LINUX.ORG.RU

Я поломал свою машину

 , , яндекс.навигатор


0

3

Мультимедийная система в моём Changan CS55+ — это, по сути, планшет на Android с унизительными характеристиками: процессор какой-то MTK, 4 Гб памяти, 8Гб места на eMMC, картридер для флешек и USB разъём. А также GPS. eSIM, и тачскрин с экзотическим разрешением 1920*720. А, да, Android 9-й версии, хе-хе.

Тем не менее, в китайской версии на всё это великолепие ставится навигация, музыка, подключение к 4G сетям, раздача интернета через WiFi, дистанционное управление и бесключевой доступ через приложение. В российской версии есть CarPlay, музыка по Bluetooth, видеорегистратор и хватит с нас. Даже Android Auto не положили, вместо него Carauto global, которая просто зеркалирует изображение с телефона на планшет. И только при наличии сервисов гугл — так что мой китайский Huawei P70 не дружит с моим китайским автомобилем, класс!

Так вот. Если поставить на этот планшет нужный нам софт, то выясняется, что GPS, хоть и не используется, с машины никто не снимал и он вполне себе ловит. Ловит, надо сказать, лучше чем на телефоне.

Поэтому берём кабель USB-A:USB-A, подключаемся, набираем в номеронабирателе секретный код (который кто-то сделал несекретным уже года полтора как), говорим adb shell и adb sideload, стандартные андроидные заклинания, потом ставим любой софт, получаем рутовую консоль, сносим лишнее.

Собственно, поставил приложение для управление андроидом, без него неудобно сносить лишнее. Поставил RuStore, из которого поставил навигатор, и который теперь через него же и обновляется. Приложения для eSIM в прошивке отсутствуют, так что к интернету подключиться можно только через WiFi. Заодно отключил приложение голосового помощника, которое просто висело на экране и включалось случайным касанием. Всё равно он ничего не умеет.

А ещё в этом планшете нет кнопки назад. Но что интересно, навигатор от яндекса как будто разрабатывался с учётом того, что его будут ставить на такие устройства — он прекрасно работает без этой кнопки! Красота.

Говорят, есть уже и модифицированные прошивки, которые и навигацию на главный экран выведут и даже на панель приборов, и кнопки переназначат и вообще. Не пробовал, мне пока и так хорошо.

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: Aceler (всего исправлений: 1)

Нет, чтобы взять Niva Legend или LADA Vesta и поддержать отечественного производителя…

basilic ★★★
()
Ответ на: комментарий от basilic

Возьми. Отпишись о результатах.

// Обладатель Chevrolet Niva ещё тех времён, когда из мультимедии там предусматривались только DIN1 под музыку и диагностический разъём.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

когда из мультимедии там предусматривались только DIN1 под музыку

Это же хорошо, стоковая мультимедия (и голова и динамики) в бюджетных автомобилях - полный отстой :)

Dimez ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dimez

Как раз мой случай. На динамиках гордо написано pioneer, но только на твиттерах. Народ разбирал, пишет что и правда - твиттеры марки «pioneer», основные динамики марки «полный отстой».

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от basilic

Я думаю следующей взять Tenet 8.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

Я свои «родные» динамики выставил ради хохмы на авито и даже довольно быстро продал :))

Dimez ★★★★★
()

Фото повозки забыли? Интересно, что за мутанты захламляют википедию статьями о всех этих моделях.

bread
()
Ответ на: комментарий от bread

Википедия очень нерелевантна.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от karton1

Надо понимать, что это в России CS55+ это прям дорого. У себя на родине он не совсем чтобы бюджетный, но ниже среднего.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shadow

Во-первых, начало продаж в июле 2024, я покупал в октябре 2023. Во-вторых, в топе он стоит 2940000. В-третьих, в топе нет даже адаптивного круиза, не говоря уже об удержании в полосе. Не очень интересно.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от karton1

неплохой пинок под зад зажравшимся автоконцернам дали

раньше за эти деньги можно было взять rav4, теперь CS55+, я не очень понял какой из этих автоконцернов зажравшийся? :)

sergej ★★★★★
()

не совсем по теме, но первая мысль была о том что «поломал» в том самом первичном его варианте «типа сдохло». =)
А такое обычно это называют - «взломал» !

Atlant ★★★★★
()

поставил приложение для управление андроидом, без него неудобно сносить лишнее.

Что за приложение?

greenman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

Однако все равно неплохой пинок под зад зажравшимся автоконцернам дали

Кому они дали? Где?

sbu_shpigun
()

Галерея — Рабочие места

Ты прямо в этом чангане работаешь что ли? :-)

Beewek ★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

На динамиках гордо написано pioneer, но только на твиттерах.

это другое, вот если бы там MADE IN JAPAN было написано. да еще и на каждом компоненте системы.

непонятно что мешает на самом деле, вся эта аудиобалалайка на самом деле не такая уж и дорогая. (еси чо, аудиофилия в автомобильной форме - самая нищенская по расходам. в комнате или еще где-то обьективно получить нормальный звук будет на порядок дороже)

n_play
()
Ответ на: комментарий от greenman

Стандартное приложение настроек андроида, выдранное из AOSP.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kaldeon

Я тут где-то уже писал, придётся повториться :-)

Двигатель-коробка это песня. 180 л.с., обгоны в городе на трассе без проблем, коробка плавная, расход меньше 10 по городу и меньше 8 по трассе (если не М-12, хе-хе). Подвеска легковая, короткоходная, с этим придётся смириться. Может отстрелить до упора при проезде лежачих, например. Колёса большие, поэтому не страшно. Кстати, руль овальной формы оказался очень удобным.

К опциям некоторые претензии — например, нет подогрева руля. Электрорегулировки кресел без памяти. Управление климатом странное. Управление круизом инопланетное. Мультимедийка, если не взламывать, пустая и ещё этот голосовой помощник бесит. Ещё из странного — можно с ключа дистанционно открыть багажник. А закрыть нельзя ;-) Бесключевой доступ только на водительской двери, после Renault с её hands-free доступом это просто дикая экономия на спичках. И много раз уже забывал запереть автомобиль.

В целом, к механической части претензий нет, к наворотам есть.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от n_play

это другое

Нет, это оно. На твиттерах написано Pioneer — они Pioneer. На основных динамиках не написано — они и не Pioneer.

непонятно что мешает

Чему мешает?

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Ну вот я смотрю на Toyota C-HR. Панель приборов из прошлого века, бесключевой доступ такой же убогий, адаптивного круиза нет вообще, удержания в полосе нет. Двигатель слабенький, разгон до сотни больше 11 секунд. Зато двухлитровому атмосфернику полагается полный привод, который Changan пока только обещает. Диски 17-е против 19-х у чана. Ну размеры сравнивать бессмысленно — компактный SUV против среднеразмерного.

Ну да, в тойоте нет инопланетного управления круизом, потому что нет круиза, но с такой философией надо покупать ниву. А здесь при цене нового автомобиля за 4 млн. руб. получается тойоте до китайца догонять и догонять. Кроме аудиосистемы и полного привода.

Или ты что-то другое имел в виду?

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

Ты наверное какую-то убербюджетную комплектацию смотрел. Да и в целом CH-R машина специфическая крайне. Corolla Cross, RAV4 - куда-то туда смотреть надо было. И как правило в предминимальной гибридной комплектации всё на месте.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Ну ты сказал бюджетную, я и посмотрел бюджетную ;-) RAV4 стоит ещё веселее, и что мы сравниваем?

Aceler ★★★★★
() автор топика

Не, ты неправильно ломал свою машину. В процессе эта штука вообще должна была исчезнуть с панели!

kirill_rrr ★★★★★
()

Если поставить на этот планшет нужный нам софт, то выясняется, что GPS, хоть и не используется, с машины никто не снимал и он вполне себе ловит.

На китайских автомобилях установлен диагностический разъем «ОБД-2» (On-Board Diagnostics)? На экран автомагнитолы не выводятся данные с двигателя и остальных узлов автомобиля? Эти показания отображаются только на панели приборов водителя?

Enthusiast ★★★
()
Ответ на: комментарий от Enthusiast

Не могу сказать за все китайские машины, у меня панель приборов и мультимедийка это разные системы, связанные между собой сетью. ОБД, соответственно, мультимедийке не положен, там свой UART разъём. Панель приборов берёт из мультимедийки часы. Мультимедийка может управлять настройками усилителя руля (но не педали газа, для педали газа отдельная механическая ручка), а также открывать-закрывать окна, управлять климатом и ну и всякое такое.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Из современных автомобилей тебя устроит УАЗ модели «буханка». Не совсем чтобы современных, выпускаемых.

Но 100% новых автомобилей оснащаются АБС, таково требование закона. Буханка не исключение.

Думай.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

Ну ты сказал бюджетную, я и посмотрел бюджетную ;-) RAV4 стоит ещё веселее, и что мы сравниваем?

Да согласен, сложно. Вам там вон вообще короллы 1.8 гибридные не возят, похоже. И батарейки, наверное, все еще никелевые. Искусственная фрагментация по географии, чтоб ее.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Отключить нормально сделаный АБС не большая проблема. Проблема когда он оснащён симулятором блокировки диференциала или когда в автомобиле вообще не предусмотрено прямое торможение.

А ещё АБС не способен внезапно решить что надо затормозить и особенно не способен сделать это по внешней команде. Да, он может отменить торможение в экстренной ситуации, но это менее непредсказуемо и вредоносно. И совсем другое дело когда машина не твоя и может решить что дальше ты не едешь.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

А ещё АБС не способен внезапно решить что надо затормозить и особенно не способен сделать это по внешней команде.

Открой для себя автономное экстренное торможение, которое сегодня есть во многих машинах с радарным датчиком, в том числе у меня. Как-то так получается, что радарный датчик срабатывает куда быстрее кожаного мешка.

https://www.zr.ru/content/articles/787311-avto-stop-bolshoj-test-avtomobilej-s-sistemoj-avtomaticheskogo-tormozheniya/

Статье десять лет, если что.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

Зачем мне открывать для себя концептуально дефектную систему, стимулирующую владельца к большему уровню риска?

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

К тому же по состоянию на «10 лет назад» вывод из статьи - оно хреново работает даже в полигонных условиях. А система безопастности которая хреново работает на полигоне в реальности сама является источником опастности.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Зачем мне открывать для себя концептуально дефектную систему, стимулирующую владельца к большему уровню риска?

Понятия не имею, зачем тебе открывать для себя концептуально дефектную систему, стимулирующую владельца к большему уровню риска. Я даже не знаю, зачем ты у меня спрашиваешь, зачем тебе открывать для себя концептуально дефектную систему, стимулирующую владельца к большему уровню риска. Могу предположить только, что из чувства ностальгии, например.

У меня есть друг, он коллекционирует старинные машинки. Могу вас познакомить, если тебе есть что ему показать. А что у тебя за колёса, кстати?

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Ну то есть ты больше не будешь нести 4.2 про то, что «АБС не способен внезапно решить что надо затормозить». Окей.

в реальности сама является источником опастности.

И тут в тред врывается @kirill_rrr со статистикой, как часто система автономного экстренного торможения становилась источником опасности, а как часто предотвращала инциденты. Но такой статистики у него, конечно же, нет.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.