LINUX.ORG.RU

Симулятор гонок F1 2017 для GNU/Linux

 , ,


0

0

Feral Interactive, британский издатель игр, занимающийся в том числе и портированием игр на GNU/Linux, объявил о релизе симулятора F1 2017.

F1 2017 — это самый современный и самый реалистичный симулятор автогонок в классе «Формула-1» на сегодняшний день. В игре представлены как команды и гонщики текущего чемпионата, так и классические автомобили прошедших дней. Кроме пилотирования, в режиме карьеры игроку придётся подбирать настройки, общаться с прессой, заниматься развитием машины и за 10 сезонов пройти долгий путь от начинающего пилота до чемпиона мира.

Интересной особенностью релиза стало также и то, что это первая игра для GNU/Linux, использующая только Vulkan. Для игры потребуется как минимум Intel Core i3-3225, 4 ГиБ ОЗУ и NVIDIA GeForce GTX 680 или AMD Radeon на GCN не ниже 1.2. Рекомендуемая конфигурация — Intel Core i5-6600K, 8 ГиБ ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 1070. С требованиями к драйверам можно ознакомиться на сайте Feral.

Приобрести игру можно в Steam и магазине Feral, на сегодняшний день цена составляет 54,99 € (1999 ₽ в РФ).

>>> Трейлер

>>> Подробности

★★★★★
Ответ на: комментарий от anonymous

Раз уж порт коммерческий то прикрутите вы опенгл. Не такие уж большие затраты.

Насколько небольшие и какой выхлоп? Учитывая то, что продукт сильно на любителя, линукса в стиме<1%, и в игре такого типа главное графоний и фпс, поэтому видеокарт, которые не умеют вулкан, но при этом игру потянут, вообще мизер? Окупят ли владельцы 7870 разработку и поддержку второго рендерера?

khrundel ()
Последнее исправление: khrundel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от khrundel

Насколько я понял они реализуют через трансляцию директикс в вулкан и это не первый их проект. Так что должен быть готовый инструментарий для трансляции директа в опенгл. Он же не прокиснет, правильно?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

И кстати о рендере на opengl. Это же мультиплатформа. А это значит что opengl итак имеется как минимум в версии ps4. Но это всё ладно. Главный аргумент против мне уже назвал другой анонимус.

Всё равно я рад что портировали такую игру.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

И кстати о рендере на opengl. Это же мультиплатформа. А это значит что opengl итак имеется как минимум в версии ps4

Зачем на приставке opengl? Чтоб можно было видеокарты разных производителей ставить?

У них 2 собственных 3д API и свой собственный язык для шейдеров.

khrundel ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Трансляция директикса в опенгл подразумевает производительность на уровне wine. ИМХО, может какие-то части и реализованы трансляцией, но самые горячие места по любому доводят руками. Но даже если и трансляция, всё равно вылезет какой-нибудь чувак с на старой lts убунте, со старым глючащим драйвером, а новый на старую не ставится и нужно будет как-то этот баг обходить.

khrundel ()

Молодцы Feral Interactive, сделали игру в гонки под линукс, ведь большинство красноглазиков не имеют яиц чтобы в реале управлять автомобилем, по этому ездят на автобусах.

Eof ()
Ответ на: комментарий от khrundel

Не надо путать обертку (wine), которая перехватывает системные вызовы и трансляторы нативных портов, которые вшиваются на уровне исходного кода и всячески оптимизируются. Влияние их на производительность в чистом виде считанные проценты (1-5%). Обычно больше всего на фпс влияет качество драйверов или особенности самого opengl, но никак не трансляторы.

Так что все это гонево на трансляторы со стороны лоровских шманалитиков ни разу не оправдано. Для линукса выбор не велик: либо игры с трансляторами, либо игр нет. (За исключением конечно тех игр которые изначально на opengl, но те обычно в любом случае отлично идут.)

Radius ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Tigger

Где бы ещё взять интеграшку Intel уровня Nvidia 680?

Внезапно intel iris pro P580. Конечно до нвидии 680 не дотягивает, но младшим десктопным дискреткам уже конкретно наступает на пятки. С той же 650ti соперничает на равных.

Radius ★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Покажи мне гоночный симулятор с детально прорисованными деревьями.

А сила AI настраивается в зависимости от желаемого уровня самоутверждения

r0ck3r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

1030 оно как раз уделывает. В любом случае дни мобильных дискреток сочтены. Еще стоит учитывать, что это интегряха интел из прошлого поколения, новую они пока не представили. Т.е. 680 или вроде того следуя их нумерации.

Radius ★★★ ()

самый реалистичный симулятор автогонок в классе «Формула-1»

это даже не смешно, божественный iRacing давно есть под онтопик и там не только Ф1, и он настоящий реал автосим.

eR ★★★★★ ()

КУПИЛ!!! Это просто нечто. Никогда не видел такой производительности игр в Linux. На компе стоит винда и ubuntu, одинаковые HDD/видео/драйвера с поддержкой Vulkan, FPS в ubuntu в этой игре выше в среднем аж на 10-15. Это моя первая Linux-игра на Vulkan, и теперь я точно знаю, что не последняя...

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

В камментах на похорониксе пишут что производительность хуже чем на венде, и плюс там же в тестах под линуксом ещё на амд хуже чем на нвидии.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Radius

Не надо путать обертку (wine), которая перехватывает системные вызовы и трансляторы нативных портов, которые вшиваются на уровне исходного кода и всячески оптимизируются.

Direct3D от OpenGL отличается не только названиями функций и порядком параметров, иначе вайн проседал бы как раз на те самые 5% максимум. API сильно различны и оба stateful, поэтому для эмуляции приходится отслеживать состояние виртуального D3D устройства как и OpenGL бэкенда. Собственно поэтому существует gallium-nine, как попытка реализовать Direct3D в обход OpenGL. Я сильно сомневаюсь, что простой доступ к исходникам и автоматическая трансляция тут хоть в чем-то помогут, достаточно сложное двигло обычно богато косвенными вызовами, так что просто глядя в исходник робот не сможет предугадать, что будет с D3D в рантайме и тем самым вывести контроль над D3D в стадию компиляции. Поэтому мне кажется более правдоподобной идея, что да, у Feral наверняка есть библиотека, позволяющая не менять вручную вызовы функций для чтения файла с winapi на stdio или там подгружать текстуры, но вот для высокопроизводительных частей без ручного переписывания вряд ли обоходятся

khrundel ()
Ответ на: комментарий от khrundel

Где-то читал, что они используют мощные инструменты собственной разработки, c возможностями ручной доводки. Feral - inderectx, VP - eON, valve - togl и т.д.

Ну и очевидно оно скомпиленное все в один бинарь само по себе намного менее прожорливое и быстрее работает.

Я не говорю что оно круто и везде нужно так делать. Просто лучше пускай так чем глюкодром через вайн или вообще никак. А в целом и ежу понятно что будущее за кроссплатформенными движками, которые не используют ни D3D ни OGL в своей работе, а только лишь для рендера, ну или как-то так.

Radius ★★★ ()
Ответ на: комментарий от imul

Вот содержимое пакета vulkan:

/usr/bin/vulkan-smoketest
/usr/bin/vulkaninfo
/usr/lib/libVkLayer_core_validation.so
/usr/lib/libVkLayer_object_tracker.so
/usr/lib/libVkLayer_parameter_validation.so
/usr/lib/libVkLayer_threading.so
/usr/lib/libVkLayer_unique_objects.so
/usr/lib/libVkLayer_utils.so
/usr/lib/libvulkan.so.1
/usr/lib/libvulkan.so.1.0.61
/usr/share/doc/vulkan
/usr/share/doc/vulkan/CONTRIBUTING.md
/usr/share/doc/vulkan/README.md
/usr/share/licenses/vulkan
/usr/share/licenses/vulkan/COPYRIGHT.txt
/usr/share/licenses/vulkan/LICENSE.txt
/usr/share/vulkan/explicit_layer.d/VkLayer_core_validation.json
/usr/share/vulkan/explicit_layer.d/VkLayer_object_tracker.json
/usr/share/vulkan/explicit_layer.d/VkLayer_parameter_validation.json
/usr/share/vulkan/explicit_layer.d/VkLayer_standard_validation.json
/usr/share/vulkan/explicit_layer.d/VkLayer_threading.json
/usr/share/vulkan/explicit_layer.d/VkLayer_unique_objects.json

vulkan-filesystem содержит только каталоги

r0ck3r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Radius

Не надо путать обертку (wine), которая перехватывает системные вызовы и трансляторы нативных портов, которые вшиваются на уровне исходного кода и всячески оптимизируются. Влияние их на производительность в чистом виде считанные проценты (1-5%).

Создатели Wine с тобой не очень согласны https://wiki.winehq.org/Performance

PS: и да, некоторые мереют чисто FPS, не обращая на правильность отрисовки

fornlr ★★★★★ ()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Quasar

Те изменения, которые в 4.6 сделаны - это для совместимости с Vulkan. Новых собственных возможностей по сравнению с 4.5 нет вообще.

А это тогда что такое ?

  • GL_ARB_indirect_parameters and GL_ARB_shader_draw_parameters for reducing the CPU overhead associated with rendering batches of geometry
  • GL_ARB_pipeline_statistics_query and GL_ARB_transform_feedback_overflow_query standardize OpenGL support for features available in Direct3D
  • GL_ARB_texture_filter_anisotropic (based on GL_EXT_texture_filter_anisotropic) brings previously IP encumbered functionality into OpenGL to improve the visual quality of textured scenes
  • GL_ARB_polygon_offset_clamp (based on GL_EXT_polygon_offset_clamp) suppresses a common visual artifact known as a “light leak” associated with rendering shadows
  • GL_ARB_shader_atomic_counter_ops and GL_ARB_shader_group_vote add shader intrinsics supported by all desktop vendors to improve functionality and performance
  • GL_KHR_no_error reduces driver overhead by allowing the application to indicate that it expects error-free operation so errors need not be generated

https://www.khronos.org/news/press/khronos-releases-opengl-4.6-with-spir-v-su...

platerx ()
Ответ на: комментарий от Quasar

А ты уверен что программист лучше оптимизирует отрисовку чего-то простого под конкретную видеокарту чем драйвер от её производителя? На одной видяхе эффективнее тайлинг, на другой рендер всего кадра. На одной эффективнее гонять буффер в видеопамять целиком, а потом рисовать на другой можно рисовать прямо из рамы. Производителю наверно виднее. Вулкан поможет когда драйвер говно разве что. У меня даже банальный перенос части vertexattrib'ов в vbo понизил производительность на videocore IV. И я боюсь предположить что же будет если полностью взять отрисовку в свои руки

mittorn ★★★★★ ()
Последнее исправление: mittorn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от slovazap

SuperTuxKart портирован на Android

Хм, думаю задонатить 2k в supertuxkart

Да, правильная идея, ведь разрабы SuperTuxKart таки творят чудеса

http://blog.supertuxkart.net/2017/10/supertuxkart-halloween-update-released.html

APK для Android можно взять либо в маркете, либо скачать с SF.net

https://sourceforge.net/projects/supertuxkart/files/SuperTuxKart/0.9.3-rc1/

atsym ★★★★ ()