LINUX.ORG.RU

Новости «Open Source»

Мини-новость: Состоялся экспериментальный релиз Wine 5.2 (89 комментариев)

MyPaint 2.0.0 — свободный графический редактор для цифровой живописи

Группа Open Source

16-го февраля состоялся релиз свободной программы для цифровой живописи MyPaint 2.0.0.

Основные нововведения:

  • Теперь по умолчанию используется линейный композитинг и спектральное смешивание, благодаря чему в конечном счёте, получается лучшее имитирование настоящих материалов и инструментов. Пример.
  • Для избежания ошибок и коллизий при использовании указанных выше функций в настройках предусмотрен специальный пункт, позволяющий обеспечить совместимость MyPaint версий 1.*. Картинка
  • Для улучшения реалистичности изменение масштаба листа, а также его положение теперь влияет на форму мазков кисти, что аналогично повороту бумаги или холста при натуральном рисовании. Картинка
  • Добавлено много новых параметров доступных кистей (смещение, параметры смазывания, пигмент, постеризация) и начальных характеристик кистей (базовый радиус, угол атаки, уровень масштабирования).
  • Улучшен инструмент заливки областей, добавлены новые ее варианты, а также параметры (растушевка, выявление зазоров). Картинка

Программа распространяется под лицензией GPLv2 и написана на языках Python и C++ с использованием графической библиотеки GTK3.

>>> GitHub проекта

>>> Скачать

>>> Подробности

 ,

Zhbert ()

Blender 2.82 — свободная среда трехмерного моделирования

Группа Open Source

14го февраля увидел свет выпуск 2.82 системы трехмерного моделирования Blender.

Из основных нововведений и изменений:

  • Добавлен инструмент для симуляции дыма, газа, огня и жидкостей, основанный на фреймворке Mantaflow. Для симуляции жидкостей применен движок flip-solver. Картинка с примером работы
  • Переработана система симулирования надувания оболочек газом - воздушные шары и так далее, включая моделирование «отпружинивания» - деформации и так далее. Видео с примером работы
  • Добавлена поддержка UDIM - мозаичной структуры развертки текстур, которая позволяет разделить одну текстуру на несколько файлов.
  • Добавлен модуль экспорта сцены в формате Universal Scene Description (USD).
  • В движок рендеринга Cycles добавлен модуль OptiX, разработанный компанией NVidia. Он поддерживает аппаратное ускорение на картах NVIDIA RTX, в том числе на нескольких сразу. Пример обработки
  • В движке рендеринга Eevee реализована возможность предпросмотра проходов визуализации во вьюпорте, с целью последующего выбора оптимального варианта для финальной отрисовки сцены. Картинка
  • При включении «режима разработчика» в настройках теперь будет появляться новая вкладка, на кототорой можно активировать и протестировать новые функции, пока еще находящиеся в разработке.

Подробнее о нововведениях можно посмотреть в официальном видео.

>>> Подробности

 

Zhbert ()

Выпуск OpenSSH 8.2

Группа Open Source

OpenSSH это полная реализация протокола SSH 2.0, также включающая в себя поддержку SFTP.

Данный релиз включает в себя поддержку аппаратных аутентификаторов FIDO/U2F. FIDO устройства теперь поддерживаются под новыми типами ключей «ecdsa-sk» и «ed25519-sk», вместе с соответствующими сертификатами.

Данный релиз включает ряд изменений, которые могут повлиять на существующие конфигурации:

  • Удаление «ssh-rsa» из списков CASignatureAlgorithms. Теперь при подписи новых сертификатов будет используется «rsa-sha2-512» по умолчанию;
  • Удалён алгоритм diffie-hellman-group14-sha1 как для клиента, так и для сервера;
  • При использовании утилиты ps, в заголовке процесса sshd теперь отображается число подключений, пытающихся пройти аутентификацию и лимиты настроенные с помощью MaxStartups;
  • Добавлен новый исполняемый файл ssh-sk-helper. Он предназначен для изоляции FIDO/U2F библиотек.

Также было объявлено о скором прекращении поддержки алгоритма хэширования SHA-1.

>>> Подробности

 ,

suxin ()

PeerTube 2.1 — свободная децентрализованная система видеовещания

Группа Open Source

12 февраля состоялся релиз системы децентрализованного видеовещания PeerTube 2.1, развиваемой как альтернатива централизованным платформам (таким как YouTube, Vimeo), работающая по принципу «peer-to-peer» — контент хранится непосредственно на машинах пользователей. Исходный код проекта разрабатывается на условиях лицензии AGPLv3.

( читать дальше... )

В настоящее время в федеративной сети видеовещания PeerTube насчитываются около 300 серверов, основанных и поддерживаемых добровольцами.

>>> Обсуждение на OpenNET

>>> Обсуждение на HN

>>> Обсуждение на Reddit

>>> Подробности

 ,

Zhbert ()

Выпуск MATE 1.24

Группа Open Source

Состоялся релиз рабочего окружения MATE версии 1.24.

Из нововведений:

  • Для работы с Wayland адаптированы приложение Eye Of MATE, апплеты panel-multimonitor и panel-background. Улучшена поддержка Wayland для панели MATE.
  • Апплет системного монитора теперь может выводить информацию о NVMe-накопителях.
  • Улучшена поддержка дисплеев с высоким разрешением (оконный менеджер marco, апплет настройки сети, Control Center и т.д.).
  • Поддержка профилей ускорения курсора мыши.
  • Поддержка elogind для MATE Screensaver и MATE Session.
  • Добавлен режим «Не беспокоить» для менеджера уведомлений.
  • Переработано переключение окон и рабочих столов. Теперь диалоги переключения реализованы в стиле OSD (on-screen display), более настраиваемы и имеют поддержку навигации с помощью стрелок.
  • ... и многое другое.

>>> Подробности

 

Korchevatel ()
Мини-новость: Проблемы свободы проекта Rust (156 комментариев)

В Debian добавят рабочий стол Unity 8 и дисплейный сервер Mir

Группа Open Source

Недавно Mайк Гэбриел (Mike Gabriel), один из мейнтейнеров Debian, договорился с людьми из UBports Foundation, чтобы «опакетить» рабочий стол Unity 8 для Debian.

Зачем это делать?

Главное преимущество Unity 8 - это конвергентность: единая кодовая база для всех платформ. Он одинаково хорошо смотрится на десктопах, планшетах и смартфонах. На Debian сейчас нет ни одного готового решения для планшетов и смартфонов.

Прогресс не стоит на месте!

Всю информацию о процессе адаптации Unity 8 и Mir в Debian можно отслеживать на сайте Planet Debian, в личном блоге Майка Гэбриела или на его страничке в Mastodon.

https://planet.debian.org/

https://sunweavers.net/blog/

https://fosstodon.org/@sunweaver

>>> Подробности

 , , , ,

fail2ban ()

Релиз игрового движка Godot 3.2

Группа Open Source

ПО ПРОСЬБАМ ТРУДЯЩИХСЯ! Взято с опеннета.

После 10 месяцев разработки опубликован выпуск свободного игрового движка Godot 3.2, подходящего для создания 2D- и 3D-игр. Движок поддерживает простой для изучения язык задания игровой логики, графическую среду для проектирования игр, систему развёртывания игр в один клик, широкие возможности анимации и симуляции физических процессов, встроенный отладчик и систему выявления узких мест в производительности. Код игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) распространяются под лицензией MIT.

Исходные тексты движка были открыты в 2014 году студией OKAM, после десяти лет развития проприетарного продукта профессионального уровня, который использовался для создания и публикации многих игр для PC, игровых консолей и мобильных устройств. Движком поддерживаются все популярные стационарные и мобильные платформы (Linux, Windows, macOS, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita, Android, iOS, BBX), а также разработка игр для Web. Готовые для запуска бинарные сборки сформированы для Linux, Windows и macOS.

В отдельной ветке развивается новый бэкенд рендеринга на базе графического API Vulkan, который будет предложен в следующем выпуске Godot 4.0, вместо предлагаемых ныне бэкендов рендеринга через OpenGL ES 3.0 и OpenGL 3.3 (поддержка OpenGL ES и OpenGL будет сохранена через обеспечение работы старого бэкенда OpenGL ES 2.0/OpenGL 2.1 поверх новой архитектуры рендеринга на базе Vulkan). Переход с Godot 3.2 на Godot 4.0 потребует переработки приложений из-за нарушения совместимости на уровне API, но для ветки Godot 3.2 будет обеспечен длительный цикл поддержки, срок которого будет зависеть от востребованности данной ветки пользователями. В промежуточные выпуски 3.2.x также не исключается портирование не влияющих на стабильность новшеств из ветки 4.x, таких как поддержка AOT-компиляции, ARCore, DTLS и платформы iOS для проектов на C#.

( читать дальше... )

Новость на сайте Godot

Скачать последнюю версию

>>> Подробности

 , , , ,

fail2ban ()
Мини-новость: CERN отказался от продуктов Facebook в пользу OpenSource-решений (151 комментарий)

Релиз FreeNAS 11.3

Группа Open Source

Вышел FreeNAS 11.3 - один из лучших дистрибутивов для создания сетевых хранилищ. Он сочетает в себе легкость настройки и использования, надежность сохранения данных, современный веб-интерфейс, и богатый функционал. Главной его особенностью является поддержка ZFS.

Вместе с новой версией ПО вышло и обновленное железо: TrueNAS X-Series и M-Series на основе FreeNAS 11.3.

Ключевые изменения новой версии:

  • Репликация ZFS: производительность увеличилась в 8 раз; появилась поддержка параллельного выполнения задач; авто-возобновление прерванной передачи данных.
  • Появился Wizard для простой установки iSCSI, SMB, Pools, Networking, Replication.
  • Улучшения в SMB: пользовательские квоты с помощью AD, Shadow copies, менеджер ACL.
  • Улучшения дизайна плагинов.
  • Dashboard и система отчетов: теперь предоставляет более быстрый отклик и более актуальные данные.
  • Управление конфигурациями: API позволяет сохранять файлы конфигурации и проводить их аудит.
  • Добавлена поддержка VPN WireGuard.
  • Обновлена линейка серверов TrueNAS.

>>> Подробности

 , , , ,

fail2ban ()

Релиз PhotoFlare 1.6.2

Группа Open Source

PhotoFlare — относительно новый кроссплатформенный редактор изображений, который предлагает баланс между тяжелым функционалом и удобным интерфейсом. Он подходит для самых разных задач, и включает в себя все основные функции редактирования изображений, кисти, фильтры, настройки цвета и т.п. PhotoFlare не является полноценной заменой GIMP, Photoshop и подобных «комбайнов», но содержит в себе самые популярные возможности редактирования фото. Написан на С++ и Qt.

Главные особенности:

  • Создание изображений.
  • Обрезка изображений.
  • Отражение и поворот изображений.
  • Изменение размеров изображения.
  • Изменение размеров холста.
  • Палитры инструментов.
  • Поддержка фильтров.
  • Вариация оттенка.
  • Градиенты.
  • Добавление и редактирование текста.
  • Инструменты автоматизации.
  • Пакетная обработка изображений.
  • Множество настроек.

Что нового в версии 1.6.2:

  • Исправление билда для OpenMandriva Cooker.
  • Несколько исправлений инструмента Zoom.

>>> Подробности

 , , , ,

fail2ban ()

Вышел Dino 0.1 — новый XMPP-клиент для десктопного Linux

Группа Open Source

Dino — это современный чат-клиент с открытыми исходниками для десктопа на основе XMPP/Jabber. Написан на Vala/GTK+. Разработка Dino началась 3 года назад, и она объединила более 30 человек, вовлеченных в процесс создания клиента. Dino отвечает всем требованиям безопасности, совместим со всеми клиентами и серверами XMPP. Главное отличие от большинства подобных клиентов — чистый, простой и современный интерфейс. Приложения WhatsApp и Facebook Messenger захватили миллионы пользователей, т.к. имеют простой и понятный интерфейс, чем никогда не могли похвастаться XMPP-клиенты. Но они имеют закрытые исходники, и это плохо. Такие приложения, как Wire или Signal, могут похвастаться хорошим интерфейсом, открытыми исходниками и поддержкой шифрования, но являются централизованными, что тоже неидеально. Dino заполняет этот пробел и привносит в мир децентрализованного обмена сообщениями качественный клиент. Вы получите незабываемый опыт безопасного и приватного общения!

Из основных возможностей клиента:

  • Простой и современный интерфейс.
  • Поддержка шифрования (2 метода): OpenGPG и OMEMO с механизмом двойного храповика.
  • Передача изображений и прочих файлов без каких-либо ограничений.
  • Поддержка личных и групповых чатов.
  • Расширенный поиск сообщений.
  • Возможность использовать одновременно с остальными XMPP-клиентами, продолжая вести один и тот же разговор как через мобильные клиенты, так и через настольные. Сообщения, отправленные и полученные, пока Dino находится в оффлайне, синхронизируются при запуске.
  • Возможность использовать несколько аккаунтов в одном окне, позволяя разделять личные и рабочие данные.
  • Богатые возможности настройки конфиденциальности.
  • Dino — это маленькое и быстрое приложение!

Ссылка на GitHub

>>> Подробности

 , , , ,

fail2ban ()
Мини-новость: Релиз TrafficToll 1.0.0 - программы для ограничения сетевого трафика приложений в Linux (22 комментария)
Мини-новость: GTKStressTesting - новое приложение для проведения стресс-тестирования в Linux (27 комментариев)

Релиз WINE 5.0

Группа Open Source

Команда WINE рада представить вам стабильный релиз Wine 5.0.

В этом выпуске было сделано более 7400 изменений и исправлений.

Основные изменения:

  • Встроенные модули в формате PE.
  • Поддержка нескольких мониторов.
  • Переработка звукового API XAudio2.
  • Поддержка графического API Vulkan 1.1.

Релиз посвящен памяти Юзефа Кучи (Józef Kucia), который трагически погиб в возрасте 30 лет во время исследования пещеры на юге Польши. Юзеф был важным членом команды Direct3D WINE и одним из лидеров проекта vkd3d. За время своей деятельности он внёс в WINE более 2500 патчей.

>>> Подробности

 ,

fail2ban ()

Qt Company объявила о изменении модели лицензирования фреймворка Qt

Группа Open Source

Официальное заявление от Qt Project

Чтобы поддерживать непрерывный рост, необходимый для сохранения актуальности Qt как платформы разработки, Qt Company считает необходимым внести некоторые изменения:

  • Для установки бинарных файлов Qt потребуется учетная запись Qt
  • Выпуски с долгосрочной поддержкой (LTS) и offline-установщик станут доступны только для коммерческих лицензиатов
  • Появится новое предложение Qt для стартапов и малого бизнеса за 499$ в год

Эти изменения не окажут никакого влияния на существующие коммерческие лицензии.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , ,

AgafiaPravednica ()

Фонд Свободного ПО собирает подписи на открытие исходных кодов Windows 7

Группа Open Source

Microsoft, как известно, хочет поддерживать свободное ПО. Microsoft окончательно прекратила поддержку Windows 7. Почему бы не открыть исходный код системы?

Фонд свободного ПО хочет собрать 7 777 подписей в петиции «Upcycle Windows 7». Жизнь старой операционной системы не обязательно должна заканчиваться. Microsoft может подтвердить действиями то, что компания действительно уважает своих пользователей и их свободу.

https://www.fsf.org/windows/upcycle-windows-7

>>> Петиция

 , , , ,

Oreolek ()

ProtonVPN открыл код всех своих приложений

Группа Open Source

21 января сервис ProtonVPN открыл исходные коды всех оставшихся VPN-клиентов: Windows, Mac, Android, iOS. Исходники консольного Linux-клиента были открыты изначально. Недавно Linux-клиент был полностью переписан на Python и обзавелся множеством новых возможностей.

Таким образом, ProtonVPN стал первым в мире VPN-провайдером, который открыл все исходники клиентских приложений на всех платформах и прошел полный независимый аудит кода от компании SEC Consult, в ходе которого не было найдено проблем, которые могли бы скомпрометировать VPN-трафик или привести к повышению привилегий.

Прозрачность, этика и безопасность лежат в основе Интернета, который мы хотим создать, и, в первую очередь, потому, что мы создали ProtonVPN.

Ранее компания Mozilla тоже помогала с аудитом кода и исследованиями в области безопасности - для них был открыт специальный доступ ко всем дополнительным технологиям ProtonVPN. Ведь в скором времени Mozilla предоставит своим пользователям платный VPN-сервис на основе ProtonVPN. В свою очередь, ProtonVPN обещает, что продолжит проводить независимый аудит своих приложений на постоянной основе.

Как бывшие ученые ЦЕРНа, мы считаем публикацию и рецензирование неотъемлемой частью наших идей, - подытоживает компания. - Мы также публикуем результаты независимых проверок безопасности, охватывающих все наше программное обеспечение.

Код приложений открыт под лицензией GPLv3.

В ближайших планах компании - открыть исходные коды всего дополнительного ПО и компонентов. Так же запланирован и графический клиент для Linux, правда когда именно - пока неизвестно. В настоящий момент идет активный бета-тест VPN-протокола WireGuard - пользователи платных тарифов могут присоединиться и попробовать.

Отчет об исследовании безопасности: Windows, Mac, Android, iOS

>>> Подробности

 , , , ,

notrobot ()

Sway 1.4 (и wlroots 0.10.0) — композитор для Wayland, совместимый с i3

Группа Open Source

Вышла новая версия совместимого с i3 фреймового оконного менеджера Sway 1.4 (для Wayland и XWayland). Обновлена библиотека композитора wlroots 0.10.0 (позволяющая разрабатывать другие WM для Wayland). Версия с номером 1.3 была пропущена по техническим причинам. Основные изменения:

  • Поддержка VNC через wayvnc (поддержка RDP удалена)
  • Частичная поддержка MATE panel
  • Удалена поддежка xdg-shell v6

>>> Подробности

 , , , ,

linuks ()