LINUX.ORG.RU

Я поломал свою машину

 , , яндекс.навигатор


0

3

Мультимедийная система в моём Changan CS55+ — это, по сути, планшет на Android с унизительными характеристиками: процессор какой-то MTK, 4 Гб памяти, 8Гб места на eMMC, картридер для флешек и USB разъём. А также GPS. eSIM, и тачскрин с экзотическим разрешением 1920*720. А, да, Android 9-й версии, хе-хе.

Тем не менее, в китайской версии на всё это великолепие ставится навигация, музыка, подключение к 4G сетям, раздача интернета через WiFi, дистанционное управление и бесключевой доступ через приложение. В российской версии есть CarPlay, музыка по Bluetooth, видеорегистратор и хватит с нас. Даже Android Auto не положили, вместо него Carauto global, которая просто зеркалирует изображение с телефона на планшет. И только при наличии сервисов гугл — так что мой китайский Huawei P70 не дружит с моим китайским автомобилем, класс!

Так вот. Если поставить на этот планшет нужный нам софт, то выясняется, что GPS, хоть и не используется, с машины никто не снимал и он вполне себе ловит. Ловит, надо сказать, лучше чем на телефоне.

Поэтому берём кабель USB-A:USB-A, подключаемся, набираем в номеронабирателе секретный код (который кто-то сделал несекретным уже года полтора как), говорим adb shell и adb sideload, стандартные андроидные заклинания, потом ставим любой софт, получаем рутовую консоль, сносим лишнее.

Собственно, поставил приложение для управление андроидом, без него неудобно сносить лишнее. Поставил RuStore, из которого поставил навигатор, и который теперь через него же и обновляется. Приложения для eSIM в прошивке отсутствуют, так что к интернету подключиться можно только через WiFi. Заодно отключил приложение голосового помощника, которое просто висело на экране и включалось случайным касанием. Всё равно он ничего не умеет.

А ещё в этом планшете нет кнопки назад. Но что интересно, навигатор от яндекса как будто разрабатывался с учётом того, что его будут ставить на такие устройства — он прекрасно работает без этой кнопки! Красота.

Говорят, есть уже и модифицированные прошивки, которые и навигацию на главный экран выведут и даже на панель приборов, и кнопки переназначат и вообще. Не пробовал, мне пока и так хорошо.

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: Aceler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Aceler

У меня есть друг, он коллекционирует старинные машинки. Могу вас познакомить, если тебе есть что ему показать. А что у тебя за колёса, кстати?

Причем здесь старинные машинки? Столько тазов еще по улицам ездят, в которых нет ни АБС, ни подушек безопасности, ни даже блокировки ремней. Жигули всякие, которые 50 лет на ходу и проездят еще столько же.

xMblTiSHix
()
Ответ на: комментарий от xMblTiSHix

Причем здесь старинные машинки?

Столько тазов еще по улицам ездят, в которых нет ни АБС, ни подушек безопасности, ни даже блокировки ремней. Жигули всякие, которые 50 лет на ходу и проездят еще столько же.

Ты понял, что задал вопрос и тут же на него ответил? Мне надо ещё что-то прокомментировать.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Допустим, у тебя есть жена и маленький ребенок. Ты покупаешь жене машину, чтобы она могла ребенка возить, когда нужно, не дергая тебя и не прибегая к услугам стремных таксистов.

Ты что ей купишь, Changan с ABS и ESP, или 50-летние «Жигули», особенно учитывая, что права она только получила?

pekmop1024 ★★★★★
()
Последнее исправление: pekmop1024 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Aceler

не будешь нести 4.2 про то, что «АБС не способен внезапно решить что надо затормозить»

Возможно тебе стоит почитать про принцип работы АБС. Там что то сказано про то, что АБС не сжимает тормозные колодки, а исключительно разжимает их при пробуксовке колеса. Это кстати отражено в названии: она АнтиБолкировочная Система, а не Усиленно Тормозильная. И да, по совершенно официальным тестам она увеличивает тормозной путь для большинства сценариев, а там где сокращает - там в пределах 3-5%.

Скажи, ты реально ни разу не попадал в ситуацию, когда надо СРОЧНО затормозить, но АБС сказала тебе «нет, маневрирй дальше»? Её конечно можно победить, можно даже научиться побеждать на автомате... Да и запасы по времени у меня в 99% случаев достаточны чтобы лишние 0,5-1с не стали критическими, но это точно способ снизить риск? Как ты думаешь, какой ответ на вопрос «сколько раз за всю мою жизнь (или за 5 последних лет) я бывал в ситуации, когда АБС/ЕСП (да даже автотормоз) могли бы предотвратить опасный инцидент? Ну вот реально, 3 заноса за 8 лет и 2 из них из за БОКОВОГО скольжения колеса в крутом повороте на льду, а третий из за закусывания в снежной колее и оба сценария вообще никак не контрятся ни руками ни автоматикой, вообще ничем.

Но такой статистики у него, конечно же, нет.

А у кого она есть? у ГАИ? А почему не опубликовали? У стрховых? Ну так это коммерческая тайна. У производителей этих систем? Ну да, это сведенья были бы намного достоверней моего личного мнения, но таки где они?

Зато есть встречный вопрос: система уже 10+ лет на рынке, но случаи собирания машин паровозиком на трассе потому что 3-5-10 идиотов подряд не держат дистанцию становятся довольно регулярными. 15-20 лет назад это происходило реже чем самолёты падали, а сейчас мы наблюдаем благотворное влияние подхода „будь джигитом, машина всё исправит“.

А что у тебя за колёса, кстати?

В данный момент Матиз. Всё полная механика. Из того на чём ездил: 2108, Опель Агила, Тойота Хайс, Газель, Х-трэйл, Калина, Паджеро.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от pekmop1024

В идеале что то вроде Ларгуса, но с настоящим полным приводом и 4-я звёздами пассивной безопастности для версии без подушек - это показатель крепкого кузова. И это точно будет не китайский кроссовер даже если характеристики формально сойдутся.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Скажи, ты реально ни разу не попадал в ситуацию, когда надо СРОЧНО затормозить, но АБС сказала тебе «нет, маневрирй дальше»?

Ой, какое прекрасное. АБС не влияет на тормозной путь и дает возможность отрулить, а не ехать пассажиром до ближайшего препятствия. Есть, конечно, исключения вроде неасфальтированных покрытий, но что ты там забыл без рамного джипа?

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

она АнтиБолкировочная Система, а не Усиленно Тормозильная.

Ну не АБС, хорошо, тогда АЭТ.

Скажи, ты реально ни разу не попадал в ситуацию, когда надо СРОЧНО затормозить, но АБС сказала тебе «нет, маневрирй дальше»?

Нет. Зато в ситуацию «нам надо СРОЧНО затормозить, у нас тут какое-то непонятное дорожное покрытие, слева лёд, справа песок, посередине лужа, спереди грузовик» АБС много раз позволяла не улететь в ближайшее дерево.

Встречный вопрос: а много ли раз ты бывал в ситуации когда ты зевнул, а идущий перед тобой резко затормозил?

но таки где они?

Вот я и спрашиваю, это же твой тезис.

о случаи собирания машин паровозиком на трассе потому что 3-5-10 идиотов подряд не держат дистанцию становятся довольно регулярными.

И… в тред опять врывается @kirill_rrr со статистикой, а, да.

В данный момент Матиз.

Легендарная штука! Но себе я, конечно, не куплю.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

А, ну до дня рождения постоит, а там как погуляете :)

Я просто на карте увидел что-то знакомое. Пошёл, так и есть, Нижний.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Говорят, что если пригнать тачку из Китая самостоятельно, то очень неплохо удается сэкономить, даже с учетом расхода на перегон и растаможку. Стоял я как-то в очереди на переходе границы России и Монголии, было время поговорить со знающими людьми и водилами из тех краев.

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gns

Да, это так. Хотите рискнуть — рискуйте.

Кстати, не обязательно из Китая гнать. Можно даже из Казахстана.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Aceler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от pekmop1024

АБС не влияет на тормозной путь

Ну так то влияет, другое дело, что у современных авто частота схватывания и отпускания высокая и время реакции намного меньше, поэтому на асфальте нивелируется и более-менее одинаково.

А вот зимняя каша/лёд/etc - даа, если бы не ABS+ESP, то лет 5 назад я бы на столбе намотанный был, а так только кирпичи вытряхнул, когда таксист, ехавший настречу, решил повернуть налево через встречку прямо через меня.

Dimez ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Из современных автомобилей тебя устроит УАЗ модели «буханка».

Автомобили существуют не сами по себе,а для определенных условий эксплуатации. Буханки работают в таких условиях где никакой другой автомобиль сравнимой с ними цены работать не может. И излишняя электроника в таких условиях однозначно вредна потому что змерзать где-нибудь вдали от жилья из-за какого-нибудь электронного глюка мало кому захочется. И до ближайшего сервиса где электронный глюк могут найти и устранить - в тех местах многие сотни километров.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

особенно учитывая, что права она только получила?

Если не стоит задача легально избавиться от жены и ребенка то в такой ситуации за руль ее не пускать,и тем более не пускать с ребенком в салоне. Даже «стрёмный таксист» будет безопаснее - просто в силу его опыта так как он ездит по много часов ежедневно. Потому что «умение ездить» - это в первую очередь наработанные рефлексы,а не зазубривание пунктов правил.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

попадал в ситуацию, когда надо СРОЧНО затормозить, но АБС сказала тебе «нет, маневрирй дальше»?

Совершенно верно замечено.

АБС пытается сохранить управляемость за счет некоторого увеличения тормозного пути,а правила предписывают умирать в своей полосе,а не пытаться срулить в соседнюю от внезапно возникшего препятствия.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Автомобиль надо подбирать под те условия в которых он будет использоваться. Для стояния в городских пробках, для езды между городами по трассе и для езды по дорогам без покрытия в отдалённой сельской местности - оптимальными будут разные автомобили. Конкретно «буханка» - это про последний вариант,сельскую местность.

watchcat382
()

Вы сомневаетесь в правильности выбранных дефолтных настроек?
Минус социальный рейтинг, половина миски рис и верните кошко-жену товарищу майору!

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Если не стоит задача легально избавиться от жены и ребенка

Такой большой, а такие глупости пишешь. Сам, поди, с рулем в руках родился, никогда учеником не был и в автошколу не ходил? Или ходил, но потом, конечно же, за руль больше никогда не садился, чтобы не дай бог не убиться. Смешное.

Даже «стрёмный таксист» будет безопаснее

Не будет. Джигит цветов не различает (ц), и сами ездят как водители кобыли, и другим постоянно аварийные ситуации создают. Ты давно на такси ездил в каком-нибудь миллионнике, уважаемый? Знаешь, кто там за рулем сидит обычно? И не только в России.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Автомобиль надо подбирать под те условия в которых он будет использоваться.

Спасибо, я-то в курсе. Это @kirill_rrr зашёл в тред с ноги и с порога заявил, что машина должна. Буханка просто частично отвечает его требованиям. Матиз тоже, но матиз уже с производства сняли.

У меня другие требования. Я вот в прошлую пятницу закончил работать пораньше, прыгнул в машину и в восемь вечера уже танцевал в Москве в Лисоборье. Матиз мне такой возможности не даст — до Москвы я доеду, но танцевать после этого — вряд ли )

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от watchcat382

АБС пытается сохранить управляемость за счет некоторого увеличения тормозного пути

Нет там никакого увеличения тормозного пути, это миф начала 2000-х годов.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от watchcat382

просто в силу его опыта так как он ездит по много часов ежедневно.

Или нет, просто в силу усталости, поскольку он ездит по много часов ежедневно.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

Или нет, просто в силу усталости, поскольку он ездит по много часов ежедневно.

Если это какой-нибудь Кузьмич, который сорок лет баранку крутит, то, конечно, стремного в этом ничего нет. Только таких исчезающе мало. Нас как-то вез натурально упоротый веществами грузин, чуть не сбивший перехода, не смотря на остановившуюся в соседнем ряду машину, и потом еще возникать пытался на мою жену. Мы его там всей толпой под домом не отпинали только потому, что за такое ВНЖ отбирают. Так что ну их в задницу.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

правила предписывают умирать в своей полосе, а не пытаться срулить в соседнюю

Что-то не припомню такого пункта в ПДД.

u-235
()
Последнее исправление: u-235 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Я не сказал что там должна быть механика. А уровень безопастности явно будет побольше любых Чарганов. К сожалению подходящих машин мало и цена высоковата.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Aceler

Можно и с Дальнего востока. Главное, насколько я понимаю, растаможить на себя. Можно и по доверенности. И машину в сетке привезти. Всё равно будет выгодно.

greenman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

АБС не влияет на тормозной путь

Сказки от раллийщиков, для которых команда инжинеров всю смену высчитывала оптимальные параметры для этой конкретной трассы.

Есть, конечно, исключения вроде неасфальтированных покрытий

Так а на асфальтированных АБС и не нужен примерно никогда! Но вообще то бывает мокрый асфальт, бывает разбитый асфальт, бывает запачканный глиной асфальт, бывает обочина, бывает заснеженный асфальт, бывает мокрый замороженный асфальт, а один или 2 раза я видел асфальт, залитый гидравлическим или машинным маслом. И кстати, ещё ни на одном из этих асфальтов я ни разу не встретил ситуации пользы от АБС. С моим стилем вождения я скорее динозавра на улице встречу, а ведь я ещё и заносы более-менее ловить умею.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Так а на асфальтированных АБС и не нужен примерно никогда!

Ну вот меня лично АБС спасал неоднократно от езды пассажиром, в том числе во встречку. А ты, наверное, или водитель-теоретик, или ездишь в таких местах, где движение как в селе.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от greenman

Там есть некоторые подводные камни. Например, машину не адаптируют к холодному климату, не ставят подогревов. И если подогрев сидений это не проблема, то подогрев лобового уже проблема. Оцинковка тоже попроще. Телематические системы, и навигация, завязанные на китайские серверы, превращаются в тыкву. А те, которые не завязаны, остаются у оригинального владельца, купившего в китайском салоне.

Ну и плюс традиционные риски покупки подержанного автомобиля: а вдруг он не новый, а со скрученным пробегом, а вдруг его утопили, а вдруг его повредили в салоне и потом покрасили. А вдруг он вообще в угоне. Претензии предъявлять будет некому.

Есть плюсы, есть минусы, но я предупредил ;-)

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

Зато в ситуацию «нам надо СРОЧНО затормозить, у нас тут какое-то непонятное дорожное покрытие, слева лёд, справа песок, посередине лужа, спереди грузовик» АБС много раз позволяла не улететь в ближайшее дерево.

Т.е. ты признаешь, что при налчии АБС+ЕСП+АЭТ регулярно позволяешь себе загнать машину в ситуацию с «непонятное дорожное покрытие, слева лёд, справа песок, посередине лужа, спереди грузовик» на опастной скорости, с которой сам справиться не сможешь?

А значит это всего лишь вопрос числа попыток когда звёзды сойдутся, 2 дебила найдут друг друга и электроника им не помешает прийти к закономерному итогу.

а много ли раз ты бывал в ситуации когда ты зевнул, а идущий перед тобой резко затормозил?

За последние 8 лет что то примерно по пальцам одной руки. Разумеется даже с учётом этого дистанция была достаточной для торможения после того как я закончил зевать. Один раз правда тормозная инерция опрокинула компрессор в багажнике и отколола ему ребро охлаждения.

Вот я и спрашиваю, это же твой тезис.

Вокруг меня, там где я езжу. В моей памяти. Один хрен ничего лучше не существует - статистика публикуется только ГАИ, но их открытые отчёты максимально нечитаемы и бесполезны.

В данный момент Матиз.

Кстати, с некоторых пор (4-5 лет назад) в лютом дефиците на авторазборках. А вот битых Киа/Хёндай (мне от него пара деталек подходят) просто завались. Так что с проактивной безопастностью у него всё просто супер. Особенно если ты готов снять тонировку и не ставить в салоне планшет.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Т.е. ты признаешь, что при налчии АБС+ЕСП+АЭТ регулярно позволяешь себе загнать машину в ситуацию с «непонятное дорожное покрытие, слева лёд, справа песок, посередине лужа, спереди грузовик» на опастной скорости, с которой сам справиться не сможешь?

В любой непонятной ситуации меняй тему обсуждения.

с которой сам справиться не сможешь?

Я же написал, что справлялся и много раз.

А у тебя в машине четыре педали, чтобы имитировать EBD или как?

Вокруг меня, там где я езжу.

На матизе. Медленно-медленно, соблюдая большие дистанции.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Aceler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Или я просто езжу аккуратно?

В машине не должно быть ничего, что могло бы дёргать рулём вместо тебя. А также открывать-закрывать двери и заводить-глушить двигатель. Потому что @kirill_rrr ездит аккуратно.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от watchcat382

Боюсь у меня околонуленвые шансы внезапно куда то срулить. Это хорошо подумать надо, а вот экстренное торможение это практически рефлекс. Так что я лучше сделаю ставку на грубый тормозной путь, и хрен с ним если даже боком.

Был как то случай на эту тему. 2+2 полосы плюс трамвай. Я во 2 полосе, сзади поток, спереди свободно, в 1 полосе поток и там чуть сзади едет Шакман. И тут на встречке Тигго-3 решает что он Шумахер и резко прыгает на обгон по трамвайной полосе. Весна, дорога казалось бы хорошая, но... Он уходит в занос, виляет раз, второй, третий, и вместо моего направления улетает влево на обочину. Вот что я должен был сделать? Я до сих пор не могу придумать хорошей траектормм манёвра. Тормозить? Собрать паровозик, энергию удара погасит мало. Разгоняться? Ну так я не на Вейроне! Вправо под колёса 40-тоннику, который можем меня вообще не увидеть? Угадать куда он прилетит? Я не джедай и не Нео!

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Или я просто езжу аккуратно?

Или ты просто очередной самоуверенный чудак, который создает кучу аварийных ситуаций на дороге и вероятно, даже сам об этом не догадывается.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Потому что оно рано или поздно дёрнет или не дёрнет и помешает тебе в экстренной ситуации. А машина в первую очередь должна быть не быстрой или манёвренной, а надёжной и предсказуемой. Ты должен точно знать - вот это ты можешь делать, это уже нет, а вот тут поможет только чудо.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Нельзя же сразу так про человека гадости думать. Может он реально Шумахер и с его уровнем вождения все эти помогайки действительно только мешают. Ну, талант человеку Богом дан или тренировался много.

Просто большинство водителей не таковы, а сытый голодного не разумеет.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Просто большинство водителей не таковы, а сытый голодного не разумеет.

Тут даже дело не в водителях. Отрицание пользы помогаторов - это как отрицание пользы электричества, например. К тому же, попахивает подменой в стиле понятий «у меня этого нет - значит мне это не нужно».

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Не, я их создаю строго с рассчётом, когда уверен что случаться там нечему (кроме того что кому то может не понравиться, но на это мне накласть ровно так же как и ему на моё мнение). И не так уж часто. У меня 2 столба, 4 битых бампера, 1 фара, 2 ворот и серьёзность всех этих аварий в сумме такая, что я всё починил сам, за исключением того что пришлось купить фару. Из этих дтп только 1 произошло на дорогах общего пользования и ни одного на скоростях выше 15 км/ч суммарно. Я более-менее представляю где можно зевать а где нет. Например в это воскресенье я 3 раза на 120км пробега прыгал колесом на обочину просто на всякий случай потому что какой то {чудак} пошёл на обгон колонны с недостаточным запасом. Я не знаю что он думал, косяк был очевиден и я обнаружил его за 10с до шанса возможного пересечения.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Сам, поди, с рулем в руках родился

У меня нет ни прав ни машины - всю жизнь пользовался общественным либо наемным транспортом с профессиональными водителями.

Ты давно на такси ездил в каком-нибудь миллионнике

Последний раз был в миллионнике (Питере) года три назад. Пользовался такси,но не выбирал самое экстремально дешевое.

Знаешь, кто там за рулем сидит обычно?

Кто бы ни сидел,он ездит каждый день. Поэтому имеет наработанные рефлексы управления автомобилем. Можно конечно и самому ездить каждый день и наработать правильные рефлексы - но дополнительно к основной работе работать еще и личным водителем у самого себя не всем нравится.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Наличие где то там трамвая на 1-2 порядка снижает шансы того, что скорость будет избыточной. Ведь если рамвай, то значит или линейный участок где ничего внезапно не случается, или остановка, или перекрёсток. Вы тормозите перед перекрёстками и остановками? И если да, то до скольки?

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Я не шумахер, я черепаха. Черепахи не могут внезапно оказаться на замёршей дороге - всегда есть время оглядеться и подуать прежде чем что то делать.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

На большие расстояния лично мне удобнее и комфортнее передвигаться на рейсовом общественном транспорте. А если между городами то вообще по жд.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от Aceler

просто в силу усталости

Можно подумать что программист, вылезший после 8 часов из-за экрана (еще и с ярко-белым фоном если) на темную улицу - не устал и что-то там способен видеть.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

машина в первую очередь должна быть не быстрой или манёвренной, а надёжной и предсказуемой.

Надёжной и предсказуемой машина становится, если её оснастить ABS, EBD и ESP. А вот машина в юзе непредсказуема. В состоянии «хрен с ним, даже боком» тем более.

А машина в первую очередь должна

Опять должна. Картинг в другом отделе, повторюсь.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.