LINUX.ORG.RU

Сообщения Jedi-to-be

 

Вышла новая версия Open CASCADE Technology - 7.4.0

Группа Open Source

Open CASCADE Technology (OCCT) — программный продукт с двадцатилетней историей, сочетающий в себе набор библиотек и средств разработки ПО, ориентированного на 3D-моделирование, в особенности систем автоматизированного проектирования (САПР). OCCT в первую очередь представляет собой ядро геометрического моделирования.

Начиная с версии 6.7.0, исходный код доступен и распространяется по лицензии GNU LGPL 2.1

Open CASCADE Technology является ядром или важной составляющей таких программ, как FreeCAD, KiCAD, Netgen, gmsh, CadQuery, pyOCCT и других.

Open CASCADE Technology 7.4.0 включает в себя более 500 улучшений и исправлений по сравнению с предыдущей версией 7.3.0, которая вышла полтора года назад.

( читать дальше... )

>>> загрузить

 , , ,

Jedi-to-be ()

ReactOS 0.4.12

Группа Open Source

Представлен релиз операционной системы ReactOS 0.4.12, нацеленной на обеспечение совместимости с программами и драйверами Microsoft Windows.

Это двенадцатый выпуск после перехода проекта к более оперативному формированию релизов с периодичностью приблизительно раз в три месяца. Вот уже 21 год эта операционная система находится на «альфа»-стадии разработки. Для загрузки подготовлены установочный ISO-образ (122 Мб) и Live-сборка (90 Мб). Код проекта распространяется под лицензиями GPLv2 и LGPLv2.

Несмотря на оперативный график формирования, окончательная подготовка релиза, которая по традиции велась в отдельной ветке, заняла почти полгода. Причиной столь длительного процесса подготовки было желание релиз-инженера Иоахима Хензе исправить как можно больше регрессий, накопившихся за последние несколько лет. В результате было устранёно более 33 регрессий, что можно назвать впечатляющим результатом.

Самым значимым исправлением в версии 0.4.12 стала ликвидация серии проблем, которые приводили к искажению рендеринга текста на кнопках в множестве разных приложений, таких как iTunes и программ на основе .NET framework (2.0 и 4.0).

Добавлены две новые темы оформления - Lunar в стиле XP с изменённой цветовой схемой и Mizu в стиле новых версий Windows.

Активирована поддержка выравнивания окон приложений относительно краёв экрана или раскрытия/сворачивания при перемещении окна мышью в определённых направлениях.

Добавлен свободный драйвер для сетевого адаптера Intel e1000, используемого в виртуальных сетевых интерфейсах VirtualBox и VMware по умолчанию. Его разработкой занимались Виктор Переверткин и Марк Дженсен.

Станиславом Мотыльковым была добавлена возможность загрузки драйверов для MIDI-инструментов и управления ими.

Самым старым баг-репортом, исправленным в ReactOS 0.4.12, стал запрос CORE-187 о добавлении поддержки локального переопределения Dll при помощи файлов с расширением ".local". Локальное переопределение необходимо для работы многих portable-программ.

Решены проблемы в реализации сетевой загрузки по протоколу PXE

Переписан код для защиты от изменения приложениями компонентов, выполняемых в пространстве ядра (ntoskrnl, win32k, драйверы и т.п.).

Осуществлена синхронизация с кодовой базой Wine Staging 4.0 и обновлены версии сторонних компонентов: btrfs 1.1, uniata 0.47, ACPICA 20190405, libpng 1.6.35, mbedtls 2.7.10, mpg123 1.25.10, libxml2 2.9.9, libxslt 1.1.33, libtiff 4.0.10.

>>> Changelog

>>> Список устраненных ошибок

>>> Тесты ПО и список регрессий для релиза 0.4.12

>>> Официальный пресс релиз

 ,

Jedi-to-be ()

Релиз операционной системы ReactOS 0.4.11 c расширенной поддержкой приложений

Группа Open Source

Представлен релиз операционной системы ReactOS 0.4.11, нацеленной на обеспечение совместимости с программами и драйверами Microsoft Windows.

Это одиннадцатый выпуск после перехода проекта к более оперативному формированию релизов с периодичностью приблизительно раз в три месяца. Вот уже 21 год эта операционная система находится на «альфа»-стадии разработки. Для загрузки подготовлены установочный ISO-образ (112 Мб) и Live-сборка (79 Мб). Код проекта распространяется под лицензиями GPLv2 и LGPLv2.

Главная новинка этого выпуска - улучшенная поддержка манифестов, определяющих список зависимостей, на основе которых загрузчик исполняемых файлов выбирает необходимые для работы приложения DLL-библиотеки. Улучшенная поддержка манифестов позволила добиться работы в ReactOS около сотни новых приложений, таких как Blender 2.57b, Bumptop, Evernote 5.8.3 и Quicktime Player 7.7.9;

Решены проблемы с ожиданием высвобождения ресурсов в процессе завершения работы приложений. Налажена корректная остановка приложений на базе платформы .NET 2.0 и 4.0 Теперь такие приложения можно перезапускать неограниченное число раз.

Проведена работа по повышению стабильности подсистемы, отвечающей за отрисовку графики и обработку элементов интерфейса пользователя. Решены некоторые проблемы в компонентах Win32, работающих на уровне ядра (win32k), ошибки в которых могли привести к краху всей системы. В частности, устранены утечки ресурсов ядра в процессе работы с меню и полосами прокрутки, в ситуациях когда приложения используют кастомные графические элементы интерфейса. Решённые проблемы позволили обеспечить работу в ReactOS таких приложений, как Civilization II Multiplayer Gold Edition 1.3, и IceChat 7.63;

Модернизирован сетевой стек, добавлен функционал мониторинга и перечисления сетевых соединений, обеспечена работа множества различных утилит для диагностики сетевых соединений, таких как netstat;

Модернизирован драйвер RAM-диска, обеспечена возможность полноценной установки ОС по сети с использованием протокола PXE (ранее был возможен только вариант с запуском LiveCD);

Расширена поддержка языков с написанием справа-налево, таких как арабский язык и иврит: задействована библиотека USP10, из Wine перенесён код для двунаправленного ввода;

В текстовый инсталлятор USETUP добавлена опция для обновления текущих установок ReactOS до новой версии с сохранением имеющихся настроек и данных.

Всего после выпуска предыдущей версии 0.4.10 было исправлено более 135 багов и сделано 984 изменения в коде.

Комьюнити чейндж-лог | Список устраненных ошибок | Тесты ПО и список регрессий для релиза 0.4.11

>>> пресс-релиз

 , ,

Jedi-to-be ()

Релиз операционной системы ReactOS 0.4.10 c поддержкой BTRFS

Группа Open Source

Представлен релиз операционной системы ReactOS 0.4.10, нацеленной на обеспечение совместимости с программами и драйверами Microsoft Windows.

Это десятый выпуск после перехода проекта к более оперативному формированию релизов с периодичностью раз в три месяца. Вот уже 21 год эта операционная система находится на «альфа»-стадии разработки. Для загрузки подготовлены установочный ISO-образ (112 Мб) и Live-сборка (79 Мб). Код проекта распространяется под лицензиями GPLv2 и LGPLv2.

Всего после выпуска предыдущей версии 0.4.9 было исправлено более 148 багов.
Комьюнити чейндж-лог | Список устраненных ошибок | Тесты ПО для релиза 0.4.10

Главная новинка этого выпуска — внедрение поддержки файловой системы BTRFS! В самой ОС поддержка Btrfs на базе свободного драйвера WinBtrfs была добавлена ещё в прошлом году, а теперь был так же был модифицирован код загрузчика Freeloader и инсталлятора для доступа к содержимому разделов с Btrfs при старте или установке системы. В процессе разработки в драйвер WinBtrfs были внесены улучшения и отправлены в апстрим. Также в ReactOS поддерживаются полностью FAT12/16/32, Ext2, Ext3, Ext4, NFS, и только на чтение — NTFS, ReiserFS, FFS.

Повышена стабильность работы ОС, устранены некоторые ситуации приводившие к BSOD;

Улучшен компонент системы необходимый для корректного извлечения информации о системе из BIOS, которая теперь используется в выводе утилиты dxdiag;

В файловом менеджере появились опции для настройки отображения каталогов, открытия каталога в новом или текущем окне, настройки операций при одинарном и двойном клике;

Расширены возможности пользовательской оболочки и связанной с ней библиотеки shell32. Добавлена возможность перемещения файлов в режиме drag&drop из файлового менеджера в командную строку (копируется полный путь к файлу).

Часть основных нововведений можно увидеть на видео, которое подготовили волонтеры проекта.

>>> Пресс-релиз

 , ,

Jedi-to-be ()

В ReactOS обеспечена возможность загрузки с Btrfs

Группа Open Source

Разработчики свободной операционной системы ReactOS, нацеленной на обеспечение совместимости с программами и драйверами Microsoft Windows, сообщили о внедрении возможности загрузки с дискового раздела с файловой системой Btrfs. Поддержка монтирования разделов Btrfs в ReactOS ОС на базе свободного драйвера WinBtrfs была добавлена ещё год назад. Однако, теперь был создан загрузочный сектор для раздела с BTRFS и мини-драйвер для загрузчика FreeLoader, позволяющий в read-only режиме читать файлы с раздела BTRFS.

Внедрение поддержки установки и загрузки ReactOS с BTRFS ведет Виктор Переверткин в рамках программы Google Summer of Code 2018.

Потребовалось решения ряда всплывших в процессе разработки сложностей:

  • обход ошибки в VirtualBox, мешавшей загрузке. Как выяснилось, в реализации прерывания INT 13h AH=42h есть какие-то проблемы, из-за которых эта функция не может читать более 8 секторов за раз.
  • В драйвере WinBtrfs закрался баг, связанный с обработкой масок, начинающихся на звездочку. Winsxs часто использует функцию NtQueryDirectoryFile для поиска манифестов по маске, что приводило к ошибке и прерыванию процесса запуска.

После преодоления указанных сложностей загрузка ReactOS с использованием Btrfs смогла работать относительно стабильно.

Оставшееся время в рамках GSOC 2018 Виктор планирует потратить на решение других проблем в драйвере для Btrfs, таких как:

  • использование файла подкачки на Btrfs-разделах,
  • утечки памяти при некоторых операциях записи (до сих пор не удаётся установить Git на раздел с Btrfs)
  • падение системы в процессе завершения работы.

Слияние наработок по BTRFS в рамках GSOC 2018 с основной веткой проекта должно предположительно произойти во время очередного ежегодного ReactOS-хакфеста в августе 2018. В дальнейшем, проект планирует перейти с FAT на BTRFS, как на основную файловую систему, до момента пока не будет доработан драйвер для NTFS. Включение загрузки с BTRFS внесено в предварительный план ближайшего релиза ReactOS под номером 0.4.10

Проект заинтересован в переходе на именно BTRFS из-за того, что WinBtrfs является наиболее продвинутым свободным драйвером альтернативной FS под Windows, возможностей FAT уже начинает не хватать, а собственный свободный драйвер NTFS еще не готов.
Кроме BTRFS ReactOS также поддерживает несколько других файловых систем:

  1. только «на чтение» - NTFS, ReiserFS, FFS/UFS, UDFS, CDFS;
  2. на «чтение-запись» - FAT12/16/32, Ext2/3/4, и NFS

>>> еженедельный блог-пост студента GSOC 2018

 , , , ,

Jedi-to-be ()

Выпущен релиз ReactOS 0.4.9 со значительными улучшениями в работе с памятью

Группа Open Source

Представлен релиз операционной системы ReactOS 0.4.9, нацеленной на обеспечение совместимости с программами и драйверами Microsoft Windows.

( читать дальше... )

>>> Пресс-релиз

 , ,

Jedi-to-be ()

ReactOS стал полностью самодостаточным в вопросе сборки новых версий ОС

Группа Open Source

Пьер Швецер, один из основных разработчиков операционной системы ReactOS, нацеленной на обеспечение совместимости с программами и драйверами Microsoft Windows, сделал в своеи твиттере резонансное заявление. Теперь новые билды операционной системы можно собирать, пользуясь исключительно средствами этой ОС и ее официальной среды сборки RosBE. Сама среда сборки так же собирается из исходников при первом запуске сценария сборки.

Таким образом, ОС ReactOS достигла состояния называемого Self-Hosted. Символично, что данное событие происходит в тот момент, когда проект, по некоторым расчетам, достигает своего полного совершеннолетия по человеческим меркам (21 год). На скриншоте показан заключительный этап сборки и смонтированный средствами ОС, только что собранный, новый образ Live-дистрибутива ReactOS. Официальная инструкция по сборке обновлена в соотвествии с новым положением дел.

В целом, это эпохальное событие стало возможно благодаря совместной целенаправленой работе Томаса Фабера над контролером кеша и Пьера над драйвером файловых систем FastFAT и CDFS непосредственно. О чем будет рассказано гораздо подробнее к в анонсе к грядущей версии 0.4.9. За поддержанием возможности самосборки теперь будут следить. Поэтому, следующим этапом будет установка билд-бота для регулярной сборки публичных тестовых образов ReactOS на ReactOS.

Одним из последних, недостающих для самосборки компонентов, стала несовершенная реализация алгоритма qsort в библиотеке msvcrt.dll. Это обнаружилось при очередных попытках скомпилировать ReactOS в ReactOS, когда сборка останаливалась из-за сбоя в подготивтельном этапе компиляции компонета USB-стека библиотеки USBD. Правильную реализацию qsort быстро перенесли из FreeBSD, за что этому проекту отдельная благодарность.

Заключительным штрихом стало устранение Гермесом Белуской древних несовершенств в командной оболочке CMD, связанных с управлением заголовком окна, которые раньше можно было игнорировать или обходить хаком.


Состояние self-hosted достигалось и ранее в 2003 и 2009 годах. Но оба раза утрачивалось, так как не являлось приоритетным. В первом случае - из-за экспоненциального роста функционала и объема кодовой базы, а во втором - из-за значительной модернизации средств среды сборки и формата исходников (переход с rbuld на cmake)

Релиз 0.4.9 станет первым в новейшей истории проекта, который будет полностью поддерживать самосборку. Хотя до выхода этой версии еще около месяца - для предварительного тестирования уже доступен релиз-кандидат, впечатляющие своей сравнительной стабильностью работы.

>>> Подробности

 , , ,

Jedi-to-be ()

Опубликован релиз операционной системы ReactOS 0.4.8 с поддержкой NT6.0+ API

Группа Open Source

Представлен релиз операционной системы ReactOS 0.4.8, нацеленной на обеспечение совместимости с программами и драйверами Microsoft Windows. Это восьмой выпуск после перехода проекта к более оперативному формированию релизов c с периодичностью раз в три месяца. Посление 20 лет эта операционная система находится на «альфа»-стадии разработки. Для загрузки подготовлены установочный ISO-образ (108 Мб) и Live-сборка (77 Мб). Код проекта распространяется под лицензиями GPLv2 и LGPLv2.


Всего после выпуска версии 0.4.7 было исправлено более 320 багов.

Комьюнити чейндж-лог | Список устраненных ошибок | Тесты ПО для релиза 0.4.8

  • Впервые активирована возможность запуска приложений, написанных для платформы NT6+ (Vista, Windows 7, 8, 10). Поддержка реализована через добавление специальной прослойки для обеспечения совместимости и внесения изменений в Kernel32, NTDLL и LDR, в том числе через подмену корневого манифеста и маскировку доступности API;
  • Устранено несколько проблем в системе управления кэшем Common Cache (один из устраненных багов был внесен аж 17 лет назад) и загрузчике Freeloader, что позволило обеспечить загрузку на системах с 96 Mb RAM;
  • В системе управления кэшем добавлена поддержка упреждающего чтения (Read Ahead) и отложенной записи (Lazy Writing);
    Решены проблемы с инициализацией в некоторых играх, проявляющиеся при использовании родных графических драйверов. Также устранены искажения цветов в приложениях, использующих DirectX;
  • В состав дистрибутива включён инструмент,аналогичный DrWatson32 и позволяющий в случае краха приложения, сохранить файл с логом состояния на рабочем столе. В логе отражены данные, полезные для диагностики критических ошибок, например, списки загруженных модулей и потоков, трассировки стека, дампы и сведения о состоянии регистров;
  • Устранены проблемы, которые мешали загрузке ReactOS на очень старом оборудовании и в виртуальных машинах с подключенным пустым флоппи-приводом;
  • Добавлены виртуальные драйверы CD-ROM и флоппи-привода;
  • Драйвер CDFS (CD-ROM file system) был заменён на оригинальную реализацию от Microsoft, код которой был открыт под лицензией MS-PL (в ходе рецензирования разработчики ReactOS нашли ошибку в коде Microsoft);
  • Добавлен новый драйвер NTFS с начальной поддержкой записи (поддержка записи все еще недоработана, но для тестирования может быть включена через реестр);
  • Внесены различные улучшения оболочки Explorer: автоскрытие и блокировка панели задач, уведомления системного лотка, мониторинг иконок активных приложений в системном лотке, отлажены операции удаления и переименования папок, выделения множества файлов на рабочем столе.
  • Осуществлена синхронизация с кодовой базой Wine 3.0 и обновлены версии сторонних компонентов: Freetype 2.9, Ext2 0.69, uniata v0.46e5, libxml2 2.9.7, libmpg123 1.25.8, libtiff 4.0.9, libxslt 1.1.32, libjpeg 9c, libpng 1.6.34.


Кроме того, Вадим Галянт подготовил экспериментальные сборки дистрибутивов с обновленным USB-стеком.

Также хочу сообщить, что в ближайшее время проект начнет выпуск работоспособных 64-битных сборок операционной системы.

>>> Подробности

 , , ,

Jedi-to-be ()

Вышел ReactOS 0.4.7

Группа Open Source

Представлен релиз операционной системы ReactOS 0.4.7, нацеленной на обеспечение совместимости с программами и драйверами экосистемы Microsoft Windows.

Код проекта распространяется под лицензиями GPLv2 и LGPLv2, с включениями компонентов под другими совместимыми свободными лицензиями.

ReactOS 0.4.7 стал первым выпуском после перехода проекта с Subversion на Git и GitHub. В процессе подготовки релиза было закрыто более 450 отчетов об ошибках, в том числе исправлено около 15 регрессий.

( читать дальше... )

>>> Официальный пресс-релиз

 ,

Jedi-to-be ()

ReactOS 0.4.5

Группа Open Source

18 мая 2017 года в свет вышел новый релиз ReactOS под номером 0.4.5, и за 5 дней его скачали почти 30 000 раз с официальных зеркал.

За три месяца с прошедшего релиза было исправлено 179 ошибок. Главным нововведением стала поддержка Microsoft Office 2010. Для экспериментов с ним нужно поставить специальную версию Samba из менеджера приложений.

Большое внимание уделено усовершенствованию интерфейса системы, значительно улучшена обработка кириллических и азиатских шрифтов, устранены почти все ранее присутствовавшие недоработки в движке тем оформления. Кроме того, активирована функция выбора используемого бэкенда OpenGL, а в менеджер загрузок добавлена актуальная версия Mesa 3D.

Известные проблемы

Для наиболее продуктивных экспериментов в виртуальных средах не используйте более 90 Мб видеопамяти, а на реальных компьютерах полностью отключайте многоканальные звуковые карты. ReactOS также пока не переваривает конфигурации с более чем одной звуковой картой, по возможности старайтесь их избегать.

Разработчик Вадим Галянт подготовил специальную версию дистрибутива, которая поддерживает загрузку через USB.

Официальная новость

Список изменений

Альтернативный список изменений

>>> Страница загрузки

 , ,

Jedi-to-be ()

ReactOS 0.4.3

Группа Open Source

После трёх месяцев разработки состоялся релиз ReactOS 0.4.3 — свободной ОС, нацеленной на обеспечение совместимости с программами и драйверами для MS Windows. Проект начал делать выпуски более оперативно, ранее они выходили раз в год.

Для загрузки доступны установочный и ознакомительный (LiveCD) образы. ОС распространяется под лицензией GNU GPL 2.0 или выше.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 

Jedi-to-be ()

Опубликованы слайды, примеры кода и видео доклада о применении ядра Linux в Windows 10

Группа Ядро Linux

В Интернете были опубликованы слайды, листинги кода и видеозапись доклада «Ядро Linux, спрятанное внутри Windows 10» с конференции Black Hat USA 2016.

Докладчиком выступал исследователь компьютерной безопасности Алекс Ионеску (Alex Ionescu), один из авторов бестселлера «Windows Internals».

Пока что материалы доступны только на английском языке.

>>> Слайды

>>> Репозиторий с фрагментами кода из доклада

>>> Присоединиться к переводу субтитров (только для участников Notabenoid)

>>> Видео

 , ,

Jedi-to-be ()

Релиз ReactOS 0.4.1

Группа Open Source

Доступен новый выпуск операционной системы ReactOS 0.4.1, нацеленной на обеспечение совместимости с программами и драйверами Microsoft Windows. Новая версия подготовлена спустя три месяца после релиза 0.4.0 и отметила переход к более оперативному формированию релизов, которые теперь будут выходить не раз в год, а значительно чаще. Размер установочного iso-образа 115 Мб.

В этом релизе:

  • Патч для проблем связанных с контекстом активации.
  • Кумулятивный полугодовой апдейт драйвера ATA-устройств UniATA.
  • Дебют поддержки файловой системы btrfs.
  • Фиксы нескольких серьезных регрессий, влиявших на работу программ PowerPoint Viewer, Word Viewer, FastStone Image Viewer.
  • Поддержка сетевых шар VirtualBox и VMWare.
  • Фиксы стека USB, теперь количество падений из-за него должно уменьшиться.
  • Новые, улучшенные нескучные иконки в explorer.exe.
  • Прочие баг-фиксы в количестве более 140 штук.

>>> Официальная новость

 , , , ,

Jedi-to-be ()

Приглашаем на хакатон по мобильным приложениям

Группа Конференции и встречи

Добрый день, друзья! Поздравляем всех с Масленицей!

Мы хотим пригласить всех заинтересованных посетителей ЛОРа на <hackathon_weekend/> — первый хакатон в истории Ставропольского края! Тема: «Разработка мобильного или web приложения». Хакатон состоится с 18 по 20 марта 2016 года в здании СКФУ в г. Ставрополь по адресу ул. Пушкина 1.

( читать дальше )

>>> Подробности

 , , , ,

Jedi-to-be ()

Команда ReactOS приглашает на предрелизное тестирование версии 0.4

Группа Open Source

22 ноября 2015 Amine Khaldi коммитом под номером 70000 создал ветку для подготовки релиза 0.4. Это значит, что отныне и вплоть до самого релиза все изменения, попадающие в транк (основную ветвь разработки), должны быть намеренно перенесены в релизную ветвь, если в этом возникнет необходимость. Такая методика позволяет избежать неожиданных регрессий и случайных багов, однако не является достаточной — необходимо еще и целенаправленное тестирование. Поэтому мы приглашаем всех желающих принять участие в предрелизном тестировании работы программ в ReactOS. Установочные и загрузочные для тестирования следует брать здесь, предлагается использовать билды с номером 69999 (в первую очередь) или новее.

Если вы хотите, чтобы ваша программа (которую вы создали или просто пользуетесь) или ваше устройство заработало в 0.4, самое время прислать баг-репорт. Патчи мы тоже принимаем с радостью, как, например, в истории с СУБД Линтер.

>>> Центр тестирования

 , ,

Jedi-to-be ()

Первый в истории ReactOS Hackfest

Группа Open Source

Спешим поделится важной информацией. Первому в истории ReactOS хакфесту быть! Мероприятие пройдет с 7 по 12 августа 2015 года в городе А́хен (Германия). Приглашаются все желающие.

Город Ахен расположен в месте, где Германия смыкается с Бельгией и Нидерландами, в 4-5 км от границ с этими странами. К югу от города начинается национальный парк Эйфель. Откройте для себя наиболее западный город Германии. В историческом центре города Ахен предлагает вкусить дух научной среды с возможностью оценить огромное разнообразие пабов. Давайте поймаем эту атмосферу и будем кодить неделю напролет, чтобы в команде добиться достойных результатов!

Свое участие уже подтвердили такие разработчики, как Алексей Брагин, Eric Kohl, Thomas Faber, Victor Martinez, Amine Khaldi, Daniel Reimer и Stefan Ginsberg.

Участники самостоятельно оплачивают свой проезд и проживание, однако, в исключительных случаях, не связанных непосредственно с поездкой на хакфест, Фонд может частично или полностью покрыть издержки участника, что подлежит индивидуальному обсуждению.

Если потенциальный участник обратится заблаговременно, то есть прямо сейчас, Фонд может оказать справочно-информационную поддержку по визе, организовать совместный трансфер из аэропорта и проживание в хостеле вместе со всеми участниками, что существенно сократит расходы.

Список участников и идей для хакфеста

>>> Подробности

 , ,

Jedi-to-be ()

ReactOS получила RAM-disk и PXE-загрузку по сети

Группа Open Source

В эти новогодние дни праздник придет и на улицу обладателей «бездисковых» компьютеров и ноутбуков. Стараниями разработчиков Herve Poussineau, Timo Kreuzer и Pierre Schweitzer в ReactOS добавлен полностью работоспособный драйвер ramdisk.sys и активирована поддержка PXE-загрузки по сети (пока только для livecd). Эти нововведения значительно расширяют список оборудования, поддерживаемого ReactOS, теперь в него входят нетбуки без оптического привода и бездисковые терминалы.

Целевой компьютер должен уметь грузиться по протоколу PXE и иметь на борту не менее 192 мегабайт оперативной памяти. На сайте проекта размещена специальная статья, описывающая все возможные способы настройки клиента и сервера PXE.

Пример «файловой системы» pxe-сервера

>>> Инструкция по настройке

 , , ,

Jedi-to-be ()

ReactOS Tech Talk на факультете ВМК МГУ

Группа Open Source

18 декабря 2014 года в МГУ состоялась встреча с Алексеем Брагиным, координатором проекта ReactOS. На мероприятии были рассмотрены основные технические аспекты разработки операционной системы ReactOS. Ниже представлены ссылки на видеозаписи и слайды с мероприятия:

http://youtu.be/o68BZ2GT-FM - доклад

http://youtu.be/z24ebqO8hA8 - ответы на вопросы аудитории

Дополнительно доступна альтернативная видеозапись с интегрированный показом слайдов.

>>> Слайды

 ,

Jedi-to-be ()

О ReactOS из первых рук или «очная ставка» с Алексеем Брагиным

Группа Open Source

Мало кто знает, что Институт системного программирования (ИСП) Роcсийской академии наук (РАН) проводит ежемесячный научно-практический семинар «Технологии разработки и анализа программ». Мероприятие проходит при поддержке МГУ и Microsoft Research представляет собой аналог конференций TED Talks.

В этот четверг гостем будет Алексей Брагин — президент Фонда «Реактос», который выступит с докладом на тему «Операционная система Реактос».

В докладе будут рассмотрены основные технические аспекты разработки операционной системы ReactOS, а также приведён пример использования трёх независимых проектов (ReactOS, Wine, X Window) для создания альтернативной реализации подсистемы Win32, которая может быть использована как в ReactOS, так и в самой Windows, например, для построения виртуальных сред для выполнения Win32-программ. Более подробную информацию о ReactOS можно найти на сайте http://www.reactos.org, а об Win32-подсистеме Arwinss на сайте http://winehq.org.ru/ARWINSS

Брагин Алексей Владимирович — президент Фонда «Реактос». Выпускник МГТУ им. Н.Э.Баумана – окончил магистратуру кафедры ИУ7, а затем и аспирантуру. Начал заниматься операционными системами с 2002 года внеся значительный вклад в развитие проекта ReactOS, где занимался непосредственно разработкой ядра и остальных частей ОС, а затем был избран координатором проекта, а также стал одним из учредителей и президентом фонда «Реактос». Представлял проект на многочисленных международных выставках и конференциях.

Алексей ведёт учебную и научную работу, напрямую связанную с операционными системами – разработан и читается в МГТУ им. Н.Э.Баумана на кафедре ИУ9 собственный курс лекций и лабораторных работ, проводится ряд научно-исследовательских проектов, в том числе в сотрудничестве с университетами в Бельгии и Франции. Область научных интересов: функциональное и логическое программирование, операционные системы, криптография, экономика.

Мы будем рады видеть как активных сторонников проекта, так мастеров тролинга и хлесткого комментария. Приглашаются все желающие!

>>> Подробности

 , ,

Jedi-to-be ()

Проект ReactOS представил новую реализацию файлового менеджера Windows Explorer на замену старой

Группа Open Source

В состав ReactOS, нацеленной на обеспечение совместимости с программами и драйверами для устаревших версий Microsoft Windows, принята новая реализация графической оболочки Explorer, развивавшаяся в рамках проекта Explorer-new. Протестировать новый интерфейс можно воспользовавшись ежедневными тестовыми сборками. Новая оболочка позволила ReactOS сделат шаг вперёд к стабильности, совместимости (Explorer-new написан с оглядкой на Windows 2003), функциональности и удобства работы.

Работу над новой оболочкой начал Томас Блюмел, в качестве прототипа он выбрал Explorer 2003 и провёл большую работу по разграничению функциональности между Explorer и Shell32. Но из-за отсутствия Shell32, новая версия Explorer ещё не работала. Позднее Эндрю Хилл позаимствовал и доработал некоторые библиотеки из Wine, а Гианис Адамопулос задокументировал работу Explorer в самом Windows. Завершил работу Дэвид Квинтана, а сейчас Explorer-new заменил старую версию в ежедневных сборках и требует дополнительного тестирования.

Дэвид Квинтана ранее был известен как ключевой разработчик эмулятора приставки PS2.

Cкриншоты новой оболочки.

>>> Подробности

 ,

Jedi-to-be ()

RSS подписка на новые темы