LINUX.ORG.RU

Я поломал свою машину

 , , яндекс.навигатор


0

3

Мультимедийная система в моём Changan CS55+ — это, по сути, планшет на Android с унизительными характеристиками: процессор какой-то MTK, 4 Гб памяти, 8Гб места на eMMC, картридер для флешек и USB разъём. А также GPS. eSIM, и тачскрин с экзотическим разрешением 1920*720. А, да, Android 9-й версии, хе-хе.

Тем не менее, в китайской версии на всё это великолепие ставится навигация, музыка, подключение к 4G сетям, раздача интернета через WiFi, дистанционное управление и бесключевой доступ через приложение. В российской версии есть CarPlay, музыка по Bluetooth, видеорегистратор и хватит с нас. Даже Android Auto не положили, вместо него Carauto global, которая просто зеркалирует изображение с телефона на планшет. И только при наличии сервисов гугл — так что мой китайский Huawei P70 не дружит с моим китайским автомобилем, класс!

Так вот. Если поставить на этот планшет нужный нам софт, то выясняется, что GPS, хоть и не используется, с машины никто не снимал и он вполне себе ловит. Ловит, надо сказать, лучше чем на телефоне.

Поэтому берём кабель USB-A:USB-A, подключаемся, набираем в номеронабирателе секретный код (который кто-то сделал несекретным уже года полтора как), говорим adb shell и adb sideload, стандартные андроидные заклинания, потом ставим любой софт, получаем рутовую консоль, сносим лишнее.

Собственно, поставил приложение для управление андроидом, без него неудобно сносить лишнее. Поставил RuStore, из которого поставил навигатор, и который теперь через него же и обновляется. Приложения для eSIM в прошивке отсутствуют, так что к интернету подключиться можно только через WiFi. Заодно отключил приложение голосового помощника, которое просто висело на экране и включалось случайным касанием. Всё равно он ничего не умеет.

А ещё в этом планшете нет кнопки назад. Но что интересно, навигатор от яндекса как будто разрабатывался с учётом того, что его будут ставить на такие устройства — он прекрасно работает без этой кнопки! Красота.

Говорят, есть уже и модифицированные прошивки, которые и навигацию на главный экран выведут и даже на панель приборов, и кнопки переназначат и вообще. Не пробовал, мне пока и так хорошо.

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: Aceler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от watchcat382

Мне так кажется что ограничить скорость будет дешевле чем построить автобаны по всей стране при наших размерах территории - не Германия однако.

А если ограничить скорость в 15 км/ч, то можно и грунтовками обойтись, не баре.

u-235
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

в правилах как максимально разрешенное, 110 кмч.

В правилах нет максимально разрешённой скорости. На любом участке дороги можно выставить любое ограничение, определяемое дорожными условиями, в том числе и больше чем 110 км/ч.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от u-235

Если не будет пробок из личных автомобилей то с доставкой людей на работу вполне справляется и наземный транспорт. Справлялся же в СССР и даже в той же самой Москве,где метро было меньше чем есть сейчас.

Видел где-то расчет сколько квадратных метров дороги занимают пассажиры одного автобуса/троллейбуса если их всех пересадить в личные автомобили. Разница - многократная.

Есть конечно другой выход - строить города изначально под автотранспорт как это делали в обоих Америках. Но города Старого Света строились раньше и дорожная инфраструктура расчитывалась под лошадиный транспорт. Снести и переделать - не вариант, при Сталине в Москве пытались, но не особо преуспели судя по нынешним пробкам. Так что в наших городах альтернативы общественному электротранспорту просто нет. На нынешнем уровне технологий он может быть ходящим по расписанию если пробки убрать. И автопилоты можно будет внедрять.

Кстати, в сельской местности автобусы по сей день ходят по расписанию. Это удобно если количество рейсов соответствует пассажиропотоку.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Если не будет пробок из личных автомобилей то с доставкой людей на работу вполне справляется и наземный транспорт. Справлялся же в СССР и даже в той же самой Москве,где метро было меньше чем есть сейчас.

Если бы да кабы. Повторюсь, людям нужно перемещаться уже сегодня, а не в светлом будущем.

u-235
()
Ответ на: комментарий от ugoday

При социализме, вообще-то.

Что тоже можно относить к «имперским временам» в смысле централизованности и жесткости управления. В СССР при социализме тоже много чего титанического построили и поэтому СССР часто сравнивают с империей.

Ярославское шоссе видели? Вот, считай и на автобан посмотрели. Нету в них ничего особенного.

Судя по тому что я читал (может не правда конечно) - немецкие автобаны имеют основу в виде бетона толщиной чуть ли не в метр. В США где тоже интенсивное автомобильное движение - тоже немало дорог из бетона. И есть бетонные дороги которые служат аж с 60х годов без сколько-нибудь существенного ремонта. А к примеру Питерскую кольцевую дорогу чинят постоянно,то один кусок то другой.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Что тоже можно относить к «имперским временам» в смысле централизованности и жесткости управления

Империя не требует ни централизованности, ни жёсткого управления. Если не принимать за единственную настоящую империю — галактическую из Звёздных войн.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от u-235

Совершенно легально я недавно ехал 130

Таких дорог в России крайне мало. И отдельный вопрос - насколько безопасна такая езда. Понятно что дороги платные и их хозяева завлекают повышенным лимитом любителей прокатиться с ветерком. Основная же беда в том,что эти любители гонять массово ездят 130 и там где даже 90 многовато будет.

Понятно что лучше бы технически изменяемый лимит,как у электросамокатов. Заодно сразу исчезли бы все ситуации когда «не заметил знака». Въехал в зону ограничения - автомобиль сам снижает скорость.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Не, программное ограничение оно программное. Всегда можно просто обесточить неугодный блок, поставить обманку, перепрошить в конце концов. А вот если у тебя двигатель до отсечки на высшей передаче даёт например 100 км/ч то тут уже ничего не сделаешь не пересобрав машину целиком. Ну можно колёса поставить чуть побольше и сделать аж 105-107.

Хорошо бы,но к сожалению в российском климате не получится. Потому что нередко зимой проехать по сугробам может только внедорожник или хотябы кроссовер.

На самом деле квадроциклы проходимей их всех вместе взятых, а иногда ещё и круче всяких МТЛБ. А квадроцикл с крышей это уже гольфкар получается. А чтобы не ревел как бензопила - движок поспокойней, скорость пониже и вообще сделать его гибридным.

Плюс дороги: это полноценные большегрузные полосы делать дорого, а если например шириной 1,2-1,5м под нагрузку 150-200кг на колесо - примерно в цену тротуаров. Так что часть полос можно накрыть навесом, а можно понастроить многоярусных развязок - нагрузки раз в 10 меньше, пролёты вдвое меньше, экономия материалов чудовищная.

упростить перевозку лековых автомобилей жд транспортом.

Дорого конструктивно. Одно дело машина 1500кг + 750кг вагона, да ещё пропихнуть в весьма лимитированную ж/д инфраструктуру, а другое дело 300Кг гольф-кар + 300кг тележки с мотором + пассажиры и с использованием на автомобильной дорожной сети.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

с доставкой людей на работу

Пламенный привет теоретикам. То, что дороги используются не только для доставки людей на работу, и в основном не для доставки людей на работу - ты решил не замечать?

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Идеальный траспорт для вас с Вотчкэтом найден. Это мотоблок с прицепом. И недорого, и ездит не быстро, и никакие антиблокировочные системы курсовой устойчивости в управление не вмешиваются. А на асфальте можно вообще сэкономить. Не нужон он, этот асфальт.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

ут уже считать надо где больше затраты - от ДТП или от тахографов.

В реалиях РФ - дтп намного дешевле обходятся. Те же самые грузоые тахографы это просто очередной налог виде «заплати и делай дальше что хочешь». Ну или система «Палтон», которую тактично стараются в СМИ не упоминать чтобы не раскачивать лодку. Предполагалось что благодаря ей будут профинансировано обслуживание федераьных трасс за счёт большегрузов, наносящих 90% повреждений дорогам. По факту это частное ООО, взимающее с каждого платежа ~80% комиссии в свой карман (по непроверенным сообщениям в региональных СМИ, но другая информация о системе тупо отсутствует).

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

в машине ничего не должно вмешиваться в управление.

Техническое ограничение скорости тем и хорошо что оно не вмешивается - не пытается само рулить или тормозить,против чего и возражал коллега. Оно просто не дает разогнать автомобиль больше разрешенного лимита.

Дороги — это не только про то, как доставить тушку человека из точки А в точку Б, дороги это основа современной экономики, они для товаров.

Вы безусловно правы про экономику и назначение дорог. На это есть два замечания: во-первых возить грузы между городам по железным дорогам эффективнее - один состав это много тысяч тонн. Во-вторых обратите внимание,что пробки создают не грузовые машины с товарами,а именно что легковые с человеками,причем в большинстве этих машин сидит один человек. Крайняя неэффективность перевозок однако.

А федеральные дороги в США судя по словам эмигрантов,имеют ограничение максимум 120 кмч, обычно меньше (105,а то и 80). Согласитесь,это существенно отличается от немецких автобанов. Другое дело,что как и у нас, там до небольших превышений особо не докапываются если это не создает совсем уж явной опасности.

А М-11 и М-12 из воздуха конденсировались?

Для наших размеров территории - это несущественное исключение из общего правила. И опять же до немецких автобанов им довольно далеко.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от u-235

На грунтовках скорость ограничивается сама - там особо не разгонишься если не профессиональный раллист. Проблема превышения безопасной скорости - это на дорогах с твердым покрытием.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от spijet

К сожалению это уже пару лет как актуально. И даже когда начтупит мир - за терористами ещё лет 30 бегать.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от u-235

людям нужно перемещаться уже сегодня,а не в светлом будущем

И поэтому вместо перемещения они ежедневно стоят в пробках. А в светлом прошлом можно было добраться на общественном транспорте из точки А в точку Б за предсказуемое время. И не выезжать сильно заранее,опасаясь попасть в пробку.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Можно и без салона. Оделся по погоде и норм. Если жарко можно ещё в кузов сколько хочешь бутылок пива закинуть. Если зябко — водки. И катайся себе на свежем воздухе.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Идеальный траспорт … Это мотоблок с прицепом.

Это предположение или на основе опыта езды на таком? в управлении потяжелее мотоцикла с коляской, особенно при поворотах легко совершить дтп.

yandrey ★★
()
Ответ на: комментарий от u-235

ворчишь как столетний дед

Я с юности был и есть сторонником дисциплины и порядка. Отец так воспитал,а ему это передалось от «трофейных» немецких инженеров с которыми он работал в 50е годы.

Если стоит знак 40 то значит были причины его тут поставить и ехать надо 40,даже если рядом нет ни ментов ни камер.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от yandrey

Лёгкости управления в техзадании не было. Вы бы ещё про кондиционер спросили. Или коробку-автомат.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Там жестко заблокированный привод на оба передних колеса, что создает много трудностей и опасностей, убиться проще чем на любом другом транспорте, не требующем ВУ, поэтому до «идеального транспорта» ему далеко.

yandrey ★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Да.

Ну, она на то и киллер-фича что полностью убивает смысл использования данной штуки несмотря ни на какие преимущества.

но никто не ездит по гравию со скоростью 60 км/ч — это смерть для подвески и антигравийки днища.

В сельской местности - хорошо если 60 не 80. Но интересней другое - все эти «гравий», «песок» и «грязь» это то, во что может превратиться норомальная асфальтоваая дорога если случается какое нибудь дерьмо. Не то чтобы прям совсем внезапно, но точно не ожидаемо. А ещё - обочина. И тесты среднестатистического АБС/ЕСП при торможении одним колесом по обочине довольно туманны.

При этом ABS способна предотвратить около 80% таких аварий.»

Очень хотелось бы посмотреть на то как они считали. А то выглядит как «каска на голове способна предотвратить 80% несчастных случаев на стройке». Я бы эти 80% оценил скорее как 20%, причём «порядка 30% всех ДТП со смертельным исходом» имеет увеличенную базу из за более агресивного поведения нафаированных автомобилей. Что кстати тоже упоминается в выводах в этих статьях - эффект имеется и признаётся.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

программное ограничение оно программное. Всегда можно просто обесточить неугодный блок, поставить обманку, перепрошить в конце концов.

Ну внедрили же например относительно недавно счетчики на воду в домах и это более-менее нормально работает. Перепрошивка и обман даже если где-то и есть то это явно не массовое явление. Действовали правильно - методом сочетания кнута с пряником так как наличие счетчика позволяет большинству людей заметно экономить в сравнении с «безлимитным» тарифом. Также и добросовестным честным водителям должна быть скидка по налогам и/или страховке. А не добросовестным и не честным - наказание деньгами.

Обесточить блок можно, но автомобиль с обесточенным блоком управления двигателем просто не поедет. Обманку на сигнал с датчика скорости поставить можно,но такой умелец однозначно будет попадаться на камеры. И после 3-5 нарушения это уже повод для серьезных разбирательств с «оргвыводами». Кстати, на коммерческих грузовиках много где уже используются датчики контроля расхода топлива - и тоже достаточно успешно. Скрутить их довольно сложно,а если поймают на скручивании то могут и уволить с работы,что есть фактически эквивалент крупного денежного штрафа(в размере как минимум месячной зарплаты).

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Я обращал внимание практиков на то,что доставка людей на работу в индивидуальных автомобилях перегружает дороги,создает пробки и мешает их использованию для других перевозок. Полсотни человек в автобусе - занимают намного меньше квадратных метров дорожного полотна чем они же рассаженные по личным авто.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Нет.

Ой, да ладно, уже половина ДТП обязательно включают в себя «современный» кроссовер. И на ~5 встреченных мной ежегодно кроссоверов, лежащих на боку в кювете в ~50м от дороги, я могу вспомнить только одну заметку ~3-летней давности о несправившемся с управлением деде на 2110.

И ВАЗ 2101 сломается куда быстрее, ЕМНИП там одноконтурная система тормозов. Вот где реальная опасность.

Во первых в семёрке уже двухконтурная, а дефолтмашиной с нулевой безопастностью я бы назвал всё таки её. А во вторых - там есть ещё 2 паралельных тормозных системы - ручником и двигателем. А автомат и электроручник (кстати ещё одна киллер-фича убивающая всю безопастность) не имеют никакого дублированя!

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

мотоблок с прицепом.

У меня кстати он есть,но немного другой конструкции («Нева»). В сельской местности где я живу - штука действительно более удобная чем автомобиль.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от yandrey

Учитывая до каких скоростей разгоняется мотоблок, единственный (зато надёжный) способ убиться на нём — по пьяни свалиться с моста в реку. Да и то можно выжить. Ельцин, вот, выжил.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

На платных автобанах в одной единственной стране, причём вроде бы уже отменили. А по маршруту Белорусь-Польша-Италия-Белорусь большую часть пути действует ограничение 50 без всяких +20.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Не обязательно, но в том случае если на 20-30 секунд впереди тебя вообще никого нет. В том числе в кустах или за забором.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

В реалиях РФ - дтп намного дешевле обходятся.

Вот с этим соглашусь. Было бы иначе - давно бы уже порядок на дорогах навели.

грузоые тахографы это просто очередной налог виде «заплати и делай дальше что хочешь».

Это не совсем так. Если при разборе ДТП будет обнаружено что водитель нарушал режим труда и отдыха (обязан ехать не более сколько-то часов подряд и сколько-то часов всего в сутки) то будут неприятности. Ну и на крупных автопредприятиях записи тахографов проверяют насколько я знаю,и делают соответствующие выводы.

Так что все технические возможности для наведения порядка на дорогах есть. Нет политической воли ибо всем пофиг.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Ведь чем выше средняя скорость перемещения товаров — тем быстрее возврат оборотных средств

Оборачиваемость средств растёт линейно скорости, а вот расход энергии, износ машины и риски - в квадрате как минимум.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от u-235

Кстати, непрерывная скорость движения в 15 км/ч позволяет не отставать от общственного транспорта.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Полсотни человек в автобусе - занимают намного меньше квадратных метров дорожного полотна чем они же рассаженные по личным авто.

Обращаю внимание теоретика, что его автобус виртуальный и если запретить личные авто, люди пойдут пешком.

u-235
()
Ответ на: комментарий от yandrey

в управлении потяжелее мотоцикла с коляской

Не соглашусь. Мотоблок симметричен в управлении в отличие от,и скорость у него не высокая. Говорю как владелец м/б «Нева». Для сельской местности - отличная штука.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от yandrey

Там жестко заблокированный привод на оба передних колеса,

Возможно есть и такие,но у меня блокировка отключаемая.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от ugoday

до каких скоростей разгоняется мотоблок

нескольких км/ч достаточно, а могёт до 20, особенно с нештатными колёсами, кувыряется запросто пример

yandrey ★★
()
Ответ на: комментарий от u-235

если запретить личные авто, люди пойдут пешком.

В СССР ездили на автобусах,троллейбусах,трамваях. Я там тоже жил и ездил. Советские люди в булочную на машинах не ездили. Сейчас - ездят. И ничего хорошего ни с какой из возможных точек зрения в этом нет.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Видел где-то расчет сколько квадратных метров дороги занимают пассажиры одного автобуса/троллейбуса если их всех пересадить в личные автомобили. Разница - многократная.

Главная проблема ОТ в том, что почти каждого из них надо доставить из разых мест в разные места. А в современной экономике человекочас стоит минимум 250р, т.е. 15 минут стояния на остановке уже дороже билета на маршрутку/автобус/трамвай (везде кроме Москвы, но тоже видимо не всегда). А ведь до точки сбора ещё надо дойти, это тоже потеря денег. А если с пересадкой... Короче постиндустриальной экономике должен соответствовать индивидуальный транспорт 24/7 из любой точки в любую. Можно не быстро, но главное чтобы без задержек.

Снести и переделать - не вариант, при Сталине в Москве пытались, но не особо преуспели судя по нынешним пробкам.

Видел я эти города и эти пробки. Там на самом деле чёртова туча места, можно было бы разместить и дороги и парковки из рассчёта 1 автомобиль на 2 человек пикового заполнения. И видел я как там канализируют тонны денег, так что не Собянину рассказывать что 20-и этажные бесплатные парковки это сложно и дорого. А если председатель какого нибудь Усть-Зажопинского СНТ грамотный и заинтересуется вопросом, то движение по однополосным грунтовкам будет иметь большую пропускную спосоность чем какой нибудь МКАД в некоторых особо удачных развязках.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yandrey

нескольких км/ч достаточно,

Вас послушать, так и на табуретку (не скутер, кресло без спинки) сесть опасно. Упадёшь — расшибёшься.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yandrey

кувыряется запросто

Лихачить не надо. И не бухать за рулем. Сколько езжу на своем мотоблоке - так не кувыркался. В песке закапывался, в болоте тонул,но вот чтобы так,на ровном месте - ни разу.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

в современной экономике человекочас стоит минимум 250р, т.е. 15 минут стояния на остановке уже дороже билета на маршрутку/автобус/трамвай

А час и более стояния в пробке сколько стоит? Причем чуть ли не ежедневного в крупных городах. Учитывая еще и расход топлива и загрязнение воздуха и амортизацию автомобиля.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от ugoday

А если дождь то сразу пива с водкой и дожидаться хорошей погоды?

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

А вы поговорите с теми кто в травматологии хоть однажды лежал - сколько там народа, покалечившегося на стульях,табуретках,стремянках или просто скользком полу. Как ни странно - большинство травм именно домашне-бытовые. А уж что вытворяют городские обитатели,приехавшие «отдыхать» на дачу - даже рассказывать страшно.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от ugoday

В Башкирии был как то случай: в тумане мотоблок с толпой народа после попойки против мотоцикла с подростками. Больше 2 трупов.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

А не надо жить в городах, где без пробок на авто никуда не доехать! Особенно когда они там созаны искуственно или по полной безалаберности целого департамента движения, которое не почесалось выставить временный светофор пока полмагистрали перекатывают в амфальт актуального сезона.

Собственно у меня туда сестра переехала и я прифигел когда осознал как так получается что она работает с 9 до 17, но при этом из дома уходит в 6 а возвращается в 20. Теоретически эти «переработки» включены в зарплату (если по меркам регионов), но сколько счастья от такой жизни?

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Вообще то грамотно поставленный кусок бетона посреди проезжей части отлично защищает.

Поправил, не надо благодарностей.

Ololo_Trololo ★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.