоненты: контроллер оборудования (на него заводятся кассы, терминалы оплаты и т.п.), сервер приложений и база данных. Данные со всех торговых точек заливаются в одну большую центральную базу, где потом дообсчитываются. Центральная база - под 3000 таблиц, оракел, все дела. На объекте обсчитывается только количество товара, деньги и всякие мелочи. Ну 50-60 таблиц максимум.

Как поступают нормальные люди? Они делают на объектах маленькую упрощенную донельзя базу, в которой ведутся только нужные операции. Но... Мы ведь работаем с русским ынтырпрайзом, который «в целях унификации» сделал базу торговой точки полностью совпадающей по структуре с центральной. В результате в каждом сраном магазине где торгуют презервативами и шоколадками, необходимо поставить сервер оракла(!). Ынтырпрайз - это вам не хухры-мухры. Хрен с ним, с ораклом - это не так страшно. Страшно то, что сервер только один на объекте, и бэкапы базы делаются на тот же диск в другой каталог...

Сервер приложений. Он конечно самописный. На передовых технологиях, на .NET естественно (ынтырпрайз ведь!). Естественно, что сервер приложений теперь работает под виндой. Как мы разворачиваем сервер для каждого нового магазина? Мы берем сервер уже существующего и клонируем его диски, епта! «Почему???» спросите вы? Потому, что компоненты необходимые для его работы, надо ставить в строго определенном порядке. Если изменить порядок - сервер приложений крашится и глючит. Вот. И потом даже если в правильном порядке всё снова заинсталить - он всё равно уже крашится и глючит. А мы, идиоты, тут о каких-то package manager'ах рассуждаем, репозиториях и зависимостях.

Вот такой вот русский энтерпрайз - жестокий, бессмысленный и беспощадный :-)

no-dashi ()