LINUX.ORG.RU

Добро пожаловать в Сити 17!

 , , ,


3

1

Так получилось, что на днях мне наконец доставили Valve Index, предзаказанный ещё в начале марта. Как раз к выходу нативной линуксовой версии Half-Life: Alyx!

Решил тут кратко описать впечатления от железа и софта, на случай если кого-то интересует насколько все эти VRные дела сейчас юзабельны под линуксом. До этого опыта с VR у меня не было вообще.

Железо

Мой ПК:

  • MB: Asus PRIME X570-P
  • CPU: AMD Ryzen 9 3950X
  • RAM: 128 GiB ECC
  • GPU: AMD Radeon VII

VR-железки: Valve Index полный комплект (сами очки, два родных контроллера для рук, две базовые станции).

Впечатления:

  • Базовые станции для трекинга в пространстве:
    • Они издают постоянный высокочастотный шум, похожий на писк импульсных блоков питания. Происходит это из-за того, что внутри у них (базовых станций) находятся вращающиеся зеркала, приводимые в движение высокоскоростными двигателями. Особенно хорошо слышно, если играть ночью в тишине, а в самой игре звук тихий. На Реддите есть куча постов на эту тему, но всё равно не очень понятно насколько это нормально: кто-то пишет, что просто заменил по гарантии на новые и стало немного лучше (но возможно это эффект плацебо), кто-то пишет, что шум практически не слышно (но восприятие высокочастотных звуков у разных людей очень разное).
  • VR-очки:
    • Я ожидал, что они будут тяжелее, хотя сравнивать мне не с чем.
    • Если хочется поворачиваться не только в VR-пространстве при помощи аналогового стика на контроллере, но и IRL всем телом, то нужно помнить про кабель от компа до очков. Всё-таки он немного мешает. Насколько мне известно, беспроводного решения для Index на данный момент нету. Есть для HTC Vive, но линукс оно пока не поддерживает.
    • Хитрые открытые наушники, расположенные на небольшом расстоянии от ушей: звук ОТЛИЧНЫЙ, не давят (они вообще ушей не касаются), слышно что происходит IRL вокруг.
    • Минус этих наушников: слышно что происходит IRL вокруг, включая писк базовых станций =). Вообще на очках есть стандартный 3.5мм разъём для подключения любых обычных наушников, но я его не тестил.
    • В активных играх (Beat Saber, например) лицо потеет, мягкая накладка становится мокрой. Видимо для долгой игры надо сразу несколько сменных покупать. Они крепятся на магнитах и меняются легко.
    • Расстояние между левой и правой линзами, а так же расстояние от глаз до линз можно регулировать. Чем ближе линзы к глазам - тем больше угол обзора, но если совсем вплотную сделать, то в «потных» играх пот на линзы попадает.
  • Контроллеры
    • Очень удобно, что не нужно сжимать ладони чтобы их держать.
    • Трекинг отдельных пальцев работает не на 100% идеально, но всё же работает. В HL: Alyx это используется в геймплее. Есть сенсор силы сдавливания ручки контроллера ладонью, в халфе тоже используется, но для геймплея не важно.
    • По какой-то причине, при подключении к USB-хабу, подключенному к компьютеру, они как бы переходят в режим зарядки (судя по светодиоду), но по факту не только не заряжаются, но и разряжаются ещё сильнее. От обычных «телефонных» USB-зарядников зарядка идёт нормально. Возможно это какой-то странный баг в прошивке. Надо будет в разрыв кабеля мультиметр подключить и посмотреть какой там ток и в каком направлении течёт…

Ещё одна важная деталь: ПК у меня стоит на застеклённом балконе, кабели к нему идут через отверстие в стене. Кабель от VR-очков в моём случае просто так подключить бы не получилось, так что я сразу заказал активный удлинитель для DisplayPort. В российских магазинах ничего похожего найти не удалось, китайские не вывезут нужное разрешение и частоту. Через пассивный удлинитель тоже ничего не заработает нормально из-за длины.

Софт

  • Fedora 32
  • Kernel 5.6.13
  • Mesa 20.1.0-rc3
  • Xorg 1.20.8
  • i3

Заметки на тему софта:

  • В теории, можно играть и под Wayland (конкретно под sway). Патчи уже есть, но там сильно много компонент надо патчить, а мне пока лень. Плюс под вейландом есть какие-то проблемы с управлением (багрепорт от автора патчей). В релизных версиях это вряд ли скоро появится, так как сначала должны зааппрувить новое расширение протокола для Wayland и новое расширение для Vulkan.
  • Steam и SteamVR:
    • После установки SteamVR и перед первым запуском нужно разово сделать вот так (дать ему разрешение менять приоритет процессов):

      sudo setcap CAP_SYS_NICE=eip ~/.local/share/Steam/steamapps/common/SteamVR/bin/linux64/vrcompositor-launcher 
      
    • Если установлена переменная окружения mesa_glthread=true, то один из процессов SteamVR падает сразу при запуске (багрепорт #1, багрепорт #2).

    • В SteamVR по какой-то причине не всегда «прогружается» окно настроек. Решается перезапуском, иногда - несколькими перезапусками. Багрепорт.

    • Линуксовая версия SteamVR не умеет в блютус, его поддержка просто не реализована. А он нужен для обновления базовых станций, так что в линуксе их обновить пока невозможно. У меня была надежда, что обновление прошивки уменьшит шум, я ради этого даже раздел с виндой оживил, но чудо не произошло =(. Плюс их как-то можно переводить в спящий режим через блютус. Под линукс есть какие-то скрипты, но я пока не пробовал: просто выключаю базовые станции из розетки.

    • Обновление прошивок контроллеров и очков работает в линуксе.

    • В настройках SteamVR лучше сразу выключить SteamVR Home (это такая мини-песочница с виртуальной мебелью и возможностью запускать игры прямо оттуда), вроде это в Advanced настройках делается. Игры лагают гораздо чаще когда он включен. Не очень понятно почему, ведь Home не показывается во время игры.

    • DE/WM с композитингом лучше не использовать, из-за них может проседать производительность. На сам VR это никак не влияет, но большинство игр дополнительно рендерят игру в обычном окне, которое выводится через композитор.

    • Если ACO включен общесистемно (RADV_PERFTEST="aco"), то после запуска SteamVR всё начинает работать странно и GPU обычно ресетится после таймаута. Логи, дампы и прочее я пока не собирал, баг никуда не репортил (а надо бы). Что интересно, ACO можно добавить в командную строку к SteamVR и отдельным играм, тогда всё работает: RADV_PERFTEST=aco %command% в Launch Options.

    • В стимовских свойствах SteamVR я включил «beta» обновления. Где-то читал, что в линуксе от стабильных релизов SteamVR смысла мало. При этом сам стимовский клиент релизный, не бета.

    • При включении SteamVR, PulseAudio сам определяет включение одного из выводов звуковухи, встроенной в видеокарту (аудио до очков тоже идёт через DisplayPort), но при этом игры, запускающиеся через Steam впервые, звук выводят на дефолтный аудиовыход. Переключать руками не удобно (надо снимать очки), проще один раз задать PULSE_SINK.

      Итого, скрипт запуска стима под VR у меня вот так выглядит:

      #!/bin/sh
      
      set -eu
      
      unset mesa_glthread
      unset RADV_PERFTEST
      export PULSE_SINK="alsa_output.pci-0000_0b_00.1.hdmi-stereo-extra2"  # на разных системах значение разное
      
      exec /usr/bin/steam
      
  • Beat Saber - работает через стимовский встроенный wine, ничего особенного. Сама игра очень залипательная, хотя и геймплей простой.
  • Half-Life: Alyx
    • Окно наблюдателя вообще выключить нельзя, но можно уменьшить. У меня команда выглядит примерно так: RADV_PERFTEST=aco %command% -w 800 -h 600 -window.
    • Меню «Options» внутри игры иногда пропадает. Временно лечится прокруткой. Багрепорт.
    • Субтитры не отображаются. Если английский на слух воспринимаешь более-менее нормально, то это не проблема.
    • Если оперативной памяти достаточно для системы и всех файлов игры, то можно заметно сократить время подгрузки локаций просто положив все файлы в системный page cache: либо cat $GAME_FNAME >/dev/null для всех файлов, либо в стиме просто сделать «Verify integrity of game files» перед запуском игры.
    • Можно искать лут в мусоре руками. 10 из 10!
    • Можно сохранять игру практически где угодно - олдскул!

Насколько Valve Index работает с чисто опенсорсным стеком (без SteamVR) я пока не проверял. Знаю только, что опенсорсные либы есть, но детали пока даже не гуглил.

Про VR вообще

  • Эффект погружения есть! Если игра с элементами хоррора, то реально страшно становится.
  • Нужно привыкнуть к невозможности озираться по сторонам только глазами, без вращения всей головы. Происходит это довольно быстро. Чтобы картинка по краям не размывалась, нужна хитрая система, которая будет быстро двигать линзы вслед за движением глаз юзера. Вроде бы такое уже есть, но стоит сильно дорого.
  • Отображаемые близко к лицу предметы тоже размывает, но уже силами самих глаз. Глаза пытаются перефокусироваться на близкий предмет, а у линз то фокусное расстояние фиксированное! Это тоже довольно быстро перестаёшь замечать.
  • Самый заметный эффект от «плавного» передвижения контроллером (когда IRL ты стоишь, а персонаж плавно идёт, как в обычных клавомышных шутанах) очень похож на ощущение езды на эскалаторе метро без поручней первый раз в жизни. Это ощущение полностью проходит через какое-то время. При перемещении «телепортом» этого ощущения нет вообще.
  • Другой эффект от «плавного» перемещения: укачивание и лёгкая тошнота. Появляется не сразу, но мешает гораздо сильнее. В этом случае можно сделать только одно: отдохнуть от игры, выпить чаю, etc. После каждого сеанса игры эффект слабее и наступает позже, но у меня за два дня не прошёл полностью. При «телепортации» тоже возникает, но развивается медленнее.
  • В играх с маленькой игровой зоной, где перемещение в игре на 100% повторяет перемещение IRL (Beat Saber, например), ни «эскалатора» ни укачивания/тошноты нет вообще.
  • Несмотря на то, что в SteamVR есть специальный режим для игры в ограниченном пространстве, под него надо выделить свободный квадрат где-то 2x2 метра, в котором точно не будет никаких препятствий. Если меньше, то будет выше шанс что-нибудь сломать (возможно даже себе). Конкретно для Beat Saber нужна возможность делать небольшие шаги влево/вправо, плюс махать руками во все стороны.
  • В центр «игровой зоны» на пол можно положить что-нибудь рельефное и закрепить. Это даст возможность легко найти центр ногами на ощупь.
  • Возможность играть в комп не сидя жопой в кресле - это очень круто, ИМХО. У меня после нескольких часов в Beat Saber болят руки и плечи, а спина устала нагибаться за лутом в халфе 8).
  • Годных игр под VR пока маловато, к сожалению.

Вот такие дела. Хотел кратко, вышло чуть длиннее.

>>> Просмотр (1920x2520, 4327 Kb)



Проверено: cetjs2 ()

Алсо, существует ли какой-нибудь эмулятор этих очков для SteamVR под линуксами чтобы заставить его думать что есть такие-то очки, расположены на такой-то позиции, высота от пола такая-то, повернуты туда?

xDShot ★★★★★ ()

теперь то же самое, но про 3d порнуху )

Harald ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от xDShot

https://github.com/ValveSoftware/SteamVR-for-Linux/issues/330

Что нибудь известно по этой баге?

Судя по ссылке - не известно =).

Вообще, сегфолт в strncmp() - это 100%ный говнокод. Почему у остальных этот сегфолт не происходит - другой вопрос.

Алсо, существует ли какой-нибудь эмулятор этих очков для SteamVR под линуксами чтобы заставить его думать что есть такие-то очки, расположены на такой-то позиции, высота от пола такая-то, повернуты туда?

А ты вообще без VRного железа пытаешься запустить? Просто по логам из багрепорта не понятно: то ли SteamVR не видит очки и контроллеры, то ли у тебя они просто не подключены.

Судя по

Thu Apr 09 2020 10:31:23.591423 - Not loading driver null because it is disabled in settings

для запуска без железа надо специально настройки править. Про это гуглятся вот такие темы: https://steamcommunity.com/app/250820/discussions/0/517142892059944684/. Возможно где-то есть более полноценная документация.

im-0 ()
Ответ на: комментарий от xDShot

Нет очков

По-хорошему, такое надо указывать в багрепорте. А то ведь не очевидно.

im-0 ()
Последнее исправление: im-0 (всего исправлений: 1)

\me протер глаза на ночь глядя

32 потока, 128Гб рамы, ого. Пойду посплю, может и мне такое приснится.

JAkutenshi ()

Читаешь это всё про конфиги, скрипты, патчи — Линукс гейминг 🤷‍♂️

fornlr ★★★★★ ()

а можно вас попросить затестить бенчмарк?

cd /tmp
wget https://cdn.kernel.org/pub/linux/kernel/v5.x/linux-5.6.13.tar.xz
tar xf linux-5.6.13.tar.xz
cd linux-5.6.13
make defconfig
time make -j33 all

интересует выхлоп time. заранее спасибо.

а я пока схожу за тряпочкой чтобы слюни вытереть.

Spoofing ★★★★★ ()
Последнее исправление: Spoofing (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Spoofing

интересует выхлоп time. заранее спасибо.

real    0m48.336s
user    17m35.244s
sys     2m42.070s
im-0 ()

Что за трей? Дефолтный? Как ты туда нормальный статус-бар засунул?

anti_win ()

Целая простыня текста о том что нужно сделать перед запуском ЛОЛ. Напоминает те времена когда в линуксе небыло нормальных WIFI драйверов. Надеюсь со временем сделают по человечески.

phobos ()
Ответ на: комментарий от phobos

Ситуация не шибко поменялась. Все так же для кучи девайсов надо идти на левые гитхабы и компилить дрова.

Gonzo ★★★★★ ()

Смотрю у тебя там сплошное AMD. А как работает оно всё? Норм? А то народ жалуется, что драйвера так себе у AMD под GNU/Linux.

th3m3 ★★★★★ ()

Если бы оно на таком железе было не юзабельно, Гейб бы вышел в окно. Кстати у меня тоже есть такой старый советский повышающий трансформатор с вольтметром, его обтекаемые формы радуют глаз, пожалуй это единственное что у меня из железа как у вас :)

abcq ()

WM какерский. В остальном отлично.

RazrFalcon ★★★★★ ()

Шикарный фидбек. Правда ИМХО такое лучше не в галерею, а хотя бы в Games

Я так понимаю на этом железе всё шло вообще без сучка и задоринки? Есть ли понимание минимального набора для комфортной игры? Ну там 16 гигабайт памяти?

Ну и отдельный вопрос про Index - где брали?

alarm ()

мм. у меня такая клавиатура была. в какой то момент начала бесить.

darkenshvein ★★★★★ ()
Последнее исправление: darkenshvein (всего исправлений: 1)

Допустим на контроллер я ещё согласен, но если без очков нельзя, то ждём дальше.

kirill_rrr ★★★★★ ()

Тот момент, когда смотришь на любимый Oculus Rift S с сожалением, т.к. он не поддерживает онтопик.

спина устала нагибаться за лутом в халфе

Используй ̶С̶и̶л̶у̶ чудо-перчатки, Люк!

cyberhoffman ()

[quote]эффект от «плавного» перемещения: укачивание и лёгкая тошнота"[/quote] На своём опыте убедился, что со временим проходит полностью. Где-то через месяц (может, два, не помню уже точно) про такой «эффект» забываешь.

cyberhoffman ()
Ответ на: комментарий от anti_win

Что за трей? Дефолтный?

Да.

Как ты туда нормальный статус-бар засунул?

Эээ… это ж обычный i3bar + i3status с минимальным конфигом.

im-0 ()

Как ощущается узкий field of view? Нет впечатления просмотра старого сериала с квадратной картинкой?

Когда вышла «HL: Alyx», я посмотрел какой-то обзор и решил, что годнота, стал выбирать шлем (хотел Oculus Quest или Vive Cosmos) и узнал про угл обзора, засомневался, решил ничего не покупать, пока не опробую.

Я уже играл в Beat Saber на Oculus Rift, но на угл обзора тогда внимания вообще не обратил.

WitcherGeralt ★★ ()
Последнее исправление: WitcherGeralt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от th3m3

Смотрю у тебя там сплошное AMD. А как работает оно всё? Норм? А то народ жалуется, что драйвера так себе у AMD под GNU/Linux.

Хорошо работает. Более того, из коробки на современных дистрах: на Федоре; на последней Убунте и всяких роллинг-релизных дистрах типа Арча тоже должно. Включая 3D и игры в стиме. С опенсорсными дровами (Mesa).

Все вот эти телодвижения с компилянием более свежей месы или ядер с патчами опциональны и нужны только если есть желание выдавить самый максимально возможный максимум FPS, либо потестить какие-то сильно новые фичи на не сильно новых GPU.

im-0 ()

Нефига себе надо подолбаться, чтобы всё это под Линуксом завести...

duott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от abcq

Если бы оно на таком железе было не юзабельно, Гейб бы вышел в окно.

Проц и RAM - да, этого у меня с запасом =). Но и бралось это скорее для компиляния чем для игр.

А вот видеокарта не то чтобы самый топовый топич. Относительно топовых NVidia она даже недорогая. Но покупать NVidia для игр в линуксе - это ну такое (сужу по багрепортам в dxvk), плюс возня с проприетарным драйвером и отсутствие поддержки Wayland.

Если в SteamVR выкрутить выше суперсемплинг и поднять частоту кадров до максимума, то видеокарта уже перестанет справляться.

im-0 ()
Ответ на: комментарий от alarm

Я так понимаю на этом железе всё шло вообще без сучка и задоринки?

Если обойти все грабли, которые я в посте описал, то всё работает хорошо на 120 Hz и суперсемплингом «Auto» (я пробовал вручную крутить выше 100%, но разницу не понял). В самой игре настройки качества автоматически поставились на «High» и я их не менял (ещё есть «Ultra»). Проца и памяти, как видно по выводу htop, хватает с большим запасом.

Есть ли понимание минимального набора для комфортной игры? Ну там 16 гигабайт памяти?

Лично у меня нету, но думаю можно ориентироваться на минимальные требования для винды и брать чуть лучше/больше:

Processor: Core i5-7500 / Ryzen 5 1600
Memory: 12 GB RAM
Graphics: GTX 1060 / RX 580 - 6GB VRAM

Что характерно, максимальные требования даже для винды не указаны. Они зависят от настроек. И очень сильно зависят от разрешения дисплеев в очках (в Index оно далеко не самое большое).

im-0 ()
Ответ на: комментарий от alarm

Ну и отдельный вопрос про Index - где брали?

В Steam.

Сначала создал отдельный акк и через VPN (бесплатный ProtonVPN) сменил страну на США. В качестве Billing address указал адрес доставки до сервиса форвардинга посылок (который тоже физически в США находится).

Далее нажал собственно «Купить». Так как комплекты в наличии девятого марта смели в первые минуты, на них я не успел, и меня стим поставил в очередь «ждите 6 недель».

После ожидания пришло письмо, что комплект готов к отправке, и стала доступна возможность оплатить заказ. Тут надо отдельно сказать про billing address: в нём должна быть указана та страна, в которую будет происходить доставка, иначе стим не даст оплатить. Как я понимаю, в РФ это понятие юридически нигде не закреплено, и банки вольны делать с этим адресом что угодно: проверять соответствие страны, например, или вообще просто игнорить. Мне повезло и платёж (с виртуальной долларовой карточки Тинькофф-банка) прошёл с фактически «левым» billing address’ом.

Далее Федексом посылку доставили до форвардера, они самолётом переправили в РФ и уже тут передали в местную транспортную компанию. Всё.

im-0 ()
Ответ на: комментарий от cyberhoffman

Используй ̶С̶и̶л̶у̶ чудо-перчатки, Люк!

Это не труЪ-хардкоре-ВР-линукс-гейминг же!

А вообще приходится перчаткой: не во всех локациях уровень пола виртуального соответствует откалиброванному уровню реального пола. Это немного раздражает.

im-0 ()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Как ощущается узкий field of view? Нет впечатления просмотра старого сериала с квадратной картинкой?

Не обратил на это внимание. Вообще во многих обзорах писали/говорили, что у Index довольно большой угол обзора. Мне, опять же, сравнить не с чем, так что не знаю насколько это правда.

Если линзы отодвинуть дальше от глаз, то наличие «рамки» по бокам становится более очевидным.

im-0 ()

ПК у меня стоит на застеклённом балконе, кабели к нему идут через отверстие в стене

Да уж. На почти топовое железо денег не пожалел, но на нормальное охлаждение видимо пожалел.

Возможность играть в комп не сидя жопой в кресле - это очень круто

Это диагноз, так же, как и собирать такое железо для игр. такие мощности. Это уму непостижимо.

Они издают постоянный высокочастотный шум, похожий на писк импульсных блоков питания. Происходит это из-за того, что внутри у них (базовых станций) находятся вращающиеся зеркала, приводимые в движение высокоскоростными двигателями. Особенно хорошо слышно, если играть ночью в тишине

Это вот это. Мне тебя искренне жаль.

Odalist ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Odalist

Да уж. На почти топовое железо денег не пожалел, но на нормальное охлаждение видимо пожалел.

Я как раз нормальное охлаждение и сделал. Большую часть года - халява; летом просто обороты кулеров на максимум поставить и всё.

Это диагноз, так же, как и собирать такое железо для игр. такие мощности. Это уму непостижимо.

А я далеко не только для игр собирал этот комп. Идея в том, чтобы производительности хватало для игр и работы на ближайшие лет пять минимум.

Это вот это. Мне тебя искренне жаль.

Надеюсь, ты это не серьёзно.

im-0 ()
Ответ на: комментарий от im-0

Надеюсь, ты это не серьёзно.

Это местный сумасшедший.

RazrFalcon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от im-0

и работы

А какая работа ведется? Можно по конкретнее? Мне тяжело представить для чего вы будете использовать такие мощности…

ты это не серьёзно.

Пошутил конечно.

Odalist ★★★★★ ()
Последнее исправление: Odalist (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Odalist

бралось это скорее для компиляния чем для игр

Тред не читай, автора обосри. Классика ЛОРа.

WitcherGeralt ★★ ()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Не только для компеляния. Такая конфигурация это слишком (для компеляния). Это для игр. Сто процентов, может еще для видео стриминга (что мало вероятно) Но автору вброс удался. У местных школьников слюнки потекли от такого железа.

Odalist ★★★★★ ()
Последнее исправление: Odalist (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Odalist

У местных школьников слюнки потекли от такого железа.

У меня не особо потекли, потому что я знаю что я не буду на нём играть.

torvn77 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Odalist

Для игорей это не нужно, i7 7700 до сих пор за глаза. А видюшка слишком дохлая, за эти деньги можно две поюзанные 1080Ti купить, каждая из которых будет заметно мощнее. И куда 128гб для игорей-то?

WitcherGeralt ★★ ()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Для игорей это не нужно

Тс написал, что

А я далеко не только для игр собирал этот комп

Можно делать вывод, что автор лукавит, и использует для игр…

Odalist ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Odalist

Можно делать вывод, что автор лукавит, и использует для игр…

А что, есть какой-то закон, запрещающий на одной и той же системе и играть в игры и делать что-то другое? Надо два компа обязательно собирать?

А какая работа ведется? Можно по конкретнее? Мне тяжело представить для чего вы будете использовать такие мощности…

Я, бывает, код пишу, RPMки пересобираю с патчами. Тестирую что-то. Иногда в CTFах участвую, где то angr позапускать надо, то побрутфорсить что-нибудь. Не то, чтобы серьёзная «работа», но уже точно не игры. Большие проекты на C, плюсах и расте собираются с нуля не быстро (особенно с зависимостями).

Я уже упоминал, что не буду этот ПК апгрейдить ближайшие лет пять (надеюсь на это). Предыдущий ПК у меня работал с 2013го года и до марта этого года, вот с таким конфигом: AMD FX 8350, Radeon R9 270X, 32 GiB RAM. Мне его хватало и для игр в линуксе (wine/dxvk, современные на минималках) и для всего остального.

Не только для компеляния. Такая конфигурация это слишком (для компеляния). Это для игр. Сто процентов, может еще для видео стриминга (что мало вероятно)

Вот как раз для игр эта конфигурация и перебор. Столько RAM там не надо, на кучу ядер игры параллелятся плохо. Стриминг меня интересует только как зрителя.

Но автору вброс удался. У местных школьников слюнки потекли от такого железа.

Вообще идея была показать, что 1) AMD в линуксе работает с опенсорсными дровами и 2) VR в линуксе работает.

Касательно 128 гигов RAM: я решил взять по максимуму вместо апгрейда стораджа (у меня два саташных SSD и несколько дисков 5400 RPM в RAID6). Кеши рулят, а серьёзных нагрузок на запись у меня нигде не планируется. Бонус: можно запускать много жирных виртуалок.

im-0 ()
Последнее исправление: im-0 (всего исправлений: 1)

А теперь по теме...

Оказалось, что время рендеринга кадров можно уменьшить на пару миллисекунд если сделать вот так:

echo high >/sys/class/drm/card0/device/power_dpm_force_performance_level
# по умолчанию там auto

Момент переключения хорошо видно на Performance Graph в SteamVR.

Также выяснилось, что asynchoronous reprojection можно включить в конфиге SteamVR, но motion smoothing в линуксе пока не реализован. Подробности в багрепорте.

upd. Похоже async reprojection работает вообще без изменения конфигов, из коробки.

Немного подробностей от разработчиков про Vulkan, Alyx, NVidia и линукс: https://twitter.com/dan_ginsburg/status/1261403865397645312.

im-0 ()
Последнее исправление: im-0 (всего исправлений: 1)

RAM: 128 GiB ECC

это что за машина и зачем?

eR ★★★★★ ()

Ну у тебя и рамы, прямо печку топить можно). У самого 64Гб и gentoo, в самых жёстких задачах и 30 не съедало. Да ещё и с ECC. Если она просто ecc но не регистровая, то это прям моё почтение.

Что компилируешь такое тяжёлое, если не секрет?

SM5T001 ()

> Субтитры не отображаются. Если английский на слух воспринимаешь более-менее нормально, то это не проблема.

В обзоре Old Hard показывали ключ запуска, включающий русские субтитры

ZenitharChampion ★★★★★ ()

im-0, где можно найти разрабов под SteamVR которые могут мгновенно откликнуться?

xDShot ★★★★★ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)