LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.80

 , , , ,


2

4

30 июля вышел Blender 2.80 - самый крупный и значительный релиз из когда-либо вышедших. Версия 2.80 стала новым началом в жизни Blender Foundation и вывела инструмент 3D-моделирования на качественно новый уровень профессионального ПО. Над созданием Blender 2.80 трудились тысячи людей. Известные дизайнеры разработали полностью новый интерфейс, который позволяет решать привычные задачи намного быстрее, а порог вхождения для новичков был заметно снижен. Документация была полностью переработана и содержит все последние изменения. За месяц вышли сотни видеоуроков по версии 2.80, и каждый день появляются новые — как на сайте Blender Foundation, так и на Youtube. Без всякой скромности — ни один релиз Blender еще не вызывал такой ажиотаж во всей индустрии.

Основные изменения:

  • Полностью переработан интерфейс. Он стал проще, мощнее, отзывчивее и удобнее во всех аспектах, а также более привычен для пользователей, имеющих опыт работы в других подобных продуктах. Также добавлена темная тема и новые иконки.
  • Теперь инструменты сгруппированы по шаблонам и вкладкам, объединенным в рамках одной задачи, например: Modeling, Sculpting, UV Editing, Texture Paint, Shading, Animation, Rendering, Compositing, Scripting.
  • Новый рендер Eevee, работающий только с GPU (OpenGL) и поддерживающий физически корректный рендеринг в режиме реального времени. Eevee дополняет Cycles и позволяет использовать его наработки, например, материалы, созданные на этом движке.
  • Разработчикам и геймдизайнерам предоставили новый шейдер Principled BSDF, который совместим с шейдерными моделями многих игровых движков.
  • Новая система 2D-рисования и анимации Grease Pencil, с помощью которой можно легко набросать 2D-эскизы, а затем использовать их в 3D-окружении в качестве полноценных трёхмерных объектов.
  • В движке Cycles появился режим двойного рендеринга, который использует одновременно GPU и CPU. Также существенно повысилась скорость рендеринга на OpenCL, а для сцен, превышающих память GPU, появилась возможность использовать CUDA. Кроме того, в Cycles появилось создание подложек для композитинга с использованием технологии Cryptomatte, шейдинг волос и объёма на базе BSDF и применение случайного подповерхностного рассеивания (SSS).
  • Обновлен 3D Viewport и редактор развёрток (UV), в которых появились новые интерактивные инструменты и контекстная панель инструментов.
  • Более реалистичная физика тканей и деформаций.
  • Поддержка импорта/экспорта файлов glTF 2.0.
  • Обновлены средства для анимации и риггинга.
  • Вместо старого движка real-time-рендеринга Blender Internal теперь используется движок EEVEE.
  • Игровой движок Blender Game Engine был удален. Вместо него рекомендуется использовать другие открытые движки, например, Godot. Код движка BGE был выделен в отдельный проект UPBGE.
  • Появилась возможность одновременного редактирования нескольких мэшей.
  • Переработана система графа зависимостей, основных модификаторов и системы оценки анимации. Теперь на многоядерных CPU сцены с большим количеством объектов и сложными ригами обрабатываются намного быстрее.
  • Множество изменений в Python API, частично нарушающих совместимость с предыдущей версией. Но большинство аддонов и скриптов обновлено до версии 2.80.

Из последних новостей Blender:

Небольшое демо: Tiger - Blender 2.80 demo by Daniel Bystedt

>>> Подробности

Спасибо за новость! Не прошло и месяца с релиза Блендера 2.8, программы, которая является эталоном качества свободного софта, как новость появилась на ЛОРе. Long live Blender! Cheers!

deepforest ★★★ ()
Последнее исправление: deepforest (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от deepforest

есть предложения на тему того, что неплохо было бы повернуть время вспять и написать новость на Лоре, удалить отсюда новость, или ты просто такой офигенный потому, что где-то прочитал раньше? могу ли я как-то отплатить за такую офигенность? переслать тебе денег, удовлетворить лично или достаточно будет поклонения?

luntik2012 ()

интерфейс 2.30 был самым лучшим и ламповым. Сейчас слишком понтов много стало, вырвиглазия, интуитивностью и не пахнет

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

интерфейс на самом деле не сильно изменился. много чего переехало из одного места в другое, но если внимательно присмотреться, то это тот же блендер, только покрашеный в чОрный. левой кнопкой теперь можно выделять - это удобно, горячие клавиши ещё некоторые поменялись, но можно привыкнуть. рендерер однозначно очень сильно улучшился во всех отношениях.

anonymous ()

А вот кто может сказать, для общего развития и почти в тему. Слышал что есть какой то blend4web - это что их проект ?

И как вообще сейчас делается что то подобное ? Цель 3д модель Компаса запихать в web и там крутить, почитал немного про ЭТО и что то вообще ничего не понял :(

mx__ ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

левой кнопкой теперь можно выделять - это удобно

раньше использовали кнопку B, но для этого нужно уже две извилины вместо одной. Почти всё управление в блендере на хоткеях

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

знать хоткеи - это полезно, но заматывает гуглить какой там хоткей для того чтобы сделать какое-то действие. возня мышкой иногда очень сильно выручает.

я думаю блендер про хоткеи знать и так будет, остальным с мышкой гораздо удобнее. там кстати можно вроде бы включить схему из 2.79, есть такой пресет, и я его даже сначала включил, ещё когда бета была, потом выключил, я лично нахожу схему из 2.80 гораздо удобнее. выделение левой кнопой - киллерфича как для меня. иногда надо переключаться между блендером и другими приложениями, раньше неестественное выделение сбивало, теперь всё ок.

anonymous ()

Полностью переработан интерфейс. Он стал проще, мощнее, отзывчивее и удобнее во всех аспектах, а также более привычен для пользователей, имеющих опыт работы в других подобных продуктах. Также добавлена темная тема и новые иконки.

А выделение по ctrl+a в диалоге файлов не завезли?

gtk3 ()
Ответ на: комментарий от mx__

Слышал что есть какой то blend4web - это что их проект ?

Нет, это проект российский и чисто коммерческий.

Цель 3д модель Компаса запихать в web и там крутить

Unity (движок) спасёт отца русской демократии).

MageasteR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Слоупоки, да. Зато если бы новость выпустили своевременно, нельзя было бы написать, что

За месяц вышли сотни видеоуроков по версии 2.80, и каждый день появляются новые — как на сайте Blender Foundation, так и на Youtube. Без всякой скромности — ни один релиз Blender еще не вызывал такой ажиотаж во всей индустрии.

:)

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от deepforest

Спасибо за новость! Не прошло и месяца с релиза Блендера 2.8, программы, которая является эталоном качества свободного софта, как новость появилась на ЛОРе. Long live Blender! Cheers!

Поддерживаю руками и ногами.

anonymous ()

30 июля вышел Blender 2.80 - самый крупный и значительный релиз из когда-либо вышедших.

Самый-самый был 2.5, когда блендер перестал быть альтернативно-выглядящим.

rechnick ()
Ответ на: комментарий от VarfolomeyKote4ka

без онлайн-уроков никуда, значит учить хоткеи так и так, а с хоткеями работа идёт эффективнее всегда. Это уже много раз обсуждалось, что возня мышкой медленнее и одноклеточней, чем работа клавиатурой, как бы нам это неприятно не казалось

anonymous ()

ещё важная мысль - блендер это топ. Где ещё можно накидать конвертер форматов на питоне - языке, который проще бейсика даже? И ещё я нигде не видел такого движка для интерфейса. Было бы круто на нём ещё какой софт увидеть.

anonymous ()