LINUX.ORG.RU

Новости «Мультимедиа»

GIMP 2.10.4

Группа Мультимедиа

Выпущена новая стабильная версия графического редактора GIMP. Как и планировалось, помимо исправлений в релизы стабильной ветки теперь включается ряд изменений из основной ветки разработки (master).

Что нового:

  • Упрощённое выравнивание горизонта: инструментом Measure проводим измерительную линию вдоль горизонта, затем в панели параметров инструмента нажимаем кнопку Straighten.
  • Асинхронная загрузка шрифтов: эта операция при запуске теперь выполняется в отдельном потоке и больше не блокирует старт программы (было особенно болезненно для пользователей Windows).
  • Теги для шрифтов: шрифтам теперь тоже можно назначать метки. Ранее эта функция была доступна для кистей, текстур, градиентов и пр.
  • Обновленная панель Dashboard: добавлена группа параметров «Memory», показывающая расход RAM, а в группе Swap появилось отслеживание чтения из подкачки и записи в неё же. Панель была изначально предназначена для решения внутренних задач разработки, но может быть полезна для настройки производительности GIMP.
  • Поддержка PSD: добавлена возможность загрузки файлов, сохранённых с обратной совместимостью (когда эффекты слоёв и корректирующие слои сведены). На текущий момент функция реализована как отдельный фильтр формата в диалоге открытия файлов.

Кроме того, фильтр «Нерезкая маска» на базе GEGL теперь работает как старый (добавлен параметр «Порог», названия других параметров переименованы). В GEGL также появился новый фильтр Selective Hue-Saturation (доступен при сборке с --enable-workshop), который выборочно меняет насыщенность тонов в заданном диапазоне вокруг заданного центра.

В основной ветке разработки продолжается портирование на GTK+3 и рефакторинг кода. Там же обкатывается новый код для дальнейшего распараллеливания функций GIMP. В частности, в стабильную ветку скоро будет перенесена асинхронная отрисовка миниатюр слоёв (эта отрисовка ранее нередко блокировала прокрутку панели слоёв в сложных проектах).

>>> Подробности

 

AP ()
Мини-новость: Релиз видеоредактора OpenShot 2.4.2 (124 комментария)

Релиз Dilay 1.8.0 — свободный 3D-редактор для скульпторов

Группа Мультимедиа

Dilay — свободный кроссплатформенный 3D-редактор для скульпторов. Код программы написан на языке С++, а графический интерфейс создан на основе тулкита Qt5.

Название программы является словослиянем английских слов Digital и clay — в переводе на русский означает «цифровая глина».

Основные изменения:

  • Улучшена поддержка графических планшетов.
  • Добавлены интструменты разрезания и объединения эскизов.
  • Обтекаемые эскизные инструменты.
  • Настроена сборка AppImage-пакета для Linux (благодаря @probonopd).
  • Незначительные исправления и оптимизация.

Программа на данный момент поддерживает два формата файлов мешей:

  • Dilay file (*.dly) — собственный формат меша.
  • Wavefront file (*.obj).

>>> Руководство пользователя + FAQ

>>> Скриншоты

>>> Репозиторий на GitHub

>>> Скачать исходный код и бинарные сборки (AppImage-пакет)

>>> Подробности

 , ,

atsym ()
Мини-новость: StereoPhotoView 1.11.0 (12 комментариев)

Релиз Krita 4.1.0

Группа Мультимедиа

Состоялся релиз растрового графического редактора Krita 4.1.0, позиционирующегося как профессиональное решение для художников и аниматоров. В новом выпуске:

  • Добавлен новый инструмент для прикрепления референсов, заменяющий старый Reference Docker;
  • Добавлена возможность сохранять и загружать мультимониторные сеансы: набор изображений и просмотров изображений;
  • Обеспечено создание макетов рабочего стола с несколькими мониторами;
  • Улучшен рабочий процесс для работы с кадрами анимации;
  • Улучшен дисплей временной шкалы анимации;
  • Теперь Krita может обрабатывать большую анимацию, буферизируя визуализированные кадры на диск;
  • В инструмент Пипетка добавлена опция смешивания цветов;
  • Улучшен vanishing point assistant (точка схода) - вспомогательные направляющие можно создавать при помощи пользовательских цветов;
  • Теперь скриптовый модуль Krita можно создать с помощью Python 2;
  • Также включена первая часть Google Summer of Code Ивана Йоси «Работа по улучшению работы масок кисти с помощью векторизации».


Обзор изменений
PPA репозиторий стабильных и тестовых выпусков
Appimage

>>> Подробности

 , ,

Sunderland93 ()

Релиз Storyboarder 1.6.0

Группа Мультимедиа

Студия Wonder Unit объявила о выходе новой версии программы для создания раскадровок анимации Storyboarder 1.6.0. Код Storyboarder написан на языке JavaScript (с использованием Electron) и распространяется под лицензией MIT с дополнительными исключениями: запрет на продажу и требование указать ссылку на оригинал при распространении.

Storyboarder берёт на себя работу по быстрому созданию набросков и навигации по разработанным кадрам. Интерфейс максимально упрощён, адаптирован для управления с планшетных ПК и включает только самое необходимое. К кадрам можно привязывать диалоги, описания действий, комментарии, а также сведения о хронометраже сцены. В программе доступны средства вывода на печать, перегруппировки кадров и экспорта в различные форматы и пакеты, включая Premiere, Final Cut, Avid, PDF и анимированный GIF.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 ,

Sunderland93 ()

Релиз видеоредактора Avidemux 2.7.1 Final

Группа Мультимедиа

Avidemux — свободный мультиплатформенный видеоредактор. Графический интерфейс программы построен с использованием тулкита Qt5.

Спустя 9 месяцев с момента релиза v2.7.0 разработчики представили корректирующий релиз v2.7.1 Final.

( читать дальше... )

>>> YouTube-канал проекта

>>> Скачать исходный код и бинарные пакеты (зеркало на SourceForge; статус пакета на Repology)

>>> Скачать AppImage-пакет (для Linux, 64-bit)

>>> Скачать 'ночные' сборки

>>> Подробности

 , , ,

atsym ()
Мини-новость: Релиз видеоредактора Shotcut 18.06 (62 комментария)
Мини-новость: Корректирующий выпуск GIMP 2.10.2 (48 комментариев)

Стабильный выпуск Bforartists 1.0.0

Группа Мультимедиа

Состоялся релиз Bforartists 1.0.0 — форка Blender, главной целью которого является переработка пользовательского интерфейса, делая его более доступным для дизайнеров разного уровня и опыта.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , ,

Sunderland93 ()

Релиз мультимедиа фреймворка MLT 6.8.0

Группа Мультимедиа

Ден Деннеди (ведущий разработчик MLT и Shotcut, а также автор и бывший разработчик Kino) выпустил новую версию фреймворка Media Lovin Toolkit - MLT 6.8.0. MLT является ядром таких свободных видеоредакторов, как Kdenlive, Flowblade и Shotcut, и первоначально создавался для использования в телевидении, хотя его использование не ограничивается видеоредакторами нелинейного монтажа.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 

Sunderland93 ()
Мини-новость: Проект LibreDWG обзавёлся непрерывной интеграцией (33 комментария)

Релиз LuxCoreRender 2.0

Группа Мультимедиа

Cостоялся релиз LuxCoreRender v2.0, наследника LuxRender. Luxrender — это физически точный движок рендеринга без допущений (physically based unbiased). Последний релиз оригинального LuxRender имел номер 1.6.

Новое в этом релизе:

  • Полностью совершён переход на новое ядро LuxCore и удалена поддержка предыдущего. В новом ядре осталась только поддержка интеграторов Bidir, скорость работы которого значительно увеличена, и Path. Последний написан на OpenCL и поддерживает расчёты как на CPU, так и GPU или в гибридном режиме;
  • Добавлен режим трассировки путей с допущениями (biased pathtracing);
  • Добавлена поддержка многопоточного «плиточного» рендеринга в режиме Path;
  • Настройка материалов полностью переведена в систему нодов.

Скачать сборки под Windows и Linux а также плагин для Blender можно здесь. Поддерживается только официальная сборка Blender 2.79b.

>>> Примечания к релизу здесь:

 , ,

MageasteR ()

Обновление Krita 4.0.2

Группа Мультимедиа

Доступно крупное обновление растрового графического редактора Krita 4.0.2, ориентированного на художников и аниматоров.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , ,

Sunderland93 ()

GrafX2 2.5 — свободный 256-цветный редактор пиксельной графики

Группа Мультимедиа

GrafX2 — растровый графический редактор для создания и редактирования пиксельных изображений в стиле «pixel art» (с глубиной цвета до 8-bit) . Код программы написан на языке Си с использованием тулкита SDL (благодаря чему легко портируется на большинство известных платформ), а дополнения для программы можно писать в виде Lua-скриптов.

"Pixels not Dead!"

    - слоган релиза GrafX2 2.5
Возможности:

  • Редактирование изображений с индексированными цветами (с палитрой), вплоть до 256 цветов.
  • Классические инструменты: линии, круги, текст, множество шагов отмены/возврата действий, встроенные кисти, ...
  • Менее классические инструменты: аэрограф, сплайновые кривые, фигуры с градиентной заливкой, пользовательские кисти.
  • Слои, для облегчения смены композиции во время работы.
  • Создание и редактирование анимации с множеством фрэймов (кадров) а также экспорт в формат GIF.
  • Режим разделения рабочего пространства на две рабочие зоны («увеличиваемая зона» и «зона актуального размера»), при этом в обоих зонах редактирование и обновление изображения происходит одновременно.
  • Обширный редактор палитр: цветовые системы RGB и HSL, редактирование групп цветов, установка и создание цветовых амплитуд.
  • Контроль палитр: подмена цветов без изменения изображения, общая генерация палитры для объединения двух изображений.
  • Режим сглаживания: помогает применять сглаживание с использованием пользовательских градиентов.
  • Режим сетки: сначала рисуете тайлы и потом легко пристыковываете и копируете их для создания больших концептов.
  • Узорчатый режим.
  • Прозрачность, смягчение, размазывание, и другие продвинутые эффекты.
  • Обширные и настраиваемые комбинации клавиш: можно контролировать всё используя лишь клавиатуру и скрыть панель инструментов чтобы рисовать в полный экран.
  • Скриптование с использованием встроенного Lua-движка позволяет автоматизировать операции, проводить мощный анализ и манипуляции над изображениям.
  • Необычные режимы отображения: широкие и высокие пиксели, ограниченные палитры: очень полезные функции при работе с изображениями предназначенными для 8- and 16-битных компьютеров.
  • Специальные режимы рисования, воспроизводящие ограничения таких платформ как ZX Spectrum, Thomson, специальных режимов Amstrad CPC, и т.д.

Релиз v2.5 состоялся 7 мая 2018 года, спустя почти шесть лет с момента релиза v2.4 (2012г.), и спустя более чем 22 года с момента релиза v1.0 (1995-1996гг.).

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , , ,

atsym ()

Открыт код Seurat — системы оптимизации 3D-сцен

Группа Мультимедиа

Компания Google объявила об открытии своей системы для оптимизации 3D-сцен Seurat (лицензия — Apache 2.0). Этот инструмент предназначен для снижения потребления ресурсов и ускорения отрисовки 3D-сцен на мобильных системах виртуальной реальности, за счёт уменьшения количества треугольников, небольших искажений света и более шероховатых поверхностей, но без видимых потерь в качестве.

Суть оптимизации в том, что сцены в шлемах виртуальной реальности обычно просматриваются в ограниченной области видимости, и это можно использовать для оптимизации геометрии и текстур в 3D-сцене. Seurat получает на входе данные о цвете и глубине изображения и генерирует текстурированную полигональную сетку, отвечающую заданным требованиям по числу треугольников, размеру текстуры и интенсивности заполнения.

В Seurat могут быть добавлены любые 3D-сцены вне зависимости от используемого рендера, включая игровые движки. Подготовлены плагины для интеграции с Unreal Engine 4, Unity3D и Autodesk Maya.

Исходный код

>>> Подробности

 , , , ,

Sunderland93 ()

Релиз видеоредактора Shotcut 18.05

Группа Мультимедиа

Состоялся релиз свободного видеоредактора Shotcut 18.05, построенного с использованием движка MLT (от того же автора), библиотеки аппаратного ускорения эффектов Movit, библиотек Qt5 и набора мультимедиа кодеков FFmpeg. В новом выпуске:

  • Добавлена поддержка ключевых кадров для следующих фильтров:
    • Gain/Volume;
    • Brightness;
    • Circular Frame;
    • Color Grading;
    • Opacity;
    • Size and Position (только в упрощённом режиме).
  • Добавлена поддержка моно и 5.1 объёмного звука (Settings > Audio Channels и Export >Audio > Channels);
  • Добавлен перевод на финский язык;
  • Возвращена поддержка экспорта GIF анимации;
  • Уменьшен размер памяти (особенно для фильтров Rotate, Size и Position);
  • Изменены параметры экспорта по умолчанию, чтобы уменьшить выходной размер за счёт увеличения GOP и количества B-кадров.

>>> Подробности

 ,

Sunderland93 ()

Выпущены Scribus 1.4.7 и 1.5.4

Группа Мультимедиа

28 апреля состоялся выпуск сразу двух новых версий свободной издательской системы (схожей с широко известными QuarkXPress и InDesign) Scribus: 1.4.7 и 1.5.4.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 ,

pelmeshechka ()

Выпущен GIMP 2.10

Группа Мультимедиа

Команда разработчиков GIMP объявила о выпуске версии 2.10. Публичный анонс был сделан на конференции Libre Graphics Meeting 2018, проходящей в эти дни в Севилье (Испания).

( читать дальше... )

>>> Подробности

 

AP ()

Выпуск Yatube 1.0 - клиента Youtube

Группа Мультимедиа

Состоялся первый выпуск Yatube (Yet Another Youtube client).

Программа ориентирована, прежде всего, на владельцев слабых компьютеров, которые испытывают дискомфорт при просмотре видео с Youtube через браузер, а также владельцев старых телевизоров без поддержки WiFi и Youtube. Все загружаемые видео имеют путь Yatube/user/Youtube/<название_канала>/<название_ролика>, что позволяет перенести весь каталог Youtube на внешний жесткий диск и смотреть ролики с телевизора, подключенного к медиаплееру.

Программа написана на Python 3 и не требует для работы обновления библиотек.

( читать дальше... )

>>> Проект на GitHub

 

denton ()