LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.67

 ,


2

5

Сегодня состоялся релиз версии 2.67 свободного пакета трёхмерной графики — Blender 3D. Как всегда, в новой версии множество улучшений. Вот самые главные:

  • Новый нефотореалистичный движок рендеринга Freestyle. Он позволяет получать изображения в виде рисунков, отображаемых в разных стилях — от мультяшно-комиксового до чертёжно-схематичного.
  • Дополнение, помогающее готовить модели к 3D-печати. Оно анализирует сетку и отображает различные атрибуты, такие как толщина, острые области и искажение, а также считает объём модели в кубических сантиметрах.
  • Новый шейдер для движка рендеринга Cycles — Subsurface Scattering (SSS, подповерхностное рассеивание). Используется для создания таких материалов, как кожа, молоко, воск, фарфор и тому подобных.
  • В системе окрашивания унифицирован доступ к системе штрихов и текстурам кистей, теперь множество инструментов распределено между разными режимами окрашивания. Внедрены контроль угла наклона кисти, лучшее наложение кистей, отдельное текстурное управление альфа-каналом, новый режим трафаретного наложения с прямым управлением мышью.
  • Добавлена рамка для ноды просмотра композиции в системе композитинга, что позволяет пересчитывать только интересующую часть кадра и тем самым ускоряет работу пользователя.
  • API теперь поддерживает создание пользовательских типов нодов. Ноды могут быть определены и зарегистрированы в скриптах на Python как и другие классы интерфейса. Это позволяет создать полностью новую систему нодов для дополнений, систем рендеринга и т.п.
  • Новые инструменты моделирования: Individual face inset — теперь инструмент Inset можно применить к отдельным полигонам; Poke face — делит полигон на треугольники с общей вершиной в его центре; Knife project — делает разрезы на поверхности объекта по контуру проекции другого объекта с текущего ракурса;

Внесены и другие улучшения, исправлены ошибки.

Традиционно, пакет доступен для Linux, Windows, MacOS и FreeBSD.

>>> Скачать

★★★★

Проверено: maxcom ()

Новый нефотореалистичный движок рендеринга Freestyle. Он позволяет получать изображения в виде рисунков, отображаемых в разных стилях — от мультяшно-комиксового до чертёжно-схематичного.

Дополнение, помогающее готовить модели к 3D-печати. Оно анализирует сетку и отображает различные атрибуты, такие как толщина, острые области и искажение, а также считает объём модели в кубических сантиметрах.

Вот это уже шикарный релиз. Есть ли ещё пакет для 3D-графики такого уровня, который умеет из коробки такие штуки вытворять?

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

под линь нет,но вот до архикада боюсь пока блендеру далеко .

erzent ☆☆ ()
Ответ на: комментарий от AP

а потому что кроме 3д макса и архикада\автокада в России нельзя не чем пользоваться в работе,не имеют они гос сертификатов,а это пока сильно ограничивает линукс в развитии в рашке .

erzent ☆☆ ()
Ответ на: комментарий от erzent

Ещё раз спрашиваю: какое отношение архикад имеет к фристайлу и 3D-печати?

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

«Используется для создания таких материалов, как кожа, молоко, воск, фарфор и тому подобных.Новые инструменты моделирования: Individual face inset — теперь инструмент Inset можно применить к отдельным полигонам; Poke face — делит полигон на треугольники с общей вершиной в его центре; Knife project — делает разрезы на поверхности объекта по контуру проекции другого объекта с текущего ракурса» этим у нас занимаются в архикаде\автокаде если хотят получить разрешение и сертификат,у меня у знакомого стакан через автокад прогоняли,чтобы сертификат на выпуск получить .

erzent ☆☆ ()

Пацаны, а на хр встанет?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от erzent

Фристайл это мультяшный/анимешный рендерер, а не набор тулзов для точного моделирования.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от erzent

Да вы батенька бредите или вообще не вкурсе. Есть куча сертифицированных программ от Солида и заканчивая Компасом

anonymous ()

Поздравляю всех, кто пользуется.

Sakka ()
Ответ на: комментарий от erzent

этим у нас занимаются в архикаде\автокаде если хотят получить разрешение и сертификат

А в КБ-то ничего не знают и сидят на инвенторах с автокадами, лол.

AP ★★★★★ ()

Все-таки выбрали онемешный сплеш, а не болты. Назло ненавистникам.

trycatch ★★★ ()
Ответ на: комментарий от erzent

а Blender часто как их замену преподносят .

Так делают только не сведущие люди. Архикад и блендер программы для разных задач.

MikeB ★★★ ()

Не нужен, закопать.

anonymous ()

Новый нефотореалистичный движок рендеринга Freestyle.

Да, анимешникам понравится.

MikeB ★★★ ()

API теперь поддерживает создание пользовательских типов нодов. Ноды могут быть определены и зарегистрированы в скриптах на Python как и другие классы интерфейса. Это позволяет создать полностью новую систему нодов для дополнений, систем рендеринга и т.п.

Кстати в LuxRender уже пилят поддержку нодов!

anonymous ()

С каждым релизом всё лучше и лучше)) Особенно нравится SSS, пробовал ещё на бетке, правда там Blender не видел cuda и sss в сайклс не работал. Как его не настраивал - было чёрным,словно диффузный материал без отражений.

Некоторые жалуются, что и релиз не видит cuda. И на сколько я знаю, Blender с этой версии больше не поддерживаются карточки серии GT2XX.

xSudo ★★★ ()

Я правильно понимаю что в генте можно не ждать?

init_6 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от init_6

в генте тебе можно не только не ждать, но и самому запилить ебилд

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

в генте тебе можно не только не ждать, но и самому запилить ебилд

Вопрос в том, что в свете The status of Blender я так понимаю официального ебилда можно и вовсе не ждать.

И да это гента и «самому» в ней можно что угодно.

init_6 ★★★★★ ()

Blender не CAD?

Дополнение, помогающее готовить модели к 3D-печати. Оно анализирует сетку и отображает различные атрибуты, такие как толщина, острые области и искажение, а также считает объём модели в кубических сантиметрах.

Таки возможна ли эволюция Blender'а в CAD? По сути он же работает с поверхностями, а не с объёмами. То есть превращение его в аналог SolidWorks'а или CATIA принципиально невозможно. Или я не прав?

Camel ★★★★★ ()
Ответ на: Blender не CAD? от Camel

Таки возможна ли эволюция Blender'а в CAD?

blendercad но не взлетело…

То есть превращение его в аналог SolidWorks'а или CATIA принципиально невозможно.

Прикрутить к blender-у интерфейс в стиле cad-а принципиально не составляет великого труда.

init_6 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Blender может работать без установки в систему. Нужно распаковать архив и запустить файл blender.

anonymous ()
Ответ на: Blender не CAD? от Camel

Re: Blender не CAD?

Правы. Твердотельное моделирование в Blender в зачаточном состоянии, и не особо оно нужно в тех задачах где он используется. В общем сделать из Blender машиностроительный CAD это как сварить кашу из топора.

anonymous ()

Тестировал вчера как раз Blender с точки зрения нелинейного видеомонтажа. Чтобы разобраться и сделать тестовый ролик ушло около двух часов, но, в целом, ничего особо страшного там не было. Но, редактор не самый, скажем так, наглядный.

Opeth ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Уже даже запилили, скоро выход 1.3 с ними, так что я возможно даже запилю новость.

MageasteR ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Уже даже запилили, скоро выход 1.3 с ними, так что я возможно даже запилю новость.

Ахтунг. Плотники в треде.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Пацаны, а на хр встанет?

У тебя, или у кого?
Ну и уточни - ЧТО встанет?
ЗЫ. Тут, понимаешь, все больше программисты. Они буквально все понимают. :)

vada ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от init_6

Да. До тех пор, пока не можно будет без проблем собрать с системными, а не встроенными библиотеками.

Array ()
Ответ на: комментарий от Array

О каких именно встроенных библиотеках идёт речь?

Nazgul ()
Ответ на: комментарий от Nazgul

О каких именно встроенных библиотеках идёт речь?

В данном случае как я понимаю проблема с media-video/{ffmpeg/libav}

init_6 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от init_6

FFmpeg уже кучу лет как только системный используется. Из строенных только bullet (который опционально переключается на системный в системе сборки) и openjpeg который используется если системная версия старая и не работает толком с альфа каналом (не помню, автоматически это происходит или нет).

Nazgul ()
Ответ на: Blender не CAD? от Camel

Ну не совсем (еще по одной причине), cad сейчас движется к гис, т.к. проекты часто делаются на обширные территории с учетом множества пространственных данных, а в блендере, помоему, ничего на этот счет нет (сетевой доступ, пространственные запросы, системы координат, wms, tms ...).

special-k ★★★ ()
Последнее исправление: special-k (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от AP

Эээ... Да, что-то многовато запилов с утра. Так что новость я постараюсь черкануть.

MageasteR ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Так там даже публичной беты ещё не было, вроде :)

AP ★★★★★ ()

Новый нефотореалистичный движок рендеринга Freestyle. Он позволяет получать изображения в виде рисунков, отображаемых в разных стилях — от мультяшно-комиксового до чертёжно-схематичного.

Это что то вроде Illustrate! для 3ds max? Супер.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

А бет у них и не бывает. Бывают релиз-кандидаты, но да, даже их ещё не было.

MageasteR ★★★★ ()

Расширения для 3д печати звучат вкусно, хоть их пока и мало.

AiFiLTr0 ★★★★★ ()

Никто случайно не знает, можно ли включить субпиксельное сглаживание для шрифта в интерфейсе Блендера?

anonymous ()

Новый нефотореалистичный движок рендеринга Freestyle.

Классная новость. Freestyle сильно вырос за прошедшие три года с того момента когда я на него смотрел.

Nebuchadnezzar ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от erzent

этим у нас занимаются в архикаде\автокаде если хотят получить разрешение и сертификат

какое разрешение и на что? что за сертификат?

Kompilainenn ★★★★★ ()

Можно поподробнее про Freestyle? Чем он принципиально отличается от имеющегося Toon?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Чем он принципиально отличается от имеющегося Toon?

Тем, что Toon - это шейдер, а фристайл - надстройка над Internal renderer, которая делает штриховую обводку контуров. Типа галочки Edge, только гораздо более продвинутая и гибкая в настройках. По большому счёту, оно отлично дополняет шейдер.

MageasteR ★★★★ ()

Subsurface Scattering

просто вишенка на торт!

proofit404 ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Принципиальное отличие в том, что в Freestyle линии обводки это отдельные объекты, в них хранится информация и с ними можно работать индивидуально - геометрические преобразования, углы между двумя линиями, удаление от камеры. Все что захочешь - можно свой стиль на пайтоне написать. На старом Toon даже простые штриховые линии сделать не получится.

poe ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.