LINUX.ORG.RU

Готов ли Wine для киберкотлет?

 , , , ,


2

2

Полтора года назад я уже писал, что в Overwatch теперь можно играть под вайном. Тогда это было около 30 фпс на минимальных настройках. С тех пор я так и не трогал вайн. И сегодня я решил проверить, как оно теперь, когда появился DXVK.

Немного предыстории, почему я вообще снова полез в вайн. Сначала я решил проверить игру на говноноутбуке с интеграшкой Intel HD 4000, на которой было 20 фпс на минималках против 7 в шин10. Vulkan на интеграшке не завёлся, хотя нужные пакеты установлены, а vkcube и vkmark писали, что Vulkan на Ivy Bridge ещё не готов. Есть ещё дохлая дискретка AMD Radeon HD 8500M Series, которая иногда даже заводится и на ней можно поиграть, только под вулканом игры выглядят так (под RADV всё оказалось ок). И тут мне пишут:

ну это ж реально достижение. На нормальном компе (сорри за оскорбление твоего ноута) наверное будут очумительные фпс

А так как мои компы к нормальным не относятся (то феном вместо процессора, то RX 460 вместо видеокарты), то мне конечно же захотелось проверить. Чем же ещё заниматься в 4 часа утра?

Был восстановлен слетевший GRUB манжары, обновлены пакеты (из testing, ради свежих кед), установлен AMDVLK и что-то ещё. Дабы не возиться с установкой вайна и нужных ему пакетов, поставил Lutris. Список пакетов для установки я взял отсюда, добавив winetricks. Обычный вайн не подойдёт - сначала не заработает Battle.Net, а если каким-то чудом и заработает, то не запустится игра.

Из хорошего:

  • FPS примерно такой же, как и под шин10, иногда меньше, иногда больше, что меня очень сильно удивило
  • Графических косяков не заметил вообще
  • Инпут лага, которым так славится Overwatch, нет вообще

Из плохого:

  • ФРИЗЫ. Шейдеры компиляются постоянно (те красные участки на графике - это компиляция, сначала они намного длиннее). Чтобы нормально поиграть, надо провести в игре несколько часов на разных картах. Юзер с 1050ti пишет, что у него с этим проблем нет.
  • Если в настройках системы русская раскладка стоит на первом месте, то в игре начинает косячить управление. Нормальные обозначения заменяются на CYRILLIC_буква (на скриншоте видно). Некоторые клавиши надо переназначить.

Хотел записать короткий видосик для примера. Узнал, что OBS Studio теперь может писать видео через vaapi, что очень здорово (и насколько я понял, позволяет писать видео с экрана даже на достаточно древних радеонах). Но в нём есть косяк как и в виндовой версии OBS - если видеокарта нагружена, то видео нормально не запишется. Если писать через Relive, то фпс незначительно просядет и появится небольшой инпут лаг, что терпимо, но к сожалению релайва под линукс нет. Программный кодировщик увеличил количество фризов.

Прогресс есть, и он радует. Теперь почти любая игра заводится под вайном с приемлемой производительностью, и это прекрасно.

Вывод: произошёл переход от «да, но пока нет» к «да, но пока не совсем».

Железо:

  • AMD Ryzen 5 1500X
  • Radeon RX 460
  • 8 ГБ ОЗУ

Очень важный UPD: автор тупой и забыл проверить RADV. С ним ситуация намного лучше. Фризы немного реже, они мелкие, максимальный фриз, который я словил (на новой карте) - 2 сек (против 10 на AMDVLK). График выглядит лучше. С RADV даже можно играть.

>>> Просмотр (1920x1080, 1867 Kb)

На амд видеокартах какая то проблема с шейдерами, у меня точно такое же поведение. Когда метро Exodus проходил, обновил wine, обновил dxvk с гита и кинул файл куда он компилирует шейдеры в tmpfs, вроде легче стало, но все равно чувствуется

Landgraf ★★★★ ()

На R7 350 с DXVK фризы усугублялись еще и из-за нехватки видеопамяти. В консоль высирало что-то вроде VK_OUT_OF_MEMORY. На 1050Ti в подобном случае чаще всего происходит вылет.

RedEyedMan4 ★★★★★ ()
Последнее исправление: RedEyedMan4 (всего исправлений: 1)

ФРИЗЫ. Шейдеры компиляются постоянно

И это очень раздражает. В Overwatch, похоже, 100500+ шейдеров и пока не сыграешь 2-3 матча и они все не скомпилируются, играть невозможно. Хотя с полностью заполненным dxvk_state_cache ситуация улучшается.

Kron4ek ★★★ ()

Если есть деньги на овердроч, то почему бы не играть на вынь10? Хотя ислледование интересное, но не раскрывает причины фризов на радеонах.

deepforest ★★★ ()
Ответ на: комментарий от deepforest

Так я и играю под виндой. Просто стало интересно, как оно вообще пойдёт.

не раскрывает причины фризов на радеонах

Скорее всего причины в AMDVLK, т.к. под RADV всё относительно хорошо.

ozz_is_here_again ()
Ответ на: комментарий от ozz_is_here_again

Ясно, спасибо. А quake champions не пробовал, там тоде жалуются на фризы под линуксом?

deepforest ★★★ ()
Ответ на: комментарий от deepforest

Не пробовал. Сегодня могу проверить, если она в библиотеке стима осталась.

ozz_is_here_again ()

Спасибо, куплю в следущий раз nvidia тоже. Ну, мне одного раза с амд хватило чтобы научиться.

linuxnewbie ()

Ух ты, уже DirectX 10 работает под Wine? А Crysis запустился?

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от deepforest

Есть там фризы, такие же лютые. Способ который я тут раньше описывал срабатывает хуже чем в метро, так как более динамичная игра.

Landgraf ★★★★ ()

Сначала я решил проверить игру на говноноутбуке с интеграшкой Intel HD 4000, на которой было 20 фпс на минималках против 7 в шин10

Кстати, на современных интеграшках Intel ситуация обратная - на Windows FPS значительно выше чем на Linux с DXVK.

Kron4ek ★★★ ()

Дико пережатый видосик, небольшой замес, RADV, программный кодировщик (из-за чего фреймрейт немного просел). На этой карте ещё не играл. Пост я уже поправить не могу, поэтому напишу здесь: пока используйте RADV вместо AMDVLK.

ozz_is_here_again ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

С разморозкой! Уже и D3D11 есть. Кстати, это не весь DirectX, а лишь Direct3D9/10/11.

RedEyedMan4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ozz_is_here_again

я и играю под виндой.

This! А кто-то недавно обижался, когда его назвали вендузятником...😎

Odalist ★★★★★ ()

фриз, который я словил (на новой карте) - 2 сек

можно играть

Overwatch

MyTrooName ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от deepforest

Лол, я накосячил с разделами (надо было увеличить системный раздел), и раздел повредился. Так что уже завтра. Либо восстановлю раздел, либо переустановлю манжару.

ozz_is_here_again ()

Обычный вайн не подойдёт - сначала не заработает Battle.Net, а если каким-то чудом и заработает, то не запустится игра

когда в последний раз проверял?

MyTrooName ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ozz_is_here_again

Ок. Не спеши.

зы а как он мог повредится? Любопытно.

deepforest ★★★ ()
Ответ на: комментарий от deepforest

План действий был такой:

  • Откусить кусок от раздела с десяткой
  • Переместить раздел с манжарой влево
  • Прицепить тот кусок справа к разделу с манжаре

На втором шаге KDE Partition Manager сообщил об ошибке, почти в самом конце. Теперь на этом разделе неизвестная файловая система.

ozz_is_here_again ()
Последнее исправление: ozz_is_here_again (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

AMDVLK был в составе AMDGPU-PRO. Собирали они его каким-то своим дико крутым проприетарным компилятором.

ozz_is_here_again ()
Последнее исправление: ozz_is_here_again (всего исправлений: 1)

Готов ли Wine для киберкотлет?

хз, в мордхау через протон и DRI_PRIME отлично играется

Dred ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ozz_is_here_again

Ппц. Данные хоть не потерял? 10ка грузится? А что за ошибка? Почему KDE Partition Manager, а не Gparted?

deepforest ★★★ ()
Ответ на: комментарий от deepforest

Данные хоть не потерял?

Только манжару в попытках восстановить раздел))0)000

Все остальные разделы не затронуты

ozz_is_here_again ()

Попробовал ведьмака с DXVK со своей Vega 64. Артефактов вроде не было, а FPS как с нвидией под линуксом в аналогичных нативных ААА.

Meyer ★★★ ()
Ответ на: комментарий от linuxnewbie

Спасибо, куплю в следущий раз nvidia тоже. Ну, мне одного раза с амд хватило чтобы научиться.

Ну, если ты виндузятник, то неплохая идея.

Meyer ★★★ ()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan4

Кстати, это не весь DirectX, а лишь Direct3D9
Direct3D9

Для радеонов есть Gallium Nine.

Meyer ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ozz_is_here_again

Собирали они его каким-то своим дико крутым проприетарным компилятором.

Нет, там был проприентарный компилятор шейдеров. Теперь вроде вместо него что-то на LLVM.

Meyer ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ozz_is_here_again

Только манжару в попытках восстановить раздел))0)000

Все остальные разделы не затронуты

Хорошо, что так. С разделами нужно быть по осторожнее. И пользоваться проверенными решениями, а то глюк может напортачить.

deepforest ★★★ ()
Последнее исправление: deepforest (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ArkaDOSik

Разблокируй еще 128 шейдеров

Давно интересовался этой темой, писали, что эти блоки бракованные, так что не стал ничего делать.

ozz_is_here_again ()

Юзер с 1050ti пишет, что у него с этим проблем нет

Я хз чо там у него, но у мну на 1050ti в тундре фризы есть, пока не поиграешь N часов. Прокачиваешь новый танчик и снова здорова.

no-such-file ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Что за «Тундра»? Может ты детализацию задрал, посматривай там за видеопамятью в nvidia-settings. У меня фризы или вылеты только при нехватке видеопамяти.

RedEyedMan4 ★★★★★ ()
Последнее исправление: RedEyedMan4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от RedEyedMan4

Что за «Тундра»?

War Thunder же. Да игра другая, но хрен тот же.

no-such-file ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan4

Сколько видеопамяти берет?

~ 2Гб из 4. В 4K разрешении. На FHD всё отлично.

no-such-file ★★★★★ ()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-such-file

~ 2Гб из 4. В 4K разрешении.

Чем замерял?

На FHD всё отлично.

Ну значит карточка такая. Слабовата для 4К. На невидии ведь тоже шейдеры компиляются (У меня они временно кэшируются в tmpfs. А после игры бэкапятся. Сохраняю новый кэш по мере перехода к использованию следующей версии DXVK), возможно, в 4К этих шейдеров больше и вкупе с трансляцией это просаживает GPU. Шина-то у нее всего 128.

P.S. У меня FHD везде, ибо нативное разрешение монитора 1920x1080. Собственно, несколько секунд лагов в начале при генерации кэша DXVK, а дальше всё ок.

RedEyedMan4 ★★★★★ ()
Последнее исправление: RedEyedMan4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от RedEyedMan4

Что-то вот такое используется:

$cat .local/bin/metro.exodus.sh 
#!/bin/bash

export GAMEDIR="/media/WDBL/Games/MetroExodus/"
export GAMEBIN="MetroExodus"
export DXVK_HUD="devinfo, version, fps"
cd $GAMEDIR

cp /media/ST3/MEDIA/WINE/wine/dxvk-cache/$GAMEBIN.dxvk-cache /tmp/
DXVK_STATE_CACHE_PATH=/tmp DXVK_USE_PIPECOMPILER=0 DXVK_HUD=1 WINEPREFIX=/media/ST3/MEDIA/WINE/wine wine $GAMEDIR/$GAMEBIN.exe
cp /tmp/$GAMEBIN.dxvk-cache /media/ST3/MEDIA/WINE/wine/dxvk-cache/

RedEyedMan4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan4

Ну значит карточка такая. Слабовата для 4К.

На ютубчике есть видосы, где 1050ti в тундре выдаёт 60fps (+-10) в 4k на оффтопике. У мну под winе на средних настройках 45fps. Если б не фризы в общем-то жить можно. В fhd как я уже сказал проблем нет, что под wine, что в нативном клиенте 60+.

no-such-file ★★★★★ ()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-such-file

На ютубчике есть видосы, где 1050ti в тундре выдаёт 60fps (+-10) в 4k на оффтопике.

Так там это «родной» D3D, нагрузки намного меньше чем с DXVK. Вот и выдает больше. Алсо, надо еще проц учитывать и оперативку. Но видюха все равно узкая для 4K в большинстве ААА, но тундра не в счет, видимо.

RedEyedMan4 ★★★★★ ()
Последнее исправление: RedEyedMan4 (всего исправлений: 2)

AMD Ryzen 5 1500X

А kernel panic не приследует?

ne-vlezay ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan4

Вот и выдает больше

Это понятно. 45 меня бы устроило, если б не фризы. Приходится жрать «нативный» клиент (где fps меньше чем в dxvk).

no-such-file ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ozz_is_here_again

У некоторых людей прлсто есть проблемы с загзузкой.

ne-vlezay ★★★★★ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)