LINUX.ORG.RU

Релиз ReactOS 0.4.1

 , , , ,


1

5

Доступен новый выпуск операционной системы ReactOS 0.4.1, нацеленной на обеспечение совместимости с программами и драйверами Microsoft Windows. Новая версия подготовлена спустя три месяца после релиза 0.4.0 и отметила переход к более оперативному формированию релизов, которые теперь будут выходить не раз в год, а значительно чаще. Размер установочного iso-образа 115 Мб.

В этом релизе:

  • Патч для проблем связанных с контекстом активации.
  • Кумулятивный полугодовой апдейт драйвера ATA-устройств UniATA.
  • Дебют поддержки файловой системы btrfs.
  • Фиксы нескольких серьезных регрессий, влиявших на работу программ PowerPoint Viewer, Word Viewer, FastStone Image Viewer.
  • Поддержка сетевых шар VirtualBox и VMWare.
  • Фиксы стека USB, теперь количество падений из-за него должно уменьшиться.
  • Новые, улучшенные нескучные иконки в explorer.exe.
  • Прочие баг-фиксы в количестве более 140 штук.

>>> Официальная новость

Ответ на: комментарий от medik

Продолжение забыл

— Дедушка, а что за таблетки тебе прописал тот дядя в психоневрологическом диспансере?

Valkeru ★★★★ ()

Короче, Склифософский, игорь там уже есть или ещё нет?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Багрепорт составить не успел, каюсь, а тут 0.4.1...

Огромная просьба все-таки баг-репорт отправить!

Jedi-to-be ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MLP_Fan

Меня интересуют более интересные (лично мне) игры: Fallout New Vegas, Dishonored, Resident Evil Zero Remastered HD и прочие, но вряд ли они будут выдавать играбельные показатели, даже если запустятся.

// Вопрос исчерпан.

r3lgar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от post-factum

Так вот почему Red Hat от неё избавился =).

Не избавился.

Update: I've now been able to confirm with Red Hat that this change affects RHEL6 only and that Btrfs will be supported in RHEL7, still bad wording in the documentation.

«В разряд не рекомендуемых к использованию (deprecated) в ветке RHEL 6.x переведены технологии Btrfs, eCryptfs и seabios, которые ранее позиционировались в дистрибутиве RHEL 6 как экспериментальные возможности (Technology Preview), не рекомендованные к применению в промышленных решениях. Это обычная практика досрочного прекращения поддержки возможностей категории „Technology Preview“ в старых ветках RHEL, переходящих на следующий уровень сопровождения. В RHEL 7.x поддержка данных систем остаётся без изменений.»

Jedi-to-be ★★★★ ()

Так а для чего они это все делают?
Ей можно будет пользоваться для оффтопикспецифичных специализированных программ? (Имею ввиду те, которые работают с железом, не разного рода игры, рендеры, редакторы)

sehellion ★★★★★ ()

У меня уже почти 40мин проработала без падания! Скоро пойдем на рекорд!

anonymous ()

Разработчики играют в интересную игру, а могли бы написать реальную ОС для виртуальной машины, пусть и на базе винды, но забив на совместимость с предком.

Napilnik ★★★★★ ()

Я могу понять, когда подобное по фану пилят студенты в свободное время, но когда выигрывают какие-то тендеры и собирают пожертвования, то это уже за гранью адекватности. Если оно правда до сих пор не смогло в x86_64, то всё неимоверно плохо :/

Softwayer ★★ ()

Короче я понял, за мой комментарий, может не очень удачный (или удобный) впаяли мне по статье 5.3 срок -3.
Ну ладно, удобных вам комментариев.

void_ptr ★★★★ ()

Патч для проблем связанных с контекстом активации

Активации? Оно теперь требует активацию как и оригинальная Windows XP? Правильно, давно пора подумать о монетизации проекта ))

mbivanyuk ★★★★★ ()

Новые, улучшенные нескучные иконки

Ну наконец-то, я джва года ждал!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Softwayer

Тендеры никакие не выигрывали, а собирать пожертвования имеем полное законное и моральное право.

Jedi-to-be ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от knovich

Лорчую парю, от этого ужаса кровь из глаз идёт.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Так спецом для виртуалок оси есть, а вот совместимсть с шиндами это самоцель проекта. Наверное.

Bfgeshka ★★★★★ ()

лучше б просто explorer для wine написали

anonymous ()
Ответ на: комментарий от sehellion

Имею ввиду те, которые работают с железом

По идее, да, поскольку как раз здесь направленность на совместимость не только по прикладному ПО, но и по драйверам.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

важный параметр - продолжительность работы самой ОС между синими экранами смерти, который для ReactOS всё ещё нет нужды измерять в часах, так как это излишне крупная единица измерения

Ты бы хоть указывал, какой «работы». Если работать в Far, Opera и ещё нескольких утилитах из самого реактоса - это неправда, я за несколько часов BSODа не увидел.

А вот если заводить что-то специфическое - то да, бывает (про баг с Qt SDK 2009 года я выше написал).

Описанное тобой поведение (когда система могла свалиться в синий экран смерти без видимых причин через полчаса аптайма) действительно было несколько лет назад, но с тех пор многое доработали.

hobbit ★★★★★ ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sotlef

Шутки шутками, а данная ОС лично замечена работающей на кассовых аппаратах одной немалой сети супермаркетов.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Davyd

Киев. Сфотографировать не решился)

anonymous ()

надеюсь кто-нибудь невозвратно обрушит этим наркоманам все сервера.

mos ★★☆☆☆ ()

А зачем оно? Дело идёт к опенсорсной венде.

Ygor ★★★★★ ()
Последнее исправление: Ygor (всего исправлений: 1)

Дебют поддержки файловой системы btrfs.

А systemd запилите?

cipher ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> игорь там уже есть или ещё нет?

Так ведь да, но пока нет же!

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cipher

cipher> А systemd запилите?

Ну ты даёшь такое требовать. Они сначала должны запилить себе avahi и pulseaudio.

Quasar ★★★★★ ()

Парни проделали много работы. Успехов вам.

snaf ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

Они сначала должны запилить себе avahi и pulseaudio.

А почему бы реактОС не взять на оклад Поттеринга?

cipher ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от r3lgar

Интересующие тебя игры требуют работы на железе, а не в виртуальной машине (а ROS сейчас тестируется в большинстве случаев именно там). Работа на железе невозможна, пока драйверы будут падать и не устанавливаться. На данный момент в ROS отсутствует примерно 50% кода, необходимого для стабильной поддержки драйверов - множественные «Unimplemented» в багтрейсах.

Однако, главная проблема в том, что менеджер памяти писали криворукие студенты в далёких 2000-х, и до сих пор никто его так и не переписал. По сути, вся нестабильность и непригодность ROS именно из-за менеджера памяти. Будет рабочий менеджер памяти - сразу появится и рабочая поддержка x86_64, и ARM.

И всё же, сколь «мелким» бы ни был проект и его команда, приём патчей и багфиксов у них слишком затянут. На рассмотрение простейших вещей вроде иконок с исправленной прозрачностью уходит до месяца (месяц на иконки, Карл)!

Что действительно необходимо проекту, так это чуткий волшебный пендаль под засидевшиеся ягодицы.

anonymous ()

Оно уже научилось работать с виндовыми дровами ?

bdfy ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Что действительно необходимо проекту, так это чуткий волшебный пендаль под засидевшиеся ягодицы.

Всё гораздо проще, проект просто не нужен никому.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

данная ОС лично замечена работающей на кассовых аппаратах одной немалой сети супермаркетов
замечена работающей
работающей

Смешно. ))

mbivanyuk ★★★★★ ()

Когда оно достигнет беты? Я не тролю, мне правда интересно, есть старенький eeepс и одна тян, которая хочет венду...

shkolnick-kun ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cipher

Поддерживаю. Он перепишет ядро, а потом воткнет туда системГ и пшшшаудио!

shkolnick-kun ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Интересующие тебя игры требуют работы на железе, а не в виртуальной машине (а ROS сейчас тестируется в большинстве случаев именно там).

ROS это Robot Operating System, не имеющая к сабжу никакого отношения.

ivn86 ()
Ответ на: комментарий от Bfgeshka

а вот совместимсть с шиндами это самоцель проекта. Наверное.

Пока у ХРюши не было реальных новых конкурентов, это было более реально, а сейчас даже в теории кошмар: совместимость ломается слишком быстро, надо успевать писать код как десятки тысяч индусов... Ведь новые дровишки то уже под новые винды, а для проекта они - цель. Но писать-то можно - дописать сложно:)

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Softwayer

Я могу понять, когда подобное по фану пилят студенты в свободное время, но когда выигрывают какие-то тендеры и собирают пожертвования, то это уже за гранью адекватности.

А вот тут смысл есть. Для государства надо иметь несколько своих команд осеписателей, чтобы хоть одна-две написали что-то нужное. Поломать совместимость с новыми виндами и начать клепать что-то своё, дело не долгое, а пока они просто набираются опыта и нарабатывают мирный плутоний кодовую базу в ожидании заказа. Которого может и не быть...

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от shkolnick-kun

Чем больше баг-репортов, тем быстрее достигнет. Тот же КДЕ заработал, когда я сам багрепорты засабмитил.

Jedi-to-be ★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.