LINUX.ORG.RU

Blender 2.82 — свободная среда трехмерного моделирования

 


2

2

14го февраля увидел свет выпуск 2.82 системы трехмерного моделирования Blender.

Из основных нововведений и изменений:

  • Добавлен инструмент для симуляции дыма, газа, огня и жидкостей, основанный на фреймворке Mantaflow. Для симуляции жидкостей применен движок flip-solver. Картинка с примером работы
  • Переработана система симулирования надувания оболочек газом - воздушные шары и так далее, включая моделирование «отпружинивания» - деформации и так далее. Видео с примером работы
  • Добавлена поддержка UDIM - мозаичной структуры развертки текстур, которая позволяет разделить одну текстуру на несколько файлов.
  • Добавлен модуль экспорта сцены в формате Universal Scene Description (USD).
  • В движок рендеринга Cycles добавлен модуль OptiX, разработанный компанией NVidia. Он поддерживает аппаратное ускорение на картах NVIDIA RTX, в том числе на нескольких сразу. Пример обработки
  • В движке рендеринга Eevee реализована возможность предпросмотра проходов визуализации во вьюпорте, с целью последующего выбора оптимального варианта для финальной отрисовки сцены. Картинка
  • При включении «режима разработчика» в настройках теперь будет появляться новая вкладка, на кототорой можно активировать и протестировать новые функции, пока еще находящиеся в разработке.

Подробнее о нововведениях можно посмотреть в официальном видео.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()

При включении «режима разработчика» в настройках теперь будет появляться новая вкладка, на кототорой можно активировать и протестировать новые функции, пока еще находящиеся в разработке.

Интересно.

Слава Blender’у!

RedEyedMan666 ()

Опубликован релиз

Это как? почему, напрмер, не «релизнулась публикация»?

По сабжу, повторю свой коммент с опеннета:

эпики задонатили им столько бабла, а они так и не чешутся в сторону геймдева. Texture paint - тормозящая, бесполезная функция,ни слоев ни кистей. Запекание текстур до сих пор не умеет запекать ни металик, ни color id, да и само по себе адово медленно. С коллекциями материалов полный бардак, ни какого внятного списка материалов. материалы можно удалить только закрыв программу как и с текстурами. Про алгоритмы uv развёртки вообще молчу. зато в каждой версии старательно блт обновляют грасепенсил. зачем он вообще нужен?

daminatorus ★★ ()
Ответ на: комментарий от daminatorus

эпики задонатили им столько бабла, а они так и не чешутся в сторону геймдева.

Чесание в сторону геймдева не было условием доната Эпиков.

Texture paint - тормозящая, бесполезная функция,ни слоев ни кистей. Запекание текстур до сих пор не умеет запекать ни металик, ни color id, да и само по себе адово медленно.

Пока живы и довольно недороги продукты Substance, эта функция далеко не в приоритете. Для ценителей свободы есть Armor Paint.

Про алгоритмы uv развёртки вообще молчу.

Исходники открыты — берёшь и делаешь.

зато в каждой версии старательно блт обновляют грасепенсил. зачем он вообще нужен?

Спроси Джаму Джурабаева.

MageasteR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Чесание в сторону геймдева не было условием доната Эпиков.

Но должна же быть у людей совесть в конце концов)

Пока живы и довольно недороги продукты Substance, эта функция далеко не в приоритете. Для ценителей свободы есть Armor Paint.

где Substance, там и зебра, и майка.

Исходники открыты — берёшь и делаешь.

Ну хоть эту проблему можно решить за $35…

Спроси Джаму Джурабаева

рад за Джаму, но, возможно кроме Джамы, у блендера еще есть несколько пользователей, не?

daminatorus ★★ ()
Ответ на: комментарий от daminatorus

Со многим согласен, но не понял что не так с UV разверткой, материалами и texture paint. С первым всё супер, разворачивай как хочешь, намного лучше чем в том же 3DS MAX, правда я его видел во времена протопалеозоя, может там стало лучше. Материалы хороши, но расчитаны на профессионала, создающего дизайнерскую модель, а не геймдев и их металиками, рафнесами и прочим. texture paint тормозит только на компах без видеокарты, точнее если у вас что-то меньше чем 8 гб видео.

OpenMind ★★★ ()
Ответ на: комментарий от OpenMind

про UV развертку написал выше.

texture paint тормозит только на компах без видеокарты, точнее если у вас что-то меньше чем 8 гб видео.

т.е. мои 4GB на nvidia уже считаются как «нет видеокарты»?) Substance painter более милосерден на этот счет. тот же Armor Paint шевелиться в разы быстрее, хоть и функционала там чуть более чем нету

daminatorus ★★ ()
Последнее исправление: daminatorus (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от daminatorus

Я наверно с глаза долблюсь, но ну увидел что там с развёрткой не так.

т.е. мои 4GB на nvidia уже считаются как «нет видеокарты»?) Substance painter более милосерден на этот счет

проблема в том, что блендер, судя по всему, всё пишет в RAW формате прямо в видуху и при создании материала требует мощное GPU и много памяти. Возможно я ошибаюсь, ибо есть подозрения что ещё вопрос может быть в драйверах.

OpenMind ★★★ ()
Ответ на: комментарий от OpenMind

Я наверно с глаза долблюсь, но ну увидел что там с развёрткой не так.

вот тут можно посмотреть разницу

https://www.youtube.com/watch?v=-uunwDLWn7A

https://www.youtube.com/watch?v=j9mDki-OsiU

Ну хоть эту проблему можно решить за $35…

уже за $26

daminatorus ★★ ()
Последнее исправление: daminatorus (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от daminatorus

Возможности на видео классные, но я из тех людей кто сначала разворачивает просто высокополигональную модель и перепекает в низкополигональную, с развёрткой в Lightmap pack, ранее пользовался smart uv project. Читабельность для посторонних людей на таких развёртках всё равно не нужна. В принципе, то что можно легко добавлять к развёртке на видео понравилась.

OpenMind ★★★ ()
Ответ на: комментарий от xDShot

Есть там всё

текстурные слоты != слои. а png маски != кисти. т.е. там Ксить, Размазывание, Заливка, Клонирование (которое не работает) и… все

Сразу видно, ламер.

Ну поведуй как удалить материал? Судя по «ламер» (с разморозкой, на дворе 2020) какая-то комманда в консоли?

daminatorus ★★ ()

Чессговоря я до сих пор фшоке от 2.8. перехреначили до неузнаваемости и сиди ищи. Ладно ещё если оно есть что искать, а если этого уже нет? Пока использую старую версию.

rechnick ★★ ()
Ответ на: комментарий от rechnick

Так-то через меню большинство функций найти получается довольно быстро, но всё равно пока новый интерфейс недостаточно удобным/привычным кажется.

А вот то, что встроенный рендер убили, очень жаль…

anonymous ()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Это понятно, но занимает время. Я использую блендер пару раз в месяц, иногда с перерывами в 2-3 месяца. А т.к. программа нифига не интуитивная (особенно раньше была), я уже давно пользуюсь пополняемой шпаргалкой: файлом, в котором записаны ответы на все мои же вопросы + описаны проблемы и способы их решения. Причём файл начался ещё до версии 2.5, поэтому ответы поделены на до 2.5 и после 2.5. Этот файл очень ускоряет процесс после долго перерыва. И вот для версии 2.8 шпаргалка потеряла как минимум 40% пользы. Абыдна.

rechnick ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, у меня простейшие визуализации с простейшими материалами: например метал «хром» или под «золото». Я кидал текстурку в режиме mapping reflection. И вот готовый псевдохром. В новой версии открыл один такой проект и обломался.

rechnick ★★ ()
Ответ на: комментарий от daminatorus

Это как? почему, напрмер, не «релизнулась публикация»?

...за симъ издание отпущается на волю и споспешествуетъ благонравныя публике и отрочеству в начинанияхъ изящныя искусствъ... и благорастворения в воздусяхъ

slackwarrior ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от rechnick

Экий ретроград))) я сам с 2.4х версий сижу на Блендере, но как-то быстро переучивался. Да и находится всё очень быстро, в новом Блендере по сути просто сгрупировали все кнопки и слепли в меню на краю окна. А так в основе всё как раньше.

OpenMind ★★★ ()