LINUX.ORG.RU

Blender 4.5 LTS

 

Blender 4.5 LTS

1

1

Состоялся выпуск долгосрочной версии Blender 4.5 (LTS). Проект развивается с 1994 года и распространяется по лицензии GPL-2.0.

Главные изменения и новшества

  • Стабильный backend Vulkan. Впервые объявлен «production ready» и практически полностью догнал OpenGL по функциональности (OpenXR, Subdivision, USD/Hydra и др.). Для Linux‑систем нужен драйвер NVIDIA ≥ 550 или Mesa ≥ 25.3 для AMD‑GPU. По умолчанию остаётся OpenGL из‑за ряда ещё не закрытых ограничений Vulkan (VR‑производительность, работа с очень крупными мешами и т. д.)

  • Wayland/X11 и HiDPI. Добавлены крупные курсоры 24×24 и 32×32, а также поддержка дополнительного модификатора «Hyper», что упрощает назначение горячих клавиш под Unix‑системами.

  • Ускорение работы

    • Dependency Graph собирается до 18 % быстрее при большом числе объектов.

    • Ускорена загрузка текстур и запуск программы; компиляция шейдеров теперь многопоточная.

    • Производительность симуляции жидкостей выросла в 1,25‑1,5 раза.

  • Расширения интерфейса. Поддержка наклона пера графических планшетов, горизонтальная прокрутка, подсветка границ областей при перетягивании, встроенный снимок экрана для превью ассетов и др.

  • Новые ноды и возможности композитинга/шейдинга. Появились Vector Math/Rotate/Mix, Value Mix, Clamp, Float Curve, Blackbody, Image Info, Image Coordinates и др.; улучшена адаптивная Subdivision; добавлена возможность удаления артефактов self‑shadowing «shadow terminator» и др.

  • Grease Pencil, Sequencer и анимация. Новый render‑pass для Grease Pencil, SSAA‑метод, HDR‑предпросмотр, Snap‑to‑Frame‑Range, операторы Duplicate Shape Key и Update from Objects, улучшенный SVG‑экспорт с возможностью выгрузки анимаций.

Это LTS‑выпуск: исправления и обновления будут выходить в течение двух лет, до июля 2027 года.

>>> Подробности на blender.org



Проверено: dataman ()
Последнее исправление: Friearch (всего исправлений: 2)

Наикрутейший редактор, долгих и продуктивных лет жизни проекту.

Жаль у меня нет дополнительной жизни на полноценное изучение блендера :( Раньше увлекался и рисовал всякое, а сейчас совсем нет времени.

skyman ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Camel

Участия в сраче не видел. Но вот, например, поддержка HDR в 5.0 на Wayland будет (а в Windows — нет, реализация не нравится. Ну и в X11 тоже нет, очевидно). Кажется, что в целом предпочитают магистраль глухим окольным тропам.

https://blog.sebastianwick.net/posts/blender-hdr-reference-white/

akho
()
Последнее исправление: akho (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от akho

Вот еще https://docs.blender.org/manual/ru/3.6/getting_started/installing/linux_windo...

Видно, что по поддержке фичей wayland лучше во всем, кроме злосчастного позиционирования окон.

И хотя логика разрабов wayland по позиционированию окон понятна - даже в стековом wm\композиторе у нас могут быть сложные ситуации с динамически подключаемыми мониторами, да еще и расстановка тоже может менятся...
Выглядит правильным, что это управление окнами должно происходит на стороне композитора.
Хотя протокол для сохранения расположения окна по требованию приложения возможно был бы к месту.

Nightwing
()

backend Vulkan. Впервые объявлен «production ready»

Отлично, жду такое же в FreeCAD

Shushundr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nightwing

Видно, что по поддержке фичей wayland лучше во всем, кроме злосчастного позиционирования окон.

Чего не хватает в X11:

Плавная прокрутка с помощью трекпадов.

Поддержка трекпада и планшета ущипнуть, чтобы масштабировать, панорамировать и перемещаться по орбите.

Пользователи Blender и трекпад - смешно.

Использовать телепортацию курсора с края экрана на край при трансформировании и вращение вьюпорта, например. (В X11 быстрое движение курсора может привести к выходу за границы окна, пока курсор захвачен (например, при трансформации).)

Мелкая проблема.

В итоге - мелкие проблемы которые могут быть решены, если не стопорить развитие X11.

Чего не хватает в wayland:

Перетаскивания между окнами и восстановления положения окон при загрузке файла. (Причем по идеологическим причинам).

Для многомониторных конфигураций и больших проектов - прямо обязано быть.

NVidia. Графические сбои и мерцание

Рекомендуют пока использовать X11.

В итоге - пока не готово и готово не будет никогда.

x86_64 ★★★
()
Последнее исправление: x86_64 (всего исправлений: 1)

Не знаю, фишка это версии 4.5 или нет, но теперь при включенной опции Face Orientation нет ужасного синего цвета. Подкрашиваются только обратные стороны (красным, как и прежде).

Скриншот

Friearch
() автор топика

Вот бы как-то им намекнуть, что КДПВ не обязательно должна быть говном. Для производства говна вон ИИшек насоздавали, давайте уже каляки-маляки как-то перерастать, что ли.

thesis ★★★★★
()

Ну Блендер и Блендер, в принципе ничего архинового. Узкий круг спецов его юзает. Ничего особенного.

piwww ★★★★
()
Ответ на: комментарий от skyman

Ну Блендер и Блендер, в принципе ничего архинового. Узкий круг спецов его юзает. Ничего особенного.

piwww ★★★★
()
Ответ на: комментарий от xDShot

Ничего учить не надо, кроме «Линукс для чайников» от красношляпых (шутка). )))

piwww ★★★★
()
Ответ на: комментарий от piwww

Ага, всего лишь один из самых популярных опенсорс проектов (примерно в первой тройке). Действительно, ерунда какая-то.

Clayman ★★
()
Ответ на: комментарий от piwww

Ну Блендер и Блендер, в принципе ничего архинового. Узкий круг спецов его юзает. Ничего особенного.

Качество продукта и функционал для опен сорса высочайшие. Честно говоря мне блендер гораздо больше зашел, чем 3d studio или maya.

skyman ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Camel

Да вроде бы нет никакого срача x vs Wayland. Есть консенсусное решение от главных участников о стратегии развития в пользу Wayland. Есть конкретные планы со сроками от главных дистрибов по переходу на Wayland. Есть _локальные_ недовольства софтов о качестве Wayland, но видится так, что они решаемы и тогда эти недовольства снимутся. Ну то есть речи о «vs» (то есть о противостоянии) не идёт. Идёт речь, что все идут на Wayland с исправлениями недоработок.

Clayman ★★
()
Ответ на: комментарий от thegoldone

Студии хотят, и не только из-за аддонов

Satou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Friearch

А где здесь каляка?

Везде. Все, что не надписи - омерзительный шлак, сделанный «на отлюбись» в расчете на то, что дрессированный искать в говне витамины лох схавает и это.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x86_64

Да я уже два года на wayland перешёл на рабочем ноуте (xps с 4к средней старости) с дефолтной убунтой на гноме. 4к + дробное масштабирование в иксах там работают плохо.

Правда я блендером не пользуюсь, но нужный мне сисадминской и программерский софт работает нормально (нативно через wayland).

Nightwing
()
Ответ на: комментарий от gns

Это новая игра минут на 20-40 геймплея с открытыми исходниками и ассетами под лицензией CC-BY 4.0 DOGWALK. Коллаборация между Godot Engine и Blender

Из моего обзора

Симулятор ходьбы, точнее беготни на четырёх лапах с элементами бессистемного поиска спрятанных предметов.

P.S. Собаку в начале сделали из бумаги вручную, а затем оцифровали.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от delidov_george

А мультик будет?

Псилоцинновый

Чувствуется ответ специалиста :)

blex ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Мы с женой уже поигрались, правда на домашнем линухе игрушка не пошла, а вот на маке нормально. Всем понравилось, никого убивать не надо.

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gns

Если подобные бродилки заходят, мб и эти зайдут, если не играли - «The Spirit and the Mouse» и «Little Kitty, Big City». У меня жене очень зашло, обе игры на подсолнух пройдены.

Friearch
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

У меня ноутбук многолетней давности, а у игрухи есть требование к версии драйвера НВидии. Карта, хоть и дискретная, но старая, новые драйвера ее не поддерживают. На работе железо более новое, там все норм.

gns ★★★★★
()
Последнее исправление: gns (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от skyman

Да, я тоже, в своё время, несколько раз подходил к 3д Макс - безрезультатно. Блендер 2.4 условно освоил за неделю. Жалко archipak платный стал для вер. 4+.

Boboms ★★
()
Последнее исправление: Boboms (всего исправлений: 1)
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.