LINUX.ORG.RU

Первый релиз открытого движка Blend4Web

 , , ,


3

4

Представлен выпуск новой платформы для разработки трёхмерных браузерных приложений Blend4Web. Движок использует технологию WebGL для рендеринга, имеется встроенная поддержка звука и физики. Для создания исходных сцен используется пакет 3D-моделирования Blender, для которого подготовлен соответствующий плагин.

Особенностями движка являются удобство использования, мощные инструменты для продвинутых разработчиков и высокая производительность.

Среди прочего, движком поддерживается следующий функционал:

  • Визуальный конструктор материалов
  • Каскадные мягкие тени
  • Динамическое отражение
  • Скелетная и вертексная анимация
  • Система частиц
  • Атмосферные эффекты, реалистичная вода
  • Объёмный звук, звуковая анимация
  • Физика
  • Управление NPC, транспортными средствами
  • Стерео-изображение

Код движка распространяется под двойной лицензией GPLv3/EULA, обе версии аналогичны по функциональности, в коммерческой дополнительно поставляются исходные файлы и ресурсы демонстрационных приложений.

Скриншот 1
Скриншот 2
Скриншот 3

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()

в коммерческой дополнительно поставляются исходные файлы

чего чего???? А ГПЛ чо теперь не обязывает давать исходники?

Kompilainenn ★★★★★ ()

Не нужОн нам ваш Unity 3D, у нас Blender есть. :)

atrus ★★★★★ ()

Неплохие скриншоты для 2001-го года.

anonymous ()

Это который по счёту? Опять откопали стюардессу)

yuran ()

Офигеть же!

Очень, очень интересная фиговина!

Будем блендотестить, спасибо!

maleficmax ()

ааааааааааА!

Burster же есть, они что новый велосипед сделали? Или это продолжение старой разработки? http://geta3d.com/

OpenMind ★★ ()

Нужно сравнение с unity3d. Все фичи сабжа в юньке присутствуют, что заставит меня перейти?

iddqd ()
Ответ на: ааааааааааА! от OpenMind

WebGL

По-русски же написано «no plug-ins required», а по твоей ссылке демки не работают без плагина.

inst ()

интересно конечно но мне как то страшновато что начнется эра Web 3D.

exception13 ★★★★★ ()
Ответ на: WebGL от inst

да я уже на сайте глянул. Честно УГ какое-то, у меня ни одна сцена не загрузилась вообще. В барстере всё работает ровно. WebGL вообще как-то странный костыль - его ещё попробуй запусти.

OpenMind ★★ ()
Ответ на: комментарий от exception13

да отлично же, вырвиглазие станет ещё более вырвиглазным!

OpenMind ★★ ()
Ответ на: комментарий от iddqd

Как минимум то, что Unity3D требует плагин. Этот же движок работает сразу там, где есть WebGL и HTML5. С другой стороны: а нафига тебе на базе броузера игрушки в 3D?

Quasar ★★★★★ ()

я как то даже тред заводил на подобную тему, только у меня была задумка вообще все в браузере делать. Вот ссылка: http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=178423

К сожалению, данная идея пока так и осталась идеей, возможно в недалеком будущем, я все-таки за неё возьмусь.

wertklop ()
Ответ на: комментарий от fMad

Какой у вас браузер? И видеокарта? И дрова на видеокарту?

anonymous ()

Открыл демку — чуть не обосрался. И только через несколько секунд до меня дошло, что надо качество выбрать справа, а по умолчанию открылось Low.

anonymous ()

Linux Fedora 20, Firefox 28, ПК флешом не заражён. По адресу показывает, в low качестве, коричнево-белые силуэты. При попытке увеличить качество браузер вылетает. При всём моём большом желании пробовать (и как потребитель, и как творец), считаю это в ближайшие лет 7 (при капитализме) невозможным к сколь-нибудь серьёзному применению кроме как «поиграться на локалхосте».

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

браузер остается браузером, там половина хоткеев использована (навроде f5, ctrl + d) и потому ни игрушки ни редактор там делать не хочется. html5 gamepad api так нигде и нет так что об играх уж точно можно забыть. К слову сказать ms овским hta можно обрабатвать все клавиши и даже запрещать закрыть приложение, надо ждать такого поведения от mozilla prism тогда обчем то можно говорить, те о полноценных веб приложениях

bga_ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

вот я для себя нашел выход. Старая опера 12- с удаленными всеми хоткеями + java костыль для доступа в ФС и прочему. Можно даже kiosk mode для полноэкрана - современный hta

bga_ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.