LINUX.ORG.RU

Запустить Blender

 


0

1

Столкнулся с тем, что жутко тупит, при попытке отрендорить что-нибудь вообще виснет. При чем лагает даже открытие какой-нибудь менюшки (что странно, система не сильно нагружена в этот момент). Ноут старый, встроенная видеокарта, может поэтому. Идти покупать новый ради одной задачи - ну как-то не хотелось бы. Кто-нибудь встречался с подобной проблемой? Реально ли получить приличный ресурсы на каком-нибудь VPS и запустить там? Видос нужно небольшой состряпать на пару минут.

Реально ли получить приличный ресурсы на каком-нибудь VPS и запустить там?

Не силён в рендерфермах, давным-давно ставил себе поиграться https://www.sheepit-renderfarm.com/, оно использует ваш комп для рендеринга чужих поделок, а взамен дает вам баллы которые можно обменять на рендеринг своих поделок на чужих компах. Наверняка уже есть получше решения, может даже чтобы поставить на впску пока она в пробном режиме куплена чтобы бесплатно заюзать мощности, может кто в теме — отпишется.

kogoth ()
Ответ на: комментарий от pavlick

Карта Nvidia, если не ошибаюсь, то там же какие-то проблемы под Linux вечно.

Всю жизнь на невидиях, Блендер летает.

Ноут старый, встроенная видеокарта

Так встроенная или невидия? Ты уж определись.

MageasteR ★★★★★ ()

Собираю из исходников (пытаюсь). Какой же тупой этот cmake, нифига не может сам найти. Сначала питонолибы не нашел, потом буст. Ну я ему это все руками подсунул. Потом выплюнул:

Could NOT find Embree (missing: _embree_LIBRARIES) (Required is at least
  version "3.8.0")

Что я там только в -D_embree_LIBRARIES не подставлял, не видит. Все это хозяйство на системе установленно, естественно.

pavlick ★★ ()

Blender использует OpenGL. У тебя видюха слабая, а то и вовсе софтовый LLVMPipe. Попробуй отключить композитинг в WM.

Для небольшого видоса на слабом компе лучше использовать Cinelerra-GG. Она уж точно не сложнее Блендера и работает быстро. Конечно, если от Блендера нужен только видеомонтаж, а не 3D фичи.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Давай я примерно задачу обрисую, а ты мне скажи как более опытный - сгодится для вот этого эта другая софтина. Мне нужно: группа человечков будет перемещаться по сцене, в это время камера будет по всякому вращаться.

pavlick ★★ ()
Ответ на: комментарий от pavlick

там этого маразма с делением на дев не дев нет

То есть там хедеры по умолчанию засоряют систему, даже если ты и не думал ничего собирать. С одной стороны хорошо, с другой нет.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А вот например если я хочу собрать прогу не с системной либой, а со своей самосборной. В других дистрах я просто удаляю системный dev пакет. В арче остается надеятся, что сборка отдаст предпочтение /usr/local (по моему, это так, но всегда-ли?). Если самосборная либа скажем старее?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Впрочем, самому собирать для роллинга, где stable api nonsense это моветон. Тут надо пакет для AUR’а писать, где все указать, что требуется. Переусложненно. Потом следить, чтобы не сломалось после обновлений и пересобирать тогда. Зря ты затеял это, есть же AUR, там все должно быть.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от X512

В общем поставил я 2.79, это просто совсем другая софтина. Все летает, не понимаю - почему такая разница, что они вкрутили в это 2.90 поделие. Благодарю, уберек меня от больших затрат.

ЗЫ: ребят, всем спасибо.

pavlick ★★ ()
Ответ на: комментарий от pavlick

GeForce какой-то встроенный.

Обычно под встроенным подразумевается видеоядро, встроенное в CPU, поэтому ни о каком встроенном жирафе речи идти не может. Поэтому у тебя или встройка, или встройка+жираф. Ноуты с жирафами без встройки настолько древние, что свежий Блендер не вывозят в принципе.

MageasteR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pavlick

Вроде они после 2.90 хотели что-то с этим делать. Но особого смысла с 2.79 переходить на что-то более позднее сейчас нету. Ни 2.80 ни 2.90 ничего принципиально нового для опытного пользователя Blender не вносят. И даже кое-что хороше ломают.

slapin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slapin

Я ещё особо не искал, прошвырнулся лишь по-быстрому, ничего толкового не увидел. Где бы взять готовую модель какой-нибудь открытой площади на улице? Тысячи на две м2. Может навскидку подскажите полезные русурсы.

pavlick ★★ ()
Ответ на: комментарий от pavlick

Я предпочитаю не покупать дорогие 3D модели - обычно толку ноль. Да и развода полно. Лучше сначала глянуть по бесплатным ресурсам типа blendswap.com ну и что там у игроделов завалялось. Ну или самому замоделить за пару-тройку вечеров (ну или пару недель - зависит от задач и времени).

slapin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slapin

Вообще, рендеринг процесс медитативный, может много часов занимать, если сцена очень сложная и много кадров. Ну и памяти чем больше тем лучше. Вообще, так чтобы были какие-то проблемы с рендерингом у меня не было, он может быть бессмысленно долгим, но так чтобы зафейлить - не было. Пробуй сначала рендерить частями/в низком разрешении чтобы понять, что получается то, что нужно, потом ставишь по полной.

slapin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Дык это они просто pivot переделали и сделали более наглядным. С другой стороны удобств конечно добавили, кто ж спорит. Но так чтобы хоть что-то было, перевешивающее борьбу с регрессиями и делающее переход оправданным… не вижу такого. Просто 2.8x - реверанс в сторону пользователей Maya и 3DSMax а не уже имеющихся пользователей, для них это довольно минорный релиз. Я жду когда они таки разродятся в 2.9x нормальным пайплайном для персонажей и добавят удобств моделлингу. Ну и займутся наконец рисованием текстур. А пока приходится прыгать между глючащим 2.83 и надежным, но устаревающим 2.79.

slapin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MageasteR

И это настолько офигенский фич, что ради этого можно пожертвовать удобством и привычностью 2.79?

Как мне в 2.80 сделать чистку меша (дубли вершин убрать) в один клик? Как мне получить удобный looptools и вообще всё, что было в старых менюхах? Кнопки эти новомодные переключать? Как мне со слоями работать? Уберите нафиг свои колекции, дайте мне слои! Главное, в арматуре они слои оставили. Пусть будут последовательны и сделают арматуры на коллекшонах :)))

И самые главные вещи - игровой движок, классический рендеринг и поддержка OpenGL 2. Где это всё в 2.80 или 2.90?

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Как мне в 2.80 сделать чистку меша (дубли вершин убрать) в один клик?

Не поверишь... Так же, как и смерджить вершины по первой/последней/центру. И это ЛОГИЧНО.

Как мне получить удобный looptools

А что с ним не так? W -> Loop Tools, какие проблемы?

И самые главные вещи - игровой движок

Ненужен

классический рендеринг

Что значит классический? Ты про этот убогий, требующий кучи костылей для получения неблевотной картинки Internal? Вынесен вперёд ногами вместе с движком.

и поддержка OpenGL 2

Для запуска всё ещё достаточно OpenGL 2.1. 3.3 требуется для EEVEE.

MageasteR ★★★★★ ()
Последнее исправление: MageasteR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MageasteR

Не поверишь...

Выделяю я все вершины и хочу очистить от дублей, а мне лоровцы всякие говорят их все в одну точку смержить...

W -> Loop Tools, какие проблемы?

Такие проблемы, что по W курсор становится кружочком и непонятно что делает. Никакого меню Loop Tools не видно.

Ненужен MageasteR ★★★★★

Так лучше.

Ты про этот убогий, требующий кучи костылей для получения неблевотной картинки Internal?

Я про тот великолепный Internal, В котором ноды были такими как мне нравится и делали именно то, что мне нужно. А теперь для NPR надо рэйтрейсить картинку. Sic!

Для запуска всё ещё достаточно OpenGL 2.1

Тебе ТС пишет о проблемах. И я могу добавить. На интелловской карте, которая поддерживает 3.3 и выше наблюдаются тормоза.

Я не оспариваю некоторых достоинств 2.8 (которых раз-два и обчёлся), но реальных минусов перед 2.79 больше.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

а мне лоровцы всякие говорят их все в одну точку смержить...

ТАК ЖЕ КАК в одну точку смержить. Т.е. Alt+M (M в последних версиях) -> By Distance.

Такие проблемы, что по W курсор становится кружочком и непонятно что делает.

А зачем ты включил «новые» хоткеи и Pie Menu?

MageasteR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

А для кого они писались вообще?

Ходят слухи, что для мигрантов с этих ваших тридемаксо-маек-синек. Т.е. да

Для тех кто дублткаты не мержит и нормальными инструментами не пользуется

MageasteR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Ну тут еще «как все» хочется быть, все резко переходят на 2.8x, плюются но переходят. Если бы не регрессии, то в общем не столь уж страшно, единственно много хорошего сломали в удобствах, но на хоткеях особо не сказалось.

Но добавили много проблем в моделинге в качестве реверанса в сторону майщиков (понятное для них поведение, хотя и неудобное). Многие вещи из-за этого превратились в мазохизм, например weight painting. Добавили много мелких ошибок и неудобств, типа непредсказуемое поведение на клик мыши, не всегда срабатывающий клик мыши и тп. Если много с ним работать, начинает нехило раздражать. В 2.79 такого не было. Это вот все меня заставляет сильно задуматься, а нужны ли мне фичи 2.8x при таких минусах.

slapin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slapin

Вооот! Ап чём я и говорю.

weight painting

Кровавыми слезами. Сидел на прошлой неделе дедушку анимировал... Обплевался. Всё порываюсь сменить шорткаты на манер 2.7, но там тоже не всё и сделано плохо, некоторые вещи смешиваются.

Ух... 2.80 делали враги Блендера. Нет бы что-то толковое притащили с маек и тридэстудий бы...

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от slapin

Ребят, коль уж вы здесь. Такой вопрос возник - скачал панорамный снимок неба (большой, грубо 9000х2000), поставил фоном для всего мира. Но вот проблема - он сшивается не теми сторонами, т.е 2х тысячные стороны сшиваются, а 9 тысячные заминаются в конус. А мне наоборот надо, как-то это можно сделать? Ставил фон по этому видосу https://www.youtube.com/watch?v=lalHWVEw8E8

ЗЫ: Нет, вру, сшивает как мне надо !!!!!!

pavlick ★★ ()
Последнее исправление: pavlick (всего исправлений: 1)