LINUX.ORG.RU

Я поломал свою машину

 , , яндекс.навигатор


0

3

Мультимедийная система в моём Changan CS55+ — это, по сути, планшет на Android с унизительными характеристиками: процессор какой-то MTK, 4 Гб памяти, 8Гб места на eMMC, картридер для флешек и USB разъём. А также GPS. eSIM, и тачскрин с экзотическим разрешением 1920*720. А, да, Android 9-й версии, хе-хе.

Тем не менее, в китайской версии на всё это великолепие ставится навигация, музыка, подключение к 4G сетям, раздача интернета через WiFi, дистанционное управление и бесключевой доступ через приложение. В российской версии есть CarPlay, музыка по Bluetooth, видеорегистратор и хватит с нас. Даже Android Auto не положили, вместо него Carauto global, которая просто зеркалирует изображение с телефона на планшет. И только при наличии сервисов гугл — так что мой китайский Huawei P70 не дружит с моим китайским автомобилем, класс!

Так вот. Если поставить на этот планшет нужный нам софт, то выясняется, что GPS, хоть и не используется, с машины никто не снимал и он вполне себе ловит. Ловит, надо сказать, лучше чем на телефоне.

Поэтому берём кабель USB-A:USB-A, подключаемся, набираем в номеронабирателе секретный код (который кто-то сделал несекретным уже года полтора как), говорим adb shell и adb sideload, стандартные андроидные заклинания, потом ставим любой софт, получаем рутовую консоль, сносим лишнее.

Собственно, поставил приложение для управление андроидом, без него неудобно сносить лишнее. Поставил RuStore, из которого поставил навигатор, и который теперь через него же и обновляется. Приложения для eSIM в прошивке отсутствуют, так что к интернету подключиться можно только через WiFi. Заодно отключил приложение голосового помощника, которое просто висело на экране и включалось случайным касанием. Всё равно он ничего не умеет.

А ещё в этом планшете нет кнопки назад. Но что интересно, навигатор от яндекса как будто разрабатывался с учётом того, что его будут ставить на такие устройства — он прекрасно работает без этой кнопки! Красота.

Говорят, есть уже и модифицированные прошивки, которые и навигацию на главный экран выведут и даже на панель приборов, и кнопки переназначат и вообще. Не пробовал, мне пока и так хорошо.

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: Aceler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ugoday

Он может быть большим молодцом, но он навязывает своё мнение окружающим. Вот беда.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ololo_Trololo

Количество времени владения правом управления - конечно нет. А вот количество времени,проведенного непосредственно за рулём - однозначно да. Даже если это «джигит» - рефлексы нарабатываются и у него. Думаю многие видели «джигитов», умеющих одновременно рулить маршруткой, отсчитывать сдачу пассажирам и разговаривать по телефону. Я не говорю что это хорошо и правильно,я говорю о навыках,позволяющих такое проделывать. Так что «джигиты» тоже весьма разные бывают.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Ты должен точно знать - вот это ты можешь делать, это уже нет, а вот тут поможет только чудо.

Кстати, чудо это называется «контраварийная подготовка» и я всем водителям рекомендую. Устриц ел.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

Медленно-медленно

В городе нельзя ехать быстрее 60 км/ч. Для многих это «медленно».

соблюдая большие дистанции.

Согласно правилам при 60 км/ч дистанция должна быть 30 метров (половина от скорости) при сухом покрытии. При не сухом - больше. Для многих это слишком большая дистанция.

Ну и что удивляться количеству аварий?

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Боюсь у меня околонуленвые шансы внезапно куда то срулить. Это хорошо подумать надо, а вот экстренное торможение это практически рефлекс.

Вот и я про рефлексы говорю. И если водитель не раллист то кроме как тормозить он ничего не сделает. Особенно тётки,нередко впадающие в оцепенение при опасности (тоже кстати рефлекс!).

Правильное управление автомобилем в сложных ситуациях - это весьма сложный навык,который невозможно освоить за два-три месяца в автошколе. Нужные рефлексы так быстро не вырабатываются,тем более при таком небольшом количестве практических занятий.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

А вот количество времени,проведенного непосредственно за рулём - однозначно да.

Даже это никак не влияет. Могу сказать про себя: я сел за руль авто с МКПП и сразу поехал, ибо за плечам годы занятий т.н. экстремальными видами спорта, где надо быть постоянно начеку и оценивать обстановку. И есть дохера народу, к-рые за рулём долгое время, а водить так и не научились.

Ololo_Trololo ★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

В городе нельзя ехать быстрее 60 км/ч. Для многих это «медленно».

Нельзя превышать более чем на 20 км/ч.

Ololo_Trololo ★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Особенно тётки,нередко впадающие в оцепенение при опасности (тоже кстати рефлекс!).

Вот он, убийственный аргумент в пользу AEB.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

Надёжной и предсказуемой машина становится, если её оснастить ABS, EBD и ESP.

Особенно предсказуема она когда ты говоришь ей тормозить а она решает что не, вот тебе дополнительная манёвренность, выкручивайся как хочешь.

А вот машина в юзе непредсказуема.

Юзы не происходят мгновенно и внезапно. Знай свою машину и смотри на дорогу.

Опять должна.

Ну, если она не шмогла, пусть и дальше остаётся в соседнем отделе.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Кто-то на механике вообще ездить не может и ему автомат очень сильно помогает. А кому-то автомат только мешает и бесит. Сам я и близко не на таком уровне, но предположу, что если хорошенько задрочить навык экстренного торможения и контраварийной рулёжки, то он безопаснее и быстрее остановится без помогаек. В теории. Повторюсь, к обычным водителям это не имеет никакого отношения.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Особенно предсказуема она когда ты говоришь ей тормозить а она решает что не, вот тебе дополнительная манёвренность, выкручивайся как хочешь.

Не знаю о чём ты.

Юзы не происходят мгновенно и внезапно

Святая простота.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

всегда есть время оглядеться и подуать

Так не все ж на дороге такие же неторопливые. Люди, бывает, спешат, на похороны опаздывают.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Под чудом я подразумеваю тот способ, который позволит тебе пройти обледеневший поворот на крутом спуске на скорости 80 км/ч при предеьной скорости срыва колёс вбок порядка 30-40 и с тормозным путём в 4 раза длинее расстояния до поворота. Факт в том, что такого способа физически не существует.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от watchcat382

Боюсь при любом опыте без регулярных ежмесячных тренировок эти навыки могут не сработать если ты расслаблен. А вот навыки избегания неоднозначных ситуаций и ведения всех целей работают всегда. Ну, ладно, полуавтоматическое ведение целей не так то просто получить, это надо с детства перемещаться по местам вроде взбесившегося школьного коридора на перемене.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Так не надо входить в обледенелый поворот на скорости 80 Км/ч.

Сам топи урановые ломы в ртути ©

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

убийственный аргумент в пользу AEB.

Нет, это аргумент в пользу недопущения за руль людей, не пригодных к этому по своим психофизиологическим показателям. Поинтересуйтесь требованиями которые предъявляются хотябы к машинистам поездов,не говоря о пилотах самолётов. Хотя поезд едет по рельсам,а в небе никто из-за угла внезапно не выскакивает. Аварийность автомобилей выше чем у самолётов и уж тем более чем у поездов. Профессиональные водители хотябы проходят регулярную медкомиссию и предрейсовый медосмотр (ну,должны проходить). А обычных владельцев авто никто так не проверяет.Но всем наплевать,всех всё устраивает.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Люди, бывает, спешат, на похороны опаздывают.

Однако опоздать на свои похороны еще ни у кого не получилось.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Не знаю о чём ты.

О лаге между нормальным экстренным торможением с визгом шин и не таким уж экстренным торможением когда педаль пинается разжимая колодки а ты должен понять что происходит и победить её. Чаще всего встречается когда в условиях ограниченной видимости ребёнок выбегает на пешеходный переход и каждый лишний погашенный джоуль энергии в итоге может снизить срок отсидки, в течении которого тебе будет глубоко насрать на то что у тебя была теоретическая возможность увернуться от фуры на трассе если у её водителя внезапно случился инсульт или взорвалась шина.

Святая простота.

Да, всё просто. Разность тяги между колёсами не такая уж большая, а момент инерции кузова значительный и вероятно у тебя будет более секунды, причём ты будешь готов т.к. заранее знаешь что находишься близко к критическим параметрам. Чему нельзя научиться если за тебя всё исправляет АБС.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

К сожалению, вера в всемогущество автоматических систем помощи водителю провоцирует безответственных людей на превышение безопасной скорости. Гонять стали объективно чаще и больше.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Так не надо входить в обледенелый поворот на скорости 80 Км/ч.

Вот и я о том же! А если ты упорно избегаешь ситуаций где АБС/ЕСП/АЭТ могли бы сработать то их нужность околонулевая и ниже проблем, которые они потенциально могут принести.

kirill_rrr ★★★★★
()

Но что интересно, навигатор от яндекса как будто разрабатывался с учётом того, что его будут ставить на такие устройства — он прекрасно работает без этой кнопки! Красота.

Ну все теперь можно таксовать, как раз в минус уйдешь с учетом на обслуживание. А без сарказма, зачет и молодец.

anonymous_sama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

каждый лишний погашенный джоуль энергии

Пора уже лоббировать обязательность установки тахографов на все автомобили,а не только на фуры как сейчас. Это поможет снизить число случаев превышения скорости,которая как известно в формулу энергии входит в квадрате. Да и технически ограничить максимальную скорость тоже было бы неплохо. Сделали же ограничение для электросамокатов в зависимости от того где самокат едет. Вот и для автомобилей также надо. Зоны действия знаков ограничения скорости яндекс-навигатор знает,технических проблем не вижу.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

если ты расслаблен.

Управление средством повышенной опасности и расслабленность - вещи абсолютно не совместимые.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

лоббировать обязательность установки тахографов на все автомобили

Чисто теоретически идея имеет право на существование, но у нас всё делается через такую задницу что эффект будет строго противоположным.

Сделали же ограничение для электросамокатов в зависимости от того где самокат едет.

Не, сделали шеринговые кампании чтобы попытаться навести порядок и предотвратить вступление в дело депутатов. К сожалению не помогло и в итоге приняты фактически запретительные законы. Которые либо не будут соблюдаться либо не позволят самокатами пользоваться.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Под расслабленностью, наверное, он имел в виду спокойствие.

Ololo_Trololo ★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Кстати, чудо это называется «контраварийная подготовка» и я всем водителям рекомендую. Устриц ел.

Еще лучше сразу в комплекте с «экстремальным вождением».

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Ну ты и умник. Вам что джэпээс не глушат? У нас по нави весь район пасется в одной точке, в которой скорость ограничена 40ю вот штрафов то придет. У меня забавный глюк на навигаторе - средняя скорость 1500 км\ч

shTigrits ★★★
()
Последнее исправление: shTigrits (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от shTigrits

Ограничивать скорость только когда есть данные о местоположении, нет сигнала джэпээс-глонасс-мобильных бс - нет лимита. Технически, даже для всех уже выпущенных ТС с электронной педалью газа, можно сделать обязательным для прохождения техосмотра ) Понятно, что сразу появятся прошивки с обходом и всякие глушилки, но вцелом должно снизить аварийность.

yandrey ★★
()
Ответ на: комментарий от u-235

Как и в случае с автопилотом, тот водитель кто инициировал начало движения.

yandrey ★★
()
Ответ на: комментарий от yandrey

Ограничивать скорость надо конструктивно. Например сделав основным личным транспортом в городе устройства от М до L7 классов, а для среднего и дальнего межгорода предлагать краткосрочную аренду самоходных тележек, способных взять на борт гольф-кар с пассажирами и двигаться 80-90 км/ч.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

О лаге между нормальным экстренным торможением с визгом шин и не таким уж экстренным торможением когда педаль пинается разжимая колодки а ты должен понять что происходит и победить её. Чаще всего встречается когда в условиях ограниченной видимости ребёнок выбегает на пешеходный переход и каждый лишний погашенный джоуль энергии в итоге может снизить срок отсидки, в течении которого тебе будет глубоко насрать на то что у тебя была теоретическая возможность увернуться от фуры на трассе если у её водителя внезапно случился инсульт или взорвалась шина.

Вот и я о том же. Современный автомобиль, оснащённый АЭТ, усилителем экстренного торможения, ABS и EBD, в такой ситуации остановится намного, намного быстрее. И не придётся владельцу потом сидеть.

Разность тяги между колёсами не такая уж большая, а момент инерции кузова значительный и вероятно у тебя будет более секунды, причём ты будешь готов т.к. заранее знаешь что находишься близко к критическим параметрам. Чему нельзя научиться если за тебя всё исправляет АБС.

Если не умеешь тормозить с АБС, учись тормозить с АБС. Если не умеешь тормозить без АБС, учись тормозить без АБС.

Ауф.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от watchcat382

Не могу сказать, что именно из-за этого. Мне кажется, хорошие подвески и качественная шумоизоляция повлияли на ощущения скорости куда сильнее.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

Современный автомобиль, оснащённый АЭТ, усилителем экстренного торможения, ABS и EBD, в такой ситуации остановится намного, намного быстрее.

Он не может быть быстрее. АЭТ может притормозить на трассе, но он не предназначен для экстренной остановки перед пешеходом. У него нет интелекта, распознавания образов и предсказания наперёд. А тормоза у него те же самые, причём он не отменяет алгоритмы АБС. Может быть как выигрыш в пару секунд так и проигрыш отрицательному времени реакции, как раз в случае пешеходов. Сценарий с трассой самый примитивный и безопастный - это скорее для самоуспокоения.

Если не умеешь тормозить с АБС, учись тормозить с АБС.

Данная проблема имеет более простое, быстрое и надёжное решение. Причём как официальные данные тормозного пути так и моя личная статистика говорят, что безопастность от этого только повысится.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

У любой электроники, принимающей самостоятельные решения есть всего 3 проблемы: ложноположительный, ложноотрицательный инциденты ну и когда оно вообще навернулось и начался траходром с этим НЁХом. А, ну и ещё цена которую ты переплатил за избыточный и/или вредоносный функционал.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

У него нет интелекта, распознавания образов и предсказания наперёд.

У него есть распознавание образов и реакция лучше любого кожаного мешка. Добро пожаловать в XXI век.

Данная проблема имеет более простое, быстрое и надёжное решение.

Да, в Европе с 15-го, кажется, года, в России с 18-го, кажется, года, в США не знаю, но тоже уже. Все поставляемые на рынок автомобили оснащаются ABS в обязательном порядке. Потому что даже профессионал не в состоянии тормозить лучше чем ABS. Потому что с ABS тормозной путь короче.

Так что давай, докатывай свой матиз и покупай безопасную машину уже.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Опять ты говоришь замечательные слова о том, что безопасно ездить лучше чем опасно, о том, что электроника может и так, а может и не так, о том, что не стоит въезжать в обледенелый поворот на высокой скорости. Это всё правда, а какой отношение это имеет к вопросу?

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

У него есть распознавание образов и реакция лучше любого кожаного мешка. Добро пожаловать в XXI век.

Т.е. мы возвращаемся к киллер-фиче «это вообще не твой автомобиль, тебя просто пустили в нём посидеть»? И на самом деле большинство выпущенных в 2025 году автомобилей с АЭТ полагаются то ли на радары то ли на ультразвук с низким разрешением и короткой дистанцией, а об обнаружении опастности на обочине там речи даже близко не идёт.

Потому что даже профессионал не в состоянии тормозить лучше чем ABS. Потому что с ABS тормозной путь короче.

Ага, короче. В тех условиях, когда он и так короткий. А в сложных ситуациях всё по классике: https://dzen.ru/a/ZTdCYOgwGm6LQPvz https://auto.mail.ru/article/42807-abs-za-i-protiv/ https://pikabu.ru/story/umenshaet_li_sistema_abs_tormoznoy_put_avtomobilya_12...

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Да вопрос всё тот же - безопастность современного нафаршированного всякой маркетинговой хренью автомобиля чисто полигонная. На практике эти штуки непредсказуемы и склонны делать полную хрень в основном потому что водитель считает себя бессмертным, но иногда эта штука просто тупо предаст. Ну или сломается.

В итоге ты один хрен должен водить так, как будто это ваз2107. И по факту чанган, который водят так как будто это 2107 будет самым безопастным, но ты знаешь человека, который справится с этой задачей? Я - нет. Так что безопастней водить 2107 так как будто это 2107 чем водить Чанган так как обычно водят Чанганы.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Aceler

При всей моей любви ко внешнему виду C-HR, это всё-таки перепиленный «а ля кроссовер» Prius, которому зачем-то добавили комплектации с ДВС и роботом/вариатором. За SUV надо идти в RAV4 (тоже вариатор, ну зачем?), Harrier (и здесь, да блин!) и Highlander. Но цены у Тойоты сейчас негуманные, если ты не живёшь к востоку от Урала и не везёшь эту Тойоту из Японии, Кореи или Китая.

spijet ★★★
()

Превратим www.linux.org.ru в филиал auto.ру .

Обладаю данным авто с 2023 года только стандартное регламентное ТО. Доделывал разве что установка софта через adb и приподнял водительское сиденье да и то это сделал вот только в 2025. А в остальном это нормальная современная машина. Накидка в 30 л.с. в отличии от подобных кроссоверов дает значительный эффект при обгоне и да и просто в горку. Даже не требуется переключаться с ECO на SPORT.

Про тематику Linux в это машинке обычный Andoid. Правда китайцы вычистили весь онлайн , китайский онлайн. Но все доставляется. Хотелось бы разблокировать GMS/eSIM но тут все сложно даже не возможно, у нас кастомное ядро. А так добавить особо не чго. На телефоне макросы как цепляется bluetooth поднимается точка доступа, авто само цепляется к Wi-fi и все машинка в сети. А больше то ни чего и не надо.

И давайте при спорах что лучше/хуже все приводить все к одному знаменателю- деньгам! Есть сумма Х в рублях если вы за эту сумму может что то получить хорошо, не может тогда не пишите. Если за Х вы получаете что то, но потом надо еще доплатить через полгода Y это уже другая сумма.

Zoonoid
()
Ответ на: комментарий от Ololo_Trololo

В правилах движения это уже написано и знаки ограничения скорости давно расставлены, яндексовый навигатор о них знает и даже голосом предупреждает о превышении. Если написано на знаке ограничение скорости то автомобиль технически не должен разгоняться больше. Вот не должен и всё,без всяких лазеек. Благо сейчас технически это реализовать не сложно. Если сделали для электросамокатов то можно и для автомобилей.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

у нас всё делается через такую задницу что эффект будет строго противоположным.

Снижение скорости будет. А это значит сокращение тяжелых последствий аварий. Вот приучили же пешеходов на переходе пропускать и пропускают.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от shTigrits

Вам что джэпээс не глушат?

Это временное явление, скоро закончится. И даже в такой ситуации может работать общее дефолтное ограничение максимальной скорости 90 кмч так как на обычных дорогах больше нельзя нигде. Причем чтобы сделать это ограничение даже gps не нужен,достаточно датчиков самого автомобиля. Тахографы на грузовиках существовали очень задолго до внедрения gps.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от yandrey

нет сигнала джэпээс-глонасс-мобильных бс - нет лимита.

Дефолтный лимит 90. И больше - технически никак,сколько бы там «гонщик» на газ не давил.

Понятно, что сразу появятся прошивки с обходом

Сделать скидки по оплате страховки для тех кто готов ездить с тахографом и не превышать. Кстати, где-то в скандинавских странах это уже сделано,кажется в Швеции.

И никаких «нештрафуемых лимитов». Зафиксировано превышение хоть на 1 кмч - всё,штраф, небольшой. Обнаружено несколько превышений в течении короткого времени - штраф автоматически растёт. Следующий раз ездун будет более внимательным.

Пропускать пешеходов на обозначенном переходе приучили же. И тут привыкнут.

должно снизить аварийность.

И аварийность и последствия аварий - потому что в формулу энергии скорость входит в квадрате.

watchcat382
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.