LINUX.ORG.RU

Релиз Blend4Web 16.02

 ,


1

1

Разработчики Blend4Web опубликовали новую сборку своего WebGL-фреймворка. В этот раз усилия команды были направлены на доработку имеющейся функциональности, удобство использования и лучшую интеграцию с Blender.

Ключевые изменения:

  • Полная поддержка шейдерных нод. Blender имеет уникальный инструмент для создания последовательности обработки материала с помощью законченных функциональных блоков. В этот релиз разработчики добавили поддержку еще нескольких нод Blender и тем самым объявили о полной интеграции нодовых материалов в движок. В официальной документации появилась специальная таблица с описанием производительности и уровня поддержки стандартных нод редактора. Всего было добавлено четыре новых узла: Particle Info (информация о частицах), ColorRamp (создание градиента), Vector Curves и RGB Curves (управление значениями с помощью кривых).
  • Улучшена функциональность системы частиц. Некоторое время назад команда Blend4Web создала патч с реализацией ноды Particle Info, который был принят в кодовую базу Blender. Этот узел “выдает” полезную информацию об индивидуальных частицах: жизнь, скорость, размер и т.д. Particle Info также поддерживается движком Blend4Web и, в совокупности с другими нодами, позволяет создавать уникальные эффекты. Также разработчики переписали шейдер для частиц с типом рендеринга Halo и внедрили поддержку таких свойств материала как Rings, Lines и Star Tips. Новые возможности частиц вы можете оценить в этой демонстрации.
  • Анимация параметров окружения. Набор визуальных средств Blender имеет ряд возможностей для управления “миром”: цветом фона, тумана, окружающего света и т.д. Все это давно поддерживается движком Blend4Web, а сейчас еще может быть анимировано, как с использованием стандартных ключей, так и с помощью редактора NLA.
  • Менеджер проектов. Продолжилась работа по улучшению функциональности этого инструмента. Появилась возможность подготовить приложение к развертыванию на сервере буквально одним щелчком мыши. Менеджер упаковывает все данные и зависимости в архив, который можно залить на сервер или отправить по электронной почте. Также есть возможность для одновременного экспорта сразу нескольких проектов. Это полезно при обновлении SDK.

>>> Подробности



Проверено: JB ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 2)

А здесь можно, например, делать красивую или «живую» визуализацию диаграмм и графиков? Чтобы например нажимать и получать красиво всплывающую информацию по интересующей теме.

bookman900 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Когда я говорил «или он для игрушечек?», я имел в виду пукан, а не блендер. Блендер - промышленный продукт. Поэтому мне и интересно, будет ли там пукан, и нужен ли вообще?

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

1) Если ты имеешь в виду именно в blend4web, то нет и не будет, из-за собственно отсутствия какого-либо даже начала обсуждения стандарта Vulkan API для веба. И не будет долго, пушо здесь уже не только кроносу участвуют но и трижды будь он проклятый w3c, а это, как сам понимаешь надолго. Даже существующий webgl и то запилен на базе древнего GLES 2.0 и фишки даже GLES 3.0 в вебе еще долго не светят.

2) Vulkan API собственно и есть чисто игрушечный и только для еба игоря и создавался и продвигался причастными еба-игорьными и еба-движковыми конторами, ну еще и железячными, правда, но основная идея что мантла что DX12 что Vulkan была перенести консолеподобный GAPI на пеко, чтобы у ебаигорьных контор более лучше шла разработка и у их дрессированых байтомакак меньше подгорал пукан. Ну и на выходе действительно получился лютый ад, годный только для внутреннего использования специально дрессироваными байтофакерами в недрах всяких Unity и Epic Games. Для нормальных людей и сириус-приложений вполне хватало и нынешних концепций API, но нет, блджад, развитие закономерно пошло по соснольной линии ради того чтобы ценой 1000 строк на одну загрузку текстуры у ваномаса из за этой самой текстуры не рвался пукан.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Собственно пруф вышесказанного официально на пятой странице мартовский презентации, концепцию лоббировали фактически еба-игорьные конторы и железячники:

https://www.khronos.org/assets/uploads/developers/library/2015-gdc/Valve-Vulk...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

За то ни Autodesk, ни Dassault Systèmes, ни Graphisoft SE ни прочих действительно серьезных ребят в списке нет, что вполне себе намекает. Так что 3D hardware made for Y.O.B.A gaems only, теперь официально.

anonymous
()

Для кого вся подобная хрень пишется? Для людей с профессиональными видеоплатами, 16-ядерными камнями и 128 гигами памяти?
Оно теперь в ноутах уже у всех так?
Или я чего-то не заметил.
Оно конечно все интересно, но здесь своя ниша, как я думаю.

hbars ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hbars

УМВР на десктопе 6-летней давности. Q8200, GeForce 9600 GT (блоб), 4 гига.

hobbit ★★★★★
()

функционала

Функциональности.

Debasher ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.