LINUX.ORG.RU

Новости «Мультимедиа»

Мини-новость: Вышла новая версия видеоредактора CinelerraGG - 19.10 (85 комментариев)

GIMP 2.10.14

Группа Мультимедиа

Выпущена новая версия графического редактора GIMP.

Основные изменения:

  • появилась возможность просмотра и редактирования пикселей за пределами холста (пока без поддержки инструментов выделения);
  • добавлено опциональное редактирование слоёв с отключенной видимостью;
  • добавлен экспериментальный фильтр генерирования карты нормалей из карты высот и ещё несколько фильтров на базе GEGL (Bayer Matrix, Linear Sinusoid, Newsprint, Mean Curvature Blur);
  • ещё 27 старых фильтров теперь используют буферы GEGL (пока в режиме 8 разрядов на канал, не портированы в операции GEGL);
  • улучшена поддержка HEIF, TIFF и PDF;
  • улучшена загрузка поврежденных файлов XCF;
  • многократно ускорена работа с изображениями в градациях серого;
  • добавлена поддержка macOS Catalina.

В ближайшие пару месяцев планируется выпустить версию 2.99.2. Это будет первый релиз на базе GTK3 (ветка master в Git), с минимальным функциональным отличием от 2.10.x и объемным рефакторингом кода (удаление костылей, подготовка к запланированным на версию 3.2 новшествам).

>>> Подробности

 

AP ()

Выпуск видео-проигрывателя MPV 0.30.0

Группа Мультимедиа

Спустя более года со времени предыдущего выпуска, стала доступна очередная версия многофункционального проигрывателя MPV - наследника некогда почти стандартного для Unix-подобных ОС проигрывателя mplayer.

В последнее время разработка несколько затихла, однако в новой версии упоминается множество изменений, особенно в части декодирования видео с помощью видеокарты, в частности с использованием API Vulkan.

К сожалению, удобочитаемого для человека обзора изменений проект не предоставляет, поэтому со всеми новшествами можно ознакомиться лишь в виде журнала (changelog).

В частности, стоит упомянуть задействование библиотеки libplacebo для работы с Vulkan вместо внутренней реализации. Библиотека ставит своей целью вынести некоторый функционал MPV связанный с рендерингом в отдельный проект.

В целом различных изменений достаточно много (большая часть, похоже, связана с выводом изображения через общий для всех видеокарт метод vo_gpu), предлагаю всем заинтересованным ознакомиться с ними лично по прилагаемой ссылке.

>>> Список изменений на GitHub

 , ,

mos ()
Мини-новость: Новые спонсоры проекта Blender (70 комментариев)

NVIDIA стала одним из основных спонсоров проекта Blender

Группа Мультимедиа

Представители проекта Blender сообщили в Твиттере о присоединении компании NVIDIA к Фонду развития Blender на уровне основного спонсора (Patron). NVIDIA стала вторым спонсором данного уровня, ещё одним является компания Epic Games.

NVIDIA перечисляет на развитие системы 3D-моделирования Blender более 120 тысяч долларов в год. В твите представители Blender сообщают, что это позволит ещё двум специалистам заниматься разработкой ядра системы и поддерживать технологию NVIDIA GPU и выражают благодарность NVIDIA за доверие.

>>> Подробности

 ,

Satori ()

Вышел Milton 1.9.0 – программа для компьютерной живописи и рисования

Группа Мультимедиа

Состоялся релиз Milton 1.9.0, программы для рисования на бесконечном холсте, ориентированной на компьютерных художников. Milton написан на С++ и Lua, лицензирован под GPLv3. Для отрисовки используются SDL и OpenGL.

Доступны бинарные сборки для Windows x64. Несмотря на наличие сборочных скриптов для Linux и MacOS, официальной поддержки данных систем нет. Если хотите собрать у себя, возможно, поможет старое обсуждение на GitHub. Пока известны только случаи успешной сборки предыдущих версий.

Разработчики предупреждают: «Милтон — не редактор изображений и не редактор растровой графики. Это программа, позволяющая вам создавать рисунки, эскизы и картины». Обычно использование векторного представления подразумевает преобразование графических примитивов. Milton в работе больше напоминает растровые аналоги: поддерживаются слои, можно рисовать при помощи кистей и линий, есть размывание. Но за счет использования векторного формата возможна почти бесконечная детализация изображений. Приложение использует цветовую схему HSV, уходящую корнями в классические теории цвета. Процесс рисования в Milton можно посмотреть на YouTube.

Milton сохраняет каждое изменение и поддерживает бесконечное количество отмен и восстановлений правок. Доступен экспорт в JPEG и PNG. Программа совместима с графическими планшетами.

Новые возможности версии 1.9.0:

  • мягкие кисти;
  • зависимость прозрачности от давления;
  • поворот (с помощью Alt);
  • размеры кистей, задаваемые относительно холста.

>>> Новость на OpenNet

 , ,

Bagrov ()

Компания Microsoft опубликовала новый открытый моноширинный шрифт Cascadia Code

Группа Мультимедиа

Компания Microsoft опубликовала открытый моноширинных шрифт Cascadia Code, использовать который предполагается в эмуляторах терминала и редакторах кода. Шрифт распространяется под лицензией OFL 1.1 (Open Font License), которая позволяет неограниченно модифицировать его, использовать для коммерческих целей, печати и web. Шрифт доступен в формате ttf.

Скачать с GitHub

>>> Подробности

 ,

Zhbert ()
Мини-новость: StereoPhotoView 1.13.0 (57 комментариев)

VCV Rack 1.0

Группа Мультимедиа

Выпущена стабильная версия свободного модульного синтезатора VCV Rack.

Главные изменения:

  • полифония до 16 голосов;
  • ускоренный движок с поддержкой многопоточности;
  • новые модули CV-GATE (для драм-машин), CV-MIDI (для синтезаторов) и CV-CC (для Eurorack);
  • быстрый и простой MIDI-маппинг;
  • поддержка MIDI Polyphonic Expression;
  • новый визуальный браузер по модулям (старый с текстовым поиском по-прежнему доступен);
  • отмена и возврат действий;
  • всплывающие подсказки к параметрам.

Видеообзор: https://www.youtube.com/watch?v=u15mwYA2dtM.

Для развития экосистемы проект использует лицензию GPLv3+ со специальным исключением для плагинов, которое позволяет выпускать дополнения под практически любой лицензией, включая коммерческую, с закрытым кодом. Подробнее о лицензировании: https://vcvrack.com/manual/PluginLicensing.html.

>>> Подробности

 ,

AP ()

Выпуск пакета EQUINOX-3D и браузерного 3D движка Fusion engine

Группа Мультимедиа

Скромно и незаметно трудится Gabor Nagy над своим самобытным детищем, не часто радует релизами, но именно этим я хочу поделиться с вами (изюминка в конце).

EQUINOX-3D - это скромный, минималистичный пакет 3D моделирования, анимации, фотореалистичного рендеринга, работающий на Linux, Mac OS X и даже на SGI IRIX.

В новой версии v0.9.9 EQUINOX-3D:

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , ,

ChekPuk ()

Exaile 4.0.0

Группа Мультимедиа

6 июня 2019 года после четырех лет разработки состоялся релиз Exaile 4.0.0 — аудио плеера с широкими возможностями управления музыкой, расширяемого плагинами, которых существует более пятидесяти.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 ,

anonymous ()

Luminance HDR 2.6.0

Группа Мультимедиа

Выпущено первое за два года обновление Luminance HDR, свободной программы для сборки HDR-фотографий из вилки экспозиции с последующей проекцией тонов (tone mapping).

В этой версии:

  • Четыре новых оператора проекции тонов: ferwerda, kimkautz, lischinski и vanhateren.
  • Все операторы ускорены и стали использовать меньше памяти (патчи от разработчика RawTherapee).
  • При послеобработке теперь можно выполнить гамма-коррекцию и коррекцию насыщенности.
  • В мастер сборки HDR добавлен предпросмотр конечного изображения.

Официально доступен исходный код и сборки для Windows и macOS. Есть неофициальная сборка в AppImage.

>>> Подробности

 

AP ()
Мини-новость: Вышла новая серия анимационного проекта «Моревна» (46 комментариев)

Вышла Krita 4.2 - поддержка HDR, более 1000 исправлений и новые фишки!

Группа Мультимедиа

Вышел новый релиз Krita 4.2 — первого свободного графического редактора в мире с поддержкой HDR. Помимо наращивания стабильности, в новом выпуске добавили много новых возможностей.

Основные изменения и новые возможности:

  • Поддержка HDR под Windows 10.
  • Улучшенная поддержка графических планшетов во всех ОС.
  • Улучшенная поддержка систем с несколькими мониторами.
  • Улучшенный мониторинг потребления оперативной памяти.
  • Возможность отмены операции «Перемещение» (Move).
  • Новые возможности в инструменте «Выделение» (Selection): возможность перемещения, поворота и трансформации выделения самостоятельно. Можно редактировать опорные точки в зависимости от того, как сделано выделение, что позволяет, например, добиться скругления углов.
  • Новые возможности настройки «Резкости» (Sharpness). Параметр «Резкость», который настраивает пороговый фильтр для текущего кончика кисти, теперь позволяет контролировать этот порог с помощью давления, что помогает в создании щетинных кистей из любой с помощью пиксельной кисти.
  • В доке слоев появился переключатель, позволяющий менять размер эскизов слоев, чтобы делать их больше или меньше. Размер эскиза слоя сохраняется между сессиями.
  • Улучшенная производительность работы кистей.
  • Улучшенный докер цифровой палитры.
  • Улучшенный докер предпросмотра изображений: возможность быстро поворачивать и зеркально отражать холст прямо из докера. Окно предпросмотра докера теперь сохраняет правильное соотношение сторон и не растягивается, когда некоторые слои скрыты.
  • Новый API-интерфейс анимации на Python.
  • Настраиваемые бэкапы файлов.
  • Новые режимы смешивания, позволяющие добиться потрясающих и интересных эффектов.
  • Новый генератор шума с возможностью динамического добавления шума в документ и создания бесшовного шума.

К сожалению, Linux пока не поддерживает HDR, но инженеры Intel обещали исправить этот недочет в ближайшее время - тогда поддержка HDR в Krita появится и под Linux.

Видеообзор Krita 4.2

Krita на выставке CES2019

Полный список изменений Krita 4.2

Список мониторов с поддержкой HDR

Скачать: AppImage, Snap, Flatpak

>>> Подробности

 , , , ,

Maniac_with_a_saw ()
Мини-новость: Релиз Kdenlive 19.04.1 (88 комментариев)

video2midi 0.3.1

Группа Мультимедиа

Вышло обновление video2midi – утилиты, предназначенной для воссоздания midi-файла из видеороликов Synthesia и ей подобных. Утилита позволяет воссоздать многоканальный midi-файл с любого видео, в котором присутствует виртуальная midi-клавиатура.

Основные изменения с версии 0.2:

  • Переработан графический интерфейс.
  • Добавлены новые клавиши и модификаторы к ним.
  • Добавлено получение цвета при нажатии мыши.
  • Переделан переход кадров OpenCV с указания прямого кадра на указание времени в мс (из-за проблем в поведении OpenCV на MPEG формате).
  • Переработана функция масштабирования видео (включается переменной resize и масштабирует окно и видео до значений, указанных в переменных «resize_width» и «resize_height», по умолчанию это 1280x720).

>>> Подробности

 , , ,

svsd_val ()
Мини-новость: Альянс AOMedia опубликовал заявление, касающееся попыток сбора отчислений за AV1 (63 комментария)

Релиз DeaDBeeF 1.8.0

Группа Мультимедиа

Спустя три года с момента предыдущего релиза вышла новая версия аудио плеера DeaDBeeF. По словам разработчиков он стал достаточно зрелый, что было отображено в номере версии.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 

Wind ()

Hugin 2019.0.0

Группа Мультимедиа

Hugin — набор программ, предназначенный для сшивки панорам, преобразования проекций, создания HDR-изображений. Построен вокруг библиотеки libpano из проекта panotools, но значительно расширяет её функциональность. Включает в себя графический интерфейс пользователя, менеджер пакетной обработки и ряд утилит командной строки.

( Основные изменения с версии 2018.0.0 )

>>> Примечания к выпуску

 , ,

KOHb-TPOJIJIbJIEP ()

Сообщество Blender представило новый свободный анимационный фильм Spring

Группа Мультимедиа

Сообщество Blender подарило нам новый короткометражный анимационный фильм! Он снят в жанре фентези и повествует о пастушке и ее собаке, которые сталкиваются с древними духами в попытке продлить цикл жизни. Этот поэтический и визуально ошеломляющий короткометражный фильм был написан и срежиссирован Энди Горальчиком, вдохновленным его детством в горах Германии.

Команда Spring использовала Blender 2.80 для всего производства, даже когда он находился на стадии альфы. Что касается всех открытых фильмов Blender, весь производственный процесс и все его исходные файлы передаются производственной платформе Blender Cloud и свободны для всех.

Фильм был произведен в Blender Animation Studio.

Авторы фильма:

Директор: Andy Goralczyk.
Продюсер: Francesco Siddi
Эксклюзивный продюсер: Ton Roosendaal
Музыка: Torin Borrowdale
Звук: Sander Houtman
Концепты: David Revoy
Режиссер анимации: Hjalti Hjalmarsson
Моделирование и шейдинг: Julien Kaspar

Смотреть фильм!

Spring на Blender Cloud

>>> Подробности

 , , , ,

Maniac_with_a_saw ()