LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.76

 ,


2

3

Сегодня состоялся релиз Blender 2.76, открытого свободного редактора 3D-графики.

Краткий список новшеств:

Новое в рендер-движке Cycles:

  • Различные исправления в поддежке AMD GPU в Linux и Windows, добавлена поддержка более широкого спектра GPU.
  • Поддержка AMD GPU в Apple OSX.
  • Дублирующий объект может контролировать размытие движения для дублируемых объектов.
  • Максимальное количество отскоков света теперь доступно для фонового мира (World Background).
  • Поддержка текстуры Point Density.
  • Поддержка размытия движения при приближении (zoom) камеры.
  • Добавлена поддержка расширенного и закреплённого методов расширения текстурных изображений. Используются три вида способов расширения: изображение повторяется по вертикали и горизонтали и изображение закрепляется в центре, остальное пространство заполняется в цвет крайних пикселей либо прозрачностью.

Новое в интерфейсе:

  • Некоторые оптимизации отрисовки сетки, которые улучшают производительность отрисовки и использование памяти. Наиболее заметно в режиме лепки и рисования текстур (зарегистрированы случаи, когда в окне «влёт» крутились объекты на несколько десятков миллионов полигонов).
  • Автосмещение нодов. При добавлении нового нода в существующую цепочку, ноды, между которых добавляется новый, сдвигаются, освобождая пространство для него.
  • Некоторые улучшения в файловом менеджере.

Новое в инструментах моделирования:

  • Модификатор Displace получил настройку смещения вдоль пользовательских нормалей.
  • Инструмент выравнивания поверхностей — делает полигоны плоскими.
  • Инструмент смещения петель рёбер. По действию похож на Bevel, но на N-гонах не создаёт рёбер между вершинами оригинальной и новых петель.
  • Поддержка индивидуальных центров манипуляции для вращения и масштабирования UV-островов в редакторе UV-карт.
  • Привязка к абсолютной сетке в окне 3D-вида (раньше была привязка только по шагу сетки).
  • Отображение угла между смежными вершинами во время их трансформации.

Интеграция библиотеки OpenSubdiv от Pixar. Это облегчает отображение анимации высокополигональных персонажей в окне редактора в реальном времени.

Множество прочих улучшений и исправлений.

Программа доступна для Linux, Windows и MacOS X.

>>> Качать здесь

★★★★

Проверено: JB ()

Лучший опенсорсный софт!

А кто считает иначе - тот недалек (нет, не от истины...).

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не то, что бы я считал иначе, но (например) слушать музыку с помощью Blender можно, но не очень-то и удобно.

KennyMinigun ★★★★★ ()

Отличный видеоредактор

makoven ★★★★ ()

Нужнота! В этом году, смотрю, особо активно его пилят.

Sunderland93 ★★★★★ ()

Блендер форева!!! А вы знали, что в нём можно рендерить в SVG при помощи freestyle?

А ещё я в нём видео стабилизирую, когда ffmpeg не справляется.

anonymous ()

Жаль только, что opensubdiv, который так долго ждали (обещали, что будет еще прошлым летом), оказался провалом. И дело не в том, что он не допилен, а в том, что единственное отличие от старого subdivision, что на каких-то там конфигурациях работает быстрее (хотя у многих он просто не работает даже на процессоре, требуя какую-то там версию OpenGL). Crease вообще ничем не отличается, а значит его так же никто не будет использовать как и раньше, а все так-же усложнять геометрию дополнительными эджлупами. И все также дает не сферическое сглаживание, а значит все так-же нужно мудрить с геометрией, чтобы получить большее приближение к круглым/сферическим поверхностям. Если это вопрос обратной совместимости и настройки коэффициентов, то почему нельзя было сделать opensubdiv отдельным модификатором как в других 3d-пакетах.

anonymous ()

MacOS X

нет такой ос

anonymous ()

Почему CUDA требует рута при первом запуске? В какую группу себя нужно добавь? Или легче «болванку-инициализатор» на плюсах написать и в автозагрузку от рута?

LinuxDebian ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это первый шаг интеграции. Далее будет поддержка таких ништяков как адаптивное подразбиение (по фичам меша и в пространстве камеры).

Про острость углов и производительность как-то не очень убедительно. Легко показать пример, на котором старый код управляет остростью граней скачками.

Производительность даже на gt520m раза в 4 выше чем на CPU.

А проект большой, вовлечены косяки драйвером, что замедляет разработку. Но она продолжается.

Nazgul ()
Ответ на: комментарий от LinuxDebian

Проблема дистрибутива, который не адаптировался е новому nvidia-uvm. В гугле есть решение этой проблемы кастомным правилом udev. На память я его не напишу..

Nazgul ()

И это прекрасно. Вот бы одного разработчика блендера уговорить обратить внимание на gimp - было бы два прекрасных продукта.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от makoven

Отличный видеоредактор

Увы, далеко не отличный, но весьма достойный.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Про острость углов и производительность как-то не очень убедительно. Легко показать пример, на котором старый код управляет остростью граней скачками.

Так не в скачках проблема то, а в том, что нужно шесть субдивов накрутить, чтобы небольшое скругление угла получить. Я плохо разбираюсь в математике всего этого, но я всегда представлял оптимизацию этого, как увеличенное количество подразбиений в области ребра, а не по всему мешу, либо сдвиг геометрии в сторону ребра. Но повторюсь, что я тут полный профан.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Блендер форева!!! А вы знали, что в нём можно рендерить в SVG при помощи freestyle?

Как? Хочу.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

MacOS X

нет такой ос

Была такая сразу после MacOS 9, вплоть до переименования в OS X.
Но да, уже несколько лет как это название является мертвым.

andreyu ★★★★★ ()

Так и не понял, что loop slide в Bevel делает. Есть ли какой-то пример?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от makoven

А какой отличный?

Зависит от задач. Синелера вроде ничего, но интерфейс крив до безобразия и падать любит в самый неподходящий момент.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от perestoronin

gimp gtk3 port не то?

Нашел отзыв:

All my previous attempts failed, since GIMP3 at random points was consuming too much CPU that was freezing the whole system. Yeap, Linux can hang after all!

Пожалуй не то.

andreyu ★★★★★ ()

Windows XP is not in (active) support anymore.

Жаль, что не кроссплатформенный.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А как дела у 3д макса и майи с этим обстоят?

anonymous ()

Для новичка он сложный. Очень много кнопок и настроек.

w1nner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от w1nner

После того как я попытался хотя бы чуть-чуть разобраться в майке, я твёрдо убедился, что Блендер — эталон лаконичности и юзабилити.

MageasteR ★★★★ ()

Оно уже не крешится при попытке рендера в сайклесе больше чем 2.5 полигона?

FeyFre ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это и есть адаптивное подразбиение. Оно в планах.

Nazgul ()
Ответ на: комментарий от nemyax

Насколько я знаю, там даже поддержки 32х битных систем нет, а не то что XP

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Кстати, я правильно понимаю, что это последний релиз в ветке 2.7? Потом вы делаете перерыв в релизах и выкатываете 2.8?

MageasteR ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

loop slide в Bevel

Переключает алгоритмы. Позволяет отключить этот самый loop slide, если bevel на сложной модели вдруг корявый вышел.

yuran ()

Nazgul
Когда планируется сделать депграф-2015 дефолтным?

nemyax ()

Кто-то знает, как пофиксить разводы в темных областях? http://savepic.ru/8004044.png Это стандартная сцена, только рендер переключен на Cycles

anonymous ()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Это пока никто не знает. Скорее всего, будет выпущен 2.77 по мере готовности некоторых более мелких проектов. Но даже в этом случае следующий релиз будет выпущен не по 2месячному графику а позже.

Nazgul ()
Ответ на: комментарий от nemyax

По готовности. Вероятнее всего, в следующем году уже во время 2.8x. Есть ещё несколько серъёзных TODO в коде (например, прокси не полностью поддерживаются).

Nazgul ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Выглядит (на телефоне во всяком случае) как стандартный 8ьитный бандинг. Стоит попробовать увеличить Dither.

Nazgul ()
Ответ на: комментарий от Nazgul

А в Grease Pencil не собираются поддержать безье-сплайны вдобавок к тому, что есть? Очень бы круто зажилось.

nemyax ()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Выглядит (на телефоне во всяком случае) как стандартный 8ьитный бандинг. Стоит попробовать увеличить Dither.

Тогда шум появляется, который особенно заметен на однотонных обастях

anonymous ()
Ответ на: комментарий от andreyu

Синелера вроде ничего, но интерфейс крив до безобразия и падать любит в самый неподходящий момент.

Вы же не занимаетесь видеомонтажем, зачем тогда распространять своё мнение? Лучше бы ничего не ответили.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от w1nner

Для новичка он сложный. Очень много кнопок и настроек.

И горячих клавиш.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от andreyu

Блендер форева!!! А вы знали, что в нём можно рендерить в SVG при помощи freestyle?

Как? Хочу.

Вам сюда.

И, кстати, видеоредактор в блендере наиотличнейший! Вы им пользовались вообще?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от w1nner

Для новичка он сложный

Нет. А вот так может быть и да:

Для меня, новичка, он сложный

LinuxDebian ★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.