LINUX.ORG.RU

Релиз операционной системы ReactOS 0.4.11 c расширенной поддержкой приложений

 , ,

Релиз операционной системы ReactOS 0.4.11 c расширенной поддержкой приложений

0

4

Представлен релиз операционной системы ReactOS 0.4.11, нацеленной на обеспечение совместимости с программами и драйверами Microsoft Windows.

Это одиннадцатый выпуск после перехода проекта к более оперативному формированию релизов с периодичностью приблизительно раз в три месяца. Вот уже 21 год эта операционная система находится на «альфа»-стадии разработки. Для загрузки подготовлены установочный ISO-образ (112 Мб) и Live-сборка (79 Мб). Код проекта распространяется под лицензиями GPLv2 и LGPLv2.

Главная новинка этого выпуска - улучшенная поддержка манифестов, определяющих список зависимостей, на основе которых загрузчик исполняемых файлов выбирает необходимые для работы приложения DLL-библиотеки. Улучшенная поддержка манифестов позволила добиться работы в ReactOS около сотни новых приложений, таких как Blender 2.57b, Bumptop, Evernote 5.8.3 и Quicktime Player 7.7.9;

Решены проблемы с ожиданием высвобождения ресурсов в процессе завершения работы приложений. Налажена корректная остановка приложений на базе платформы .NET 2.0 и 4.0 Теперь такие приложения можно перезапускать неограниченное число раз.

Проведена работа по повышению стабильности подсистемы, отвечающей за отрисовку графики и обработку элементов интерфейса пользователя. Решены некоторые проблемы в компонентах Win32, работающих на уровне ядра (win32k), ошибки в которых могли привести к краху всей системы. В частности, устранены утечки ресурсов ядра в процессе работы с меню и полосами прокрутки, в ситуациях когда приложения используют кастомные графические элементы интерфейса. Решённые проблемы позволили обеспечить работу в ReactOS таких приложений, как Civilization II Multiplayer Gold Edition 1.3, и IceChat 7.63;

Модернизирован сетевой стек, добавлен функционал мониторинга и перечисления сетевых соединений, обеспечена работа множества различных утилит для диагностики сетевых соединений, таких как netstat;

Модернизирован драйвер RAM-диска, обеспечена возможность полноценной установки ОС по сети с использованием протокола PXE (ранее был возможен только вариант с запуском LiveCD);

Расширена поддержка языков с написанием справа-налево, таких как арабский язык и иврит: задействована библиотека USP10, из Wine перенесён код для двунаправленного ввода;

В текстовый инсталлятор USETUP добавлена опция для обновления текущих установок ReactOS до новой версии с сохранением имеющихся настроек и данных.

Всего после выпуска предыдущей версии 0.4.10 было исправлено более 135 багов и сделано 984 изменения в коде.

Комьюнити чейндж-лог | Список устраненных ошибок | Тесты ПО и список регрессий для релиза 0.4.11

>>> пресс-релиз

★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: shell-script (всего исправлений: 5)

Ответ на: комментарий от DrRulez

Хм. Ну посмотрим. У меня есть в загашнике ненужное старье для экспериментов.

Если чо, для чистоты эксперимента лучше повытаскивать все платы расширения, и в BIOSe поотключать всё ненужное

tiinn ★★★★★
()

Вот уже 21 год эта операционная система находится на «альфа»-стадии разработки.

И пребудет в нем до тепловой смерти Вселенной.

dexpl ★★★★★
()

Реактосовцы некроманты знатные. Даже харзаха в тему подняли из небытия.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pravorskyi

Если человек совершенно не видит смысла в СПО и не разделяет его преимуществ, то неудивительно, что и существование ReactOS для него кажется чем-то несуразным.

Несуразными здесь кажутся только слова «21 год» и «альфа-стадия», употреблённые в одном предложении, а то что оно СПО это уже вторично. Над каким-нибудь closed-source двадцатилетней выдержки, которое делает первые шаги, ржали бы не меньше. Если бы разработчики занимались любовью не с компами, а с женщинами, у них бы были не только дети, а, возможно, уже и внуки. Пошёл отсчёт до правнуков. Понимаешь, к чему я клоню? Сменяются поколения, меняются технологии, а оно всё альфа, уже почти ставится на железо и почти может в USB..

ivn86
()
Ответ на: комментарий от devl547

Самому лень, а вот еслиб была статейа с таким сравнением я бы почитал. Цели добиться совместимости кажется Гайка достигла на 100%. Но вот как мне кажется и апи в полуоси было попроще и не такое объемное. А вот что с драйверами в полуоси, были какие то уникальные, гайка добилась совместимости?

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

А ведь и правда, чет я тупанул. А ведь когда пост перечитывал казалось что-то странное в тексте есть, но не мог понять что :-)

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivn86

Это не проект с нуля, где можно использовать оптимальные решения и архитектуру. Здесь приходится копировать поведение системы, даже если оно не очевидно, или когда в WinAPI есть баги, которые стали фичами. Множество вещей не имеет полноценной документации, нередко документации нет совсем. Только чёрный ящик, который нужно исследовать и понять, как он работает. При этом, увы, нельзя диззасемблировать и повторять код полностью из-за возможных юридических проблем.

И всё это упирается в количество людей в проекте, времени, которое они могут уделять проекту, и денег, которые получает проект от пожертвований и спонсоров. И тем не менее, проект не заглох, и прогресс идёт.

Мне не понятно, в чём вы видите причину для обвинений или насмешек над разработчиками ReactOS или проектом в целом? В том, что они все не работали полный рабочий день над проектом без финансирования? Что не смогли найти ещё несколько сотен постоянных разработчиков, чтобы иметь возможность оперативно дорабатывать ReactOS после каждого обновления Windows?

Pravorskyi ★★★
()
Ответ на: комментарий от ivn86

Прошивать контроллер утилитой, запущенной под глючной операционкой? Чтобы в случае краха они сказали — ты нас не финансировал, поэтому с претензиями можешь идти лесом, мы тебе ничего не должны? Cерьёзно?

А много ли гарантий дает M$ ?)))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Pravorskyi

За исключением неадекватов, основной смех в том, что ROS не подхватывает сетевой адаптер по умолчанию в виртуалках, и не умеет грузиться с флешки. Вообще-то, за 21 год можно было бы эти фичи и запилить, ИМХО.

tiinn ★★★★★
()

драйвера какой версии детонатор заработет на nvidia geforce 2 mx200?

хочу старую гоночку поставить и с рулём погонять в неё на старом ПК.

eR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

ROS не подхватывает сетевой адаптер по умолчанию в виртуалках

Возможно, они не хотят тратить и так ограниченные ресурсы на разработку ещё одного драйвера (или не одного) для сетевых адаптеров, когда уже есть работающий драйвер для PCnet-FAST III.

С моей точки зрения, это разумное решение для проекта, который в «альфе». Сравни время, которое нужно для смены адаптера в настройках виртуальной машины, и время на написание и тестирование нового драйвера.

Что не отменяет такой необходимости в будущем, конечно

Про загрузку ReactOS с флешки ничего не могу сказать, я с этим не сталкивался.

Pravorskyi ★★★
()
Последнее исправление: Pravorskyi (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Pravorskyi

Достаточно одной единственной windown-only утилиты, чтобы был смысл в ReactOS.

Для утилиты хватит и wine. Вот если речь про драйвера — тогда другое дело.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pravorskyi

Возможно, они не хотят тратить и так ограниченные ресурсы на разработку ещё одного драйвера (или не одного) для сетевых адаптеров, когда уже есть работающий драйвер для PCnet-FAST III.

Да, но встречают-то у нас по одёжке. И закон Мёрфи, «если ничего не помогает, прочтите же, наконец, инструкцию!» - это про нашего человека. Поэтому данная неспособность реактоси и вызывает в народе отторжение.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Согласен. Я забыл уточнить, что речь идёт об утилитах, которые работают с железом.

Pravorskyi ★★★
()
Ответ на: комментарий от DrRulez

А эта ректальная субстанция уже перестала эти самые диски -убивать?

А ты уже перестал колотить сестрёнку по утрам?

Hint: если не хочешь, чтобы твои заявления воспринимались на таком уровне, начни с определения «убивать». А то кто-то может подумать, что речь про физическую порчу.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от eR

(Найдено на нвидии за пару минут) - BETA Version: 93.81 - Release Date: Tue Nov 28, 2006

- WHQL Version: 93.71 - Release Date: Thu Nov 02, 2006

dv76 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

сетевой адаптер по умолчанию в виртуалках

В ночных сборках 0.4.12 уже решили эту проблему. Добавили драйвер для семейства intel e1000

Jedi-to-be ★★★★
() автор топика
Ответ на: А я поддерживаю всех разработчиков ReactOS! от Harzah2

Не понимаю тех, кто лезет в чужие дела.

Тут многие спрашивают, когда ждать стабильного релиза, или это вечная альфа?

Вместе с тем, что Хайку

Ненужно. Пилят полтора разработчика.

как раз намного более оправданной
ReactOS

20 лет вечной альфы, это тебе оправданно?

Odalist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

блин, ща глянул ещё раз, у меня мх400!

NVIDIA Geforce 2 MX 400 64 MB AGP Works Works Works 0.4.10 Used nVidia 52.16 drivers from RAPPS

урааа, я смогу играть в игры!

eR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eR

NVIDIA Geforce 8600 GT 512 MB PCI-e Works Works Works 0.4.10 Used nVidia Forceware 181.22, works with native driver

господи у меня и эта видюха есть!

eR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jedi-to-be

Можно было в космос и на Марс полететь, а 85% хотят айфон 11 и искусственные сиськи 5 размера

Хочешь сказать реактось это такие искусственные сиськи?

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eR

звуковухи 2 лежат

Creative SoundBlaster PCI 128 CT4810 (CT5880-DCQ) Failed

Creative SoundBlaster PCI 512 Creative EMU10K1-SEF Inaccurate

видимо да, без звука играть буду.

eR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eR

и системник у меня двухпроцовый supermicro с двуми пентиум 3

eR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eR

Теоретически. Практика может разочаровать.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jedi-to-be

У РеактОСа есть вообще деньги нанимать людей? Откуда? Мне правда интересно. Я думал, что это все делается исключительно на общественных началах.

sphericalhorse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sphericalhorse

У РеактОСа есть вообще деньги нанимать людей? Откуда?

Живут на пожертвования от Microsoft же

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от medik

Потому что сборище редкостного мнительного мудачья, ковыряющегося в собственных соплях, лишь бы выставить на обозрение список достижений для будущих нанимателей.

Им плевать на результат. Ну переехали они на GitHub, а что толку? Возьмут и не станут принимать твой pull request - доебутся до орфографии с отступами, либо найдут ещё сотню многозначительных отговорок. В итоге патчи висят годами и никто их не принимает. Почти сотня несчастных патчей, Карл. USB-стек от Галянта в том числе.

Не в тех руках этот проект оказался, ох не в тех.

anonymous
()

Картинка блендера в просмотрщике изображений для имитации запуска приложения - прям топовый скриншот! Так держать!

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DrRulez

уже перестала эти самые диски -убивать?

Да, но пока нет.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В данном случае лесом пошлёт разработчик прошивалки.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pravorskyi

С моей точки зрения, это разумное решение для проекта, который в «альфе».

Это разумное решение только для проекта, от которого надо отгородит максимум потенциальных пользователей дабы не мешали пилить бюджетное бабло.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sphericalhorse

У РеактОСа есть вообще деньги нанимать людей?

Конечно нет, ибо попил баблосов.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dv76

NT3.51

без ntfs ?

без поддержки сканеров/принтеров и виндовс-сети?

по факту однопользовательское ?

не :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот именно зачем это если есть Винни-Пух который тоже это нет сожрет, есть вообще всякие сборки зверь сиди , пуппер дивиди, я щетаю нечего тут делать тому что уже есть , WinPE +100500 не нужна

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Почему без ntfs? Поддержка пилится, уже файлы писать можно стало. Почему без поддержки принтеров? Принтеры работают через LPT. Но однопользовательское, да. И с сетью проблемы, да.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SL_RU

Также как «пропаливникуда» BSnes и Higan от Byuu. Ну да, там, панимаишьли, «всего лишь отдельная софтина», а тут прям «ЦЕЛАOSЬСNULLЯ». Только вот суть в том что цели у них одинаковые. А Byuu вообще в одиночку с десяток лет пилил. Безусловно, уровень аутизма и «течения против всеобщего потока» зашкаливающий, но вызывающий искреннее МАЁУВ0ЖЭНИЕ. Я честно даю им сроку до 2028-го, а там посмотрим. Если к тому времени успеют полностью допилить весь функциАНАЛЪ и СУЙвместимость XP SP 3/x64 bit XP SP 2 и/или 7 SP 1 - венде реально капец. Если же нет...ну это же вроде как FOSS проект...когда-нибудь, рано или поздно...надеюсь доживу.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Это вам не BolgenOS и ТЕМ ПАЧЕ не TempleOS, так что не надо ля-ля. Люди реально серьёзным делом занимаются и с крайне благими намерениями, даже если и долго, даже если и крайне мучительно еле-еле с грехом пополам. Опять же - чистейший пример успешности такого подхода уже давно имеется у мировой общественности на руках: Higan и BSnes. Все корили и обоссывали Byuu многие годы, никто не верил в него и в то что выйдет что-то путное. А он сидел и тихо себе ПИЛИЛ, в одиночку, почти полтора десятка лет. В итоге...

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.