LINUX.ORG.RU

Blend4Web 17.10

 , , ,


0

1

Вышла новая версия открытого фреймворка Blend4Web, предназначенного для создания браузерных 3D-приложений.

В этом релизе:

  • Новые возможности редактора логики. Теперь пользователи могут создавать и вызывать свои функции с помощью специальных нод Define Function и Call Function. Это позволит более удобно структурировать логику приложений. Также была добавлена нода Switch, которая реализует одноименную логическую конструкцию.
  • Новый режим визуализации. Добавлен формат Side-by-side для вывода контента с разделением картинки на две части. Выбор этого режима также доступен в стандартном плеере Blend4Web. Реализация Side-by-side позволяет использовать те AR/VR-устройства, которым он необходим. Например, очки дополненной реальности Epson Moverio BT-300.
  • Началась подготовка к реализации PBR-модели. Разработчики движка заявили, что в Blend4Web будет реализован не просто metal-roughness PBR, a Диснеевская шейдерная модель и связанная с ней нода Principled BSDF рендера EEVEE. Начиная с этого релиза, разработчики подготовили обновленный алгоритм работы нод Diffuse BSDF и Glossy BSDF рендера Cycles, которые находятся в основе будущего PBR-шейдера.
  • В физический движок была добавлена возможность управления вектором гравитации.

>>> Подробности



Проверено: jollheef ()

Отличная новость! Не могли бы вы почаще информировать о выходах новых версий?

folibis ()
Ответ на: комментарий от folibis

Вам бы это пожелание адресовать разработчикам :-)

zad1ra ()

Была же новость, что они закрылись? Или я что-то путаю?

ostin ★★★★★ ()

А как же там ваша санта-барбара с форкaми и хлопаньем дверями?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ostin

Не закрылись. Просто раскол в команде, один из основателей проекта ушёл и пилит свой движок.

Сейчас проектам типа «3D в браузере» идёт невздолбенная пруха, в браузеры сливают всё. Такой проект обречён на жизнь.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ostin

была новость про обиженных жизнью группы разработчиков из этой команды, которые ушли, хлопнув дверью. Посмотрим что будет дальше с этим проектом, может будет дальше жить, а может загнётся потихоньку.

mrResident ()

Это работает в виде браузерного плагина, или WebGL? Какова нагрузка на сетевой трафик? Нужно ли иметь мощный сервер? Насколько растут системные требования в зависимости от одновременно подключенных пользователей? Известно ли «железо» какого-нибудь сервера, на котором «крутится» Blend2Web, и сколько клиентов к нему подключаются?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это WebGL. Плагинов не требует. Нормально работает с относительно старым железом, если на нём честное 3D. На остальные вопросы не отвечу, ибо видел только клиентскую сторону сего чуда.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Рендер происходит на клиенте. Никакой дополнительной нагрузки на сервер нет, кроме отдачи ресурсов.

Понятно, что чем больше клиентов, тем жирнее должен быть канал и пропускная способность диска.

Aceler ★★★★★ ()

Лучше бы вместо очередного движка сайтов написали нормальный браузер.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так ведь нормальный браузер уже есть. Называется Chromium.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Einstok_Fair

Мне больше интересен Second Life/OpenSim в браузере. Браузерные MMORPG уже есть. А вот открытый и расширяемый самими пользователями 3D-мир...

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Это прикол? Пару лет назад вся игровая индустрия пилила сэндбоксы как раз с user generated content. Неужели в браузер такое не запилили?

Neurotizer ()
Ответ на: комментарий от Neurotizer

Вне браузера такое есть уже лет 10. В браузере чего-то рабочего пока не видел (это не значит, что его нет).

hobbit ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.