Угадайте WM
Я наконец, познал прелести тайловых WM. Да, это быстро и удобно.
Firefox на втором теге: http://pic4a.ru/ijYX/
Кто первый угадает — получит от меня конфиг.
Я наконец, познал прелести тайловых WM. Да, это быстро и удобно.
Firefox на втором теге: http://pic4a.ru/ijYX/
Кто первый угадает — получит от меня конфиг.
Привет. Ищу ноутбук, у которого свой экран не более 12 дюймов, но у которого есть hdmi или displayport выход, поддерживающий 4K разрешение на внешнем мониторе. Разрешение на внутреннем хотя бы FullHD.
Очень тяжело найти, потому что производители не указывают такой параметр, а список подбирать со списком видеокарт очень неудобно. Может, есть у кого такой опыт?
Какбе вышел сабж, а в галерее до сих пор никто ничего не оборзел, странно.
В целом, новый релиз принёс нам много вкусностей, но я на скриншоте привёл одну. В том числе потому, что много вкусностей в одном скриншоте всё равно не покажешь :-) Сначала перечислю вкусности.
Новый модуль ретуши, возможно, кому-то нужен, я предпочитаю гимп и модуль удаления пятен, но это дело вкуса. Новые пресеты для шумоподавления по профилю очень порадовали. Я эти пресеты наделал сам себе из какого-то урока, теперь они из коробки. Там же, в модуле шумоподавления, появилась возможность задавать отдельные настройки для плавных объектов и границ при использовании вейвлетов.
Те же настройки плавности появились и в модуле шумоподавления по матрице (модуль называется шумоподавление в RAW). Новые ручки появились и в модуле «цветовой баланс», точнее, это те же ручки, только в новых системах координат (проще попробовать, чем объяснять).
Новый модуль эмуляции плёнки с названием дивным «плёночная базовая кривая» — это большой подарок под новый год. Вкупе с тем, что обычная базовая кривая тоже научилась-таки не вышибать цвета в клиппинг при повышении экспозиции (или это модуль экспозиции так себя вёл?), а плавно загибать верхушки, получается легко править экспозицию без заморочек. Раньше иногда хотелось вообще использовать модуль «тени и света» вместо базовой кривой, просто потому, что тени и света там можно было нарулить отдельно.
Этот модуль позволяет делать следующее. Смотрим на график и видим — по оси X входные данные из RAW, по оси Y выходные в монитор (или что там у вас). И этот график нельзя взять мышкой и потащить, он рулится ручками под ним. Там есть две части — логарифмическая часть, отвечающая за общую освещённость, и S-образная, отвечающая за контраст. За экспозицию никто не отвечает — за экспозицию отвечает модуль экспозиции, и это классно, потому что та же базовая кривая раньше могла немало задрать экспозицию самостоятельно, а что себе позволял проделать с цветом модуль тональной кривой, мы тут писать не будем. Здесь же всё чинно — вылезти за пределы экспозиции модуль не даст, цветность теней (о, эти знаменитые коричневые тени на коже) подправит, но если не надо, там есть галка «сохранять цветность», это же идеально! Можно даже гамму крутить, всё что надо.
На фото собакен доедает кусок коровы. Pop!_Os, Gnome, Wayland, монитор, пиксели. Darktable также принудительно пересажен на Wayland, потому что под XWayland вылезает баг, из-за которого невозможно прочитать текст в меню выбора пресетов модулей. Это баг в в проприетарном драйвере AMD, из-за которого работает OpenCL, без которого DT не хочет летать.
Я понимаю, что 4.2 и 5.3, но специально для таких случаев придумали удаление без обрезания ветки, да?
Red Hat Enterprise Linux прекращает поддержку KDE
Там такая дискуссия пошла, вежливая, уважительная, с конкретными примерами и аргументами, редкость на ЛОРе, а ты всё снёс.
Предыстория: в марте с.г. я купил AMD Ryzen 5 2400G, материнку на базе X370, 8 гиг быстрой памяти и M.2 SSD, с тем, чтобы нормально поработать в Darktable. Старый комп на базе Intel core i3-2120 как-то не особо хотел ворочаться под всё более сложными алгоритмами.
Для того, чтобы завести всё это хозяйство под онтопиком, пришлось обновить ядро, linux-firmware, месу и иксы. К счастью, в апреле вышла свежая убунта, в которой всё это было уже обновлено до приличных версий, хотя бы 3D было из коробки.
Но не очень. Потому что система висла на некоторых программах. Конкретно Firefox и Darktable. Возможно, я просто чаще всего пользуюсь именно ими, но вот во время OpenArena, например, или Clementine система не повисла ни разу. Не разбирался. Плюс, не работал Wayland.
Но поскольку я с апреля практически перманентно в командировках и большую часть времени общаюсь с ноутом, меня эти проблемы как-то не очень волновали, хотя, конечно, хотелось бы иметь работающую систему дома, а не эту хрень.
Время шло, поросёнок рос, в интернете уже вовсю писали, что в ядре 4.17 устранили баг с зависанием в видеокартах RX Vega (commit 9cdd39e51ccaa3a1ed0a034a68d80defd4046cd8), но проблема была в том, что установка ядра 4.17 ничего не дала. Тем временем в июне прилетело обновление amd-microcode и внезапно стал работать Wayland.
Вышел проприетарный драйвер, я его поставил, эффекта — ноль. Вот тут я призадумался. Хотел уже было поставить десяточку, но виндовый порт Darktable всё ещё такого качества, что нет.
Короче. После долгого, редкого гуглежа оказалось, что все эти замечательные изменения относятся к новому драйверу, который активируется опцией ядра «amdgpu.dc=1». Как только я включил эту опцию на ядре 4.17, так сразу волосы мои стали чистыми и шелковистыми, а Darktable выдержала марафон в 16 часов обработки всех фото, накопившихся за последние полтора месяца. Ни единого разрыва!
Что, вообще говоря, странно, потому что в ченжлоге на ядро написано, что начиная с 4.17, dc используется по умолчанию. Но такова селяви.
tl;dr
1. Ставим свой любимый дистрибутив.
2. Обновляем ядро до 4.17 (4.18 и новее тоже подойдёт)
3. Удостоверяемся, что Mesa не ниже 18, если нет — обновляем
4. Ставим свежий linux firmware. Wayland вам, может, и не нужен, но если он заработал, значит какие-то ценные функции были добавлены.
5. Добавляем amdgpu.dc=1 в строку загрузки ядра
UPD: Да, проблему с загрузкой через раз это не решает. Но если загрузилось, будет работать.
Изучали программирование на Bash, и тут один из студентов поинтересовался, а нет ли под Linux какой интегрированной среды для разработки на Bash? Для тех, кто привык к VS т.п. решений?
Сказано — сделано, гуглим, находим. На скриншоте Visual Studio Code с плагином Bash-debug, который завязывает отладчик bashdb в этот редактор. Я как-то по привычке, по-старинке в Vim пишу, но может, есть в этом какие-то преимущества.
Разработчики CoreOS представили скрипт для проверки уязвимости вашей системы. Качаем, запускаем, делимся результатами:
https://github.com/speed47/spectre-meltdown-checker
********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************
*******************************************************************************************************************************************************************************
*************************************************************************************************************************************************************************
****************************************************************************************************************************************************************
******************************************************************
********************************************************
***************************************************
Всего голосов: 1444, всего проголосовавших: 815
Состоялся релиз программы для проявки цифровых негативов Darktable 2.4.0. Одним из основных изменений стало то, что теперь библиотека RawSpeed развивается под крылом Darktable. Новую версию отделяют от предыдущей почти 3000 коммитов, включая коммиты в RawSpeed.
Основные нововведения:
( читать дальше... )
>>> Подробности
Помнится, одной из фич Гнома сабжевой версии должна быть полупрозрачная верхняя панель пр и отсутствии развёрнутых окон. В предыдущих версиях для этой цели использовалось расширение.
И где? Её как-то включать надо?
Xiaomi представляет девятый релиз дистрибутива MIUI, разрабатываемого на базе Android. В ближайшие дни обновления получат практически все телефоны, начиная с выпущенного 5 лет назад Mi 2, кроме Redmi 2 и Redmi Note 4G, выход которых задерживается. О доступности новой версии для телефонов других производителей пока информации нет. Новая версия отличается от предыдущей версии использованием новой файловой системы, улучшениями в работе WiFi, оптимизациями времени запуска системы и приложений и др.
( читать дальше... )
>>> Подробности
Feral Interactive, британский издатель игр, занимающийся в том числе и портированием игр на GNU/Linux, объявил о релизе симулятора F1 2017.
F1 2017 — это самый современный и самый реалистичный симулятор автогонок в классе «Формула-1» на сегодняшний день. В игре представлены как команды и гонщики текущего чемпионата, так и классические автомобили прошедших дней. Кроме пилотирования, в режиме карьеры игроку придётся подбирать настройки, общаться с прессой, заниматься развитием машины и за 10 сезонов пройти долгий путь от начинающего пилота до чемпиона мира.
Интересной особенностью релиза стало также и то, что это первая игра для GNU/Linux, использующая только Vulkan. Для игры потребуется как минимум Intel Core i3-3225, 4 ГиБ ОЗУ и NVIDIA GeForce GTX 680 или AMD Radeon на GCN не ниже 1.2. Рекомендуемая конфигурация — Intel Core i5-6600K, 8 ГиБ ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 1070. С требованиями к драйверам можно ознакомиться на сайте Feral.
Приобрести игру можно в Steam и магазине Feral, на сегодняшний день цена составляет 54,99 € (1999 ₽ в РФ).
>>> Подробности
Марк Шаттлворт в своём блоге написал, что новый дистрибутив будет носить имя Bionic Beaver, или Бионический Бобр.
Традиция называть релизы Ubuntu в честь различных, часто экзотических, животных, расположенных в порядке английского алфавита, появилась в релизе Ubuntu 5.10 Breezy Badger, который вышел 13 октября 2005 года. Спустя 12 лет релизы Ubuntu прошли весь английский алфавит и вернулись к букве «B».
Стоит отметить, что в отличие от многих других талисманов, бобр (Beaver) не является экзотическим животным. Обыкновенный бобр, или речной бобр (лат. Castor fiber) — полуводное млекопитающее отряда грызунов; один из двух современных представителей семейства бобровых (наряду с канадским бобром, которого ранее считали подвидом). Самый крупный грызун фауны Старого Света и второй по величине грызун после капибары.
Название Bionic Beaver (бионический бобр) также сходно с Breezy Badger (бодрый барсук).
>>> Подробности
25 октября в Москве, в Инновационном центре «Сколково», здание «Большой Технопарк» состоится конференция Skolkovo Cyberday Conference 2017, которая посвящена актуальным вопросам развития технологий в области информационной безопасности.
( читать дальше... )
>>> Подробности
Питер Адамс — известный профессиональный фотограф-портретист, начал проект «Лица Open Source» в 2014 году как постоянно пополняющуюся коллекцию фотографий известных людей, сделавших вклад мировую IT в Open Source. На сайте представлены в фотографиях Линус Торвальдс, Брайан Белендорф, Кен Томпсон, Брайан Керниган, Ларри Уолл, Тим О'Рейли, Дэвид Корн и многие, многие другие. Список фотографий постоянно пополняется, как пополняется и количество людей, которые внесли свой вклад в Open Source.
Сегодня портал Pixls.us представляет эксклюзивное интервью с Питером Адамсом об этом проекте. В своём интервью Питер рассказывает о том, как и почему он начал проект, описывает встречи и тёплое общение со многими известными в мире Open Source людьми, делится впечатлениями о них. Каждое лицо, по его мнению, рассказывает свою неповторимую историю.
О своих моделях фотограф говорит: «Все, кого я сфотографировал, были абсолютно прекрасны. Все были очень любезны и готовы принять участие в проекте. Я думаю, что люди признают, что они принадлежат сообществу, и они действительно хотят, чтобы я был частью этого, вот это действительно здорово.»
Проект осуществляется фотографом полностью на свои средства.
Red Hat собирается прекратить поддержку второго поколения виртуальных машин в рамках облачной платформы OpenShift и просит всех пользователей перевести свои проекты, использующие машины второго поколения, на третье поколение.
Для облегчения миграции, подготовлены справочные материалы. Миграцию для пользователей бесплатных тарифных планов необходимо завершить 30 сентября, после этой даты машины, использующие второе поколение OpenShift, запускаться не будут. Для пользователей, пользующихся платными услугами, срок установлен до 30 декабря.
OpenShift — это публичная облачная платформа от Red Hat, включающая набор свободных компонентов, таких как Red Hat Enterprise Linux, Docker, Kubernetes. OpenShift предлагает как бесплатные, так и платные тарифные планы, REST API, доступ по ssh и git, а также магазин готовых контейнеров.
>>> Подробности
Модуль Color Look-up Table для Darktable вышел, как оказалось, ещё в прошлом году, но я же слоупок, я же узнал об этом только в мае :-)
CLUT делает очень полезную штуку — он делит всю сцену на некоторые цвета, каждый из которых затем можно потянуть в ту или другую сторону в рамках цветовой модели Lab. При этом тянется не отдельный цвет, а вся область, что позволяет избежать заметных глазу артефактов. Звучит круто.
Что это позволяет сделать на практике. На картинке классическая «рамочная» фотография, в которой модель обрамлена красной рамкой. Для пущего художественного эффекту необходимо сыграть на контрасте красной, фактурной рамки и зелёного, размытого фона, чтобы глаз видел и модель, и рамку. Проблема одна — рамка довольно бледная и не особо фактурная.
Поэтому берём Clut, находим красный цвет и сдвигаем его в сторону насыщения и в сторону уменьшения яркости. На скриншоте справа — до, слева — после. В результате такой обработки получим также излишне красные и тёмные губы, но их можно исключить из модуля при помощи рисуемой маски.
Теоретически, модуль clut можно было бы имитировать при помощи модулей «цветовой контраст» и «насыщенность, яркость, контрастность», а также применения параметрических масок. Но это довольно длительный процесс, особенно подбора параметров масок, который Clut сделает за вас.
Кроме Clut, в кадре также присутствует коррекция оптических искажений и перспективы, поскольку точно снять геометрию с рук невозможно.
P.S. Для интересующихся сведения о системе: Ubuntu Zesty, Gnome, Wayland. Снято на Nikon D600 + Nikon 50/1.4G.
Разработчики Gnome добавили в браузер Gnome Web поддержку синхронизации паролей, закладок, истории посещений и открытых страниц при помощи Firefox Sync. Это позволит синхронизировать браузеры Gnome Web и Firefox между собой, на разных платформах и устройствах, включая мобильную версию Firefox, а также синхронизировать два браузера Gnome Web между собой.
Такое стало возможным за счёт свободной лицензии на использование API Firefox Sync. Для работы синхронизации пользователям потребуется учётная запись Firefox.
Релиз Gnome Web с поддержкой синхронизации выйдет вместе с релизом Gnome 3.26.
>>> Подробности
Snap — это формат распространения самодостаточных пакетов для Linux. Snap позволяет разработчикам распространять необходимые им библиотеки вместе со своим пакетом, но за счёт увеличения размера самих пакетов.
Для решения этой проблемы в новой версии snap был предложен механизм дельта-обновлений. В среду сборки snapcraft добавлен новый сервис snap-delta-service, который создаёт дельта-образы, т.е. считает разницу между разными версиями snap пакетов с использованием алгоритма xdelta3. Скачивание только дельты вместо всего пакета приводит к сокращению объёма передаваемых данных.
Например, обновление пакета docker с версии 88 до 102 потребовало передачи только 77% данных по сравнению со скачиванием пакета целиком, а для такого проекта, как rocketchat-server, экономия составила более 99% (потребовалось скачать всего 1Мб вместо 169.3)!
В настоящий момент дельты генерируются автоматически для последнего и предпоследнего релизов, но авторы snap пакетов могут самостоятельно создать дельта-образы для любых версий своих пакетов. Пока что snap поддерживает только алгоритм xdelta3, но разработчики намерены протестировать и реализовать также и другие алгоритмы.
>>> Подробности
http://blog.lenovo.com/en/blog/retro-thinkpad-its-alive/
Пардон за краткость, пишу с правого ботинка, все подробности по ссылке.
| ← назад | следующие → |