LINUX.ORG.RU

Blender 2.93 LTS — End of an Era

 , , ,


1

2

Вышел Blender 2.93 LTS, последний релиз в ветке 2.XX. После 2.93 разработчики мобилизируют все силы для работы над Blender 3.0, который будет включать в себя Cycles X, path tracing движок переписанный c нуля, обещающий четырехкратный прирост производительности.

Несмотря на то что LTS релиз с поддержкой на 2 года был больше направлен на стабилизацию функционала и исправление ошибок, чтобы предоставить максимально стабильное окружение для длительных проектов, без изменений, новвоведений и даже инноваций не обошлось.

  • Представлены Geometry Nodes:

    Теперь при помощи нового рабочего пространства для геометрических нод, в котором представлены 22 новые ноды, и редактора таблиц атрибутов можно создавать собственные модификаторы для процедурной генерации геометрии. Для большего удобства добавлен поиск по атрибутам в нодах и удобные подсказки в случае ошибок.

  • Улучшения скульптинга:

    Добавлены новые возможности для работы с масками и новый оператор Expand для маскирования частей поверхности с возможностью создавать несколько форм маски, комбинировать их с фильтрами, применять к маскам текстуры. А сами маски теперь могут генерироваться автоматически по свободным частям скульпта и наборах поверхностей(face sets). Сложные фигуры с миллионами вершин теперь можно разбивать на несколько объектов для улучшения производительности.

  • EEVEE:

    Объемы(volumetrics) теперь поддерживают мягкие тени и зональное освещение(area lights), ускорен их рендеринг. Переписан просчет эффекта глубины резкости и теперь он гораздо лучше работает с границами объектов не в фокусе. Исправлено более десятка недочетов и неточностей. Улучшено подповерхностное рассеивание.

  • Grease Pencil:

    Новый модификатор Line Art позволяет генерировать стилизованные линии вокруг 3D объектов. Представлен революционный оператор Interpolate, генерирующий с большой точностью промежуточные штрихи в анимации. Обновленный инструмент Fill позволяет делать заливку областей на нескольких кадрах сразу, включая зоны за пределом области просмотра. Grease Pencil научился понимать SVG при импорте и экспортировать в SVG и PDF.

  • Cycles:

    Cycles получил настройку Persistent Data и теперь умеет запоминать в памяти данные рендеринга для сцены, ускоряя таким образом повторные итерации. Для лучшей интеграции с другим ПО, применяемым в индустрии, добавлена поддержка OpenColorIO 2.0. Для зонального освещения теперь можно настроить угол распространения. Подповерхностное рассеивание отныне использует новый алгоритм Dwivedi, дающий значительно меньше шума. Intel Open Image Denoise обновлен до версии 1.3 и теперь позволяет использовать еще меньше семплов с тем же результатом.

  • Другие изменения и улучшения: прекращена поддержка Windows 7, значительно улучшена производительность трекинга камеры, добавлена поддержка OpenCL на GPU Intel Iris и Xe, переработаен интерфейс Media Transform в видеоредакторе и многое другое. Полная информация в Release Notes.

>>> Подробности



Проверено: Harald ()

Ответ на: комментарий от hobbit

Просто ты фанатик, и как любой фанатик, несешь чушь и видишь в комментах то, чего нет. Анон не сравнивал МС с мамкой.

P.S. Где твои оппозиционные лидеры, на которых мне бы захотелось поменять ВВП? Их нет? Ну и не скули.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от vitalif

Никто в индустрии серьезно OpenCL не использует, так что оно и не сильно нужно.
А если учесть производительность OptiX на RTX картах, то и подавно теряет всякий смысл.
Если ты серьезно хочешь заниматься производством видео и 3D графики покупаешь nvidia. Это аксиома в индустрии.
Тем более есть веские причины у разработчиков. OpenCL имеет убогий набор фич, вынуждающий отказиваться от реализации новых возможностей движка которые на OpenCL никак не натянешь. Стандарт по факту 10 лет не обновляли, меняют только цифру для имитации что оно живое, оставив старые спекки. А в реализации в драйверах, особенно от AMD, куча багов, некоторые критические не исправлены еще с 2016-го. Что намекает что AMD как раз и насрать. Собственный движок ProRender от AMD работает быстрее на картах nvidia, о чем тут говорить?!

Тот же Autodesk на OpenCL вообще положили болт еще на стадии зачатия.

soslow ()
Последнее исправление: soslow (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от soslow

Поправьте если вру, но - насколько я понимаю, нивидия быстрее просто из-за большего числа транзисторов. Если взять и тупо помножить число CU на частоту, то там видно, что в нивидиях просто тупо больше вычислительной мощности. Поэтому то, что prorender работает на них быстрее - это логично, они просто сами по себе быстрее.

Почему AMD не делало толстые видюхи - я хз, ну тупили. Может все силы на Ryzen уходили, не знаю. Они проснулись только вот-вот - только самые последние карточки у них имеют сопоставимую мощность. Конечно, это глупо - нивидия гребёт бабло лопатой, почти монополию имеем. Монополия - это плохо… нивидия драйверы открытые не даёт вон делать ни фига.

Я не верю, что радеоны и OpenCL настолько плохи, насколько плохо с ними Blender работает. Про фичи OpenCL хотелось бы подробнее - я не особо в теме, но чисто гипотетически там же по идее всё довольно тупо, сложить-умножить-разделить, синус-косинус и вот это всё… Что там такого волшебного-то в этой CUDA?

vitalif ★★★★★ ()
Последнее исправление: vitalif (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от soslow

Я вот как раз пробовал OpenCL на Radeon 5500M щас - есть у меня ноут такой. Так вот, он на радеоне (с OpenCL из AMDGPU-Pro), с%ка, в 2 раза медленнее, чем тупо на Ryzen (4800HS). Ну что это за бред? Не может настолько плохо всё быть.

vitalif ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vitalif

числа транзисторов

тупо помножить число CU

ну так множь число транзисторов, а не нарисованные маркетологами CU. нет там их столько на самом деле, они условно говоря каждый байт в векторе выдаёт за CU

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

ну вот 5500M этот и по транзисторам, и по CU, и по частоте примерно равен 1660 Ti

так с*ка ХДЕ?? ХДЕ производительность cycles-а этого сраного?

vitalif ★★★★★ ()
Последнее исправление: vitalif (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от MageasteR

Ну про падение это понятно в сад. А вот про ошибки которые можно только визуально обнаружить это круто. И они еще смеют заикаться про ИИ ;)

я не спец, но я бы в начале бы рендерил на сильно упрощенных обьктах, за место обьекта куб и в низком разрешении и не каждый кадр и только потом уже … но думаю спецам виднее.

mx__ ★★★★★ ()

А кто-нибудь в курсе, существует ли какая-нибудь технология параметризированной анимации?

Чтобы анимация была одна, но в качестве параметра её можно было задать ширину шага или высоту прыжка?

unDEFER ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vitalif

Причем тут Cycles?! Я тебе еще раз наведу пример. Движок, написанный AMD для OpenCL, Radeon ProRender, который должен быть глубоко оптимизированный для этих самых Radeon, работает значительно быстрее на сопоставимых картах nvidia, у которых эталонная реализация OpenCL без багов.
На этом всё.

Имея такое положения дел разработчики коммерческого софта посмеялись и про OpenCL забыли, как про черную дыру куда можно спустить ресурсы на разработку и получить нулевую отдачу. По факту среди серьезных path tracing движков только Blender и нес этот крест, но и им осточертело. Особенно осточертела кривая реализация в драйверах и баги.

OpenCL в Blender после 2.93 deprecated и это радостная новость. Больше нет мертвого груза, который тянет разработяиков Cycles на дно и связыввет руки. Да и разрабатывать только под одну платформу CUDA+OptiX гораздо проще, чем тянуть две, особенно когда вторая кривая калека.

soslow ()
Ответ на: комментарий от vitalif

Что не так с OpenCL…

От поддержки железа, ОС и до поддержки со стороны разработчиков ПО. Производительность так же ниже плинтуса.

У зеленых установить-далее-далее или через пакетный менеджер и поддержка готова почти всех ОС разных версий. Максимальное покрытие разработчиками стороннего софта.

Красные с их OpenCL. Берем Debian Stable, Fedora поддержки из коробки нет. Есть различные хаки, с помощью которых через такую-то мать можно получить на выходе что-то рабочее и то к тому моменту, твое оборудование в списках поддержки уже со статусом «устарело и больше не поддерживается».

anonymous ()
Ответ на: комментарий от vitalif

Сделали бы на каком-нибудь вулкане в конце концов

Перенос EEVEE на вулкан в планах на этот год. А с учётом реализации рейтрейсинга на вулкане, может получиться очень интересно.

MageasteR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не, это всё понятно. Это вопросы реализации. Я сам с ним натрахался.

Меня интересует, что там условно в самом языке «не так», что не позволяет типа быстрый код писать. Или на самом деле ничего такого нет, а просто руки из жопы.

vitalif ★★★★★ ()
Последнее исправление: vitalif (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от vitalif

opencl это не «язык», это целый стек софта, включая видеодрайвер, компилятор и тд. если амуде хоть что-то из этого недо-оптимизирует - производительность окажется на днище и ты ничего не сможешь исправить

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

ну так или иначе. я к тому что меня интересуют архитектурные про*бы, а не тупо говнокод, что там где-то чего-то не допилено как надо.

ну там не знаю, что-то в духе «вот инструкция XXX в CUDA есть, а в OpenCL нет, и это не даёт делать YYY быстро»

vitalif ★★★★★ ()
Последнее исправление: vitalif (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vitalif

Ну что это за бред? Не может настолько плохо всё быть.

В скорость pci-e упёрся, она сильно медленнее скорости оперативки. Увеличь объём обрабатываемых данных и количество операций с ними, после загрузки в память видяхи.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

и видишь в комментах то, чего нет

А что в них есть? Давай тогда свою трактовку высказывания

Назло маме отморожу уши

применительно к человеку, который не хочет менять работающую и устраивающую его систему. Кто здесь «мама», например.

фанатик

Пока что «фанатиком» выглядит именно что тот, кто притащил сюда маму и уши.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

не хочет менять работающую и устраивающую его систему

Опять несешь чушь. Поддержка Windows 7 закончилась в январе 2020 года. 10 лет она получала апдейты. При чем тут «хочет» или «не хочет»? Куча профессионального софта и игр уже сейчас на ней не запускается, скоро и разрабы браузеров ее дропнут, и это нормально. Прикинь, ровесники Windows 7 - Ubuntu 9.10 и RHEL 5 - тоже безнадежно протухли.

Давай тогда свою трактовку высказывания

На: пользоваться ОС, поддержка которой закончилась полтора года назад.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Посоны, а правда что Blender единственный пример успеха швабодного прикладного софта?

Это изначально коммерческое закрытое ПО, которое потом открыли. Также как и Open/LibreOffice.

X512 ★★ ()
Ответ на: комментарий от OpenMind

зачем-то 2 стандарта для одной Nvidia сделано.

Затем, что в ходу всё ещё куча вполне себе поддерживаемых карт с CUDA, но без поддержки OptiX. Плюс, на RTX-картах OptiX как минимум раза в 2 быстрее, чем CUDA, ну и шумодав OptiX работает лучше.

MageasteR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от soslow

Хм, кстати, потрахался ещё с драйверами и вроде бы даже добился нормальных показателей для этой карточки. Прошлый тест прогонял на OpenCL из AMDGPU-Pro 20.40, а с 21.10 стало лучше. Но е*ля конечно. https://yourcmc.ru/wiki/Блог:Виталий_Филиппов/2021-06-09_Blender,_OpenCL_и_Radeon_ProRender

vitalif ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MageasteR

А стоп, сообразил. Optix для видух с рейтрейсингом, а Cuda для старонищебродских. Но всё равно выкидывание OpenCL, и по сути Intel и Radeon видух выглядит как-то не комильфо. Завязывание на одном вендоре… ну такое.

OpenMind ★★★★ ()