LINUX.ORG.RU

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.10


4

3

Представлен релиз открытой отечественной платформы для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.10. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под двойной лицензией GPLv3/EULA.

Основные изменения:

  • Новое демо-приложение, показывающее возможности Blend4Web по созданию реалистичных ночных сцен.
  • Новый веб-плеер. Минималистичный дизайн веб-плеера удачно сочетается с любыми трёхмерными сценами, имеет интуитивно понятный интерфейс и встроенную подсказку по управлению. Веб-плеер работает на всём спектре оборудования, включая мобильные устройства.
  • Улучшен инструмент для создания анимации, благодаря реализации поддержки режима XYZ Euler для выполнения поворотов. Ранее анимация вращения могла быть реализована только в режиме кватернионов.
  • Появилась возможность создания сложной логики в инструменте NLA Script с помощью блоков Conditional Jump, Register Store и Math Operation, а также переменных, сохраняемых в регистрах. Теперь в NLA Script можно использовать все типы анимации, поддерживаемые движком, включая воспроизведение звуков, вертексную анимацию и эмиссию частиц. Анимацию различных типов теперь возможно проигрывать параллельно.
  • Тени и SSAO. Добавлена возможность выбора некаскадной модели теней на основе одной оптимизированной карты теней. Такая модель проще в настройке и хорошо подходит для небольших сцен. Изменена реализация алгоритма эффекта взаимного затенения (SSAO). Новая реализация работает значительно быстрее и демонстрирует лучшее качество изображения.
  • Добавлена поддержка типа текстурных координат GENERATED, являющегося для текстур в Blender'е значением по умолчанию. Эта функция позволяет в некоторых случаях полностью отказаться от использования текстурной развёртки, обеспечивая более экономичное в плане производительности решение.
  • Добавлена поддержка загрузки ресурсов с удаленного сервера (Cross-origin resource sharing).
  • Упрощен процесс экспорта сцен. Ряд ошибок, возникающих при экспорте материала, более не блокирует экспорт. Вместо этого при загрузке сцены данный материал будет отображаться розовым цветом.
  • Улучшена стабильность работы приложений на устройствах с мобильной операционной системой Apple iOS. Исправлены ошибки компиляции шейдеров на устройствах с графическими процессорами Qualcomm Adreno 305.
  • Множество мелких улучшений и дополнений, полный список которых можно посмотреть в замечаниях к релизу.

>>> Скриншот 1
>>> Скриншот 2

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()

Нужно же! Всяко лучше чем флэш-плееры в моём уютненьком Дебиане

madarexxx ()

работающего в браузерах без использования плагинов.

Скорее с использованием самого большого плагина в мире.

puding ()
Ответ на: комментарий от puding

Скорее с использованием самого большого плагина в мире.

Браузера? :)

upcFrost ★★★★★ ()

огнелис 31.2 на древнем нетбуке с гентой - либо демка не пашет, либо на ней изображен негр под микроскопом. Кнопки управления появляются, дальше - хрен

upcFrost ★★★★★ ()
Последнее исправление: upcFrost (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от upcFrost

Браузера? :)

Тьфу, подумал, что для работы нужен установленный Blender, а он только для создания.

puding ()

Что-то разницы на скриншот2 между no SSAO и SSAO я не вижу

kiotoze ★★★ ()

С удивлением для себя обнаружил, что в куче смартфонов не работает. На компьютерах тоже, всё очень не однозначно.

Это получается, что я запускаю сайт со своими плюшками, а он нигде не работает, да ещё и браузеры вешает. Это не есть гут, для браузерного движка.

Но сам движок очень интересен. Успехов проекту!!!

Chelobaka ★★★ ()
Ответ на: комментарий от kiotoze

Вроде фрукты чуть посветлее, и всё. Хотя не, груша, кажется, наоборот, потемнее...

anonymous ()

ох....

Честно говоря просто страшное уг. Мало того что оно люто нагружает систему, так ещё и не на всём работает...Почему перестали burster разрабатывать? Это хоть и плагин но раз в 1000 лучше работает используя все возможности видеокарты.

anonymous ()

Fps порядка 1 - это как-то маловато

Klymedy ★★★★★ ()

У меня всё работает на ура - все демки.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Klymedy

И с FPS всё впорядке. Обновите свою рухлять уже.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от kiotoze

Нужно смотреть в места пересечения объектов. Сами фрукты имеют выпуклую форму, эффекта на них не будет заметно

llex1234 ()

на четырехядерном атлоне плюс встройка hd3000 появился черный экран секунд на десять, потом заиграла дерьмовая музыка и фф милосердно предложил прибить скрипт, чем я не преминул воспользоваться. надеюсь, немногое упустил.

tcler ()

У кого не работает, попробуйте обновить браузер и драйверы.

Насчёт 1 FPS, демка получилась одна из самых тяжёлых из всего что мы когда-либо делали. Безусловно, мы будем оптимизировать, однако у вас всё равно что-то не так. На современной встроенной графике и мобильных устройствах должно выдавать в режиме HIGH не меньше 10-15 FPS. Чтобы было больше, уменьшите качество на панели до LOW, а также воспользуйтесь предыдущим советом.

llex1234 ()
Ответ на: комментарий от tcler

ATI же - говно ещё то. На NVidia 640 всё очень хорошо идёт.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от llex1234

у меня стоит самый свежий FF, драйвера тоже.

У меня железо достаточно слабое - Mobile Intel® GM45 Express Chipset, но в нетребовательные игры, такие как Sauerbraten можно играть с FPS 30-40.

Klymedy ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Klymedy

К сожалению ваше железо не поддерживается, ибо из того что у нас есть, самая слабая графика это Intel HD 3000. Более ранние версии интеловского железа поддерживать тяжело из-за специфики их работы, если так можно выразиться...

llex1234 ()
Ответ на: комментарий от kiotoze

Да, пожалуй, ты прав: пример так себе - сам не сразу догнал в чем разница.

HerrWeigel ★★★★ ()

пошёл смотреть демки, обнаружил, что в хроме поломали webGL в последней убунте. Хорошо, что в лисе всё нормально

wingear ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Ну по сути движок браузера — самый большой плагин к браузеру )

te111011010 ()
Ответ на: комментарий от llex1234

Проверил - дрова последние, лису трогать не очень хочется - 31.2 и так жрет память ппц. Демка запустилась на минимальных, скорость около 1-2 fps, текстур нет (извиняйте, на скрине только задница корабля, дальше кино зависло с концами).

http://i63.fastpic.ru/big/2014/1103/bf/0d4a1136ecfed3d7bbf47a6a21b94cbf.png

glxinfo | grep OpenGL
OpenGL vendor string: Mesa Project
OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on i915 (chipset: 945GME)
OpenGL version string: 2.1 Mesa 10.3.1
OpenGL shading language version string: 1.20
OpenGL extensions:

p.s. Про «комп на помойку» писать имхо глупо - машина вполне неплохо тянет матлаб и октаву (если хоть немного код оптимизировать), что, на мой взгляд, характеризует данный нетбук как вполне рабочую железку. Код _оптимизировать_ надо, господа. А то можно и массив на полгектара каждый кадр анимации переразбивать в памяти, тож збс быстро будет...

upcFrost ★★★★★ ()
Последнее исправление: upcFrost (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kiotoze

Просто в блендере вместо ssao - говно. Берут разницу между разблюреной и обычной глубиной вместо трейсинга в полусферах относительно нормали

anonymous ()

А зачем оно нужно? Чтобы сделать, что-то в 3D красиво нужно гораздо больше труда, чем делать это в 2D.

интернет-магазинов

Зачем интернет-магазин в 3D? Кто будет создавать качественный контент? В этих интернет-магазинах хорошо, если фотографии нормальные выложат, но зачастую фото УГ, а вы хотите, чтобы они 3D модели делали.

игр

Вполне, но тут огроменная конкуренция, попытайтесь конечно. Но опять же, те кто может делать 3D красиво, будет юзать Unreal Engine. Всякие инди, просто не вытянут качественное 3D.

и других «насыщенных» web-приложений

Например?

foror ★★ ()
Ответ на: комментарий от foror

У вас даже примеры, какие-то сферические кони в вакууме, оторванные от реальности применения 3D в вебе. Движок ради движка?

foror ★★ ()
Ответ на: комментарий от foror

Изучайте Блендер, заработаете много денег

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Klymedy

У меня железо достаточно слабое - Mobile Intel® GM45 Express Chipset, но в нетребовательные игры, такие как Sauerbraten можно играть с FPS 30-40.

Похоже, что это идеология веба. Замена настольных приложений на их онлайновые аналоги подразумевает отбрасывание по производительности (а иногда и по удобствам) лет на 5-7 назад. И лечится это только покупкой нового железа.

Это не проблема конкретно Blend4Web, это проблема Web-приложений вообще. Об этом писал ещё Спольски около 10 лет назад («Как Microsoft проиграла битву за API»), и уже тогда написал, что всё это достаточно печально, но победа Web неизбежна. Тогда это было не так заметно, но прошли годы, появился HTML5, WebGL, WebSockets, и сейчас понятно, что Спольски был прав:

Новый API это HTML, и победителями на рынке разработки приложений станут люди, которые смогут заставить HTML петь.

Ты на своём железе SecondLife, например, не запускал? Вот оно куда менее требовательно, ибо там обычный толстый клиент. Хорошее сетевое 3D, к которому в браузерах сейчас только начинают подходить. Характерно, что в 2007 году, когда я её ставил, узким местом была не производительность компа, а сетевой трафик. Скоростной интернет у меня уже был, но ещё не стал безлимитным. :)

hobbit ★★★★★ ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

26 лет назад у меня была проблема - текстовый процессинг немного тормозил. Казалось, добавить немножко мегагерц, несколько сотен килобайт памяти, и станет хорошо, и наконец-то можно будет нормально работать.

Но нет, текстовые редакторы стали графическими, мегагерцы не помогли. Чёртова скрепка смотрела на меня в ворде и тормозила. Всё жрало память. Казалось бы, добавить немножко гигагерц и мегабайт памяти, и станет хорошо, и наконец-то можно будет нормально работать.

Но нет, теперь документооборот только в сети. Открывай в браузере google.docs, фигач там. Всё написано на JS, всё в браузере, и поэтому тормозит. Но это потому, что вкладка делит ядро с другими задачами (и памяти маловато). Казалось бы, надо добавить немножко 3-гигагерцевых ядер, ещё несколько гигов памяти, и станет хорошо, и наконец-то можно будет нормально работать.

Но нет, теперь ОС будут писать на яваскрипте тоже. И драйвера. Присвятой Торвальдс, они пишут драйвера на JS, этот мир сошел с ума. Хотя понятно - через 20 лет Интелу надо будет как-то продавать новые процессоры на 1024 ядра (ведь на 512 ядрах текст будет нормально не поредактировать - они придумают что-нибудь и для этого), надо начинать решать проблему заранее.

А мне надо было ещё на первом шаге (26 лет назад) освоить vim и послать всех к чёрту.

Klymedy ★★★★★ ()

У меня заработала влет на Firefox 33.0

FPS где-то 3-4. Core 2 Duo 3GHz.

Успеха проекту, это очень технологичная разработка.

Xintrea ★★★★★ ()

Выглядит просто потрясающе! Прямо вдохновляет научится создавать такие штуки.
Всяческих успехов проекту!

fractaler ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.