LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.76

 ,


2

3

Сегодня состоялся релиз Blender 2.76, открытого свободного редактора 3D-графики.

Краткий список новшеств:

Новое в рендер-движке Cycles:

  • Различные исправления в поддежке AMD GPU в Linux и Windows, добавлена поддержка более широкого спектра GPU.
  • Поддержка AMD GPU в Apple OSX.
  • Дублирующий объект может контролировать размытие движения для дублируемых объектов.
  • Максимальное количество отскоков света теперь доступно для фонового мира (World Background).
  • Поддержка текстуры Point Density.
  • Поддержка размытия движения при приближении (zoom) камеры.
  • Добавлена поддержка расширенного и закреплённого методов расширения текстурных изображений. Используются три вида способов расширения: изображение повторяется по вертикали и горизонтали и изображение закрепляется в центре, остальное пространство заполняется в цвет крайних пикселей либо прозрачностью.

Новое в интерфейсе:

  • Некоторые оптимизации отрисовки сетки, которые улучшают производительность отрисовки и использование памяти. Наиболее заметно в режиме лепки и рисования текстур (зарегистрированы случаи, когда в окне «влёт» крутились объекты на несколько десятков миллионов полигонов).
  • Автосмещение нодов. При добавлении нового нода в существующую цепочку, ноды, между которых добавляется новый, сдвигаются, освобождая пространство для него.
  • Некоторые улучшения в файловом менеджере.

Новое в инструментах моделирования:

  • Модификатор Displace получил настройку смещения вдоль пользовательских нормалей.
  • Инструмент выравнивания поверхностей — делает полигоны плоскими.
  • Инструмент смещения петель рёбер. По действию похож на Bevel, но на N-гонах не создаёт рёбер между вершинами оригинальной и новых петель.
  • Поддержка индивидуальных центров манипуляции для вращения и масштабирования UV-островов в редакторе UV-карт.
  • Привязка к абсолютной сетке в окне 3D-вида (раньше была привязка только по шагу сетки).
  • Отображение угла между смежными вершинами во время их трансформации.

Интеграция библиотеки OpenSubdiv от Pixar. Это облегчает отображение анимации высокополигональных персонажей в окне редактора в реальном времени.

Множество прочих улучшений и исправлений.

Программа доступна для Linux, Windows и MacOS X.

>>> Качать здесь

★★★★

Проверено: JB ()
Ответ на: комментарий от AP

Napilnik говорил о элементе интерфейса, когда на дорожке посередине есть тонкая полоска, потянув за которую регулируешь прозрачность (или громкость для аудио-треков).

Эта полоска и есть дань старине. Потому что эффекты дорожек вроде fade out давно вынесены в отдельные сущности. Для них больше не надо накладывать две дорожки параллельно и менять прозрачность верхней.

P.S. Но век fade out как эффект всё равно давно закончился. Его используют из технических соображений, чтобы у зрителя глаза не вытекли при смене кадров разной яркости. :)

lexazloy ()
Ответ на: комментарий от lexazloy

Слишком много в блендере лишних действий нужно делать. Например: нужно подвигать несколько групп вершин. В max|maya|cinema4d берём инструмент «рамка выделения», и начинаем выделять и двигать, выделять и двигать. В блендере, кроме выделять и двигать придётся каждый раз жать B, а потом A (вызов рамки, сброс предыдущего выделения). Вместо двух действий четыре. Трата времени. И вообще в блендере множество несуразностей. Например, инструмент LoopCut будет действовать на ближайшее окно, а на соседнее уже не будет, если вызвать LoopCut из интерфейса, а не шоткатом. N-Gonы не доработаны (тот же LoopCut действует на них через пень колоду). Подразделение поверхностей тоже как попало с n-gonами.

Хотя для бесплатного блендер офигителен.

rechnick ()
Ответ на: комментарий от rechnick

Хотя для бесплатного блендер офигителен.

в этих словах вся суть восхищения местных жителей перед софтом OpenSource! ХАЛЯВА, СЭР!

Kompilainenn ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Kompilainenn

А что в этом плохого? 3d софт стоит очень нехило, а если сидишь в конторе, которую могут проверить, то начинаешь ценить именно бесплатный софт. Собственно моё знакомство с блендером началось с этого. Директор сказал что никакого 3d софта, мол, и так на adobe и corel сотни тысяч потратили.

rechnick ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сделай Dither больше 0 по вкусу. Опции рендера - Раздел Post Processing - Dither.

spoilt ★★ ()

Пример супер крутого СПО.

Жаль, что оно далеко не все такое. А часто убожество.

dk- ()
Ответ на: комментарий от AP

Можно глупый вопрос пользуясь случаем? А «взгляд» c источника света в Блендере запилили уже или он был, то есть в камере изображение того, на что направлен источник света? (я искал эту опцию так и не нашел в 2.63, это «руками» нужно делать?)

Frost ★★ ()
Ответ на: комментарий от Frost

Для чего это нужно? - для того чтобы точно направить свет на область объекта.

Frost ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Потому что 3D CAD'ов и монтажек видео под Линукс некоторая нехватка.

Откуда ж вы лезете... Сколько, в штуках, должно быть 3D и монтажек, чтобы была «хватка»? Монтажек уже 4 насчитали (2+2), 3D, навскидку: freecad (15-й у меня пока ни разу не упал), Bricscad, PRO-E (вроде, не разрабатывается уже), Medusa, VariCAD и, конечно, монстр Siemens-NG. К моделерам можно ещё Maya3D добавить - скажете, не проф? Только не трындите про удобство/неудобство - любой профессиональный пакет надо изучать. Мне в своё время тоже тяжело было слезать с Пиннакла и пробовать Премьер.

Другое дело, что подобным Вам не нужны инструменты - вам нужны списки, в которых вы ковыряетесь для меряния пиписьками, коих под оффтопиком, да, поболе будет.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от rechnick

В блендере, кроме выделять и двигать придётся каждый раз жать B, а потом A (вызов рамки, сброс предыдущего выделения). Вместо двух действий четыре. Трата времени.

Ну вот это, допустим, придирка. Имея такие опции кастомизации, грех не настроить, чтобы было без бэ, если это так важно. Выбрать тот же пресет «под макс», например.

nemyax ()
Ответ на: комментарий от lexazloy

«Вегас» - чудо переполненное эффектами рассчитанных на семейные альбомы и свадебных операторов, клепающих «лавстори» с разными переходами (благо, предустановлены десятками) в течение всего клипа.

Тебя кто-то заставляет использовать все эффекты идущие с редактором в комплекте? В таком случае и блендер ими переполнен - в нём же питон есть, откроешь редактор и сразу начнёшь строчить к нему 100500 эффектов, тебя же заставляют использовать все фичи.

Хотите сослаться на нормальный софт - Premiere Pro, Edius. И Blender в их числе, да. Быстрый процесс монтажа, богатая цветокоррекция, нормальная работа с текстом (а не как в «Вегасе»).

Это неполноценный то премьер «нормальный софт»? Да у него масок нет специально чтобы при чуть более сложном монтаже ты купил второй, более дорогой, редактор этой же фирмы, в которой они есть. Типичный развод на бабло. Цветокоррекция в вегасе делается кучей эффектов которые ты посчитал фуфлом не изучив, хардсабы зло, а про скорость ты загнул.

А вынесенный в быстрый доступ элемент затухание, на который вы ссылаетесь, как показатель интерфейса, - пережиток старых времён, не более.

В новых временах надо писать неудобный софт?

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Я рад, что ты проигнорировал часть фич, на отсутствие которых сам же указывал. Значит матчасть попала точно в пук... ах, извините, в цель.

Продолжай мыслить через пук, роза ветров до меня не долетает.

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ха-ха-ха-ааа, ты это серьёзно сейчас? Зачем ты говоришь неправду про то, о чём даже представления не имеешь? Я работал и с премьером и афтерэффектсом и с уверенностью могу сказать, что в блендере те же функции сделаны намного удобнее.

В каком месте я хвалил твои адобовские редакторы?

Одна только навигация стоит 10 твоих вегасов.

Фанат адоба и в лине продолжает с него фанатеть.

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от dk-

Ровно так же, как и проприетарщина.

anonymous ()

К слову о видеоредакторах. Кто-нибудь монтировал в Flowblade? Он вроде активно пилится разработчиками. И чем Blender лучше всех остальных более менее нормальных видеоредакторов?

iLoveoOz ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сколько, в штуках, должно быть 3D и монтажек

Не в штуках, а в функционале. Одну свободную (Cinelerra), одну коммерческую (Lightworks), и всё. Есть ещё коммерческие продукты с более широким фнукционалом, пугающей ценой, и внушительными требованиями к железу. Пользователь, не являющийся бизнесом в приличной стране, эти продукты может получить в основном тем путём, за который здесь критикуют пользователей Винды. В 3D CAD'ах разбираюсь куда меньше, чем в видео. Но:

3D, навскидку: freecad, Bricscad, Medusa, VariCAD

Пользователи того же Solidworks при упомнании таких альтернатив матерятся.

PRO-E (вроде, не разрабатывается уже)

То есть, купить нельзя? Украсть-то под онтопик можно, если законным путём не получить?

и, конечно, монстр Siemens-NG.

См. сказанное о коммерческих продуктах с более широким фнукционалом, пугающей ценой, и внушительными требованиями к железу.

Другое дело, что подобным Вам не нужны инструменты - вам нужны списки

Если под некоторую систему есть N софта для примерно одинаковых целей, то сильно возрастают шансы, что хоть один умеет всё, что нужно лично тебе. А под Линуксы, например, если Синяя Лера не умеет в .LUT, то или покупай Лайтворкс, или поднимай виртуалку и воруй Винду и ставь туда из списка. Ну давай, ракссказчик про инструменты, расскажи, каким инструментом мне под Линуксами делать монтаж/цветокоррекцию/подгонку напильником по шумам и прочие мелочи, не воруя софт, который в этойстранеТМ я хуй кому объясню зачем покупать, если можно спиздить вместе с ОС.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от iLoveoOz

Flowblade

Ни нашёл у них на ГитХабе про GPU Acceleration. В эпоху, когда телефоны снимают FullHD, видеоредактор, считающий всё на процессоре, представляет скорее теоретический интерес.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Frost

А «взгляд» c источника света в Блендере запилили уже или он был, то есть в камере изображение того, на что направлен источник света? (я искал эту опцию так и не нашел в 2.63, это «руками» нужно делать?)

Это в любой версии делается двумя способами на выбор: выбираешь объект и жмёшь Ctrl+Num0 — это делает объект активной камерой с направлением вида по локальной оси -Z; вешаешь на камеру или ИС констрейн TrackTo с целью на нужный тебе объект и тогда он автоматически направляется на нужный тебе объект.

MageasteR ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MageasteR

констрейн TrackTo с целью на нужный тебе объект

Тогда лучше уж на привязанную к нему пустышку, а то мало ли что.

yuran ()
Ответ на: комментарий от nemyax

Таки да, можно уменьшить на одну операцию. Посмотрел настройки «макса», там можно поставить твик, вместо клавиши. И даже можно снять сохранение предыдущего выделения, но вот прибавить к предыдущему тогда тоже снимается...

Ну хоть так. Уже лучше. Спасб!

rechnick ()
Ответ на: комментарий от anonymous

в этойстранеТМ я хуй кому объясню зачем покупать, если можно спиздить вместе с ОС.

Вот он корень проблемы, но никак не отсутствие софта. А твои заказчики-любители-халявы, похоже, и тебя разучили отличать кислое от тёплого.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от andreyu

И, кстати, видеоредактор в блендере наиотличнейший! Вы им пользовались вообще?

Пользовался, потому и говорю от этом.

Блендер годится для прослушивания ogg?

weare ★★ ()

где ебилды?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от weare

Блендер годится для прослушивания ogg?

Ogg - это контейнер, что в нем будет лежать отдельный разговор.
Вопрос о прослушивании звука в блендере я не понял.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от andreyu

Вопрос о прослушивании звука в блендере я не понял.

Раз уж он удобен для редактирования видео, может в нем можно еще и музыку слушать. Обывательский вопрос)))

weare ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ок, щас найду в Швейцарии бабу и свалю к ней. Но к наличию, скажем, под Вынь и Мак бесплатной версии Ресолва с приличным функционалом и наличию под Линукс только платной за шуткубаксовТМ это относится почти никак. И к тому, что за более-менее вменяемые деньги только Лайтворкс (не умеющий в OpenFX плагины), достаточно своеобразно и не рекордно в плане производительности использующий ускорение на видимокарте из технических моментов и продаваемый неняшами, сделавшими рекламу на невыполненном обещании открыть код - в моральном. Желающих рассказать об отсутсвии разницы между 450-ю долларами и 950-ю «комунадокупит» прошу не утруждаться.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от spoilt

Сделай Dither больше 0 по вкусу. Опции рендера - Раздел Post Processing - Dither.

Это другое. Мы про окно быстрого просмотра Preview, а не финальный рендер (сама картинка), с финальным и так все нормально.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от rechnick

В «Блендере» есть выделение по ctrl+второстепенная кнопка мыши.
Присутствует стандартный shift+мышь.
Также ctrl+num+ расширит выделение до соседних вершин.

lexazloy ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

все эффекты идущие с редактором в комплекте?

Питон в «Блендере» подразумевает возможность писать расширения и автоматизацию. Для кого-то это киллерфича.

По той же причине «Вегас» содержит в себе кучу предустановленных эффектов: для Джорджа Лукаса, «видеографа» (лель) или дамы средних лет клепающей домашний альбомчик это киллерфича.

Да у него масок нет

Что вы пристали к маскам? Какой раз уже ссылаетесь на маски, как на показатель функциональности программы монтажа.

Можно спросить, что вы такого делаете масками и слышали ли вы про кеинг и matting?

Да у него масок нет специально чтобы при чуть более сложном монтаже ты купил второй, более дорогой, редактор этой же фирмы, в которой они есть

Вы осознаёте, что назвали After Effect монтажкой с масками? :)

lexazloy ()

Мои впечатления от недельного использования Blender VSE для простеньких AMV-нарезок.

Хороший редактор, но уже успел поспотыкаться о как минимум 4 неприятные особенности:

  1. Рабочее цветовая модель — RGB, Y'CbCr импортирует всегда используя матрицу BT.601. При вводе Y'CbCr и выводе в H.264 lossless почему-то появляется мыло. Рабочий костыль — конвертировать нарезку в RGB вручную, но это неизбежно приводит к потерям на преобразованиях цветовых пространств. 16bit PNG/32 bit OpenEXR в качестве промежуточных форматов помогают, но места на диске жрут ещё больше. Многочасовые фильмы так не помонтируешь.
  2. Текущая версия почему-то любит добавлять пустой кадр в конце импортируемого стрипа. Хотя с исходником всё в порядке.
  3. Hard cut работает криво — последний кадр правильно повторяется только со второго раза (после Ctrl-z).
  4. Иногда предпросмотр подлагивает при умеренном числе стрипов и один раз откуда-то левый кадр в итоговом рендере появился.

Бонус: http://dump.bitcheese.net/images/umehaso/scr.png

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Frost

А «взгляд» c источника света в Блендере запилили уже или он был

Был. Недавно добавили ещё и режим полёта — Shift+F, управление такое же как в 3д шутере, а если осилишь питон, то ещё и пострелять можно прикрутить :)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

И в «Премьере» есть. Napilnik имеет в ввиду какие-то особые маски делающие монтаж видео супер крутым. :)

lexazloy ()
Ответ на: комментарий от lexazloy

Что вы пристали к маскам? Какой раз уже ссылаетесь на маски, как на показатель функциональности программы монтажа.

Реально няшная вещь, когда используешь несколько дорожек с разным видео.

Можно спросить, что вы такого делаете масками и слышали ли вы про кеинг и matting?

Не пижон чтобы пользоваться редакторами без русификатора при их наличии, посему не в курсе, какие фичи ты называешь «кеинг и matting», может и пользовался ими, с русскими названиями. Маски это такая вещь, с помощью которых можно, например, обвести движущуюся голову на одном видео и наложить на другое, прямо на шею нужного персонажа, как в «фильмах» про крутого поцыка, только не так топорно, хотя и так можно, если надо.

Вы осознаёте, что назвали After Effect монтажкой с масками? :)

Именно так его вынуждают использовать, в него можно переносить проекты из премьера, а то, что в нём встроен 3д редактор с поганеньким движком рендеринга, дела не меняет - фичи поштучно не продаются, только пачками. При использовании варёза обычно считается, чем на большую сумму наварёзено, тем круче результат, например, если сделано в муму, то однозначно отстой. А если придётся использовать только легальный софт, то лишняя пачка бабосов за лишний редактор для нескольких эффектов - звиздец на ровном месте.

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lexazloy

Да, но если отключить этот задалбывающий Extend (сохранение предыдущего выделения), то прибавить выделение уже не получается через рамку (border).

rechnick ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Можно Блендерназвать неплохим видеоредакторм только если вы редактируете видео «для себя», тоесть у вас нет задачи сделать работу за определенное время. Попробуйте свести в кучу 6 роликов, сделать между ними переходы а в одном из них убрать шевеленку.

casufi ()
Ответ на: комментарий от casufi

Попробуйте свести в кучу 6 роликов, сделать между ними переходы а в одном из них убрать шевеленку

А какие с этим объективные проблемы? Управление очень удобное и логичное, как по мне. Действия на шорткатах, таймлайны работают хорошо, со слоями всё в порядке. Ну и всё кастоматизируется, конечно.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от casufi

Ну тогда напишите как

Стабилизировать видео? Вот видео-туториал есть, например: https://www.youtube.com/watch?v=nU8zqn091rM Именно привязка результата к VSE может быть не такой удобной, не пробовал, но для вышепоставленной задачи должно быть нормально. Дело привычки, я считаю, у каждого редактора свои особенности.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот видео-туториал есть,

Лень читать ? Проблема не в том чтобы стабилизировать, проблема єто сделать за вменяемое количество телодвижений в проекте из надцати мувиков, даже в одном из надцати, а если нужно єто делать в половине роликов из проекта, рискуете потратить неприлично много времени.

casufi ()
Ответ на: комментарий от rechnick

Вообще имеет смысл приучиться намазывать выделение (гусары, молчать). Во многих случаях это удобнее рамки.

nemyax ()
Ответ на: комментарий от casufi

Проблема не в том чтобы стабилизировать, проблема єто сделать за вменяемое количество телодвижений

Почему ты не можешь выполнить стабилизацию вне блендера (vStab, Kdenlive/Shotcut) и вставить в проект уже обработанное видео, если уже тебе прямо надо в VSE всё делать?

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от rechnick

N-Gonы

За каждый неквад моделера нещадно пороть, ну или хотя бы заставлять писать объяснительную (на каждый отдельный N-Gon или одинокий петушоктреугольник) как и зачем он пролюбил топологию (бывают, безусловно, уважительные причины, например в геймдеве, где лимит поликов, скажем, неудобный).

anonymous ()
Ответ на: комментарий от casufi

Попробуйте свести в кучу 6 роликов, сделать между ними переходы

Вы смешной человек. Не так давно я гигов этак 80 в форате Full HD с битрейтом 20 Мбит/с перелопатил. «Переходы» были. Без лишнего пафоса, правда.

В блендере отличный инструмент для стабилизации. Вот, напримервы не поверите, но это блендер. Не каждый видеоредактор так может. Оригинал, для сравнения.

Если просто, «убрать шевелёнку», как это делает ютуб, то для этого есть ffmpeg и его фильтр на основе vid.stab. Кстати, рекомендую. Нормально так убирает.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Cinelerra существует в 2,5 версиях: CV, HV и сборка с >cinelerra.org CV иногда падает, сборка с cinelerra.org не >падала

Cinelerra существует только в 2 версиях: CV и HV

Сборка с cinelerra.org - это HV, решившая начать новую жизнь после выставки в Лас-Вегасе.

CV иногда падает

По какому поводу ? Напиши рапорт cinelerra@lists.cinelerra-cv.org

Подписаться на рассылку Cinelerra-CV можно здесь: http://lists.cinelerra-cv.org/cgi-bin/mailman/listinfo/cinelerra

igor_ubuntu ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.