LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.61

 ,


0

1

Состоялся релиз свободного редактора трёхмерной графики за номером 2.61. И хотя в номере версии сменилась всего одна, самая минорная, цифра, нововведений столько, что у иного проприетарного аналога это было бы поводом для смены двух-трёх мажорных версий. Эти нововведения стали результатом внедрения в основной код ветки Tomato, разрабатываемой в рамках GSoC 2011. Собственно, что нового:

  • Совершенно новый рендер-движок Cycles (в обиходе русскоязычного сообщества Blender - Суслег), основанный на нодах. Не смотря на то, что он находится на начальном этапе разработки, его возможности уже превосходят таковые у текущего движка (пока что доступны для использования оба). В числе этих возможностей полноценное глобальное освещение, рендеринг предпросмотра в реальном времени в 3D-окне и рендеринг на GPU. Пример результата рендера можно увидеть здесь.
  • Motion tracking (отслеживание движения) - отслеживание движения камеры и объектов в отснятом материале (так называемых футажах) для гармоничного и точного внедрения в него трёхмерных сцен и объектов. В связи с этим также внесены изменения в видеоредактор и композиционные ноды.
  • Dynamic paint (динамическое рисование) - физческая симуляция, превращающая объекты в холсты либо кисти. Это позволяет создавать такие эффекты, как следы на снегу, капли, смачивающие асфальт, кисть, наносящая краску на поверхность и т.п.
  • Ocean sim (симуляция океана) - комплексный модификатор, создающий морскую/океаническую поверхность.
  • Лёгкие косметические изменения в интерфейсе, новые дополнения, множество исправлений ошибок.

>>> Скачать

Ответ на: комментарий от neocrust

Не то слово! Суслег радует. Если его допилят как надо, яфу можно закапывать.

MageasteR ★★★★★ ()

если бы gimp пилили такими шагами то у нас уже был бы полноценный юзерфрендли аналог фотошопа

anonymous ()

к сожалению с COLLADA все еще куча проблем, несмотря на переход на OpenCollada

general_ochevidnost ()

Суслег офигенен. Алсо, а как он по скорости?

no-steam ★★ ()
Ответ на: комментарий от no-steam

а как он по скорости?

Субъективно - картинка гораздо лучше при сопоставимом времени рендера в интернале.

MageasteR ★★★★★ ()

Отличная программа, и развивается очень быстро. Кто-то ещё что-то имеет против Питона?

sphericalhorse ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MageasteR

s/рендера в интернале./рендера, чем в интернале.

MageasteR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sphericalhorse

Отличная программа, и развивается очень быстро. Кто-то ещё что-то имеет против Питона?

авторы данной программы умные люди и используют питон для скриптования гуи, все тяжелые вещи и логика написаны ЕМНИП на С++

anonymous ()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Многие аддоны - питоньи скрипты.

очевидно те, где питон подходит по скорости, все правильно делают - используют преимущества обоих ЯП

anonymous ()

И хотя в номере версии сменилась всего одна, самая минорная, цифра, нововведений столько, что у иного проприетарного аналога это было бы поводом для смены двух-трёх мажорных версий.

Это правда, если речь идет о продукрах Autodesk. Но неправда, если сравнивать с продуктами от SideFX, списки фич у них гораздо длиннее ;) Да и саппорт тоже лучше. Хорошая штука Блендер, жаль, что разработка ведется в заведомо ложном направлении :(

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

жаль, что разработка ведется в заведомо ложном направлении

А можно поподробнее?

MageasteR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

если бы gimp пилили такими шагами то у нас уже был бы полноценный юзерфрендли аналог фотошопа

И не говори ка. Жду-недождусь нового стабильного с однооконным режимом.

stolz ()

Blender радует от версии к версии. Сейчас как раз потребовался, пробую. Жаль только вылетает, буду искать причины сего недоразумения.

stolz ()
Ответ на: комментарий от MageasteR

А можно поподробнее?

Идеология Блендера ничем не отличается от идеологии 3DSMax или Maya, т.е. черный ящик на черном ящике и черным ящиком погоняет. К примеру, Dynamic Paint, еще один черный ящик. Сравните это с SOP Solver в Houdini. Плохо, что разработчики ухватились за изначально неправильные идеи и гонят их все дальше и дальше. Гонят с отличным темпом, хорошие фичи делают, но ИМХО впустую, все равно, что к COBOL прикручивать функциональное программирование и CUDA. Вроде бы Блендер программят программеры, а вот мыслят они как Майщики :)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

И чем это направление ложно? И в чём направление Houdini истинно?

MageasteR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Анон так и скажи - твои годы изучения 3D-мокса не привели тебя к успеху, т.к. проприетарщина полное гавно по сравнению с Блендером, и ты это недавно осознал.

anonymous ()

а где этот cycles взять? В Archlinux нет в поставке, в aur тоже

jeuta ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Если вкрадце: сравнивать 3dmax и houdini - это как винду с linux. Блендер радует, каждый релиз заставляет облизываться. Но максовый интерфейс отпугивает.

Witt ()

Посоветуйте, чтобы почитать, чтобы с нуля осилить.

X10Dead ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MageasteR

И чем это направление ложно? И в чём направление Houdini истинно?

Тем, что черные ящики не нужны. Есть типы данных, есть функции, работающие на них, все прозрачно. Например, есть тип данных: data Geometry = Sphere | Tube | Volume | Whatever и есть функция calcVolume :: Geometry -> Float Функции этой должно быть все равно, откуда пришла геометрия, все, что ей нужно, это тип данных Geometry. Недавно смеялся с одного Майщика, который пытался нарисовать атрибут на персонаже, но у него никак не получалось. В итоге он сказал, елки, понял, я же рисую на геометрии из нашего проприетарного кеша. Т.е. по сути в Maya может быть тип GeometryA, тип GeometryB и т.д. Тулзы, знающие GeometryA, но не знающие GeometryB, работать на GeometryB не могут. В этом и есть большое отличие. Черные ящики. Пофигу, что GeometryA и GeometryB представляют собой все то же самое: вершины, полигоны, результат один - спец тулзы, каждый для своего ящика. Dynamic Paint относится к той же серии. Спец тул. Вместо того, чтобы создать механизм, позволяющий любому инструменту аккумулировать результат своей работы, мы пишем отдельный прибамбас. Первый путь - SOP Solver, второй - Dynamic Paint. Первый - универсальный, второй - нет. Много чего еще можно было бы написать по теме, но, думаю, и этого достаточно.

anonymous ()

Мало где в новостях упомянуто, что с этой версии большая часть Blender теперь переведена на русский. Включается в File — User Preferences — System — галочка International fonts.

За исправлениями и дополнениями следуйте на http://translateblender.ru

Lockal ()
Ответ на: комментарий от X10Dead

У альтлинукса книжка была, если не ошибаюсь. А вообще, гуглится на раз.

nevar ★★ ()

Отличная новость!

P.S.
Работы в галерее прямо вдохновляют:)

HerrWeigel ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от jeuta

Он идёт вместе со стандартной поставкой :) достаточно просто выбрать нужный рендер в соответствующем листе без доставки дополнительного софта.

gavlig ★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

и всё-таки можно попросить реальные примеры таких чёрных ящиков (именно в Blender)

hikkikamori ()
Ответ на: комментарий от hikkikamori

и всё-таки можно попросить реальные примеры таких чёрных ящиков (именно в Blender)

Например, читаем анонс:

Dynamic paint is a new modifier and physics system that can turn objects into paint canvases and brushes, creating vertex colors, image sequences or displacement. This makes many effects possible that were previously difficult to achieve, for example footsteps in the snow, raindrops that make the ground wet, paint that sticks to walls, or objects that gradually freeze.

Жирным выделено непонятное: 1. В Блендере раньше не было инструмента дле переноса атрибута с геометрии А на геометрию Б? 2. Тул является не только модификатором геометрии, но и системой динамики? 3. Может ли он работать с произвольной геометрией и произвольными атрибутами? 4. Если тут есть система динамики, работает ли она со всеми остальными компонентами блендеровской динамики?

Для всех вышеперечисленных эффектов всего-то и надо - тул, который умеет переносить атрибуты с одной геометрии на другую и механизм аккумулирования полученных значений. Первый обязан понимать геометрию любого типа, второй - быть стандартным механизмом. Только тогда связка не является черным ящиком

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мне кажется, что в даном случае это с.истема динамики, на счёт п.3 предполагаю, что да, по п.4 пока не могу ничего сказать.

hikkikamori ()

Cycles (в обиходе русскоязычного сообщества Blender - Суслег)

Сайклс проще произносить чем суслег, да и благозвучнее. И таки да, не все любят «падонкафский» сленг.

Turbo_Mascal ()

рендеринг на GPU

Теперь можно рендерить на Cuda?

ymuv ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Turbo_Mascal

Лорчую. Про суслега узнал из этой же новости и очень надеюсь, что нигде больше не увижу. Он cycles, ну никак не суслег.

gavlig ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Turbo_Mascal

Сайклс проще произносить чем суслег

Смотря кому. Русскому, например, «суслик» проще и родней.

Jayrome ★★★★★ ()

Dynamic paint
Ocean sim

Это уже давно было в виде плагинов. Я последний блендер пол-года назад щупал. Как раз Dynamic paint пробовал.

Galant ()
Ответ на: комментарий от Galant

Это уже давно было в виде плагинов.

А вот и К.О. подтянулся.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> если бы gimp пилили такими шагами то у нас уже был бы полноценный юзерфрендли аналог фотошопа

Вообще-то GIMP не аналог фотошопа и быть им не стремится. У фотошопа более ограниченный круг задач.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ymuv

Рендеринг на CUDA - действительно смешно. Это абстракция на абстракции и абстракцией погоняет вместо того, чтобы использовать оборудование напрямую и простыми средствами.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

Рендеринг на CUDA - действительно смешно. Это абстракция на абстракции и абстракцией погоняет вместо того, чтобы использовать оборудование напрямую и простыми средствами.

Простыми средствами - это на процессоре? Если да, то скорость меньше, чем на видео+процессор.

ymuv ★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.