LINUX.ORG.RU

Готов ли Wine для киберкотлет?

 , , , ,


3

2

Полтора года назад я уже писал, что в Overwatch теперь можно играть под вайном. Тогда это было около 30 фпс на минимальных настройках. С тех пор я так и не трогал вайн. И сегодня я решил проверить, как оно теперь, когда появился DXVK.

Немного предыстории, почему я вообще снова полез в вайн. Сначала я решил проверить игру на говноноутбуке с интеграшкой Intel HD 4000, на которой было 20 фпс на минималках против 7 в шин10. Vulkan на интеграшке не завёлся, хотя нужные пакеты установлены, а vkcube и vkmark писали, что Vulkan на Ivy Bridge ещё не готов. Есть ещё дохлая дискретка AMD Radeon HD 8500M Series, которая иногда даже заводится и на ней можно поиграть, только под вулканом игры выглядят так (под RADV всё оказалось ок). И тут мне пишут:

ну это ж реально достижение. На нормальном компе (сорри за оскорбление твоего ноута) наверное будут очумительные фпс

А так как мои компы к нормальным не относятся (то феном вместо процессора, то RX 460 вместо видеокарты), то мне конечно же захотелось проверить. Чем же ещё заниматься в 4 часа утра?

Был восстановлен слетевший GRUB манжары, обновлены пакеты (из testing, ради свежих кед), установлен AMDVLK и что-то ещё. Дабы не возиться с установкой вайна и нужных ему пакетов, поставил Lutris. Список пакетов для установки я взял отсюда, добавив winetricks. Обычный вайн не подойдёт - сначала не заработает Battle.Net, а если каким-то чудом и заработает, то не запустится игра.

Из хорошего:

  • FPS примерно такой же, как и под шин10, иногда меньше, иногда больше, что меня очень сильно удивило
  • Графических косяков не заметил вообще
  • Инпут лага, которым так славится Overwatch, нет вообще

Из плохого:

  • ФРИЗЫ. Шейдеры компиляются постоянно (те красные участки на графике - это компиляция, сначала они намного длиннее). Чтобы нормально поиграть, надо провести в игре несколько часов на разных картах. Юзер с 1050ti пишет, что у него с этим проблем нет.
  • Если в настройках системы русская раскладка стоит на первом месте, то в игре начинает косячить управление. Нормальные обозначения заменяются на CYRILLIC_буква (на скриншоте видно). Некоторые клавиши надо переназначить.

Хотел записать короткий видосик для примера. Узнал, что OBS Studio теперь может писать видео через vaapi, что очень здорово (и насколько я понял, позволяет писать видео с экрана даже на достаточно древних радеонах). Но в нём есть косяк как и в виндовой версии OBS - если видеокарта нагружена, то видео нормально не запишется. Если писать через Relive, то фпс незначительно просядет и появится небольшой инпут лаг, что терпимо, но к сожалению релайва под линукс нет. Программный кодировщик увеличил количество фризов.

Прогресс есть, и он радует. Теперь почти любая игра заводится под вайном с приемлемой производительностью, и это прекрасно.

Вывод: произошёл переход от «да, но пока нет» к «да, но пока не совсем».

Железо:

  • AMD Ryzen 5 1500X
  • Radeon RX 460
  • 8 ГБ ОЗУ

Очень важный UPD: автор тупой и забыл проверить RADV. С ним ситуация намного лучше. Фризы немного реже, они мелкие, максимальный фриз, который я словил (на новой карте) - 2 сек (против 10 на AMDVLK). График выглядит лучше. С RADV даже можно играть.

>>> Просмотр (1920x1080, 1867 Kb)

Deleted

Проверено: Shaman007 ()

Наткнулся на этот пост в гугловской ленте в мобильном хроме. Думаю это успех.

ionanahin ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ionanahin

И ты такой типа думаешь, что это ЛОР настолько популярен и поэтому тебе это показали, а воовсе не потому, что по тебе собран профиль.

targitaj ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от targitaj

Возможно это так, но я думаю это всё равное неплохо, пусть и было таргетированным.

ionanahin ★★★ ()

Плохо то, что необходимо проделать такие танцы с бубном. В Steam, вроде, вся эта шняга встроена, но с другими лончерами...

duott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от steemandlinux

Не отключал opcache, всё работает

Deleted ()

Играю под нвидией, играть во многие игры вполне можно. Правда, уже видеокарта многое не тянет даже под виндой, а так, часто вулкан выручает

koshmar ★★★ ()

пробовал Quake Champions под вайном, игра и так оптимизирована очень так себе и даже под виндой нужно хотя бы мидренж железо, а тут и инпут лаг и низкий фпс, ниже в два раза(130 вместо 230), всё с RADV и RX580.

ЧЯДНТ?

crystals1 ()

Графоний судя по скриншоту чуть хуже чем в Quake 3, как это может лагать?...

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Нахрена их компилить постоянно?! Они компилируется один раз на всю жизнь под одну платформу или железо. Что за новое слово в дизайне!? Почему нельзя кешировать?!

baist ()
Ответ на: комментарий от baist

Шейдеры перекомпилируются из DX11 в Vulkan

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

современные игр с новым рендерингом и полным игнором слова «оптимизация». Самые низкие настройки с уровнем детализации Q3 дают тормоза.

baist ()
Ответ на: комментарий от baist

Все кэшируется. Очевидно, проблема в том, что приходится компилять больше, чем на нативном dx11 из-за трансляции.

nvidia ()
Ответ на: комментарий от baist

И надо им свое двигло, купили бы сурс-энжайн какой нибудь, и делали бы на нем...

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Разрабы делавшие игру Dear Esther отказались от сурса из-за лицензий и решили переделать на Unity. Которые всеръез расценивали Linux(помимо винды) как платформу для своей игры.

baist ()
Последнее исправление: baist (всего исправлений: 1)

Графика выглядит лучше.

Ага, что-то среднее между q3 и ut2004.

Как же там всё криво под капотом, что fps с такой графикой меньше 100 вообще может быть на любом железе и драйверах.

ponchik-2 ()
Ответ на: комментарий от ponchik-2

График, а не графика. Перечитай ещё раз.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Да я именно про графоний, требования у этих новомодных игр неоправданно высокие, для такого графония. Условно старые крайзисы выглядят намного лучше (именно по количеству всевозможных теней, тесляций, и прочего на сантиметр экрана), а бегают шустрее. Вот у меня и подгорает.

ponchik-2 ()
Ответ на: комментарий от ponchik-2

А как были прекрасны текстуры и свет в старых играх! HL2, Stalker...

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Hl2 с cinematicmod, уделывает 80% нового игропрома, разве что размер карты сорсовый движок уже больно уж маленький и бесшовной загрузки вроде так и не научился. Надеюсь допился project borealis до играбельного состояния.

ponchik-2 ()
Ответ на: комментарий от ponchik-2

Ну для открытых миров он не подходит, да. Но вроде overwatch не такой.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от ponchik-2

Как же там всё криво под капотом, что fps с такой графикой меньше 100 вообще может быть на любом железе и драйверах

У меня под виндой стабильно 120+ фпс. На том же железе. Пользоваться вайном, и говорить что в игре под капотом всё криво - не очень умно.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

https://i.wpimg.pl/730x0/m.gadzetomania.pl/esther0074-4c4414450ae3b2242bc04.jpg

Потому что дизайн, а не графон. Графика больше ассоциируется с техническим понятиями рендера (мапинг, сглаживание, фильтрация). На нее школота и ведется, и даже если игра просто красиво сделано, то это все движки и видеокарта.

А здесь именно ДИЗАЙН. Инди компания Chinese Room, им свойственно использовать технологии 5-10 летней давности, выжимая из них максимум делая упор на художественность, а не техничность.

К тому же еще вот по халфе https://www.vice.com/en_us/article/pgvn5k/heres-why-city-17-and-dunwall-feel-...

baist ()
Ответ на: комментарий от Deleted

У меня под виндой стабильно 120+ фпс.

Чутка ниже и уже неиграбельно.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Первое место по кривости занимает PUBG. Самый худший проект которому повезло выехать за счет идеи. Там мир как ARMA, упрощенный бедный с повторяющиеся геометрией. Казалось бы сама Вселенная дает динамику без тормозов. Но нет, чудовище такое.

Там все хреново от UI и до физики. И даже UE4 не спас положение. Мало того, что уже не один год вышел, а разрабы так и ничего не сделали в ней.

Например, когда появляется надпись предупреждения текстом, то нельзя нажать на кнопку Ок под ней. Потому что кое кто забыл что это все виджеты, и они не прозрачны для события мыши. И ты должен ждать когда оно исчезнет.

baist ()
Ответ на: комментарий от baist

Первое место по кривости занимает PUBG

У них кодеры не умеют в C++ и пользуются только Blueprint. Все ассеты они покупают и даже не редактируют. Когда это убожество портировали на Xbox One, то выяснилось, что игра там была на низких настройках и всё равно тормозила.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну если для тебя это неиграбельно, то ничего посоветовать не могу

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ух ты ж. Я так и думал что ручками диаграммы рисуют.

baist ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.