LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.67

 ,


2

5

Сегодня состоялся релиз версии 2.67 свободного пакета трёхмерной графики — Blender 3D. Как всегда, в новой версии множество улучшений. Вот самые главные:

  • Новый нефотореалистичный движок рендеринга Freestyle. Он позволяет получать изображения в виде рисунков, отображаемых в разных стилях — от мультяшно-комиксового до чертёжно-схематичного.
  • Дополнение, помогающее готовить модели к 3D-печати. Оно анализирует сетку и отображает различные атрибуты, такие как толщина, острые области и искажение, а также считает объём модели в кубических сантиметрах.
  • Новый шейдер для движка рендеринга Cycles — Subsurface Scattering (SSS, подповерхностное рассеивание). Используется для создания таких материалов, как кожа, молоко, воск, фарфор и тому подобных.
  • В системе окрашивания унифицирован доступ к системе штрихов и текстурам кистей, теперь множество инструментов распределено между разными режимами окрашивания. Внедрены контроль угла наклона кисти, лучшее наложение кистей, отдельное текстурное управление альфа-каналом, новый режим трафаретного наложения с прямым управлением мышью.
  • Добавлена рамка для ноды просмотра композиции в системе композитинга, что позволяет пересчитывать только интересующую часть кадра и тем самым ускоряет работу пользователя.
  • API теперь поддерживает создание пользовательских типов нодов. Ноды могут быть определены и зарегистрированы в скриптах на Python как и другие классы интерфейса. Это позволяет создать полностью новую систему нодов для дополнений, систем рендеринга и т.п.
  • Новые инструменты моделирования: Individual face inset — теперь инструмент Inset можно применить к отдельным полигонам; Poke face — делит полигон на треугольники с общей вершиной в его центре; Knife project — делает разрезы на поверхности объекта по контуру проекции другого объекта с текущего ракурса;

Внесены и другие улучшения, исправлены ошибки.

Традиционно, пакет доступен для Linux, Windows, MacOS и FreeBSD.

>>> Скачать

★★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от Kompilainenn

вот у тебя например есть проект колодца,колонны,здания,комнаты,чтобы тебе дали разрешение на строительство\перепланировку,ты должен сдать проект в архикаде\автокаде,либо на бумаге со всеми сносками,по другому не дадут разрешение.

erzent ☆☆
()

Новый нефотореалистичный движок рендеринга Freestyle. Он позволяет получать изображения в виде рисунков, отображаемых в разных стилях — от мультяшно-комиксового до чертёжно-схематичного.

Это нужно посмотреть :)

FeyFre ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну архив точно распакуется. А так никаких ограничений, кроме наличия приемлемого драйвера по ХР нет. Ну и процессор с SSE2 нужен.

Nazgul
()

Вот это реально лучший софт! Как профессионал в сфере 3D-моделирования и дизайна (10 лет стажа, 6 лет работы в 3D-Max) говорю честно - Blender лучше во всем. Реально не понимаю, зачем я каждый год выбрасывал бабки на проприетарные поделки, которые не смотря на жирные ценовые запросы как-то не шибко быстро развиваются... Linux освоить и Blender заодно оказалось довольно просто, вот уже 3 года использую в своих проектах, респект за молниеносное развитие!

anonymous
()

Блендер кошерен...только осилить его не просто

BambarbiyaKirgudu
()

Новый нефотореалистичный движок рендеринга Freestyle.

Круто-круто-круто.

mix_mix ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erzent

до архикада боюсь пока блендеру далеко

В огороде бузина, а в Киеве дядька.

UNiTE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erzent

чтобы тебе дали разрешение на строительство\перепланировку,ты должен сдать проект в архикаде\автокаде,либо на бумаге

а причем тут блендер вообще? и сдавать проект в ГАСН на получение разрешения на строительство все равно нужно на бумаге

Kompilainenn ★★★★★
()

Сдублирую для истории.

Вообще блендеру не хватает жесточайшего фичефриза и доведения:

- скульпта - расширять исключительно кистями и производительностью до уровня мадбокса (збраш недостижимая высота, но стремиться к нему неплохо бы)

- текстурирования - поддержка ptex, и набор инструментов на уровне 3dcoat

- материалов, блин, в сраном вьюпорте, чтобы было максимально приближено к результатам рендера, хотя бы ПРИМЕРНО (независимо от того BI это или Cycles) отображения с гаммой 2.2, колорпикеры в ту же гамму преобразовать, кастомные шейдинг-методы типа flat (для текстурирования, например).

- выкинуть к чёрту не-nodebased редактор материалов, оставить только ноды

- человеческие интерфейсы к часто используемым инструментам типа клонирования по массиву или по сплайну (просто как пример, их огромная куча).

- приблизить компоуз к eyeon fusion или к nuke. Все брать и сдирать подчистую, весь воркфлоу и инструменты

- кроссплатформенный дрэг-энд-дроп при взаимодействии с файлами

Всё есть, все методы, все инструменты, но, мать вашу, все с УРОДЛИВОЙ РОЖЕЙ. Свои стандарты придумывают, не для людей а для непонятно кого.

oguretz
()

Отличная новость!

Спасибо Тону за развитие проекта! А развитие очень стремительное, и новые версии отличаются значительным функционалом (для скептиков - все сделано с использованием блендера http://videomix.ucoz.org/publ/reklama/2)

Блендер - это причина использовать open sourcse!

brothermechanic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от oguretz

Свои стандарты придумывают, не для людей а для непонятно кого.

Это ничаво. Со временем всё у них станет примерно как у других. Сколько раз история повторялась: и со структурой данных меша, и с движком анимации. Вопрос времени.

nemyax
()
Ответ на: комментарий от oguretz

жесточайшего
до уровня
недостижимая высота
выкинуть к чёрту
человеческие интерфейсы
приблизить к
cдирать подчистую
УРОДЛИВОЙ РОЖЕЙ
для непонятно кого

Я тебе как историк историку посоветую, покажи ссылку на свою работу в blender. Если мамка снова комп не разрешит включать, можно позже, не горит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от erzent

должен сдать проект в архикаде\автокаде,либо на бумаге

Ничего не понял. Это в какой стране надо сдать проект непременно в AutoCAD? В .dwg что ли?

UNiTE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

которые не смотря на жирные ценовые запросы как-то не шибко быстро развиваются..

Законы коммерции, если запились все фичи в 3дмах 2013 или какой там сейчас актуален, то кто тогда потом купить 2014 и т.д.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от init_6

Да... измельчали пользователи генты. Уже и от виндоюзеров не отличить порой.

d_Artagnan ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

вот тцт всё расписано http://wiki.blender.org/index.php/Doc:2.6/Manual/Render/Freestyle

алгоритм такой, что надо работать со слоями (именно ими можно управлять настройкой контуров и т.п). а вот всякие штриховочки походу прикручиваются через Python или типа того

Kaiwas
()

Существование этой программы лишний раз доказывает, что бесплатное не означает плохое.

Deathstalker ★★★★★
()

Жду ebuild-ов. Зачем-то собираю его каждый раз, хотя пользоваться не умею. Подскажите какое-нибудь руководство для начинающих, пожалуйста. Или это программа не для всех, и я ее не смогу быстро освоить?

trupiko
()
Ответ на: комментарий от trupiko

Зачем-то собираю его каждый раз, хотя пользоваться не умею.

По ходу дела тебе он не нужен.

nemyax
()
Ответ на: комментарий от trupiko

Blender basics 4-е издание. С интерфейсом освоишься в течение получаса. Если будешь не лениться, а выполнять все практические задания, азы освоишь максимум за неделю. Для более глубокого изучения уже идёт вики. Если есть конкретная цель изучения, дело пойдёт гораздо быстрее.

MageasteR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

можно позже, не горит

Завтра в полдень, под большим дубом. Приходи один.

oguretz
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Подписывать NDA хуже чем быть гейшлюхой.

Nope. Бояться подписать NDA хуже, чем быть гейшлюхой.

oguretz
()

А возможность нарисовать прямоугольник со скруглёнными углами без танцев с бубном туда уже добавили?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

да, уже давно. Для таких целей годно подходило обычное выдавливание четвертинок сферы...

OpenMind ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ctrl+B и колёсиком регулируешь число сегментов.

MageasteR ★★★★★
() автор топика

В целом нормально, но не более того. Freestyle - пока подтормаживает, может подвиснуть, но так как это первая официальная сборка (поделия с графикала в расчёт не берём). SSS - не работает в аппаратном режиме на CUDA, как и волосы. Ждём доработанной версии. Пока пригодно только для статичных кадров и! незабываем про периодические артефакты при обсчёте на процессоре.

wst ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.