LINUX.ORG.RU

Сообщения Aceler

 

Малиновый десктоп

Не, на скрине дефолт, вы туда не смотрите, сюда смотрите.

Находясь в деревне по случаю наличия деревни и возможности подышать свежим воздухом, заодно заюзал свежекупленную из самого Китая малинку в качестве музыкоигралки.

После получения пары вопросов на ЛОР-е на тему «ну и как оно», решил рассказать. Так оно.

Малинка 4B 4G. Охлаждение пассивное. На самом деле для этой задачи и двух G бы хватило, но запас карман не тянет. А уж в роли десктопа и подавно, вдруг браузер всё съест. Загрузка с карты памяти Samsung Evo 64G, заказанной с того же Китая подешёвке.

Дистрибутив Simply Linux 9, экспериментальная сборка на armh. Официальная сборка на aarch64 работает быстрее, но там пока что проблемы с определением разрешения экрана и звуком. Они уже решены, в том числе моими усилиями, но исправления пока ещё не в образе, а переустанавливать лениво.

Рабстол -Xfce, тема Greybird, значки Adwaita. Ставил Raspbian, там с софтом грустненько, только LXDE и нет pulse. Pulse нужен, чтобы можно было в большие колонки запускать звук с ноутбука по сети. Кроме того, Raspbian, в отличие от Simply, содержит 3D драйвер. Это с одной стороны, хорошо, с другой, без деклокинга в пассивном режиме уже перегревается. Так что Simply мне понравился больше.

Из приложений - Firefox, Evolution, Rhythmbox, Thunar, Celluloid и по мелочи. Фотографии проявлял через RawTherapee :-)

Вообще, RPi4 - это очень кривая платформа. Очень. Драйвер 3D сущестсвует только в виде блоба только под определённые ядра. Звук сделан через ж. Wifi сделан через Ж. Bleutooth сделан через ж. Загрузчик это отдельная песня, потому что BIOS нет и на момент загрузки загрузчика USB не инициализировано, GRUB показывает менюшку, но нажать ни на что нельзя.

Пробовал ещё Oracle Linux для RPi4, он прикольный, даже поддерживает загрузку с EFI, т.е. в grub будет работать клавиатура. Но в качестве десктопа не очень, потому что драйвера 3D в нём нет, а в качестве десктопа там Gnome3 :-) Официальная документация так открытым текстом рекомендует подключать сторонние репозитарии от EPEL для установки Xfce, если надо.

P.S. Скриншотик с проявкой нежного яблоневого цвета нннада?

>>> Просмотр (1920x1080, 374 Kb)

 , , , ,

Aceler ()

Угадайте WM

Я наконец, познал прелести тайловых WM. Да, это быстро и удобно.

Firefox на втором теге: http://pic4a.ru/ijYX/

Кто первый угадает — получит от меня конфиг.

>>> Просмотр (3840x2160, 1065 Kb)

 ,

Aceler ()

Darktable 2.6.0

Какбе вышел сабж, а в галерее до сих пор никто ничего не оборзел, странно.

В целом, новый релиз принёс нам много вкусностей, но я на скриншоте привёл одну. В том числе потому, что много вкусностей в одном скриншоте всё равно не покажешь :-) Сначала перечислю вкусности.

Новый модуль ретуши, возможно, кому-то нужен, я предпочитаю гимп и модуль удаления пятен, но это дело вкуса. Новые пресеты для шумоподавления по профилю очень порадовали. Я эти пресеты наделал сам себе из какого-то урока, теперь они из коробки. Там же, в модуле шумоподавления, появилась возможность задавать отдельные настройки для плавных объектов и границ при использовании вейвлетов.

Те же настройки плавности появились и в модуле шумоподавления по матрице (модуль называется шумоподавление в RAW). Новые ручки появились и в модуле «цветовой баланс», точнее, это те же ручки, только в новых системах координат (проще попробовать, чем объяснять).

Новый модуль эмуляции плёнки с названием дивным «плёночная базовая кривая» — это большой подарок под новый год. Вкупе с тем, что обычная базовая кривая тоже научилась-таки не вышибать цвета в клиппинг при повышении экспозиции (или это модуль экспозиции так себя вёл?), а плавно загибать верхушки, получается легко править экспозицию без заморочек. Раньше иногда хотелось вообще использовать модуль «тени и света» вместо базовой кривой, просто потому, что тени и света там можно было нарулить отдельно.

Этот модуль позволяет делать следующее. Смотрим на график и видим — по оси X входные данные из RAW, по оси Y выходные в монитор (или что там у вас). И этот график нельзя взять мышкой и потащить, он рулится ручками под ним. Там есть две части — логарифмическая часть, отвечающая за общую освещённость, и S-образная, отвечающая за контраст. За экспозицию никто не отвечает — за экспозицию отвечает модуль экспозиции, и это классно, потому что та же базовая кривая раньше могла немало задрать экспозицию самостоятельно, а что себе позволял проделать с цветом модуль тональной кривой, мы тут писать не будем. Здесь же всё чинно — вылезти за пределы экспозиции модуль не даст, цветность теней (о, эти знаменитые коричневые тени на коже) подправит, но если не надо, там есть галка «сохранять цветность», это же идеально! Можно даже гамму крутить, всё что надо.

На фото собакен доедает кусок коровы. Pop!_Os, Gnome, Wayland, монитор, пиксели. Darktable также принудительно пересажен на Wayland, потому что под XWayland вылезает баг, из-за которого невозможно прочитать текст в меню выбора пресетов модулей. Это баг в в проприетарном драйвере AMD, из-за которого работает OpenCL, без которого DT не хочет летать.

>>> Просмотр (3840x2160, 5021 Kb)

 , , ,

Aceler ()

Когда клиенты хотят

Изучали программирование на Bash, и тут один из студентов поинтересовался, а нет ли под Linux какой интегрированной среды для разработки на Bash? Для тех, кто привык к VS т.п. решений?

Сказано — сделано, гуглим, находим. На скриншоте Visual Studio Code с плагином Bash-debug, который завязывает отладчик bashdb в этот редактор. Я как-то по привычке, по-старинке в Vim пишу, но может, есть в этом какие-то преимущества.

>>> Просмотр (1366x768, 65 Kb)

 ,

Aceler ()

CLUT с Darktable

Модуль Color Look-up Table для Darktable вышел, как оказалось, ещё в прошлом году, но я же слоупок, я же узнал об этом только в мае :-)

CLUT делает очень полезную штуку — он делит всю сцену на некоторые цвета, каждый из которых затем можно потянуть в ту или другую сторону в рамках цветовой модели Lab. При этом тянется не отдельный цвет, а вся область, что позволяет избежать заметных глазу артефактов. Звучит круто.

Что это позволяет сделать на практике. На картинке классическая «рамочная» фотография, в которой модель обрамлена красной рамкой. Для пущего художественного эффекту необходимо сыграть на контрасте красной, фактурной рамки и зелёного, размытого фона, чтобы глаз видел и модель, и рамку. Проблема одна — рамка довольно бледная и не особо фактурная.

Поэтому берём Clut, находим красный цвет и сдвигаем его в сторону насыщения и в сторону уменьшения яркости. На скриншоте справа — до, слева — после. В результате такой обработки получим также излишне красные и тёмные губы, но их можно исключить из модуля при помощи рисуемой маски.

Теоретически, модуль clut можно было бы имитировать при помощи модулей «цветовой контраст» и «насыщенность, яркость, контрастность», а также применения параметрических масок. Но это довольно длительный процесс, особенно подбора параметров масок, который Clut сделает за вас.

Кроме Clut, в кадре также присутствует коррекция оптических искажений и перспективы, поскольку точно снять геометрию с рук невозможно.

P.S. Для интересующихся сведения о системе: Ubuntu Zesty, Gnome, Wayland. Снято на Nikon D600 + Nikon 50/1.4G.

>>> Просмотр (1920x1080, 1212 Kb)

 ,

Aceler ()

RawTherapee 5.1

Решил отведать, что там нового приготовили в RawTherapee. Сам я использую Darktable, поэтому мнение моё слегка уже подпорчено другим инструментом, но кто не без греха, да? ;-)

Так вот. Основные инструменты все на месте, жить очень даже можно. Неудобной по сравнению с DT оказалось то, что в DT можно создать профиль для каждого модуля, а здесь у модулей профилей нет. Зато есть глобальные профили, несколько более удобные, чем в DT. Глобальные профили сильно экономят время при проявке. Если вам просто нужно из тысячи фотографий выбрать сотню и чтобы они были в одном стиле - создаёте готовый глобальный профиль или пользуетесь предустановленными и вперёд. DT предустановленными профилями нас не балует вообще совсем, а зря.

Кроме того, у RT реактивная скорость генерации превьюшек и просмотра. Это тоже настраивает на работу с сериями. И был бы отличный инструмент для коммерческого фотографа, которому как раз таки и нужна реактивная работа и автоматические профили, если бы не отсутствие у RT модуля водяных знаков, без которых в коммерческой съёмке по понятным причинам делать нечего. Говорят, добавят в следующих версиях.

Модуль резкости имеет удобную галку «только контуры», модуль экспозиции заодно крутит яркость-контраст-насёщенность, причём прямо там же можно рулить тональными кривыми и, ура, есть кривые RGB, которых в DT слегка не хватает. Модуль кадрирования сделан своеобразно, коррекция перспективы примитивная, для широкоугольных искажений и заваленных осей двух ручек не хватит, хотя, опять же, большинству фотографов такие извращения не нужны.

Теперь о недостатках. Ручки в большинстве своём слишком чувствительные, лепестков, как в Darktable, нет, данные вводить неудобно, поскольку ручка и соответствующая ей цифра находятся в разных контролах. Darktable использует свои контролы и там это существенно удобнее. По интерфейсу вызывает недоумение широченная панель инструментов сразу над изображением.

Автоматический замер экспозиции всё ещё автоматический, т.е. в некоторых случаях работает хорошо, в некоторых ужас-ужас. При этом DT в новых версиях практически избавилась от проблем с автоматическим определением экспозиции, поэтому тут паритет. Алгоритм шумоподавления тут один, хотя и чертовски хороший, но бывают такие случаи, когда хочется билатерального алгоритма вместо вейвлетов, DT такое умеет, RT нет. Впрочем, это я снимаю вечеринки в полутёмных подвалах, у других фотографов скорее всего, другие приоритеты. Также в RT отсутствуют маски и инструменты удаления пятен, рисования и всего такого.

В целом, инструмент более чем интересный, водяные знаки, в конце концов, можно ставить отдельно, пятна удалять в GIMP. Для серийной фотографии и для бедных Windows пользователей, у которых особой альтернативы среди бесплатных программ нет, очень даже подойдёт.

P.S. На фотографии контрабас. Да, просто контрабас. Женщина была на прошлой фотографии :-) Результат обработки тут: http://savepic.ru/14019110.jpg

>>> Просмотр (1920x1080, 1213 Kb)

 ,

Aceler ()

Мой новый десктоп

В рамках эксперимента задумался о том, чтобы создать лёгкий десктоп для музыки и интернета.

Хотя на самом деле началось всё куда прозаичнее - мне нужен был проигрыватель фильмов, чтобы смотреть кино без шума вентиляторов настольного компьютера. Ноутбук не подходил - не смотря на наличие всех необходимых разьёмов, у него тоже есть вентилятор. В результате поиска по Али, была закуплена медиакоробочка. У коробочки два разьёма USB, один LAN, один HDMI и один Audio out. Размер 10x10 см. Питается от 5 вольт. Со своей задачей коробочка справилась хорошо - в USB подцепляется внешний HDD и с него играются киношки. В коробочке предустановлен Android 6.0.1 и kodi, в комплекте идёт ИК-пульт, как от телевизора.

Вот тут и родилась идея о том, что если там внутри Android, то задачу веб-браузинга под фоновую музыку она тоже спокойно решит. Дело в том, что у меня уже был опыт использования Android в качестве десктопной системы на ноутбуке-трансформере Asus TF700T. Поэтому в USB разъём был воткнут USB-хаб, в который были подключены клавиатура, мышь и веб-камера. Второй порт по-прежнему занят USB HDD.

Да, здесь не настраивается ничего. Расположение элементов интерфейса, стиль оформления, даже раскладка клавиатуры меняется только по Win+Space и никак иначе. Android в качестве настольной системы пока ещё экзотика, а большинство сайтов при виде слова android в User-agent, радостно отдают мобильную версию, что неимоверно бесит. Расширения для смены user-agent в мобильном браузере не работают…

Но работать оказалось куда проще, чем ожидалось. Браузер как браузер, ничего не глючит. Есть выбор, можно поставить Firefox, Яндекс.Браузер, разнообразные мобильные браузеры, оперу. Онлайновые офисы работают. Офлайновые, для Android, не смотря на всю их ушибленность, тоже. Есть полноценный порт LibreOffice для Android, для тех, кто совсем не может без настоящего офиса. Опять же, есть кое-какие игрушки, правда, те из них, что заточены под игру с тачскрина, особо не поиграешь, надо выбирать или что-то неспешное, или подключать игровой контроллер. Карты вообще прекрасны, официальные приложения что от Яндекса, что от Гугла, что от Openstreetmap.

Музыка, соцсети ещё лучше чем с десктопа. Официальные клиенты для всех мыслимых соцсетей, для ватсаппа, телеграма и прочих IM. Есть даже Microsoft Outlook, если кому. Фотографии можно проявлять через Polar, хотя, конечно, Darktable заткнёт его за пояс. Раза три :-) Да и четырёхъядерный ARM, не смотря на свои гигагерцы, всё-таки уступает настольному Core.

В довершение - экономическая сторона вопроса. Во-первых, коробочка с 2 Гб ОЗУ (меньше под браузер брать не стоит) и 8 Гб SSD обошлась… чуть больше чем в 2000 р. с доставкой. Во-вторых, экономия на электричестве за март уже составила примерно 150 р. :-) К тому же, если вдруг электричество отключится, от обыкновенного бесперебойника коробочка плюс монитор могут жить несколько часов, в отличие от настольного компьютера, который у меня вытягивает минут 15.

UPD: OpenOffice для Android: http://savepic.ru/13706460.png

>>> Просмотр (1920x1080, 275 Kb)

 ,

Aceler ()

KDE 5.8.0 Netbook setup

KDE 5.8.0 из-под KDE neon, на базе, соответственно, Ubuntu Xenial. Neon хорош тем, что из коробки там кроме KDE и нет ничего — ни тебе офиса, ни тебе Kontakt, только firefox и минимальный набор программ. Даже окуляра нет.

Что касается настройки, то целью этой инсталляции было создать условия, при которых приложения занимают всё пространство окна. Панель слева скрывается, на ней размещены панель задач, трей, главное меню, часы и управление окном. Обрамление окна распахнутых окон отключено.

Управление окном в панели сделано врукопашную при помощи wmctrl и xdotool. Идея подсмотрена в дистрибутиве manjaro-netbook: https://sourceforge.net/projects/manjarolinux/files/community/Netbook/2015.01/, но там xfce, которая не позволяет выставить кнопки в ряд. Три кнопки представляют собой лаунчеры команд:

Кнопка «закрыть»:

wmctrl -c :ACTIVE:
Кнопка «распахнуть»:
wmctrl -r :ACTIVE: -b toggle,maximized_vert,maximized_horz
Кнопка «свернуть»:
xdotool windowminimize $(xdotool getactivewindow)

С соответствующими иконками и отключённым откликом запуска.

Результат — в нормальном режиме на экране нет интерфейса. При этом компом всё ещё можно управлять мышой, привычные методы работы вполне действуют.

Да, я знаю, что можно поискать подходящие плазмоиды. Но мне и так хорошо.

P.S. Иконку ktorrent в трее починил путём удаления /usr/share/plasma/desktoptheme/default/icons/ktorrent.svgz

>>> Просмотр (1920x1080, 996 Kb)

 

Aceler ()

Unity8 + Mir. За мир во всём мире.

Затестил Unity8 под Mir на своей машине.

Для начала о плохом. Если сам Mir и сама Unity8 готовы полностью, работают быстро, не падают и не глючат, то Xmir не готов для десктопа. Чего стоят, например, отсутствие поддержки выпадающих меню в иксовых приложениях или пропадание глобальных хоткеев во всём мире после попадания фокуса в иксовое приложение. Плюс, автоматически иксовые приложения не подхватываются, и надо писать dekstop файлики вручную. Если же все эти проблемы удастся доделать к октябрю, то нас ждёт круть крутецкая.

На самом деле там уже круть крутецкая. Такими словами обычно выражаются люди, пересевшие с винды на мак — ощущения от системы другие. Просто ощущения. Unity8 под Mir совсем другая. Она плавная. Даже не так — она ПЛАВНАЯ. Она быстрая. Она… не знаю. Мягкая, что ли.

Например, если взять окно и таскать его, ты не видишь отдельных кадров, как в иксах. Оно ПЛАВНОЕ. Если ты открываешь приложение, окно под это приложение открывается СРАЗУ, а не ждёшь пять секунд, пока винчестер прожуёт свои болты. Конечно, чудес не бывает, и приложение реально запускается всё то же время, но открытое окно с анимацией запуска внутри сразу после клика воспринимается как быстрый отклик системы. В иксах же, пока запускается новое приложение, ничего не происходит, успеваешь переключиться на другую задачу, а тут бах! Окно вылазит :-)

На скриншоте слева — мирный браузер Ubuntu, справа — иксовый Firefox. Сверху терминал. Терминал, кстати, с телефонным заскоком — просит ввести пароль пользователя для работы. В магазине приложений Ubuntu толпы телефонных приложений, от навигации до веб-приложений.

В качестве основной системы, учитывая иксовые заморочки, рекомендовать бы пока не стал, но пощупать, получить свою дозу нежного массажа глазных яблок — можно.

Установка в Ubuntu 16.04LTS:

sudo apt install unity8-desktop-session-mir
sudo apt install unity-scope-click
sudo add-apt-repository ppa:ci-train-ppa-service/stable-phone-overlay
sudo apt update && sudo apt upgrade
Почему-то unity8-desktop-session-mir не тащит за собой unity-scope-click, хотя последний — это как раз-таки лаунчер приложений, без которого никуда.

P.S. Мышиный буфер не реализован :-(.

>>> Просмотр (1920x1080, 460 Kb)

 , ,

Aceler ()

Презентация

Может, я слоупок, но я впервые увидел эту красоту в несвежем LibreOffice 4.8.2.

На скрине LO врежиме презентации, на втором мониторе — собственно презентация, а не основном (т.е. экране ноутбука) — всякие полезности.

Презентация из авторского курса по Linux на примере CentOS 7.

>>> Просмотр (2646x800, 250 Kb)

 ,

Aceler ()

Проявляем Сашу

В этот раз изображение посложнее, чем с Тихоном. Снято ночью, при свете фонарей набережной, при температуре +3°С, освещении от огней и открытой диафрагме. Света вполне достаточно для f/1.4 1/125 ISO200, но цветовой баланс от этого страдает полной фигнёй.

Поэтому пришлось применить технику восстановления баланса белого, которую я вычитал в одной умной методичке — настраиваем баланс белого по участку живота, и получаем, естественно, белую кожу и сдвинутые цвета. Затем при помощи цветокоррекции сдвигаем света в сторону розового так, чтобы кожа приобрела естественный оттенок. В соответствии с принципом здравого смысла, баланс белого при этом должен примерно напоминать настоящий.

На самом деле, конечно, нет. Во-первых, ночная съёмка сама по себе перенасыщена неестественными цветами, поскольку камера фиксирует цвета там, где глазу уже не хватает освещённости, а во-вторых из-за такого метода синий и зелёный всё равно немного подняты относительно красного — достаточно посмотреть на брусчатку зелёного цвета при том, что ни одного зелёного источника света в кадре нет. С другой стороны, у нас тут художественное фото, а не на паспорт, поэтому мы чуть снижаем насыщенность зелёного в модуле «цветовые зоны» и получаем «волшебную» картинку.

Вторая проблема — огни. Они выбивают камеру напрочь, поэтому даже если они будут жёлтыми — они будут плоскими. Из-за чего огни решено делать пересвеченными и уводить в белый. Но, из-за восстановления баланса белого они тоже уходят в розовый. Пришлось накладывать параметрические маски, чтобы исключить яркостную кривую и цветокоррекцию из областей, в которых присутствует огонь — первое для того, чтобы не слишком пересвечивать остатки огоньков, второе — чтобы убрать розовое пламя.

Из прочих развлечений было правильно настроить модуль «восстановление пересветов», чтобы получить наиболее правильное пламя и разные мелочи вроде цветового контраста, виньетирования и подавления шума.

Сумбурное видео процесса обработки на моём английском языке можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=lthEgQwxrg4

Результат тут: https://plus.google.com/103808267058125658572/posts/2AY7hEHSVuu

>>> Просмотр (1920x1080, 1499 Kb)

 ,

Aceler ()

Onlyoffice offline

Вышла тут не так давно offline версия Onlyoffice, но сборок для Linux не было. Теперь есть, правда только deb, и только x86_64. Качать тут: https://www.onlyoffice.com/ru/download-desktop.aspx

Offline версия представляет собой онлайн-версию, упакованную в Qt приложение с html-движком (см. тж. https://habrahabr.ru/company/teamlab/blog/279397/). Подходит для тех, кто не хочет разворачивать сервер документов и отправлять всё туда, кто не может этого сделать, потому что негде, а также тех, кто привык работать по-старинке безо всяких групповых функций. Ну и как на замену LibreOffice тоже сойдёт.

Для тех, кто не видел онлайн-версию, функционально это существенно поинтереснее, чем Google Office, особенно что касается вставки самых разных объектов. Поддерживаются ФОРМУЛЫ. На фоне WPS Office это просто праздник какой-то :-)

Интерфейс вполне отзывчив, удобен и ощущения, что ты работаешь в браузере, нет.

Теперь о недостатках. Во-первых, установочный пакет не содержит .desktop файла. Будем надеяться, исправят :-) Во-вторых, на онлайновую версию пакета действует лицензия AGPL, в то время как офлайновая версия — это часть энтерпрайзного пакета, и её исходный код не открыт. Что непонятно как стыкуется с AGPL.

Впрочем, пакет бесплатный для домашнего использования, но вопрос попадания его в репозитарии пока остаётся открытым.

P.S. На скриноште кусок документа «Технико-экономическое обоснование концепции СПО», сделанного Ланитом по заказу МЭР в 2006-м, если кому интересно.

>>> Просмотр (1920x1080, 140 Kb)

 ,

Aceler ()

Проявляем Тихона

Ездил в выходные в деревню, снимал котов, лошадей, синичек и прочую живность. Да-да, людей тоже :-)

На снимке Тихон, двухлетний белый кот с дико голубыми глазами. Проявка довольно стандартна.

Начинаем процесс после набора стандартных модулей — дебайеризации, ориентации, трансформации и резкости, с восстановления цветового профиля камеры. Дело в том, что ради естественного цвета кожи и хорошего синего, я снимаю в AdobeRGB, поэтому цветовой профиль импорта ставим в этот профиль. При этом страдает голубой, но что поделать. При импорте из AdobeRGB с камер Nikon падает яркость. Для решения этой проблемы есть специальный модуль «починка профиля ввода», на камере Sony он мне не нужен, например. Затем добавим немного живости дереву на фоне при помощи вельвии и поднимем цветовой контраст. Поскольку я пользуюсь Auto ISO, экспозицию не трогаем.

Теперь перейдём к собственно Тихону. Во-первых, ради синих глаз и в виду отсутствия синего в кадре, смещаем цветовой контраст «синий-жёлтый» где-то на 3 вместо обычных 1.3. Это насыщает соответствующие цвета.

Во-вторых, хотелось выделить Тихона на фоне дерева. Попытавшись применить модуль «тени и света» таким образом, чтобы света были ещё ярче, можно добиться эффекта свечения меха, однако при этом с Тихона пропадает светотеневой рисунок и он становится плоским. Поэтому пришлось идти другим способом и опускать тени в модуле «базовая кривая». Это привело к ещё более рельефному фону дерева за спиной кота, что, впрочем, ничуть не мешает восприятию кадра.

Довершает акцент на Тихоне модуль виньетирования, затемняющий и убирающий насыщенность уголков кадра.

>>> Просмотр (1920x1080, 1303 Kb)

 , , ,

Aceler ()

Двигаем науку, или «зачем нам kst»

Изготовили датчик течеискателя для поиска течей и сквозных дефектов путём регистрации наличия контрольного газа. Контролируемое на герметичность изделие заполняется тестовым газом, например, гелием, или фреоном, после чего снаружи регистрируется наличие контрольного газа в воздухе около сквозных дефектов. Другой способ — заполнить азотом, а снаружи воздух откачать — куда дешевле, но подходит только для маленьких изделий.

Путём нехитрых математических преобразований и хитрых способов измерения ВЧ сигнала получаем выход с датчика в виде отклонения частоты несущей. Частота передаётся по RS-232 в нормированном виде — т.е. уже приведённой к десятичному виду, её можно просто посмотреть в консоли путём cat /dev/ttyUSB0.

Первый пик вниз — это течь элегаза (шестифтористая сера) 10^-9 м3*Па/с, второй пик — течь 10^-8 того же газа. Пик вверх в самом конце — течь гелия 10^-9. Удобство программы kst2 в том, что она рисует этот график в реальном времени. Отдадим реверансы пользователю Pulfer, собравшему kst2 для Rosa.

На тестах по фреону-134а ловили течь 10^-11, просто меньше у нас аттестованной течи не было :) Теоретический предел — 10^12, исходя из соотношения сигнал/шум. Меньше всё равно никому не надо — тот же гелий просачивается через металл со скоростью порядка 10^-13, так что ловить там нечего.

Роскосмос очень интересовался этой штукой. До сих пор портативные течеискатели лучше чем 10^-9 не ловили, а ради 10^-12 использовались масс-спектрометрические гробы по 70 кг весом из чистой нержавейки.

Историю успеха буду писать в следущем году, когда доведём прибор до серийного производства.

>>> Просмотр (1366x768, 182 Kb)

 ,

Aceler ()

Коллекция музыкальных инструментов и организация рабочего места

Когда-то давно обещал выложить свою коллекцию музыкальных инструментов, но с тех пор много воды утекло, инструменты менялись, кроме того, часть инструментов вообще не мои, но используются в нашей группе. В общем, по порядку, слева направо.

На столе: за книжкой плохо видно, перефотографировать лень — блок-флейта Venus, куплена в 90-х годах, играю мало. Затем — марака. Сравнительно известный инструмент, представляет собой полое яйцо, внутри которого шуршит наполнитель. Две мараки (маракас) позволяют играть более сложные ритмы. За маракой лежит гуиро. На гуиро играют палочкой, получается крякающий звук, как если бы деревянной палочкой водили по стиральной доске. Плюс пара дырок, которые можно прикрывать для изменения тембра. За гуиро лежит клаве. Клаве делают из специального дерева, чтобы оно звучало звонче. За клаве лежит ковбелл, коровий колокольчик. Достаточно частый гость и в европейской ударной установке. Ну и самый последний, с кубинским флагом — это шейкер. Сделан из коробки из-под чипсов и наполнен гречкой. На полном серьёзе, гречка оказалась лучше риса — она неправильной формы, громче стучит.

Далее — на стойке один из лучших студийных микрофонов современности «Октава МК-105» за поп-фильтром. На столике с микшером — сценический вокальный микрофон Октава МК-012 в коробочке. Пульт — Allen&Heath ZED12FX, куплен в США, поскольку в России цены на него невменяемы. Гитара 12-струнная, Ibanez AEL2012E. Батарейка задолбала садиться :) За ней конга, одна, вторая уехала в другое место. Наконец, мой рабочий инструмент — бас-гитара Fernandes Gravity 4 и рояль Korg SP-250, в кадр полностью не влез :) Тоже куплен в США по той же причине. В кадр также не вошёл аккордеон Firotti Elegance, четырёхголосый, послевоенный, 60-х годов выпуска. Он в плохом косметическом состоянии…

Теперь что касается рабочего места. Пусть вас не смущает компьютер под столом, рабочее место основано на базе маленькой коробочки Foxconn AT-7300, установленной около правой колонки (синий огонёк на фото). Внутри мобильный процессор Core i3-3217U, 8 гигов памяти, SSD. К нему пристыкован через USB3 внешний винт WD на 2TB. Вся эта конструкция практически не производит шума, что и было основной целью. В качестве звуковой карты используется всё тот же пульт Allen&Heath, у которого есть USB вход-выход.

Компьютер под столом мощнее, там дискретная видеокарта (Core i3-2120/Radeon HD6570), больше памяти, но там HDD на 320 гигов. Используется для запуска тяжёлых приложений (Blender, Darktable, etc.) и игрушек. Подключён гигабитным линком к первому компьютеру, ресурсы раздаются по NFS. Первый компьютер к тому же содержит виртуалку (KVM), которая служит роутером и раздаёт интернет по WiFi на всю квартиру. Первый компьютер, соответственно, никогда не выключается. В качестве средства для переключения клавиатуры и мыши между компьютерами используется USB-хаб. Входы переключаются на мониторе.

>>> Просмотр (1600x1067, 518 Kb)

Aceler ()

Ubuntu на планшете и идеальные шрифты

Секрет идеального шрифта прост - на 230 DPI не видно ни радуги, ни лесенки.

Но обо всём по порядку. Вот уже больше двух месяцев я использую Ubuntu, установленную в chroot с доступом по VNC, параллельно с андроидом на планшете-нетбуке трансформере aka Asus Infinity TF700T.

Но VNC тормозит. В результате я всё-таки попробовал поставить ту же убунту (готовые образы были только с ней, варить собственный дебиан не хотелось), но уже нативно. Существует инсталлятор AROMA, существуют готовые образы, существуют проприетарные драйвера для Tegra3. Так почему нет?

Результат на экране. Система стоит в дуалбуте, корень в файле на /data. Что работает-не работает:

Работают:
1. Собственно приложения. На скрине либра, инкскейп (ради которого стоило напрягаться), хромиум. Ещё хочу поставить клементинку.
2. Работает клавиатура, тачпад, тачскрин, батарея.

Кое-как работают:
1. 3D ускорение, ускорение видео и др. Кто на OpenGL ES жил - те знают. Что-то подобное, с поправкой на слабый CPU, наблюдалось на Intel Cedar View - тормозит вывод на экран. Вот к примеру, запущенный на фоне htop занимается тем, что подвешивает весь видеовывод через равные промежутки времени, совпадающие с собственной частотой обновления информации.
Если же изображение статическое - никаких проблем, вот этот текст я набираю без каких-либо задержек, очень комфортно. Текст в офисе тоже набирается без вопросов.
2. WiFi. Я так и не смог подключиться к сети WPA2, приходится пользоваться пошлым WEP шифрованием.

Не работают:
Bluetooth, suspend.

>>> Просмотр (1920x1200, 479 Kb)

 , ,

Aceler ()

Несем линукс в массы

На этом рабочем месте происходит обучение студентов основам линукса, в частности, Red Hat, CentOS, SLES, а также и другим смежными наукам, таким как скриптинг на баше, основы безопасности и др.

Слева от стола компьютер с SLES. Используется как проектор, поэтому там могло стоять что угодно, просто первый курс был про SLES, поэтому стоит он. На студенческой машине сейчас стоит центос. Открыта книга с авторским курсом по linux, соответственно, курс преподаётся на центоси.

Слева от книги лежит планшет Samsung Galaxy Tab 7.7, с которого я коротаю время в перерывах. Все курсы построены так, что я сам ничего не показываю, только рассказываю тему и сажусь читать ЛОР. Студенты сами собирают грабли. На планшете открыта консоль - помогаю студентам с nmap.

Чашка и ложка намекают, что надо приходить к нам учиться, у нас есть печеньки!

>>> Просмотр (2592x1944, 516 Kb)

 , , , ,

Aceler ()

Ответ Sony на Barnes&Noble :)

По мотивам перепрошивки замечательного устройства в полноценный планшет, напишу свою историю успеха.

Sony PRS-T1 имеет совершенно такой же экран, такой же процессор, такой же объём памяти, и единственное отличие в комплектации — на этом устройстве есть аудиовыход. Из-за чего оно продаётся на 30$ дороже, на западе, естественно, в России Nook официально не поставляется, а Sony, пользуясь фактическим отсутствием конкурентов в лице B&N и Kindle, задирает цены ровно в два раза. Ну ничего, покетбук им покажет. Может быть…

Купленные за рубежом устройства легко перешиваются минимальной прошивкой, которая позволяет затем установить любые программы из apk файлов. Можно накатить готовый комплект программ, можно подобрать всё самому. Штатный лаунчер Sony здесь заменён на Zeam Launcher, вместо маркета стоит FDroid (рекомендую!), установлены разные читалки (родная от Sony умеет только EPUB), клавиатуры, игры и другое разное. Получается полноценный планшет с поправкой на тормозной экран. Да, там тоже есть возможность воткнуть карточку MicroSD, что я и сделал, а также WiFi — аж целый 802.11n, для доступа в интернет и обратно.

А ещё Sony PRS-T1 — это один из моих рабочих инструментов, поскольку я с него ставлю музыку на занятиях :) Поэтому эта фотография вполне по праву в разделе «рабочие места».

>>> Просмотр (990x1320, 165 Kb)

 ,

Aceler ()

Ностальгирующим

На скрине аутентичные шрифты времён Windows 98, в браузере, идентичном натуральному MS IE 6.0. Только вот представляется он уже более современно, да и движок у него Gecko, из-за чего у мнгоих сайтов, подсовывающих свой, особый код для IE, сносит отображение.

Да-да, в том числе у яндекса — на приведённом скрине кнопка «Показать подробную информацию» — не работает.

Плюс — определение кодировки сайтов также идентично натуральному :)

>>> Просмотр (1920x1080, 97 Kb)

 

Aceler ()

Netbook remix до упора

Ubuntu Netbook Remix, если кто не помнит — это вариант дистрибутива Ubuntu со специально разработанным окружением на базе Gnome2, созданное с целью минимизации занимаемого окружением места на экране. Это очень актуально для нетбуков с их небольшими диагоналями экранов и разрешениями.

Затем из Netbook Remix выросла Unity, которая затем попала на декстоп, ну и вообще. Однако Unity на нетбуке меня не устраивает в первую очередь из-за тормозов Dash, которые на нетбуке с его слабым процессором и особенно HDD, слишком хорошо заметны. Хотелось гнома, сгущались сумерки, вечер обещал быть томным…

В Gnome3 по умолчанию мы имеем сверху три полоски, от которых можно избавиться — панель, обрамление окна и строка меню. Достаточно заметить, что на панели, кроме часов, вообще нет изменяющейся информации — согласно концепции Gnome3, эта информация находится внизу. Соответственно, панель убирается расширением Autohide Panel. Обрамление окна убирается обычными средствами — с помощью Maximus (теперь в GConf есть параметр, позволяющий не максимзировать вообще все окна), кнопочку закрытия возвращаем на панель расширением Gnome-window-buttons. Ну и меню убираем расширением GlobalMenu, которое прячет меню в уже спрятанную панель.

В общем, получилась среда, которая в расслабленном состоянии занимает на экране только уголки и полоску внизу. И то, уголки можно выкинуть путём установки темы без них, но с ними оно более лампово смотрится. Переключение окон броском мыши в левый верхний угол, через shell-mode, из расширений ещё установлено Coverflow для alt+tab, погода, системный монитор, Glipper, и ещё по мелочи — но это уже по вкусу. Все расширения ставил из WebUpd8 PPA.

P.S. Глобальное меню и autohide всё ещё слегка глючно, используйте эту конфигурацию на свой страх и риск )

>>> Просмотр (1024x1200, 463 Kb)

 , ,

Aceler ()

RSS подписка на новые темы