LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.62

 , , ,


0

1

Сегодня, строго по плану, состоялся релиз версии 2.62 замечательного пакета Blender 3D. За сменой минорной цифры традиционно кроется масса улучшений. Среди них:

  • Улучшения в движке рендеринга Cycles: добавлены слои и проходы рендера, процедурная текстура «шахматная доска», поддержка рендеринга на нескольких видеокартах и многое другое.
  • Улучшения работы с UV-развёрткой. Например, теперь в развёртке учитывается модификатор SubSurf, что смягчает её линии.
  • Модификатор Remesh — перестраивает топологию сетки из беспорядочного набора треугольников в ровные квадраты.
  • Модификатор Boolean теперь использует библиотеку Carve, благодаря которой он теперь работает быстрее и стабильнее, в результате сетка получается лучше, чем раньше.
  • Улучшения в Motion tracking, Game engine и других функциях.
  • Исправлено 205 ошибок.

Пакет традиционно доступен для большинства распространённых систем.

>>> Скачать

★★★★★

Проверено: maxcom ()

на офсайте релиз уже состоялся. чего у нас тут до сих пор в неподтверждённых?

opsik ()

пользоваться им всё равно невозможно, ибо в большинство нормальных форматов он либо криво экспортирует (.stl), либо вообще не экспортирует (ogre xml. понаделали миллион сторонних плагинов, но ни один так и не заработал) чего ещё ожидать от этой поделки на питоне.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

OgreXml — это модели или .scene? Btw у меня прекрасно экспортирует, я даже его дописал для экспорта физических джоинтов.

note173 ★★★★★ ()

Когда уже сделают привязки к пересечениям линий и плоскостей? (Как в САПРах)

А пока оно пригодно только для рисования «от руки».

anonymous ()
Ответ на: комментарий от note173

Я пытался модель экспортировать, в mesh.xml. Перепробовал несколько плагинов - никакого результата.

anonymous ()

Годная новость

Модификатор Boolean теперь использует библиотеку Carve, благодаря которой он теперь работает быстрее

А вот это замечательно =]

neocrust ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MikeB

Blender не САПР.

спасибо, Кэп.

сабж годен и нужен. Принципиально нужен!

Kompilainenn ★★★★★ ()

Вроде столько возможностей, а всё равно самое сложное, что у меня получалось это прозрачная обезьянья башка :-)

GblGbl ★★★★★ ()

Хорошая программа и новость, конечно-же радует! Особенно по части расширения возможностей по ускорению рендеринга.

Zavolzhec ()

За сменой минорной цифры традиционно кроется масса улучшений.

В Open Source появилась традиция делать минорные релизы при заметных изменениях и мажорные когда практичесски ничего не поменялось? Частенько такое последнее время происходит.

chenger ★★ ()
Ответ на: комментарий от GblGbl

самое сложное, что у меня получалось это прозрачная обезьянья башка :-)

Жжошь :) Я тоже после 3дмакса нифига не понял, как работать. На ютубе полно видеоуроков, можно быстро освоиться

xorik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Бред. Пайтон - отличный язык и очень неплохая реализация. На нем написана 0.000001% часть Блендера, а именно интерфейс к плагинам.

Блендер он для создания фильмов а не для перекодирования форматов проприетарщины.

Следующий релиз полностью отдан на интеграцию BMesh, так что древние плагины отвалятся гарантировано.

По теме - очень надеюсь что AMD получит пинка под зад и починит таки свой глючный компилятор OpenCL, чтобы Cycles заработал не только на NVIDIA GPU.

anonymous ()

Жаль только, что не приделали механизма обновления, чтобы не качать весь дистр. Он хоть и не много весит, но каждый раз ставить его заново - это уже перебор.

anonymous ()

Порадовало. Блендер - один из самых приятных развивающихся проектов в опенсорс-сообществе. Long life Blender!

VeroLom ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не смешно.

Там перелопачено все что можно, погляди дифф с предыдущей версии. Кстати, самому никак не скомпилировать? Чтоб с -Ofast -march=native и прочими настройками под конкретный процессор?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

в Blender уже оочень давно есть привязки к вершинам, ребрам, центральным точкам объекта и т.д. возможно вам стоит почитать книгу «Основы Blender 2.6» Джеймса Кронистера http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition

И пожалуйсто, не смущайте народ ложными заявлениями лиш от своей лени прочитать документацию или поискать информацию в интернете

anonymous ()
Ответ на: комментарий от xorik

плюсую. чайник - единственное что я смог сделать в 3d-max :-)

Pinkbyte ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от VeroLom

Long life Blender!

Смелая демонстрация обширных познаний в иностранном языке всегда вызывала у меня восхищение! Вот так взять - и себя самого, публично...

ak369260 ()

господа, а русский язык интерфейса присутствует? если да, то как его включить?

pyometra ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pyometra

File -> user Preferences, вкладка System, там спарва внизу будет international Fonts. Выбираешь язык и то, что нужно переводить (интерфейс и всплвыающие подсказки переводятся независимо).

Nazgul ()
Ответ на: комментарий от Nazgul

File -> user Preferences, вкладка System, там спарва внизу будет international Fonts

хм. в 2.59 нет такого. в 2.6 уже есть что ли?

pyometra ★★★★★ ()

Ждем ебилдов, официальная репа как всегда слоупочит. По теме: отличный проект.

one_quaker ()

гордость op.so.s. сообщества. +10

winosx ()
Ответ на: комментарий от ak369260

Long life Blender!

Смелая демонстрация обширных познаний в иностранном языке всегда вызывала у меня восхищение! Вот так взять - и себя самого, публично...

Извиняюсь, запятую пропустил.

VeroLom ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Когда уже сделают привязки к пересечениям линий и плоскостей? (Как в САПРах)

А вот взяли бы и сделали, опенсорц же.

azure ★★ ()
Ответ на: комментарий от fluorite

Когда новый мультик будет?

Август-сентябрь 2012

azure ★★ ()

у него есть работа с лицевой анимацией/мимикой? Недавно встретил в сети программы http://www.bk.isy.liu.se/candide/wincandide/index.html и http://www.artnatomia.net/uk/artnatomiaIng.html Первый - опенсурс http://www.bk.isy.liu.se/candide/wincandide2/WinCandide2src.zip Вдруг кому-нибудь будет интересно, и он захочет написать плагин к блендеру.

XVilka ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от XVilka

Shapekeys+drivers. Можно ручками заморочиться, а можно из Makehuman импортнуть.

MageasteR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от VeroLom

Да не в запятой дело. Тем более, что она там и не нужна.

anonymous ()

Фильмы, созданные в Blender

Отличная программа!

  • Friday or Another Day. Vendredi ou un autre jour. Пятница или другой день.
  • SpiderMan 2. Человек-паук 2
  • Бунт пернатых. Plumiferos — Aventuras voladoras
  • Big Buck Bunny
  • Elephants Dream
  • Sintel


Фильмы, созданные в Blender

vasilisc_nisrok ()
Ответ на: комментарий от azure

Когда уже сделают привязки к пересечениям линий и плоскостей? (Как в САПРах)

А вот взяли бы и сделали, опенсорц ж

Ну я же написал, все это есть, просто у товарища ANONYMOUS нехватило терпения почитать документацию.

В Blender ЕСТЬ ПРИВЯЗКИ к вершинам, центральным точкам объектов и прочим элементам геометрии.

«Пересечения прямых» - такого понятия в 3D графики нет за неимением понятия «прямая бесконечной длинны» :) Есть «Ребро», образованное соединением двух «вершин». Пересечений ребер не бывает. Либо образуется вершина на месте соединения уже 4-х ребер, либо они находиться в 3D пространстве в разных местех и просто накладываются в данном виде. Если происходит наложение только в данном виде то в «привязке к месте наложения» просто нет смысла :)

Изучайте теорию 3D-графики! Читайте книгу «Основы Blender 2.6» я старался проработать вопрос терминологии особенно тщательно http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition

gumanoed ★★★ ()
Ответ на: комментарий от XVilka

у него есть работа с лицевой анимацией/мимикой?

Как правильно ответил MageasteR в Blender есть отличные инструменты для лицевой анимации! Для этого используются ShapeKeys. На уровень работы этого инструмента вы можете посмотреть как в фильме Big Buck Bunny, так и в Sintel. На мой взгляд эти фильмы являются отличным примером лицевой анимации. В них отлично проработаны эмоции как животных так и людей!

gumanoed ★★★ ()

Ура! Классный сплэш-скрин. Радует что OpenCL не забывают.

Turbo_Mascal ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.