LINUX.ORG.RU

Вышел Blender 2.69

 ,


0

4

Вчера состоялся релиз Blender 2.69, последний в ветке 2.6*. Новое в этой версии:

  • Моделирование:
    • Добавлена опция 3D-окна «Hidden wire» (скрытая сетка) для упрощения ретопологии.
    • Добавлен инструмент Bisect (деление напополам) - делает прямые разрезы сетки на половинки (если точнее, на дольки, которые могут быть не равными/симметричными)
    • Улучшены инструменты Bridge, Edgenet fill, Grid fill и Symmetrize.
    • Добавлены инструменты редактирования кривых (curve) и пространственных решёток (lattice).
  • В отслеживание движения (Motion tracking) добавлено отслеживание плоскостей, которое можно использовать для замены в исходном видео плакатов, рекламных щитов, экранов и прочих плоских вещей.
  • Улучшения в движке Cycles:
    • Рендеринг волос улучшен за счёт нового шейдера и переорганизованных настроек.
    • Подповерхностное рассеивание (Subsurface scattering) получил новый алгоритм просчёта и теперь поддерживает карты бампа и текстурное размытие.
    • Рендеринг неба теперь использует более точную модель.
    • Добавлены ноды Blackbody, Vector transform и HSV.
    • Non-progressive интегратор переименован в Branched path integrator и доступен для рендеринга на GPU.
    • Тонирование (Tonemapping) теперь работает в окне 3D-вида и эмулирует фотоплёнку.
  • Множество других настроек, улучшений и дополнений

Традиционно, пакет доступен для Linux, Mac OS X и Windows.

>>> Анонс релиза

>>> Скачивать здесь

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

В какой версии из блендера уже сделают полноценный CAD?

asaw ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Как зачем? Хороший проект для Google Summer of Code например!

asaw ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от asaw

Дизайн своей домашней странички ты тоже в ворде нарисовал бы?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от asaw

В какой версии из мольберта сделают полноценный кульман?

anonymous ()

Рендеринг неба теперь использует более точную модель.

Само небо теперь потрясающее! Но увы угловые размеры Солнца слишком большие получаются, как уменьшить не нашел.

И в инструментах теперь можно запутаться, делаешь все по старинке, а потом узнаешь что где-то в недрах спрятаны весьма полезные инструменты вроде «Bridge two edgeloops»... или бевела который и по Ctrl+B и в модификаторах, но разный.

anonymous ()

Мне кажется или новости про Блендер уж очень редко появляются?

Очень интересно со всеми этими ништяками поиграться, жаль в 3d моделировании ничего не смыслю.

MrClon ★★★★★ ()

Недавно сайклз нас покинул теперь и LuxRender на apache переводят, боюсь что скоро блендер станет закрытым.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от MrClon

Мне кажется или новости про Блендер уж очень редко появляются?

Достаточно часто. Программа активно развивается.

Очень интересно со всеми этими ништяками поиграться, жаль в 3d моделировании ничего не смыслю.

Так никто не родится с такими знаниями. :) Есть много уроков и руководств, форумы... было бы желание. ;)

amus ★★★ ()

Помнится видел где-то, что разработчики говорили о тотальной прокачке игрового движка. Видимо он не так уж и нужен им?

yacuken ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MrClon

Мне кажется или новости про Блендер уж очень редко появляются?

Разве что на ЛОРе...

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от yacuken

Помнится видел где-то, что разработчики говорили о тотальной прокачке игрового движка. Видимо он не так уж и нужен им?

Из чего конкретно это видимо?

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

В основных изменениях о нём не слова. И уже давно.

yacuken ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от yacuken

Видимо он не так уж и нужен им?

Он не так уж и нужен не только им.

nemyax ()
Ответ на: комментарий от nemyax

Смена нормальной лицензии на подстилочную, если все сложить то картина удручает, островки свободы ПО тонут, всех подсадили на H264 (кстати а упоминание его названия пока патенты не нарушает?), все хорошие программы перелицензируют под несвободными лицензиями, это все ведет к краху СПО...

anonymous ()
Ответ на: комментарий от yacuken

Если ты апологет использования BGE, то скажи, пожалуйста, какова его специализация и что он делает хорошо. Именно как игровой движок, а не как интерактивный режим 3д-пакета.

nemyax ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Смена нормальной лицензии на подстилочную

От этого он не перестал рендерить картинки.

nemyax ()
Ответ на: комментарий от nemyax

Защищать BGE я не собираюсь. Более того я не очень-то знаком с его особенностями. Использовал лишь для записи анимаций. Просто интересно почему. На всё должна быть причина.

yacuken ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от yacuken

На всё должна быть причина.

Потому что баловство это, а не движок =)

nemyax ()
Ответ на: комментарий от nemyax

Пока рендерит потом перестанет, изменений в код не будет и он загнется.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от nemyax

То есть это не убийца Unity? Которому оффтопик не требуется(которого у меня нет)

yacuken ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от yacuken

А почему убийца именно юнити? Юнити — это ж каша из топора, у него ничего своего нет. BGE — не убийца краенджина и UE.

nemyax ()
Ответ на: комментарий от nemyax

Просто куда не глянь, все твердят юнити (:
Что такое эта юнити я тоже не совсем понимаю.

yacuken ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от asaw

Не знаю, зачем вам CAD, а я вот всё жду, не запилит ли кто ту браузер и джаббер-клиент. Можно будет свалить на Blender/Linux.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от yacuken

Gamemaker десятых. Можно писать 3д игрульки с корованами ля мобилок.

anonymous ()

Да с каждым релизом блендера (не корректирующим) появляются новости на лору. Всё с этим в порядке. Вон на слаждоте идоси нет новости про 2.69. А вы говорите, опеннет.

nemyax ()

шта не новость про блендер, то пишут про какие то волосы...

anonymous ()
Ответ на: комментарий от asaw

Ни в какой, это принципиальная позиция разработчиков, а жаль... Пруф надо гуглить.

Jurik_Phys ★★★★★ ()

Щаз поглядим что сломали.

wst ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тут талант нужен. Я, например, Питон знаю, а рисовать всё равно не могу.

И да, смена лицензии удручает. Конечно, и проектами с BSD или Apache лицензией вполне можно пользоваться, но доверия никакого к ним уже нет. Причём если BSD или Apache были с самого начала, как например в numpy, то это не такая уж беда, это их выбор. А вот когда меняют GPL на BSD, это сильно настораживает. Всегда возникает ощущение, что хотят закрыть и продать подороже.

Vudod ★★★★★ ()

Когда людям плевать на предметную область программы, они начинают флудить про лицензии.

nemyax ()
Ответ на: комментарий от nemyax

Blender - один из самых известных и популярных СПО проектов. ДЕйствительно,с чего это народ переживает, что его вдруг закроют (а потом еще и платным, не дай боже, сделают).

Давай прикинем, что такие подозрения возникнут относительно ядра.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Vudod

We also remain fully committed to keep Blender itself being available and developed as a GNU GPL projec

crowbar ()
Ответ на: комментарий от anonymous

с чего это народ переживает, что его вдруг закроют

Народу глупости всякие в бошку лезут, вот он и переживает. Что значит «закроют»? Перелицензируют? И что, те версии, что под GPL, куда-то денутся и станут недоступными для форкинга? И все контрибьюторы в едином порыве дадут добро на перелицензирование?

nemyax ()
Ответ на: комментарий от nemyax

А что такого странного? Блендер ближе всех в 3d.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, инструментов много и фаски тому типичный пример, но это не самое плохое. Инструменты друг-другу не мешают. А вот с математикой в блендере очень плохо. Несколько операций над моделями и результат становится вообще непредсказуемым.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

Несколько операций над моделями и результат становится вообще непредсказуемым.

А можно по конкретнее?

Про математику напомнили, по моему очень полезная фича, выражения в полях ввода, очень удобно.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от AVL2

Блендер ближе всех в 3d

К CAD-системам всё-таки ближе другие CAD-системы, а не программы графики.

nemyax ()
Ответ на: комментарий от nemyax

К CAD-системам всё-таки ближе другие CAD-системы, а не программы графики.

Это не так. Это раньше, когда в кадах в основном чертили и проекты были параллельено-перпендикулярными, между дизайнерскими и конструкторскими программами была пропасть.

А теперь, когда проекты гибкие, свободных форм и теже самые здания или механизмы тоже надо презентовать не хуже блокбастеров, все нутро у кадов от 3д моделлеров. Отличаются только инструменты создания да и те в базисе одни и теже.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

теперь, когда проекты гибкие, свободных форм и теже самые здания или механизмы тоже надо презентовать не хуже блокбастеров

А CATIA на что? :тролльрожа: Из блендера никогда такое не будут делать.

nemyax ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.