LINUX.ORG.RU

Я поломал свою машину

 , , яндекс.навигатор


0

3

Мультимедийная система в моём Changan CS55+ — это, по сути, планшет на Android с унизительными характеристиками: процессор какой-то MTK, 4 Гб памяти, 8Гб места на eMMC, картридер для флешек и USB разъём. А также GPS. eSIM, и тачскрин с экзотическим разрешением 1920*720. А, да, Android 9-й версии, хе-хе.

Тем не менее, в китайской версии на всё это великолепие ставится навигация, музыка, подключение к 4G сетям, раздача интернета через WiFi, дистанционное управление и бесключевой доступ через приложение. В российской версии есть CarPlay, музыка по Bluetooth, видеорегистратор и хватит с нас. Даже Android Auto не положили, вместо него Carauto global, которая просто зеркалирует изображение с телефона на планшет. И только при наличии сервисов гугл — так что мой китайский Huawei P70 не дружит с моим китайским автомобилем, класс!

Так вот. Если поставить на этот планшет нужный нам софт, то выясняется, что GPS, хоть и не используется, с машины никто не снимал и он вполне себе ловит. Ловит, надо сказать, лучше чем на телефоне.

Поэтому берём кабель USB-A:USB-A, подключаемся, набираем в номеронабирателе секретный код (который кто-то сделал несекретным уже года полтора как), говорим adb shell и adb sideload, стандартные андроидные заклинания, потом ставим любой софт, получаем рутовую консоль, сносим лишнее.

Собственно, поставил приложение для управление андроидом, без него неудобно сносить лишнее. Поставил RuStore, из которого поставил навигатор, и который теперь через него же и обновляется. Приложения для eSIM в прошивке отсутствуют, так что к интернету подключиться можно только через WiFi. Заодно отключил приложение голосового помощника, которое просто висело на экране и включалось случайным касанием. Всё равно он ничего не умеет.

А ещё в этом планшете нет кнопки назад. Но что интересно, навигатор от яндекса как будто разрабатывался с учётом того, что его будут ставить на такие устройства — он прекрасно работает без этой кнопки! Красота.

Говорят, есть уже и модифицированные прошивки, которые и навигацию на главный экран выведут и даже на панель приборов, и кнопки переназначат и вообще. Не пробовал, мне пока и так хорошо.

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: Aceler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от u-235

А если в результате такого ограничения скорости произойдет ДТП, отвечать кто будет?

Отвечать будет тот кто виноват в создании аварийной ситуации. И лимит тут совершенно не причем.

А вот сделать видеорегистратор таким же обязательным предметом в автомобиле как огнетушитель и аптечка - было бы полезно. И включение его при езде таким же обязательным как пристёгивание ремня.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Ограничивать скорость надо конструктивно.

Да. Причем для этого в более-менее современных автомобилях достаточно внести изменения в программу блока управления двигателем. Все данные для этого у блока уже и так есть.

Например сделав основным личным транспортом в городе устройства от М до L7 классов,

Хорошо бы,но к сожалению в российском климате не получится. Потому что нередко зимой проехать по сугробам может только внедорожник или хотябы кроссовер.

для межгорода краткосрочную аренду самоходных тележек, способных взять на борт гольф-кар с пассажирами и двигаться 80-90 км/ч.

Для начала можно упростить перевозку лековых автомобилей жд транспортом. Нужно поехать в другой город и пользоваться там автомобилем - сел на поезд вместе с авто и поехал. Причем теоретически это возможно и сейчас, но оформление довольно заморочное и долгое. Тем не менее например мотоциклисты этим иногда пользуются.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Он не может быть быстрее.

Может быть быстрее чем получится у плохого неумелого водителя. Вы - хороший водитель,поэтому у вас получается лучше чем у не слишком умных электронных помогаек. Но к сожалению плохих неумелых водителей на дороге стало слишком много. Именно из-за этого автопилотные автомобили показывают хорошую статистику аварийности. Не потому что автопилот ездит лучше хорошего водителя,а потому что он ездит лучше плохого,а плохих много.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Не поленился,прочитал статьи по вашим ссылкам. Из них следует что хорошо сделаный ABS тормозит лучше среднего водителя,а вот плохо сделаный - хуже хорошего водителя. Так что результат будет сильно зависеть от того какая машина и какой водитель. Причем свойства машины можно выяснить только купив/арендовав ее и проведя вот такие тесты как там в статьях описаны. А также в процессе эксплуатации надо будет более-менее регулярно проверять не «ушли» ли настройки в результате износа или скрытых дефектов.

Ну и глядя на всякие видеозаписи мне кажется,что основная проблема в неумении и незнании большинства водителей что надо делать если возникло боковое скольжение. Если для раллистов «езда боком» в разных странных положениях автомобиля и его колёс относительно дороги - дело обычное и привычное,то типичный водитель не имеет наработанных рефлексов на такие случаи и справиться с автомобилем не может. Бывают случаи когда вообще не тормозить надо а на газ давить чтобы на дороге удержаться.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от u-235

Приятно беседовать с теоретиком.

И пешеход и велосипедист - это такие же участники дорожного движения как и водители авто. А я еще и на мопедах/скутерах немало наездил пока до них не начали докапываться и принимать запретительные законы. Причем вопреки общему мнению о скутеристах - не имел ни одной аварии(хотя бывало скрипел тормозами,да).

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от Ololo_Trololo

Давай рассказывай, как это будешь реализовывать

Навигатор с GPS в автомобилях уже и так есть. Блок управления двигателем тоже есть. Так что реализовать ограничение скорости можно одним только изменением программного кода того и другого. Я вообще подозреваю что база данных с расположение зон ограничения скорости для всей страны влезет на флэшку. Тогда и в офлайне всё будет работать. Обновлять периодически через интернет там где он есть.

скока тебе денех надо на это

Немного. Решение чисто программное,да и база данных уже есть (у Яндекса например). Учитывая что это позволит избавиться от гонщиков на дорогах общего пользования - вложиться имеет смысл.

А сделать дефолтное ограничение 90 кмч - вообще просто,тут и gps не нужен. Да, для многих мест 90 будет многовато,но сейчас-то и за сотню даже по городу летают.

Для начала было бы неплохо отменить нештрафуемые +20 кмч,из-за которых 40 в 60 превращается в зонах жилой застройки, что по последствиям гораздо хуже превращения 90 в 110 где-нибудь на трассе.

Установка тахографов - да, заметно дороже. Такой прибор около 50 тыс стоит. Тут уже считать надо где больше затраты - от ДТП или от тахографов.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от Ololo_Trololo

Лучше плакать от небольшой суммы потраченных денег чем от безвозвратной потери здоровья в результате ДТП. И ладно бы только своего,а то ведь других людей покалечить и убить «гонщик» может.

Вон только что в Питере ездун опять в людей на автобусной остановке влетел. Причем судя по видео - осветительный столб его таки остановил. Вот почему бы не распологать остановки так чтобы столбы их «прикрывали»? Я бы вообще предложил бетонные блоки для этого ставить,но в отличие от выбора взаимного расположения остановок и столбов - это уже затрат потребует.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от Ololo_Trololo

Да легко! Для начала нужно изъять у крестьян зерно запретить автомобили. Ну, не всем, только населению. А троллейбус и так сам по себе не разгоняется. Вот проблема и решена. Всего-то нужно over9k денег на постройку везде троллейбусных линий и сами троллейбусы.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от u-235

Приятно поговорить с понимающим человеком.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от u-235

Правильно, а то сейчас на лошадях только богачи всякие и прочие неблагонадёжные люди катаются. :)

spijet ★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Т.е. мы возвращаемся к киллер-фиче

Да.

Ага, короче. В тех условиях, когда он и так короткий.

Нет, не короткий. В одной из статей, которую ты привёл, исследовали торможение на гравии с 60 км/ч. Я понимаю, что это было необходимо для возможности сравнения исследований, но никто не ездит по гравию со скоростью 60 км/ч — это смерть для подвески и антигравийки днища.

Напоминаю, что не надо входить в обледенелый поворот на скорости 80 км/ч. На сухом асфальте в среднем скорость движения будет выше, и, соответственно, тормозной путь тоже. На гравийке скорость будет ниже.

А в сложных ситуациях всё по классике:

Гм.

Первая статья: «Выводов несколько. Первый: с ABS лучше, причем всегда! Да-да, что бы там ни говорили «профи». Пусть в некоторых условиях жесткое торможение с блокировкой колес обеспечивает более короткий тормозной путь, но оно же может спровоцировать и дестабилизацию автомобиля, особенно если под колесами «микст» или происходит движение по дуге.»

Вторая статья: «по данным исследований институтов безопасности стран Евросоюза, Японии и США, а также результатам исследований, проведённых различными автомобильными компаниями, порядка 30% всех ДТП со смертельным исходом происходят в результате потери управляемости и устойчивости во время торможения. При этом ABS способна предотвратить около 80% таких аварий.»

Третья статья: «АБС сокращает тормозной путь на сухом асфальте, но может увеличивать его на льду, снегу или рыхлом грунте. Однако её ключевое преимущество — сохранение управляемости, что критически важно для избегания аварий. Как отмечают исследования, наличие АБС снижает риск ДТП на 18% 1. Таким образом, система не гарантирует сокращения дистанции остановки во всех условиях, но значительно повышает безопасность.»

Вопрос можно считать закрытым.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

безопастность современного нафаршированного всякой маркетинговой хренью автомобиля чисто полигонная.

Нет.

На практике эти штуки непредсказуемы и склонны делать полную хрень

Нет.

но иногда эта штука просто тупо предаст. Ну или сломается.

Нет. И ВАЗ 2101 сломается куда быстрее, ЕМНИП там одноконтурная система тормозов. Вот где реальная опасность.

В итоге ты один хрен должен водить так, как будто это ваз2107.

Нет.

Так что безопастней водить 2107 так как будто это 2107 чем водить Чанган так как обычно водят Чанганы.

Нет.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от spijet

Ну опять же, разговор пошёл за бюджетный кроссовер, а этот кроссовер у тойоты самый бюджетный. Понятно, что если в твоей местности RAV4 стоит столько же, сколько CS55+, бери японца. В моей местности японец почти в два раза дороже.

Я сбегал посмотреть, для примера, американский рынок. Changan CS55+ 2024 модельного года ~$14500. Toyota RAV4 предыдущего поколения (с мая 2025 там новое поколение) — ~$29250. Те же в два раза.

Так что я не уверен, что где-то есть рынок, на котором CS55+ и RAV4 реально соперники.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zoonoid

Так что ж ты раньше скриншот не выложил? )

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ololo_Trololo

В Северной Корее самая низкая статистика ДТП и особенно ДТП со смертельным исходом, ЕМНИП. А всё потому что там только профессиональные водители, драконовские штрафы за превышение очень мало автомобилей. Так что человек дело говорит, но есть нюанс. Нюансище.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от watchcat382

И пешеход и велосипедист - это такие же участники дорожного движения как и водители авто.

Нет, совершенно разные. Как физически, так и юридически.

А я еще и на мопедах/скутерах немало наездил пока до них не начали докапываться и принимать запретительные законы.

Однако лучше хорошо знать правила, прежде чем садиться за руль, нежели учиться методом «тыка»

Dimez ★★★★★
()
Последнее исправление: Dimez (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от spijet

до остановочных бункеров дойдём

Тем не менее, посередине пешеходных переходов,на «островках безопасности», я бетонную защиту видел. От камаза конечно такая не спасла бы,а от легковой машины возможно и да,от скорости зависит естественно.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от Ololo_Trololo

Так это для вас «овербред» - наверно гонять и нарушать любите и на безопасность других людей на дороге вам плевать. А я как раз за принудительное (техническое) ограничение скорости автомобилей в городах до 50 кмч,как в Европе, и серьезное увеличение налогов на пользование автомобилями. Причем исчислять не в лошадиных силах,а в километрах пробега,посредством установки тахографов как на грузовиках. Вырученные деньги пустить на развитие общественного электротранспорта.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от Aceler

И ВАЗ 2101 сломается куда быстрее, ЕМНИП там одноконтурная система тормозов.

Причем его прототипом был Фиат,да еще и признаный лучшим автомобилем в своем классе.

В итоге ты один хрен должен водить так, как будто это ваз2107.

Нет.

Осторожное вождение, соблюдение прописанной в правилах дистации и скоростного режима - это всегда хорошо,независимо от того сколько в машине электроники.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Аварийность автомобилей выше чем у самолётов и уж тем более чем у поездов.

Смотря как считать аварийность. Инцидентов вроде разбитой фары, поцарапанной двери, потери управления у автомобилистов больше всего. Машинистов, сбивавших людей, больше, чем не сбивавших. Приводятся такие данные: 80% машинистов за всю карьеру, раз в 3 года, раз в 7 лет, в среднем 3 раза за карьеру. Зависит от региона, направления, поезда.

Летальность для каждого отдельного пассажира — да, именно так и в таком порядке.

Vidrele ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dimez

лучше хорошо знать правила, прежде чем садиться за руль, нежели учиться методом «тыка»

Безусловно согласен. Так вот, в СССР 80х годов можно было бесплатно в ДОСААФ учиться на водителя велосипеда и мотовелосипеда. Ездить на которых по дорогам общего пользования разрешалось с 14 лет. Вот я отучился и ездил,с 1983 года. Попробуйте найти где сейчас учат на категорию «М» и сколько это стоит.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Причем исчислять не в лошадиных силах,а в километрах пробега

Уже сделано: примерно 2/3 стоимости бензина это акцизы и налоги.

u-235
()
Ответ на: комментарий от Vidrele

Смотря как считать аварийность.

Обычно считают как число пострадавших людей на километр пробега. Хотя согласен что это не совсем корректно. Надо бы наверно на час нахождения в дороге.

Машинистов, сбивавших людей, больше, чем не сбивавших.

В случае вылезшего на пути неадекватного пешехода машинист,в отличие от водителя автомобиля, не может сделать вообще ничего. Руля у него нет, тормозной путь - километр. Может разве что побибикать. Но от любителей слушать музыку в наушниках это не спасает.

watchcat382
()

Changan

А пишешь, что машину…

Yazov
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

А я как раз за принудительное (техническое) ограничение скорости автомобилей в городах до 50 кмч,как в Европе

А что там за техническое ограничение до 50км/ч? Сколько раз был в Европе, никогда такого не видел. Там наоборот, на платных автобанах вообще нет ограничения скорости, техническое ограничение 250км/ч.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от watchcat382

Вот я отучился и ездил,с 1983 года.

Это хорошо. Но сейчас 2025 год, +42 года, ПДД очень прилично поменялись.

Dimez ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от u-235

примерно 2/3 стоимости бензина это акцизы и налоги.

И это не справедливо. Потому что бензин используется не только для езды,но и например для автономной электрогенерации и прочего всякого бензоинструмента.

Впрочем - судя по количеству автомобилей в пробках в любом крупном городе - этот налог всё равно не работает. А также можете выйти на улицу и присмотреться к проезжающим автомобилям - в большинстве вы увидете одного человека. Значит возить свою попу и устраивать пробки и аварии - совсем не дорого. А все мунициалитеты ноют что денег на общественный транспорт им не хватает. Вот же источник денег.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Впрочем - судя по количеству автомобилей в пробках в любом крупном городе - этот налог всё равно не работает.

Дело в том, что людям надо ездить на работу уже сегодня, а не ждать пока условный Беглов метро прокопает.

u-235
()
Ответ на: комментарий от Aceler

В городах же. Пол Берлина вообще — ограничение 30 км/ч. Не только во дворах, или мелких улицах, но и на проспектах тоже. Боремся за чистый воздух.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

И количество людей за рулём различных транспортных средств.

Недавно заехал на ночной велопарад, едрить сколько велосипедистов было (пишут, что 55 тысяч человек было)

UPD: и дороги.

UPD: Ага, раньше было вполне себе нормальным машину на всю зиму ставить в гараж.

Dimez ★★★★★
()
Последнее исправление: Dimez (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Dimez

Вот оно, ещё одно доказательство глобального потепления!

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Техническое ограничение — это когда машина физически не может ехать больше X км/ч. Например, у мерседесов скорость ограничена электроникой на 250км/ч (у тех моделей, которые могут, разумеется).

Как это реализовано в Европе?

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dimez

UPD: Ага, раньше было вполне себе нормальным машину на всю зиму ставить в гараж.

А это ещё и про шины. Тоже другие стали.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

В Европе в городах много где 50,примерно в тех же случаях где у нас 60. https://autotraveler.ru/spravka/speed-limit-in-europe.html Но чтобы ограничения реально соблюдались - они должны быть заложены в систему управления автомобиля,то есть быть техническими. В идеале - с привязкой к координатам,как у электросамокатов сделали, но если нет то хотябы не больше максимально разрешенного лимита,для РФ это 110 кмч.

на платных автобанах вообще нет ограничения скорости

Мне так кажется что ограничить скорость будет дешевле чем построить автобаны по всей стране при наших размерах территории - не Германия однако. Также замечу, что автобаны в Германии строились в имперские времена. При демократической форме правления найти столько денег на это не реально. Даже в США таких автобанов нет.

Также читал мнение что строить высокоскоростные железные дороги между городами дешевле чем автобаны в пересчете на пропускную способность. Опыт французов и японцев это вроде как подтверждает.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

автобаны в Германии строились в имперские времена

При социализме, вообще-то. Германский император в это время ховался на даче где-то в Бельгии или в Голландии, не помню.

При демократической форме правления найти столько денег на это не реально

Ярославское шоссе видели? Вот, считай и на автобан посмотрели. Нету в них ничего особенного. Просто нормальные дороги в 2-3 полосы и без светофоров.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

у мерседесов скорость ограничена электроникой на 250км/ч

Фирму Мерседес можно понять - у них в стране есть места где официально можно ездить с такой скоростью. Да,собственно,только у них и есть. У нас скорость должна ограничиваться электроникой на том значении которое написано в правилах как максимально разрешенное, 110 кмч.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

У нас скорость должна ограничиваться электроникой на том значении которое написано в правилах как максимально разрешенное, 110 кмч.

Вообще то не 110 км/ч. Совершенно легально я недавно ехал 130, а нештрафуемо мог бы и 149.

u-235
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Но чтобы ограничения реально соблюдались - они должны быть заложены в систему управления автомобиля,то есть быть техническими.

Поговори с @kirill_rrr, он тебе расскажет, что в машине ничего не должно вмешиваться в управление.

Мне так кажется что ограничить скорость будет дешевле

Дороже. Ведь чем выше средняя скорость перемещения товаров — тем быстрее возврат оборотных средств, тем быстрее работает экономика и больше налогов. Дороги — это не только про то, как доставить тушку человека из точки А в точку Б, дороги это основа современной экономики, они для товаров.

При демократической форме правления найти столько денег на это не реально.

А М-11 и М-12 из воздуха конденсировались?

Даже в США таких автобанов нет.

Вообще-то есть. Как и когда их строили, почитай по ссылке.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.