LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.63

 , ,


0

2

Строго по плану состоялся релиз версии 2.63 лучшего свободного 3D-редактора — Blender. Что нового:

  • BMesh — новая система построения сетки, которая снимает ограничение в 3 или 4 вершины на 1 полигон и позволяет создавать N-сторонние полигоны. В частности, появился инструмент Dissolve, который позволяет удалять вершины, рёбра и грани без образования отверстий в меше; новый инструмент Inset; сильно улучшенный инструмент Knife, который использует достоинство N-гонов для генерации чистых разрезов. Инструменты Subdivide и Loop Cut также образуют чистую топологию.
  • Рендер-движок Cycles. Добавлена панорамная камера, проход теней (shadow render pass), Ambient Occlusion, некоторые другие улучшения.
  • Небольшие улучшения в Motion Tracking.
  • Скрытие в режиме скульптуры. Для увеличения производительности и улучшения доступа в труднодоступные места в режиме скульптуры теперь можно спрятать часть сетки.
  • Некоторые новые возможности, например, вывод нодов композиции в несколько файлов одновременно или в многослойный EXR-файл, поддержка drag'n'drop из других приложений в Linux, различные исправления ошибок.

>>> Скачать

★★★★

Проверено: tazhate ()

BMesh

Ура!

Жаль что Суслик OpenCL не держит надеюсь пока, а то нвидию брать не охота.

anonymous ()

Есть тут спецы по 3D-редакторам? Как оно для создания мешей для игр например?

x0r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от the_newest

Хренова куча народу. Кое-кто даже деньги зарабатывает таким образом.

MageasteR ★★★★ ()

опять эта поделка на питухоне...

anonymous ()
Ответ на: комментарий от x0r

Не только для мешей, но и самих игр. Там же игровой движок есть.

MageasteR ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Поделка на сях, на питухоне только интерфейс и плагины.

MageasteR ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от x0r

Как оно для создания мешей для игр например?

Создаёт.

nemyax ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Боюсь что в ближайшее время не предвидится. Есть ограничения в виде багов в компиляторе и неподдерживаемых фичах в самих картах которые пока прелдолеть нет возможности. Даже на CUDA не все возможности движка доступны, а на OpenCL список поддерживаемых возможностей ещё короче..

Nazgul ()
Ответ на: комментарий от x0r

Есть тут спецы по 3D-редакторам? Как оно для создания мешей для игр например?

Не спец, но иногда подмоделирываю. Очень нравится, не хуже макса чисто для низкополигонального моделирования.

note173 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от x0r

Вполне подходит. Как для создания мешей для строенного игрового движка, так и для внешних движков. Сходу на ум приходит только ограничение по формату экспорта. Если внешний вижок поддерживает только Collada (а такие двжки существуют и я знаю людей, которые используют блендер соместно с ними) почти наверняка будут проблемы с импортом моделей в тот самый внешний движок.

Nazgul ()

Ура!
Кто-нибудь пробовал собрать (: ?
Не знаю в чём дело, но определённо в новом Bmesh
Официальные сборки работают отлично
log

hikkikamori ()
Ответ на: комментарий от Nazgul

ограничение по формату экспорта

API там свой есть? наваять свой експортер реально?

x0r ★★★★★ ()

ура, наконец можно релизнутый bmesh покрутить, круто!

gavlig ★★★ ()
Ответ на: комментарий от x0r

API там свой есть? наваять свой експортер реально?

Ога.

nemyax ()
Ответ на: комментарий от april

Шикарный ролик. Где взять маны, чтобы делать такие же?

mopsene ★★★ ()
Ответ на: комментарий от x0r

API там свой есть? наваять свой експортер реально?

Большинство экспортеров и импортеров там написано на Python. Специально для этого blender предоставляет Python интерфейс для своих внутренностей.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от mopsene

Маном не помогу, но ролики с открытыми сырцами - можешь скачать и покрутить.

;; Гуглить по ключевым словам «blender open movie»

april ()

BMesh - новая система построения сетки, которая снимает ограничение в 3 или 4 вершины на 1 полигон и позволяет создавать N-сторонние полигоны.

Наконец-то!

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от x0r

x0r> Как оно для создания мешей для игр например?

Прекрасно подходит. Даже для SL можно делать скульпты и меши.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mopsene

Шикарный ролик. Где взять маны, чтобы делать такие же?

Слишком тонко :)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не могу нужную толщину подобрать. Пишу тонко - не понимают, пишу толще - думают, что пытаюсь косить под каких-нибудь троллей, типа JB.

mopsene ★★★ ()

Хорошая новость, Blender решает =]

neocrust ★★★★★ ()

м. сейчас решил попробовать, попыталс повертеть кубик, все жутно тормозило на gtx580, драйвера nvidia-current, жаль :(. Помню давно еще пробовал в 3д максе что-то делать, дак вот, вполне удачно мог работать с низгополигональными модельками на gf fx5200. Странно, странно, видимо я делаю что-то не так.

z00ke ()
Ответ на: комментарий от z00ke

тормозит на гт580? дрова выпрямляйте.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от z00ke

если вы на ubuntu .сносите драйвер nvidia-current (295.40) ставте ручками 295.33 у многих проблеммы с последним драйвером

zloypingvin ()

>>В частности, появился инструмент Dissolve, который позволяет удалять вершины, рёбра и грани без образования отверстий в меше.

вот это мне оч нужно было ^^

zloypingvin ()
Ответ на: комментарий от x0r

У нескольких движков есть свои плагины для сабжа, т.ч. вполне

wingear ★★★★ ()

новость хорошая. никак мне не осилить пока этго монстра, но желание всё растёт.

pyometra ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hikkikamori

Есть предположение, что дело во включенной опции WITH_MOD_CLOTH_ELTOPO в CMake или WITH_BF_ELTOPO которые помечены как экспериментальные. Не уверен предполагалось ли иметь библиотеку eltopo в дереве исходников, спрошу у мэйнтейнера этой области. Пока просто отключите использование eltopo и должно прибыть счастье (оффициаотные сборки её не используют, так что внешнего проявления это не окажет).

P.S. На будущее: когда делаете отчёт об ошибки компиляции не используйте сборку в нескольких потоках — это приводит к перемешиванию ошибок/предупреждений в логе и делает его сложнее для чтения.

Nazgul ()

Неплохой релиз, но с только что добавленном в trunk быстром построителе BVH (11 раз быстрее) Cycles просто няшка! Раньше что нибудь солжное откроешь, ткнешь иконку предпросмотра и ждешь секунд 40, сейчас же ощущение что он просто мгновенно начинает рендерить.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от mopsene

про Зайца был еще ролик, про него на русском языке Владимир Зарыпов в своем блоге писал, описание как работают модели персонажей было, дальше не читал, про синтел помоему на хабре что то немного было а для освоения есть blender basic, на русский язык есть переведенная версия, правдо все еще без пдф, только вики, новости были здесь даже вроде

keinas ()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Благодарю за отзывчивость :) дома буду пробовать. Насчёт сборки в одном потоке мне уже подсказали на БУ, спасибо учту .

hikkikamori ()

Минорнота. Bmesh, в таком виде, не нужен.

sid350 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sid350

Да что BMesh, Blender впринципе не нужен. 3DS Max rulezz 4evva!!11

Nazgul ()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Blender нужен, нужны программы с открытым кодом, и желательно на функциональных и логических языках, которые собирались бы из исходных кодов. Нужны и операционные системы такие как FreeBSD, Gentoo, NixOS. Остальное все на богатого любителя, если таковой имеется ещё.

perestoronin ★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.