LINUX.ORG.RU

Google Stadia

 


2

1

Компания Google тихо и незаметно объявила о запуске своей облачной платформы для разработки, публикации и стриминга игр под названием Stadia. Как и в существующих стриминговых сервисах игрок получает на оконечное устройство видеопоток и отправляет события ввода на сервис по сети. Решение от Google отличается в первую очередь тем, что представляет из себя новую вычислительную программно-аппаратную платформу. Аппаратную основу составляют серверные юниты со следующей спецификацией, разработанной в партнёрстве с AMD:

  • Custom 2.7 GHz hyperthreaded x86 CPU with AVX2 SIMD and 9.5 MB L2+L3 cache
  • Custom AMD GPU with HBM2 memory and 56 compute units capable of 10.7 teraflops
  • 16 GB of RAM with up to 484 GB/s of performance
  • SSD cloud storage

Программную основу составляет операционная система GNU / Linux на базе дистрибутива Debian с поддержкой графического API Vulkan

Видеопоток с платформы транслируется в FullHD, 4K и, в перспективе, 8K качестве на любое устройство, где работает Google Chrome. В качестве игровых контролёров заявлена поддержка всех существующих USB-устройств ввода. Кроме того, планируется выпустить игровой контролёр с wifi-интерфейсом, обладающей дополнительной функциональностью специально для этой платформы.

Google уже тесно сотрудничает с разработчиками игровых движков Unreal Engine и Unity для адаптации их под новую платформу. Для платформы были адаптированы игры Assassin’s Creed Odyssey и Doom 3.

Сервис тесно интегрирован с другими сервисами Google - предполагается запись игрового видео на Youtube и помощь от Google Assist, для чего на контролёре даже предусмотрены отдельные кнопки.

Запуск платформы намечен на 2019 год на территории Северной Америки и Западной Европы.

>>> Анонс.

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Расскажите мне такую вещь: вот беспроводные мышки и клавиатуры для игр не очень, потому что лаг. То же самое с наушниками, там это вообще сильно заметно.

Тут же вся радость должна сходить на сервер где-то далеко, там посчитаться и вернуться. Как играть-то? В шахматы?

Shaman007 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Shaman007

В мире огромное количество людей (страшно представить сколько процентов) используют приставки и соотвествующие устройства ввода, которые хоть и подключены по проводу, но сами по своей сути не подразумевают быстрого и точного управления. И живут. С «лагами» в секунды. А тут какой-то там стриминг.
Да и вообще, всё это очередной виток DRM. DRM это единственная цель этого начинания.

ZweiStein ()
Ответ на: комментарий от Shaman007

В своё время играли в «позвоните Кузе» через аналоговое ТВ, и успевали вовремя нажать на кнопку. Задержки у наушников скорее всего потому, что цифровые. Всякая там обработка

ZenitharChampion ★★★★★ ()

Google
облачные игры
GNU/Linux
AMD

Один монополист посягает на чужие монополии, причем одновременно, в сотрудничестве с компанией, способной противопоставить зажравшимся монополистам продукцию по нормальной цене.

Очень интересно, что получится, учитывая что невидия меняет приоритеты не в пользу геймеров, штеуд вообще в анабиозе и выпускает серверные камни для 1151 по серверным же ценам, а у амд доля рынка CPU увеличивается, да и новые GPU на подходе.

И не надо мне тут затирать про богатых хомячков из развитых стран, которые будут покупать невидию и интол. В High End у AMD есть дохренаядерный Threadripper и Radeon 7 на уровне с 2080, на который высокая цена пока что из-за небольших объемов производства. Богатым хомячкам понравится.

ArkaDOSik ()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Поставят серверы по всему миру, чтобы у всех пинг был по 10, а 300-мегабитного интернета для игор хватит (который кстати стоит в России недорого), даже на мобиле скоро 5G.

ArkaDOSik ()
Ответ на: комментарий от ArkaDOSik

Пересядь с hdmi телека на монитор dp 144гц - тоже станешь профессиональным геймером. Геймпадом, размером экрана и диваном при этом жертвовать не обязательно

TooPar ()
Ответ на: комментарий от Shaman007

беспроводные мышки и клавиатуры для игр не очень, потому что лаг

это очень плохие мыши и клавиатуры, на адекватных и выше лаг ты заметишь только если шутерная киберкотлета, но эти и на мониторах лаги видят

По сабжу, у digital foundry уже набор виде вышел, про латенси там тоже говорят и выглядит это все не плохо, на деле посмотрим когда(если) оно в эту_страну приедет. Те кто играют стримингом от PS4 тоже не особо жалуются. Так что для всего заточенного под консоли(а это большая часть) должно зайти.

Dred ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ArkaDOSik

У аналогового радио и ТВ задержки были вообще минимальны. Хоть через пол-планеты передавай сигнал! Я сижу на работе, и там играет радио аналоговое в здании, и то же самое радио через TV-тюнер в компьютере. Через тюнер задержка в 0.5 секунды. Это бьёт по ушам

А когда дома у родителей, то у них одна и та же телепередача в двух комнатах и кухне. Везде разная задержка. Когда стоишь в коридоре, то это бьёт по ушам.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Если поставят сервер, допустим, в Германии, то проблем в европейской части России не будет.

Не идут к нам потому, что всю страну покрыть не получится за недорого.

ArkaDOSik ()
Ответ на: комментарий от DELIRIUM

Хедшоты, стратегии, пасхалки, смешные/интересные моменты, билды/ уровни/боссы до которых людям лень доходить/качаться. У меня например 70% ленты ютуба забито видео с игр в которые я играюсь. Аудитория огромнейшая, если ты не понимаешь то возможно пора начинать понимать :)

loz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от loz

пора начинать понимать

Да я особо не играю. Последний раз в мультиплеер гонял ещё в школе во времена компьютерных клубов. В контру рубились и в UT.

А так в последний раз играл в серию Eschalon Book. Ну и раз в неделю минут на 10 запускаю Crimson Land.

DELIRIUM ★★★★★ ()
Последнее исправление: DELIRIUM (всего исправлений: 1)
Ответ на: Транслировать можно не только игры от macrohard

Транслировать можно не только игры
Всё остальное тоже. И переносить в облака легче.

А что остальное? Все остальное уже вроде давно транслируют.

Что на стороне клиента? Wasm?

Пока не понятно, наверное что-то свое.

loz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZweiStein

Да и вообще, всё это очередной виток DRM. DRM это единственная цель этого начинания

С одной стороны это конечно так. Анальное огораживание и возможность полностью уничтожить игру по нажатию одной кнопки. Мрак.

С другой строны дико хаит покупать видюху за многоденег для того чтобы пару недель в году порубить в какого-нибудь очередного Курвака или ГТАшечку. При чём ведь в остальные 50 недель эта видюха будет не просто торчать в материнке мешая току воздуха, она будет ещё греться и шуметь

MrClon ★★★★★ ()