LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.64

 , ,


3

2

Вчера, 3 октября 2012 года состоялся релиз одного из лучших свободных пакетов для трёхмерного моделирования и анимации Blender 3D за номером 2.64. И хотя событие произошло с трёхмесячным отставанием от графика, оно того стоило. Новое в этой версии:

  • Mask editor — редактор масок. Теперь во встроенном графическом или видеоредакторе можно создавать маски, которые можно использовать при композитинге, чтобы задавать области влияния нодов композиции или исключать нежелательные предметы.
  • Motion tracker — отслеживание движения — существенно улучшено путём добавления плоского трекинга и унификации существующих трекингов в гибридный трекер с улучшенным управлением.
  • Green screen — зелёный экран. Добавлены две ноды композиции для упрощения работы с изображениями на зелёном фоне.
  • Mesh tools — улучшен набор инструментов для работы с сеткой объектов, в частности, теперь можно превращать рёбра (не соединённые между собой полигонами) в объёмные трубчатые сетки.
  • Skin modifier — модификатор, который превращает скелет из вершин и рёбер в полигональное тело.
  • А также: новый бэкенд для нодов композиции; улучшенный скульптинг с поддержкой масок; переделана система управления цветом — внедрена система OpenColorIO — теперь поддерживается больше цветовых пространств как для дисплеев, так и для загружаемых/сохраняемых изображений и рендера; улучшения в рендер-движке Cycles, в том числе (наконец-то!) проход Vector, который позволяет создавать эффект размывания движения; прочие улучшения и дополнения.

>>> Подробности

★★★★

Проверено: Shaman007 ()

в том числе (наконец-то!) проход Vector

Имеется ввиду нода постобработки?

amus ★★★ ()

Отличный инструмент! Использую связку для расчётов Blender+BlenderFDS + FDS.

Jurik_Phys ★★★★★ ()

Ура !!! В Cycles добавили fisheye камеру - вот это вообще круто !!!

AoD314 ()

Как (бывший) пользователь 3D-Max с 12-летним стажем гордо заявляю, что 3D-Max говно, по сравнению с Blender'ом. Теперь мне совсем стало непонятно, за что платят пользователи 3D-Max, если все что надо (и больше и лучше) есть в Blender.

anonymous ()

Их последний ролик, tears of steel - вполне себе. Спецэффекты не хуже, чем в топовых голливудских поделках, уже нету ощущения что «школьники в тридэмаксе рендерили».

eyeofhell ()

А Blender на удивление, радует с каждым релизом. Да и стабильность у него на высоте, чего не скажешь о другом ПО по обработке видео.

lucentcode ★★★★★ ()

Так, надо серьезно задуматься о переходе на блендер в задачах видеомонтажа, а то этот ваш опеншот ну прям выводит из себя своей падучестью!

fifajan ()
Ответ на: комментарий от amus

Имеется ввиду нода постобработки?

Вообще, если быть точным, то нода постобработки так и так была, ибо ноды не зависят от рендера. Просто она не работала, потому что в Cycles не было именно Vector pass.

MageasteR ★★★★ ()
Последнее исправление: MageasteR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Как (бывший) пользователь 3D-Max с 12-летним стажем

Целых 12 лет пользовался несуществующей программой? Поступок, достойный уважения. :-)

Было «3D Studio MAX», потом стало «3ds max». Ладно хомячки название коверкают, но не знать правильного названия софтины, в которой столько проработал...

anonymous ()

на этом в космос лететь уже можно?

asaw ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

за что платят пользователи 3D-Max

Много за что. До недавних пор платили за поддержку полигонов с более чем четырьмя сторонами. За нормальный motion blur. Да за тот же DirectX платят.

UNiTE ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А тебе не приходило в голову, анон, что некоторые просто не заморачиваются? :) Хоть 10 названий он сменит, для меня останется одно - 3D-Max.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от lucentcode

Да и стабильность у него на высоте, чего не скажешь о другом ПО по обработке видео.

Голландия, она такая.

amorpher ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну, я искренне не понимаю, как можно не знать [правильное] название программы, которую регулярно запускаешь на протяжении 12-ти лет. Тем более что название-то совсем не сложное.

Уж даже не знаю, насколько надо «не заморачиваться».

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну знать название это одно. А постоянно писать её полное название сокращает время, которые можно тратить на более полезные вещи ;)

Nazgul ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Спасибо. Ваше мнение очень важно для нас. Пожалуйста, оставайтесь на линии.

Nazgul ()
Ответ на: комментарий от Nazgul

А постоянно писать её полное название сокращает время, которые можно тратить на более полезные вещи ;)

«3D Studio MAX» давно упразднили и сделали «3ds Max» официальным полным названием. От «3D-Max» оно отличается всего на один символ, для которого даже Shift нажимать не надо (более того — как раз «3D-Max» требует лишнего нажатия :) ). Большая экономия, да. :D

anonymous ()

К версии 2.6 есть вменяемая документация? Недавно пытался освоить игровой движок — ничего не вышло. Документация по 2.4 не подходит, а по 2.6 не найти.
В частности, как реализовать сетевое взаимодействие? Что передавать как координату объекта на сервер и где использовать ответ сервера?

fractaler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Его в России всю жизнь называли тридэмаксом. Уж на что я зануда, но твои претензии даже мне кажутся перебором :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от fractaler

По BGE у PacktPub на днях книжка вышла на английском.

AP ★★★★★ ()

Блендер радует все больше и больше! Очень простой, гибкий, удобный и главное бесплатный!

papaden ()
Ответ на: комментарий от papaden

«Блендер радует все больше и больше! Очень простой, гибкий, удобный и главное бесплатный!»

Судя по описанию, ты имел в виду фаллоимитатор, а не Блендер.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Блендер радует все больше и больше! Очень простой, гибкий, удобный и главное бесплатный!

Судя по описанию, ты имел в виду фаллоимитатор, а не Блендер.

Бесплатный фаллоимитатор - это разве что выращенный в собственной теплице огурец.

А Блендер совсем уже вкусный стал.

northerner ★★★ ()
Ответ на: комментарий от papaden

«Товаришь онанист не все такие как вы. »

Да знаю я вас, геев. Все себе в попу норовите сунуть.

anonymous ()

объясните, зачем нужен skin modifier? Или более подробно опишите, что это такое. Пока не ясно, что с ним делать

gavlig ★★★ ()
Ответ на: комментарий от amus

В данном случае это не обязательно - есть готовые сборки. Можно даже не ждать релизов. :)

Шутка же.

HerrWeigel ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

«Блендер радует все больше и больше! Очень простой, гибкий, удобный и главное бесплатный!»

Судя по описанию, ты имел в виду фаллоимитатор, а не Блендер.

Кто о чем, а вшивый о бане.

HerrWeigel ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lucentcode

стабильность у него на высоте

Имею противоположный опыт.

радует с каждым релизом

Тем не менее, да.

nemyax ()

Хотелось бы научиться работать в Блендере, но непонятно с чего начинать (совсем ничего не умею), да и знакомого гуру нет.

static_lab ★★★★★ ()

Для моделирования блендер удобен, но для рендера все равно майку придется использовать. Плюс с какой-то там версии пропала коллизия шерсти и вьюпорт много полигонов не держит, начинает тормозить. Гонять туда-сюда модели смысла нету, да и в майке можно настроить хоткеи для такого же быстрого моделирования, как в блендере. Режим скульптинга очень сильно не дотягивавет до ZBrusha. Может в сфере анимации, либо композитинга Blender заруливает все остальное, я не знаю, не мой профиль.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Целых 12 лет пользовался несуществующей программой? Поступок, достойный уважения. :-)

Было «3D Studio MAX», потом стало «3ds max». Ладно хомячки название коверкают, но не знать правильного названия софтины, в которой столько проработал...

Человек просто привык к первому названию и не парился на дальнейшие незначительные переименования. Первая любовь она самая сильная. :)

ak372771 ()

Вчера, 3 октября 2012 года состоялся релиз единственного из свободных пакетов для трёхмерного моделирования и анимации Blender 3D

Fix, очевидный же.

Kor03d ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

уроки на рутрекере есть

терпеть не могу видеоуроки

static_lab ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от static_lab

Хотелось бы научиться работать в Блендере

Работать в блендере — это что конкретно делать?

nemyax ()
Ответ на: комментарий от UNiTE

за что платят пользователи 3D-Max

Много за что. До недавних пор платили за поддержку полигонов с более чем четырьмя >сторонами. За нормальный motion blur. Да за тот же DirectX платят.

Одной фразой - скупой платит дважды.

Siado ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Может в сфере анимации, либо композитинга Blender заруливает все остальное, я не знаю, не мой профиль.

О да, заруливает, особенно композером без поддержки масок :-) :-) :-) Хотя лучше поздно, чем никогда.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от gavlig

gavlig

объясните, зачем нужен skin modifier?

Skin_Modifier По ребрам одного меша генерит скелет и новый низкополигональный меш.

totally_drunk ()
Ответ на: комментарий от static_lab

А жаль, новичку в блендере без них туго будет.

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.