LINUX.ORG.RU

Новости «Open Source»

Мини-новость: Релиз Ubuntu Touch RC OTA-6 (37 комментариев)
Мини-новость: Уязвимость Cross-Site-Authentication (XSA) в Enigmail (24 комментария)
Мини-новость: Релиз WordPress 5.0 (127 комментариев)

Biscuit: монолитное POSIX-совместимое ядро на Go

Группа Open Source

Ядро было написано аспирантом MIT Cody Cutler в рамках исследования «The benefits and costs of writing a POSIX kernel in a high-level language» и доступно на GitHub странице MIT PDOS (Parallel and Distributed Operating Systems group at MIT CSAIL) под лицензией MIT.

Biscuit неплохо документирован и содержит 27 тысяч строк на Go, из которых всего 90 функций содержат небезопасные вызовы («unsafe»), необходимые для задач вроде доступа к регистрам процессора. Есть также небольшой загрузчик, написанный на ассемблере.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , ,

jollheef ()

Microsoft открывает WPF, Windows Forms и WinUI

Группа Open Source

Microsoft открывает средства для разработки GUI для .NET: WPF, Windows Forms и WinUI, — под лицензией MIT.
На данный момент WPF, Windows Forms и WinUI доступны только для платформы Windows. Стоит отметить, что Mono поддерживает Windows Forms через нативную библиотеку GDI+, и, скорее всего, наработки Windows Forms будут перенесены в Mono. А вот основой WPF является Direct3D, поэтому портирование под X11 или Wayland будет проблематично, хотя данные наработки могут помочь проекту Wine-mono и расширить число программ, запускаемых Wine.

>>> Подробности

 

Root-msk ()

Вышел PPSSPP 1.7.4 — эмулятор Sony PlayStation Portable

Группа Open Source

PPSSPP — это эмулятор Sony PlayStation Portable (PSP) с открытым исходным кодом. Он работает на Windows, macOS, GNU/Linux и мобильных устройствах под управлением Android. PPSSPP относится к HLE (High Level Emulation) эмуляторам и не требует BIOS оригинальной консоли, так как используется HLE BIOS.

( читать дальше... )


>>>Страница загрузки

>>> Подробности

 

Root-msk ()

NVIDIA переводит библиотеки PhysX на открытый исходный код

Группа Open Source

Технология PhysX была создана в 2004 году компанией Ageia и для её реализации предлагались отдельные графические ускорители, в 2008 году компанию поглотила nVidia, которая впоследствии перенесла ускорение физики на сами GPU. PhysX до сих пор была проприетарной, от чего разработчики игр неохотно внедряли её, а саму nVidia обвиняли в недобросовестной конкуренции.

Библиотеки PhysX теперь бесплатно доступны на GitHub для платформ Windows, Linux, OSX, iOS и Android, и разработчики могут самостоятельно собрать их. Бинарные блобы от nVidia больше не нужны. PhysX предлагает более естественное уничтожение объектов в играх, поведение дыма, тканей при наличии ветра и так далее.

PhysX SDK поддерживается в большинстве игровых движков, как например Unreal Engine 3 и 4, Unity, AnvilNext, Stingray, Dunia 2 и REDengine. Используется во многих популярных игровых проектах типа Bioshock Infinite, Borderlands 2, Daylight, Witcher 3 и многих других, — тысяча их.

>>> Подробности

 ,

Spoofing ()

Релиз Dust3D — нового свободного пакета для 3D-моделирования

Группа Open Source

Вышла первая бета нового свободного пакета для 3D-моделирования. Главная особенность программы заключается в том, что она позволяет без особых знаний и умений в моделировании быстро сформировать базовый каркас модели на основе цифровой фотографии, где объект изображен с передней и боковой сторон. После этого пользователь отмечает базовые точки на основе фотографии, далее программа автоматически сгенерирует меш, и затем можно приступать к добавлению материалов и текстур. Подробнее об этом методе можно прочитать в блоге разработчиков.

( читать дальше... )

>>> Анонс Dust3D 1.0 beta

 , , , ,

anonymous ()
Мини-новость: NAS4Free переименован в XigmaNas (35 комментариев)
Мини-новость: Вышел текстовый редактор TEA 47.0.0 (174 комментария)
Мини-новость: Релиз open-source клиента для GigaNotes (270 комментариев)

qBittorrent v4.1.4 — свободный кроссплатформенный Torrent-клиент

Группа Open Source

qBittorent — свободный кроссплатформенный Torrent-клиент. Код программы написан на языке C++, а для построения графического интерфейса используется Qt5.

( Основные изменения... )

>>> Скачать бинарные пакеты (официальные)

>>> Статус пакета в репозиториях дистрибутивов (Repology)

>>> Репозиторий исходного кода (GitHub)

>>> Подробности

 , ,

Odalist ()
Мини-новость: Pisi Linux 2.1 ATA (28 комментариев)

LibrePCB 0.1.0 — свободная САПР для проектирования электронных схем и печатных плат

Группа Open Source

LibrePCB — свободное ПО для проектирования электронных схем и печатных плат. Код программы написан на языке C++, а для построения графического интерфейса используется Qt5.

Особенности программы:

  • Кросс-платформенность (Unix/Linux, Mac OS X/macOS, Windows).
  • Мультиязычность (как интерфейса программы так и библиотек элементов)
  • Всё включено: менеджер проектов + редактор библиотек/схем/плат.
  • Интуитивный, современный и лёгкий в освоении графический интерфейс.
  • Очень мощный дизайн библиотек с некоторыми инновационными концептами.
  • Человекочитаемый формат файлов библиотек и проектов.
  • Multi-PCB (разные варианты PCB для одной и той же схемы).
  • Автоматическая синхронизация netlist между схемой и платой.

Это первый официальный релиз LibrePCB, ознаменовавший собою стабилизацию собственного формата файлов (*.lp, *.lplib):

“As this is an official stable release, the file format is also considered as stable and you can expect that any project created with that release will be loadable with future releases of LibrePCB. So now you can really start using LibrePCB productively :)”

Бинарные пакеты подготовлены для Linux, macOS и Windows.

Можно поддержать разработчиков через платформу Patreon, а если вы хотите принять непосредственное участие в проекте читайте руководство для разработчиков и тестировщиков.

>>> Презентация LibrePCB (FOSDEM 2018)

>>> Руководство пользователя (онлайн)

>>> Репозиторий исходного кода (GitHub)

>>> Репозиторий библиотек элементов (GitHub)

>>> Подробности

 , , ,

atsym ()
Мини-новость: xlunch 4.1.0 (30 комментариев)

Выпуск pcb-rnd 2.1.0 и основание экосистемы coralEDA

Группа Open Source

25 ноября (в соответствии с графиком) состоялся выпуск очередной версии свободного (GPL) редактора топологий печатных плат — pcb-rnd 2.1.0.

Проект основан в 2013 году Тибором «Igor2» Палинкасом в качестве форка gEDA pcb. Начав с небольших улучшений, за прошедшие пять лет реализовано огромное количество новых функций (в этом релизе изменения кодовой базы в сравнении с оригиналом достигли отметки в 75%) и заложен прочный фундамент для дальнейшего развития проекта.

Дополнительно объявлено о формировании UNIX-подобной экосистемы для совместного развития средств автоматизации проектирования электроники — coralEDA. К данной инициативе уже подключились несколько проектов, включая редактор схем Xschem, автор которого в новом выпуске своей программы провёл значительную работу над требуемой интеграцией. Текущая диаграмма связей между проектами выглядит следующим образом.

В новой версии pcb-rnd, помимо прочего, реализована полноценная поддержка пазов/прорезей и введены новые виды специальных слоёв для таких задач, как механическая обработка (фрезерование, скрайбирование), произвольные чертежи и документация.

Подробный список изменений:

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , , ,

TwisteR ()
Мини-новость: Выпуск Nohang v0.1 - демона, предотвращающего OOM в пространстве пользователя (194 комментария)

Pijul 0.11

Группа Open Source

Вышла новая версия Pijul — свободной системы управления версиями, основанной на теории патчей и написанной на языке Rust.

Pijul развивает идеи Darcs — Pijul быстрее, лучше, в нём решена проблема экспоненциальной сложности слияния и поддерживаются ветки (для всех, кто спросил и еще спросит «чем оно лучше Git» - ссылка на FAQ)

Слово «Pijul» (произносится «пихуль») — это мексиканское названия Бороздчатоклювого ани, вида птиц семейства кукушковых, чьи особи совместно работают над строительством гнёзд.

Улучшения в версии 0.11:

  • Добавлено частичное клонирование подкаталогов: pijul clone --path и pijul pull --path. При этом скачиваются только те патчи, которые затрагивают указанный подкаталог.
  • Добавлен парсер ~/.ssh/config — теперь Pijul будет автоматически использовать настройки псевдонимов хостов, SSH-прокси, ключей и т. д.
  • Внутренняя архитектура переведена на использование библиотеки Tokio — де-факто стандарта для асинхронного программирования на языке Rust. Минус велосипеды, новичкам будет проще разобраться в коде Pijul.
  • Исправлено много мелких и две крупные ошибки. Одна из них приводила к падению производительности при использовании pijul record, другая в некоторых случаях приводила к изменении содержимого патчей и файлов после клонирования.

Для нужд Pijul автором также развиваются вспомогательные библиотеки:

  • Thrussh — реализация клиента и сервера SSH на языке Rust.
  • Pleingres — клиентская библиотека, реализующая сетевой протокол PostgreSQL на языке Rust.
  • Sanakirja — хранилище «ключ-значение» на языке Rust, основанное на B-деревьях и поддерживающее транзации (аналог LMDB). «Sanakirja» по-фински означает «словарь».

Автор также разрабатывает Pijul Nest — аналог GitHub на основе Pijul и Rust. К сожалению, Nest пока не является свободным проектом.

>>> Подробности

 , , ,

Begpoug ()

Доступны темы докладов Open Source блока конференции CG Event

Группа Open Source

CG Event это главная на постсоветском пространстве конференция по компьютерной графике, которая пройдёт с 1 по 2 декабря этого года в Москве. Для удобства слушателей, все доклады, посвящённые работе с открытым ПО, объединены в общий блок и будут проводиться в одном и том же зале в первый день конференции.

Темы докладов:

  • Verge3D или веб-интерактив для людей
  • OpenToonz – анимационный гигант в рядах Open Source
  • Смешиваем Blender и OpenToonz
  • Анимация в Krita: готовим свинью к Новому Году
  • Gutter Guys: тонкости создания атмосферной сцены.
  • Демонстрация возможностей движка EEVEE для Blender
  • TOP 10 новинок Blender 2.8
  • MoGraph не нужен! Или конкурентный инструментарий для моушн-дизайнера на халяву
  • Realtime-Маскарад
  • From Earth to Mars
  • Blender может всё-2!

Конференция пройдёт в Москве в отеле Holiday Inn Сокольники. Начало регистрации в 10:00. Подробности и краткое содержание докладов можно найти на сайте http://www.cgevent.ru/

>>> Подробности

 , , ,

llex1234 ()

Состоялся релиз утилиты tree 1.8.0

Группа Open Source

Через ~4,5 года после выхода утилиты для показа иерархического списка директорий tree 1.7.0 вышла версия 1.8.0.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 

saahriktu ()