LINUX.ORG.RU

ReactOS 0.4.12

 ,


1

3

Представлен релиз операционной системы ReactOS 0.4.12, нацеленной на обеспечение совместимости с программами и драйверами Microsoft Windows.

Это двенадцатый выпуск после перехода проекта к более оперативному формированию релизов с периодичностью приблизительно раз в три месяца. Вот уже 21 год эта операционная система находится на «альфа»-стадии разработки. Для загрузки подготовлены установочный ISO-образ (122 Мб) и Live-сборка (90 Мб). Код проекта распространяется под лицензиями GPLv2 и LGPLv2.

Несмотря на оперативный график формирования, окончательная подготовка релиза, которая по традиции велась в отдельной ветке, заняла почти полгода. Причиной столь длительного процесса подготовки было желание релиз-инженера Иоахима Хензе исправить как можно больше регрессий, накопившихся за последние несколько лет. В результате было устранёно более 33 регрессий, что можно назвать впечатляющим результатом.

Самым значимым исправлением в версии 0.4.12 стала ликвидация серии проблем, которые приводили к искажению рендеринга текста на кнопках в множестве разных приложений, таких как iTunes и программ на основе .NET framework (2.0 и 4.0).

Добавлены две новые темы оформления - Lunar в стиле XP с изменённой цветовой схемой и Mizu в стиле новых версий Windows.

Активирована поддержка выравнивания окон приложений относительно краёв экрана или раскрытия/сворачивания при перемещении окна мышью в определённых направлениях.

Добавлен свободный драйвер для сетевого адаптера Intel e1000, используемого в виртуальных сетевых интерфейсах VirtualBox и VMware по умолчанию. Его разработкой занимались Виктор Переверткин и Марк Дженсен.

Станиславом Мотыльковым была добавлена возможность загрузки драйверов для MIDI-инструментов и управления ими.

Самым старым баг-репортом, исправленным в ReactOS 0.4.12, стал запрос CORE-187 о добавлении поддержки локального переопределения Dll при помощи файлов с расширением ".local". Локальное переопределение необходимо для работы многих portable-программ.

Решены проблемы в реализации сетевой загрузки по протоколу PXE

Переписан код для защиты от изменения приложениями компонентов, выполняемых в пространстве ядра (ntoskrnl, win32k, драйверы и т.п.).

Осуществлена синхронизация с кодовой базой Wine Staging 4.0 и обновлены версии сторонних компонентов: btrfs 1.1, uniata 0.47, ACPICA 20190405, libpng 1.6.35, mbedtls 2.7.10, mpg123 1.25.10, libxml2 2.9.9, libxslt 1.1.33, libtiff 4.0.10.

>>> Changelog

>>> Список устраненных ошибок

>>> Тесты ПО и список регрессий для релиза 0.4.12

>>> Официальный пресс релиз

★★★★

Проверено: cetjs2 ()

Ответ на: комментарий от anonymous

Зачем из машины, где 300+ мб рамы типично стоит, выдерживать планки? Для спортивного интереса?

Для работы ОС вместе с программами все равно нужно 256 и больше.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Хотя, наверное, забугорные разработчики - реально энтузиасты.

Свершилось чудо...

Что совсем не красит защищаемых тобой соотечественников, особенно Сашу

Ну «Саша» и не программист, его функция — делать проект известным и привлекать энтузиастов. А остальные-то перед анонимусом чем провинились? Галянт тот же самый? Или Олег, недавно присоединившийся к проекту? Дай угадаю — именно тем, что соотечественники, а значит, виноваты по определению?

Как там говорит один известный на ЛОРе программист с/из Украины — «налицо троллинг славянского ПО». Звучит бредово, но почему-то часто хорошо подтверждается фактами.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

делать проект известным и привлекать энтузиастов

по моему, этими вбросми про «теперь стало значительно лучше» и «поддержку 100500 программ» он только топит проект в говне. незнакомый с проектом рандомный юзверь бежит на замануху «бесплатная винда», пробует и откладывает кирпичи. в итоге: +1 хейтер, -1 к репутации проекта.

хотят новую кровь - пусть светятся на конфах и т.п. или ставят осязаемые цели вроде стабильной установки и надежной работы базовой системы на эталонном железе или виртуалке, полноценной работы выбранного комплексного софта и т.д. и потом уже трезвонят на весь свет об достижении.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да нету в этой новости ничего про «поддержку 100500 программ». Ощущение такое, что ты не новость читаешь, а какую-то методичку, в которой написано «реактос говно, отечественные разработчики говно, если что не так, смотри п.1».

Вот про то, что система в альфа-версии, там написано. Другое дело, что я бы это вынес в отдельный абзац и добавил бы ещё «по-прежнему не рекомендуется для повседневного применения, если хотите проверять на реальном железе, обязательно делайте бэкапы» и др. Это да, надо усилить.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

У разработчиков нет цели запускаться и работать на реальном железе, а есть цель пописать код для развлечения или для резюме.

Потому что если бы такая цель была, они бы 90% времени уделяли драйверам, а не прикладному коду, как сейчас. Логично?

devzero ()
Ответ на: комментарий от devzero

Ты вот сюда загляни, а?

Там, мягко говоря, не только прикладной код.

Но и прикладной тоже есть. Во-первых, для написания драйверов нужна всё-таки совсем особая квалификация. И если проекту хочет помочь кто-то, кто может писать только прикладной код — его не пущать в проект только для того, чтобы не вводить devzero в заблуждение?

А во-вторых, провожают-то по уму, но встречают всё-таки по одёжке. Ты бы стал выкладывать в новости скриншот, в котором на кнопках лютое ШГ, или всё-таки постарался бы это исправить до очередного релиза? Подозреваю, что второе.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

И если проекту хочет помочь кто-то, кто может писать только прикладной код — его не пущать в проект только для того, чтобы не вводить devzero в заблуждение?

Дело не в этом, а в том, что «много разработчиков ROS» (100+ контрибьюторов за год) - хоть и не прямая ложь, но фикция.

Мне как потенциальному потребителю продукта интересно:

  • Какой вообще объём критически важной работы нужно произвести.
  • Сколько человек над этим работают.

С ROS получается так, что либо ты сам готов влиться в число тех немногих смельчаков, что пишут ядро винды по документации Microsoft, либо вообще нет смысла обсуждать этот вопрос.

И когда ты в голове чётко осознал этот вывод, читать бодрые репорты об успешном запуске в сабже очередного аудиоплеера уже смешно.

Потому что годы идут, а состояние проекта не меняется: только «ты и кот» могут повлиять на ситуацию.

А во-вторых, провожают-то по уму, но встречают всё-таки по одёжке. Ты бы стал выкладывать в новости скриншот, в котором на кнопках лютое ШГ, или всё-таки постарался бы это исправить до очередного релиза? Подозреваю, что второе.

Я бы в первую очередь осознал ситуацию, в которой находится проект, и писал бы новости так, чтобы привлекать целевую аудиторию. Столько-то новых ядерных вызовов заработало. Столько кривых кусков кода в менеджере страничного кэша переписано. Драйвер USB теперь роняет систему через 10 минут работы, а не через 4 секунды. Драйвер от Нвидии по-прежнему не работает, но хотя бы устанавливается. И т.п.

Чувствуешь разницу? «Мы пишем ядро, нас мало, но мы в тельняшках». Это намного честнее и смелее, чем писать такие вот новости на ЛОР, как сабжевая. И привлекает именно тех людей, кто действительно может помочь.

devzero ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Вообще я думаю, ядерную часть стоило бы вынести в отдельный проект от подсистемы WinApi и пилить отдельной командой.

Это пошло бы на пользу всем частям большого проекта.

И была бы более чёткая интеграция с wine на организационном уровне. wine <-> ядерная часть win32ss <-> ядро.

В итоге этой работы можно было бы прийти к консенсусу с разработчиками wine и реализовать в нём чётко изолированный платформенно-зависимый слой. Т.е.

       +---> Linux-specific wine part -> X11/Wayland -> linux
       |
wine --+
       |
       +---> NT-specific wine part -> win32ss -> NTOS

И каждая часть в отдельном репозитории: прикладная часть винды (UI), wine, win32ss, NTOS kernel.

И не перепиливать библиотеки вайна под свои нужды.

И новости по FreeNTOS были бы конкретно новостями по FreeNTOS. Там бы в комментах паслись системщики и вовлекались в проект постепенно.

Ну круто же?

devzero ()
Последнее исправление: devzero (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от devzero

И кстати ведь, насколько я понимаю, никакая EULA не запретит запустить поверх оригинальной NTOS свои библиотеки и процессы. Это ведь просто прикладной код, а не попытка реверса.

Т.к. всю прикладную часть ReactOS можно спокойно отладить прямо на винде. Соответственно, если она глючит на винде, значит баги в прикладном коде. А если глючит при переносе на свободное ядро, это глюки ядра.

devzero ()
Последнее исправление: devzero (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от hobbit

Да нету в этой новости ничего про «поддержку 100500 программ».

а это был один-единственный вброс? https://habr.com/ru/company/reactos/blog/442486/ https://habr.com/ru/company/reactos/blog/418029/ сама структура этих новостей с минимумом тех инфы и максимумом мемосов и демонстрацией свистелок у глубокой преальфы рассчитана далеко не на свежих разработчиков-энтузиастов. да и кто захочет особо лезть в проект с такой атмосферой, сформировавшейся вокруг него.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Выдержка из https://habr.com/ru/company/reactos/blog/418029/
Более того, ReactOS теперь почти одинаково хорошо чувствует себя
как с всего 53 мегабайтами оперативной памяти, так и с целыми
4 гигабайтами — максимумом для 32-битных систем без PAE.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

всего с 53 мегабайтами

Валяюсь.

Как только память заканчивается, сабж виснет.

А как только сабж виснет, то портит ФС.

53 мегабайта хватит, чтобы запустить оболочку. Чтобы открыть пару приложений уже может не хватить.

devzero ()
Ответ на: комментарий от devzero

Сколько уже комментов написано и ни одного коммента от Jedi-to-be, ...
Если представители ReactOS не хотят вести ни какой диалог, то тогда тема ТС уж очень похожа на вброс.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не удивлюсь если от Jedi-to-be ответ будет типа - «Извините пять огород копал».

Не удивлюсь если от Jedi-to-be ответ будет типа - «Извините пять дней огород копал».

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

а это был один-единственный вброс? https://habr.com/ru/company/reactos/blog/442486/

Окей, по первой ссылке есть «на 100 приложений больше». Ну и что? Статья демонстрирует, что проект что-то таки умеет. Что может таки привлечь и разработчиков-энтузиастов. А для заинтересовавшихся в конце есть ссылка на мануал по установке, где все предупреждения присутствуют. Хотя я бы их, конечно, продублировал в самой статье.

Вторая статья — да, как минимум с неудачным заголовком. Я бы в описываемой ситуации был поскромнее. Хотя текст был действительно про важное событие: работу системы удалось радикально стабилизировать.

да и кто захочет особо лезть в проект с такой атмосферой, сформировавшейся вокруг него.

У меня такое ощущение, что «такую атмосферу» нагнетают на 90% тролли на ЛОРе (ну окей, оставшиеся 10% отнесу на неудачный пиар Джедая). Чего такого? Ну да, долгострой. Ну да, надежды, что из этого выйдет что-то путное, сильно поуменьшились. Но это ведь исключительно от сил энтузиастов зависит, а такие, как ты, их ещё отпугивают.

hobbit ★★★★★ ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от hobbit

кричащие заголовки и последующие маневры «да, но пока нет» не влияют на репутацию, во всем виноваты эти тролли с лора со своим непопулярным мнением о реактоси.

ясно

anonymous ()

Привели бы например список багов, исправленных (или хотя бы зарепорченных) в Wine разработчиками реактоса, чтобы не выглядело как эталонное ненужно

annulen ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

можешь прокомментировать, так были деньги или нет?

На Селигере в 2011 году был коммерческий грант от компании LG 100 000 рублей за победу в конкурсе презентаций.

В 2011 и позднее от Медведева мы (и я лично) никаких денег не получили, ни копейки.

В 2015 году на конкурсе от МинКомСвязи и позднее мы (и я лично) денег не получили, ни копейки.

Jedi-to-be ★★★★ ()
Последнее исправление: Jedi-to-be (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Jedi-to-be

ИМХНО получайте хоть по 100$ за каждый свой шаг и вздох /буду только рад за вас/.

Какие перспективы с решением вопроса, использования дров Windows?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Отбросив всякие эмоции и не любовь к Windows, что скажет ЛОР о проекте ReactOS?

Вспомни, что означает буква «Л» в слове ЛОР и найдёшь ответ сам.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Jedi-to-be

Работа ведется. Недавно была серия коммитов, которые улучшали работу драйверов Nvidia

Раз уж ты заглянул, поясни про работу vgal.

Он для себя там что-то пилит отдельно ото всех, или основная команда как-то с ним взаимодействует?

devzero ()
Ответ на: комментарий от hobbit

а такие, как ты, их ещё отпугивают

Конечно, это анонимы отпугивают. Ну кого может отпугнуть тот факт, что, когда они находят критичный баг в своей ОС, приводящий к краху системы с порчей данных, они исправляют его только в мастере, а на сайте у них месяцами нет об этом никаких упоминаний, и все ссылки на скачивание ведут на старый релиз с этим багом.

gremlin_the_red ()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Альфа-версия же, на главной написано. Но в принципе, я согласен: про такие вещи надо упоминать по мере обнаружения.

Кстати, ты в соответствующей статье багтрекера это предложил?

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от devzero

Он для себя там что-то пилит отдельно ото всех, или основная команда как-то с ним взаимодействует?

Вообще, он пилит отдельную ветку. Ссылки можно у него вконтактике найти:

https://vk.com/vgalnt

А вот по какому принципу его наработки попадают в основную ветку, почему это такой затяжной процесс, и есть ли надежда увидеть в основной ветке то, что он выкладывает сейчас — я сам не до конца понял, поэтому присоединяюсь к вопросу.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Кстати, ты в соответствующей статье багтрекера это предложил?

Джедай много раз говорил, что если баг не воспроизводится на ночной сборке, то бага нет. Фиксить релизы никто не собирается.

gremlin_the_red ()
Ответ на: комментарий от hobbit

А вот по какому принципу его наработки попадают в основную ветку

Уже около года не попадают. У него проект по PNP-менеджеру теперь. Он перепиливает его с нуля. Исходники обещает показать потом. Прошлый раз он так новый стек USB года три-четыре так пилил, прежде чем прислать патчи. (могу ошибаться по срокам, но выглядело примерно так).

Вадим интроверт и с английским у него проблемы, поэтому он любит работать самостоятельно.

Jedi-to-be ★★★★ ()
Последнее исправление: Jedi-to-be (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

что если баг не воспроизводится на ночной сборке, то бага нет

Это, как я понимаю, в контексте для тех, кто багрепорты пишет. А ты, как я понял, про ситуацию, когда баг уже исправлен.

Тут да, я бы подумал про механизм информирования. Либо срочные корректирующие релизы выпускать, либо какое-то дополнительное уведомление давать, если действительно была бага критичная.

Когда система переползёт хотя бы в бету — то первый вариант будет необходим. Нужен ли он для альфы — не уверен. С одной стороны, альфа и так не предназначена для того, чтобы ей жизненно важные для кого-то данные обрабатывали. С другой стороны, нехорошо, когда люди будут наступать на ошибку, которая, грубо говоря, уже два месяца как исправлена. Нехорошо, как для скачивающих, так и для самих разработчиков вносить путаницу.

Предложи разработчикам свой вариант :)

Это интересный вопрос и даже не для Джедая, а скорее, для Брагина, если он ещё ЛОР читает. :)

hobbit ★★★★★ ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от hobbit

Сейчас релизы выходят (или хотя бы бранчатся в отдельную ветку) каждые 3-4 месяца. Корректирующие релизы нет смысла выпускать, если следующий релиз все равно через пару месяцев.

Мы делаем бранч под каждый релиз и некоторое время разработка релиза и основной ветки идет параллельно. Но в ветке релиза стоит «фьюче-фриз» (не добавляют новых функций), а только баг-фиксы для известных и ново-найденных регрессий.


И да, это альфа, поэтому с некоторыми косяками приходится мириться.

Jedi-to-be ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Jedi-to-be

Проект очень большой, и вот так с ходу в него войти и присылать какие-то патчи — довольно трудно.

Я выше писал насчёт возможного разбиения на отдельные репозитории. Вы не рассматриваете такой вариант? Хотя бы вынести отдельно NTOS, как минимум.

devzero ()
Ответ на: комментарий от devzero

Я выше писал насчёт возможного разбиения на отдельные репозитории.

Это обсуждалось, и это признали нецелесообразным. У нас так репозиториев гораздо больше чем один.

Jedi-to-be ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Там еще такая проблема, что сорцы реактоси компенсируют собственные баги, которые пока не в силах исправить.

Т.е. ROS ntoskrnl не совместимо с Windows ntoskrnl, и поэтому драйверы ROS написаны с хаками для того, чтобы работать.

По этой причине драйвера Windows не запускаются на ROS, а драйвера ROS на Windows.

Не получится взять драйвер ROS и отладить его под виндой - результат получится совместимым с виндой, но не совместимым с ROS.

Такая петрушка.

А лезть в дебри ntoskrnl и что-то там фиксить отваживаются буквально несколько человек в мире, включая Vgal.

devzero ()
Последнее исправление: devzero (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Shulman

Планируется ли разработчиками включать ReactOS в реестр отечественного ПО?

Мы думаем об этом, но раньше перехода к серии бета-релизов это почти лишено смысла, а потребует много дополнительных ресурсов.

Jedi-to-be ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Rootlexx

Firefox 48, доступный для установки, затем попытался обновиться до 52 и сломался.

52 не работает пока, нужно просто отключить автоапдейт.


Про Chrome и говорить нечего.

Он работает, просто нужна версия с поддержкой XP (47) и запуск ключом --no-sandbox

https://habr.com/ru/company/reactos/blog/330356/

Jedi-to-be ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

А вот _доделанный_ ReactOS мог бы, вероятно, помочь. Но с текущим уровнем поддержки USB это не взлетит

В 0.4.13 совершенно точно будет новый USB-стек. Его уже включили в ночных сборках.

Jedi-to-be ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Jedi-to-be

Прямо сейчас нет, я в командировке, вернусь через неделю.

Из подробностей помню, что виртуалка ViretualBox последняя, шаблон ReactOS, образ из новости последний. Падает сама виртуалка, не машина внутри, а сама VB. Т.е. баг не в ReactOS, баг в VB.

Aceler ★★★★★ ()