LINUX.ORG.RU

ReactOS 0.4.12

 ,


1

3

Представлен релиз операционной системы ReactOS 0.4.12, нацеленной на обеспечение совместимости с программами и драйверами Microsoft Windows.

Это двенадцатый выпуск после перехода проекта к более оперативному формированию релизов с периодичностью приблизительно раз в три месяца. Вот уже 21 год эта операционная система находится на «альфа»-стадии разработки. Для загрузки подготовлены установочный ISO-образ (122 Мб) и Live-сборка (90 Мб). Код проекта распространяется под лицензиями GPLv2 и LGPLv2.

Несмотря на оперативный график формирования, окончательная подготовка релиза, которая по традиции велась в отдельной ветке, заняла почти полгода. Причиной столь длительного процесса подготовки было желание релиз-инженера Иоахима Хензе исправить как можно больше регрессий, накопившихся за последние несколько лет. В результате было устранёно более 33 регрессий, что можно назвать впечатляющим результатом.

Самым значимым исправлением в версии 0.4.12 стала ликвидация серии проблем, которые приводили к искажению рендеринга текста на кнопках в множестве разных приложений, таких как iTunes и программ на основе .NET framework (2.0 и 4.0).

Добавлены две новые темы оформления - Lunar в стиле XP с изменённой цветовой схемой и Mizu в стиле новых версий Windows.

Активирована поддержка выравнивания окон приложений относительно краёв экрана или раскрытия/сворачивания при перемещении окна мышью в определённых направлениях.

Добавлен свободный драйвер для сетевого адаптера Intel e1000, используемого в виртуальных сетевых интерфейсах VirtualBox и VMware по умолчанию. Его разработкой занимались Виктор Переверткин и Марк Дженсен.

Станиславом Мотыльковым была добавлена возможность загрузки драйверов для MIDI-инструментов и управления ими.

Самым старым баг-репортом, исправленным в ReactOS 0.4.12, стал запрос CORE-187 о добавлении поддержки локального переопределения Dll при помощи файлов с расширением ".local". Локальное переопределение необходимо для работы многих portable-программ.

Решены проблемы в реализации сетевой загрузки по протоколу PXE

Переписан код для защиты от изменения приложениями компонентов, выполняемых в пространстве ядра (ntoskrnl, win32k, драйверы и т.п.).

Осуществлена синхронизация с кодовой базой Wine Staging 4.0 и обновлены версии сторонних компонентов: btrfs 1.1, uniata 0.47, ACPICA 20190405, libpng 1.6.35, mbedtls 2.7.10, mpg123 1.25.10, libxml2 2.9.9, libxslt 1.1.33, libtiff 4.0.10.

>>> Changelog

>>> Список устраненных ошибок

>>> Тесты ПО и список регрессий для релиза 0.4.12

>>> Официальный пресс релиз

★★★★

Проверено: cetjs2 ()

Лучше бы допилили до рабочего состояния Wine в Haiku. Уровень маргинальности одинаковый но пользы было бы больше. Гайкой хоть пользоваться можно на повседневку, в отличие от...

liss21 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Раньше была такая тема, что мол скоро снимут XP с поддержки, сабж может занять нишу на предприятиях, где слишком дорого мигрировать на 7.

XP давно сдохла, сабж все ещё не готов.

Теперь есть шанс запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда, когда снимают с поддержки 7. Но сабж как и раньше не готов.

А потом ниша закроется, потому что Майкрософт исправила этот баг маркетинга - 10 идёт как роллинг и будет вечной. Психологический и финансовый момент, теперь не с чего и некуда мигрировать.

Жаль, что РеактОС так и не взлетела.

devzero ()
Последнее исправление: devzero (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от liss21

В РеактОси суть была в поддержке родными драйверами производителей всего железа за счёт двоичной совместимости с NT.

Когда проект начинался, под Линукс нихрена не было дров.

Теперь это все уже не важно, в линуксе можно просто запускать wine.

devzero ()
Последнее исправление: devzero (всего исправлений: 1)

Помню, как прочитал о проекте где-то в 2008 году. Показалось интересным: еще несколько лет, и появится свободный аналог Windows.

С тех пор Valve портировала на GNU/Linux всю серию Half-Life. Первые три части «Петьки и Василия Ивановича» портированы на онтопик. «Казаки 3» для онтопика лежат в Стиме. Вообще, многие разработчики стали релизить игры в том числе для GNU/Linux.

Microsoft Office 365 уже неплохо работает под Crossover Linux, да и Wine 4 тоже. Но даже Microsoft Office не особо нужен, потому что Libre Office стал совместимым с ним где-то на 95%. Blender - и тот превратился в серьезный инструмент профессионала.

Haiku дошла до стадии беты, работает на реальном железе и вполне пригодна для домашнего использования.

Ладно о мелочах: в Debian завезли нормальные шрифты вместо ШГ, а это вам не какой-то Wine или Proton писать.

2019 год, новость о ReactOS: «Добавлены две новые темы оформления - Lunar в стиле XP с изменённой цветовой схемой и Mizu в стиле новых версий Windows». Похоже, это было еще труднее, чем шрифты в Debian.

Bagrov ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Эврика!
Вот Windows имеет подсистему WSL, которая обеспечивает работу Linux консольных программ.
У ReactOS имеется проблема с поддержкой Windows драйверов.
Что предлагаю?
В ReactOS добавить подсистему а-ля WSL /и будет ReactOS радость/.

anonymous ()

Синхронизация со свежим Wine и новое оформление это хорошо, но какой в этом смысл, если нет ни одной реальной железки на которой можно запустить ReactOS?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Похоже у ReactOS нет архитектора, который мог сказать так - «Ныне приоритетно решить такие-то задачи».
Может быть у разработчиков ReactOS и нет задачи сделать а-ля Windows?
Для Microsoft ReactOS сослужила отличную рекламу для Windows фирмы Microsoft /может быть поэтому ReactOS и пилят 20 лет/.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

им уже давно говорили - запускайте в wine свой эксплорер и рабочий стол как DE в любом дистре или сделайте нескучную сборочку убунты с таким DE по дефолту

anonymous ()
Ответ на: комментарий от DrRulez

О! На опеннете показалось мало и они пришли сюда :) Оно как: запускается на виртуальных машинах (любых) уже с числом ядер более одного? Оно как: нормально запускается уже на реальном актуальном железе? Оно как: перестало убивать реальные жесткие диски? Для начала вот три вопроса

Да
Нет
Не знаю, у меня ничего не убило, но люди пишут...

tiinn ★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Похоже у ReactOS нет архитектора, который мог сказать так - «Ныне приоритетно решить такие-то задачи».

Есть, но порой команда не справляется. Ну, т.е. поставили задачу «обеспечить звук в реактоси на реальном железе» - не смогли. Однако, хром и firefox таки ж портировали :)

tiinn ★★★ ()
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Да. Не, вроде есть одна-единственная звукашка, где звук у них работает на реальном железе, но лично я не проверял :) На моих не работает, вопреки заявленному.
Есть ещё PC-Speaker через ntvdm :)

tiinn ★★★ ()
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

Да. Не, вроде есть одна-единственная звукашка, где звук у них работает на реальном железе, но лично я не проверял :)

Может быть это «фича» ReactOS - «Звук не нужен»?

anonymous ()

Сделать клон винды это идея на миллион, но особенность погромисстов, когда их не пинает манагер, это то что они начинают заниматься аутизмом. Изчуют работу виндовз и вообще не планируют делать рабочую ОС. Мне так прямым тестом ответили на оппеннете. Ещё раз, у разработчиков нет цели сделать работающую операционную систему, они просто изучают как работает MS Windows. Не верите мне, сходите, сами почитайте. http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/118542.html#75 Я им говорю, мол делайте упор на игры, а им это не важно. Главное Вайн игры то запускает.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да пусть хоть по нечетным, если будет работать хорошо. А то она в работе и часа не держится, виснет. (если реально что-то делать, а не просто пялиться на рабочий стол)

tiinn ★★★ ()
Ответ на: комментарий от tiinn

Да пусть хоть по нечетным, если будет работать хорошо. А то она в работе и часа не держится, виснет.

Но будет функционировать «без звука по нечетным дням недели и нечетным часам дня».

anonymous ()