LINUX.ORG.RU

Blender 2.93 LTS — End of an Era

 , , ,


1

2

Вышел Blender 2.93 LTS, последний релиз в ветке 2.XX. После 2.93 разработчики мобилизируют все силы для работы над Blender 3.0, который будет включать в себя Cycles X, path tracing движок переписанный c нуля, обещающий четырехкратный прирост производительности.

Несмотря на то что LTS релиз с поддержкой на 2 года был больше направлен на стабилизацию функционала и исправление ошибок, чтобы предоставить максимально стабильное окружение для длительных проектов, без изменений, новвоведений и даже инноваций не обошлось.

  • Представлены Geometry Nodes:

    Теперь при помощи нового рабочего пространства для геометрических нод, в котором представлены 22 новые ноды, и редактора таблиц атрибутов можно создавать собственные модификаторы для процедурной генерации геометрии. Для большего удобства добавлен поиск по атрибутам в нодах и удобные подсказки в случае ошибок.

  • Улучшения скульптинга:

    Добавлены новые возможности для работы с масками и новый оператор Expand для маскирования частей поверхности с возможностью создавать несколько форм маски, комбинировать их с фильтрами, применять к маскам текстуры. А сами маски теперь могут генерироваться автоматически по свободным частям скульпта и наборах поверхностей(face sets). Сложные фигуры с миллионами вершин теперь можно разбивать на несколько объектов для улучшения производительности.

  • EEVEE:

    Объемы(volumetrics) теперь поддерживают мягкие тени и зональное освещение(area lights), ускорен их рендеринг. Переписан просчет эффекта глубины резкости и теперь он гораздо лучше работает с границами объектов не в фокусе. Исправлено более десятка недочетов и неточностей. Улучшено подповерхностное рассеивание.

  • Grease Pencil:

    Новый модификатор Line Art позволяет генерировать стилизованные линии вокруг 3D объектов. Представлен революционный оператор Interpolate, генерирующий с большой точностью промежуточные штрихи в анимации. Обновленный инструмент Fill позволяет делать заливку областей на нескольких кадрах сразу, включая зоны за пределом области просмотра. Grease Pencil научился понимать SVG при импорте и экспортировать в SVG и PDF.

  • Cycles:

    Cycles получил настройку Persistent Data и теперь умеет запоминать в памяти данные рендеринга для сцены, ускоряя таким образом повторные итерации. Для лучшей интеграции с другим ПО, применяемым в индустрии, добавлена поддержка OpenColorIO 2.0. Для зонального освещения теперь можно настроить угол распространения. Подповерхностное рассеивание отныне использует новый алгоритм Dwivedi, дающий значительно меньше шума. Intel Open Image Denoise обновлен до версии 1.3 и теперь позволяет использовать еще меньше семплов с тем же результатом.

  • Другие изменения и улучшения: прекращена поддержка Windows 7, значительно улучшена производительность трекинга камеры, добавлена поддержка OpenCL на GPU Intel Iris и Xe, переработаен интерфейс Media Transform в видеоредакторе и многое другое. Полная информация в Release Notes.

>>> Подробности



Проверено: Harald ()

Ответ на: комментарий от X512

Опять интерфейс ломать будут

Ага, везде бы так «ломали». Это гтк-шники всратые со своей третьей версией все программы в линуксах поломали и уже опять новую версию собираются выпускать. Правильно сделали в Блендере, что не стали на говнотулкиты завязываться — и сейчас приятно посмотреть — конфетка, а не программа!

всё будет ещё сильнее тормозить?

Никогда ничего не тормозило. Программа с одним из самых отзывчивых интерфейсов. Ты, видимо, не знаешь о чём говоришь.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от mx__

Повышение производительности в 4 раза ? Странно как то, во всем мире проги переписывают на жс(ноду) чтобы производительность снизить в 4 раза, а тут наоборот.

Сплюнь, да по дереву постучи)

anonymous ()

движок переписанный c нуля, обещающий четырехкратный прирост производительности.

Хорошо, когда переписывают не ради самого переписывания, а таких высоких целей.

gag ★★★★★ ()

Первый вопрос, который у меня был - а будет ли оно лучше работать с OpenCL? Суслес Х в смысле. Ответ - нет, оно сначала вообще не будет с ним работать. Бракоделы. Ну им уже там накидали… правильно говорят - зачем им AMD вообще денег дает, надо лучше не денег давать, а разработчиков нанять, чтоб все сделали прямыми руками…

vitalif ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Доколе мы будем терпеть новости (пусть и часть новости) про вантуз (с)

Это сайт о Linux и СПО. Blender – это СПО. СПО может работать или не работать на оффтопике либо отдельных его версиях, и для многих пользователей это важно. Я уверен, что здесь есть люди, которые используют Linux дома, а Windows – на работе. А кто-то ставит Windows дома, потому что хочет играть во все игрушки или нуждается в каком-то софте, который не работает в Wine.

Bagrov ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

Повышение производительности в 4 раза ? Странно как то, во всем мире проги переписывают на жс(ноду) чтобы производительность снизить в 4 раза, а тут наоборот.

Посмотри внимательно на контекст:

path tracing движок переписанный c нуля, обещающий четырехкратный прирост производительности.

То есть, речь идет о рендеринге. Считай, о компилляции сцены в картинку. Как правило, рендеринг длится еще дольше, чем сборка софта. Я сам видел, как люди засиживались в офисе до полуночи, пока рисуется картинка. Уйти нельзя, потому что что-то может пойти не так, а завтра дедлайн. Когда понятно, что рендеринг на локалхосте продлится непозволительно долго, его запускают на сервере студии. Если и сервер занят или не справится, студия арендует ферму.

Поэтому рендеринг всегда пишут на чем-то низкоуровневом и стараются оптимизировать.

Bagrov ★★★★★ ()

Блендер, конечно, как всегда на высоте!

Да вы только посмотрите чего один сплеш-скрин к новому релизу стоит! А как они, собственно, шикарно релиз-ноутс оформляют! Все материалы тщательно подобраны, подготовлены, видосики грамотно смонтированы, музычка какая надо наложена, все .blend-исходники с подробными комментариями приложены, ссылочки куда надо проставлены. Они что, ангелы?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Bagrov

А можно подробнее про - может пойти что то не так ? Я не специалист в программах рендеринга, но мне это напомигает чушь когда люди смотрят тупо на мониторы с графиками и т.д.

mx__ ★★★★★ ()

Наша компания с 2016 года работает в Blender (разработка мобильных игр и мультимедиа-презентаций), понемногу донатим на развитие. Раньше использовали 3D-max и другие проприетарные тулзы, но сегодня в этом нет необходимости. Свободное ПО ушло далеко вперед.

anonymous ()

Другие изменения и улучшения: прекращена поддержка Windows 7

Ну молодцы, чо. Кто там орал, что обратная совместимость в винде с WinME? Очень жаль что вторая машина с виндой апдейты блендера уже не получит. Этот десятый кусок говна там стоять не будет до тех пор пока сама машина не помрет.

PPP328 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Bagrov

Да я же просто набросил в связи с последними темами стасика. Я не против любых новостей - хоть проприетарь хоть открытая проприетарь. Просто некоторые личности уже надоели а их некончаемым тупаком.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Назло маме отморожу уши?

Ты хоть пользоваться сам этим говном пробовал? Особенно на HDD. 7ка на HDD себя прекрасно чувствует, не имеет проблем с кнопкой пуск и не стремиться перезагрузиться посреди рендера из-за того что прилетело какое-то обновление и вот кровь из носу его надо установить и сломать пуск в третий раз.

PPP328 ★★★ ()

Вот стабильность бы они повысили… а то как с 2.91 падать начало периодически и глючить, так и продолжает… багов в 2.9x чета многовато чересчур… от падений до команд из меню, делающих не совсем то… Хорошо хоть раскладки с 2.7x пока не трогают, хотя и поменяли поведение нескольких клавиш. Мчаться вперед это круто конечно, но неплохо бы про тылы не забывать.

slapin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ох и интересные мамы у местных анонимусов. Это как один мой знакомый убеждённый сторонник действующего президента РФ, на любые вопросы о сменяемости власти говорит «в семье у себя сменяемость власти устрой». Т.е. у него президент не исполнительный менеджер определённых кругов, а отец родной для страны.

Ну а у анонимуса мама - Microsoft. Из той же примерно оперы. :)

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

как один мой знакомый убеждённый сторонник действующего президента РФ, на любые вопросы о сменяемости власти говорит

О, ещё один в политику скатился.

LOR - это про софт и всё, что с ним связано, а не ваши влажные мечты о сменяемости власти. Если хотите в политику поиграть, то для этого есть подходящие места, там и уровень дискуссии выше, там и спорьте по посинения.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

LOR - это про софт и всё, что с ним связано

Да ну? Про софт — это было, пока фичи продукта обсуждали. А как только анонимус приравнял поставщика прокладки между прикладным софтом и железом к мамке, которая типа только добра хочет и её надо слушаться — это уже идеология, простите, по которой этот софт впаривается.

Точной грани, разумеется, нет.

hobbit ★★★★★ ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от PPP328

перезагрузиться посреди рендера из-за того что прилетело какое-то обновление и вот кровь из носу его надо установить и сломать пуск в третий раз

Линупсоиды в своем репертуаре гнусного антимайкрософтовского FUD.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Bagrov

Почему бы Вам не возмущаться на windows.org.ru? Раньше здесь подобное считалось ненужно и банхаммером модераторы работали, а сейчас виндузятники весь форум засрали и еще слова им не скажи. Бубубу

anonymous ()
Ответ на: комментарий от mx__

А можно подробнее про - может пойти что то не так?

Вроде бы, рендеринг может банально упасть, что-то может отрисоваться с артефактами, настройки могут быть заданы изначально кривые. Но я в той конторе работал копирайтером в отделе маркетинга, так что вопросы лучше задавать какому-нибудь художнику.

Я не специалист в программах рендеринга, но мне это напомигает чушь когда люди смотрят тупо на мониторы с графиками и т.д.

Надеюсь, ты знаешь, что ответить, когда какую-то часть твоей работы кто-то считает чушью.

Bagrov ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

А можно подробнее про - может пойти что то не так ?

Легко. Например, на каком-то кадре вдруг окажется, что не был удалён/скрыт объект, которого не должно быть в кадре/отражении и т.д. (или наоборот, отсутствует то, что быть должно). Тогда рендеринг останавливается, косяк устраняется, рендеринг запускается дальше с этого места.

MageasteR ★★★★★ ()
Последнее исправление: MageasteR (всего исправлений: 1)