LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения OpenMind

Natron 2.3.15

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Выпущена новая версия программы Natron, предназначенной для совмещения спецэффектов с видеорядом для производства кино (ближайшие коммерческие аналоги проекта — The Foundry Nuke и Blackmagic Fusion).

За прошедшие два года с момента предыдущего релиза проект чуть было не похоронили из-за конфликта между основными разработчиками. Однако работа все же была возобновлена. В новой версии преимущественно исправления и мелкие доработки, полноценных новшеств немного.

Основной форум проекта в 2019 году переехал в собственный раздел на площадке Pixls.

>>> Подробности

 ,

anonymous
()

Buttplug: набор открытого ПО для теледильдоники

Новости — Open Source
Группа Open Source

Buttplug — открытый стандарт и набор ПО для управления интимными устройствами, такими как фаллоимитаторы, сексмашины, электростимуляторы и прочее.

Особенности:

  • Набор библиотек для Rust, C#, Javascript/Typescript и других популярных языков программирования;

  • Поддержка устройств Kiiroo, Lovense, Erostek и других. Полный список здесь;

  • Поддерживает управление по Bluetooth, USB, HID, Serial интерфейсам, а также звуковое управление;

  • Исходный код открыт по лицензии (BSD 3-Clause).

Среди ПО доступны:

  • Intiface Desktop — контрольный сервер управления устройствами;

  • LaunchControl — плагин для Kodi и VLC для синхронизации с фильмами;

  • Virtual Romance Club — игра с поддержкой устройств виртуальной реальности;

  • Intiface Game Haptics Router — программа для управления устройствами с геймпадов и ВР-контроллеров.

>>> Подробности

 , , , ,

cocucka
()

Хочу начать писать игру

Форум — Games

Здравствуйте, я тут задумал написать игру, про карантин, про одиночество, про общежитие, в общем то что меня сейчас окружает и окружало. Хочу передать свои раздумья, атмосферу, мне кажется это можно было бы завернуть в интересный формат.

Во-первых, сценарий. У меня есть пару идей, но мне кажется эти идеи надо подкрепить профессиональной литературой, для лучшего эффекта. Посоветуйте легкую книгу в этом направлении.

Во-вторых, картинка. В плане пискельности, пропорций должно выглядеть как Dead cells, так же вид сбоку, но проходить должно в антураже условной хрущевки. И так как рисовать я не умею и друзей художников у меня нет, придется какую то часть ассетов накалякать самому, для другой части искать бесплатные ассеты. Порекомендуйте сайтик где есть большой выбор.

В-третьих, музыка. Тут все легче: у меня много друзей, которые играют на музыкальных инструментах. У меня есть представление что должно играть. Тут вопросов, вроде, нет.

В-четвертых, геймплей, жанр и механики. Пока это мое слабое место, я еще не придумал как в мир без магии, фентези и прочего добавить каких-то геймплейных механик. Днем герой мог бы ходить по общежитию, взаимодействовать с объектами и изучать их, выполнять задания, но потом я задумался:«А как еще можно разнообразить геймплей». Вспомнил, что была такая игра Catherine. Подумал, что тоже можно добавить некую мини-игру, которая бы происходила в конце игрового дня и влияла на героя в его реальности. Но, мне кажется что, эта мини-игра должна быть драйвовая, динамичная, чтобы щекотать игроку нервы, чтобы он понимал, что если он тут провалится, то это повлияет на персонажа.

В-пятых, яп. У меня есть пара требований к языку:

  • Без GC, чтобы картинка не лагала. Хотя, у меня есть ощущение, что у меня картинка будет не сильно сложная.
  • Удобная поддержка юникода и в Linux и в Windows. Все таки сценарий будет написан на русском.

И что у нас остается:

  • С. SDL2. (скорее всего придется крутить велосипед для юникода(?))

  • C++. SDL2, SFML.

  • Rust. биндинги к sdl2, sfml или же чисто растовсикй piston.

На самом деле, в какой-то степени в голове я уже сделал выбор(но колеблюсь), но вы сами знаете, хочется необычного. ;)

 

snake266
()

Пожалуйста, прослушайте личное обращение

Форум — Multimedia

Для !Ъ: http://d.zaix.ru/jsPQ.mp3

Для Ъ:

это мой голос после обработки в audacity. как раз сейчас занимаюсь звуком.

скажите, а под линукс есть приложения чтобы микшировать звук «на лету»? то есть, принять звук, обработать, и прозрачно же для приложения его отдать.

сейчас приходится редактировать голос в «пост-продакшене», не говоря уже о том, что других приложений для работы со звуком под CRUX тупо нету. но я хочу делать это «на лету». могу рассмотреть иные варианты дистрибутивов, если уж на то пошло.

 , ,

Spoofing
()

Анимешный дефолт

Галерея — Скриншоты

Жил я себе на арче, наслаждался терминальным ЮИ, потому-то ГУИ в XWayland выглядит как последний Uncharted на ванильной плойке. Но в один день случайно снес себе пол / и было как-то лень все восстанавливать. На арче сидел сколько себя помню, поэтому решил посмотреть, как там дела в других легковесных дистрибутивов. Глаз зацепился за Void, потому что это тот же самый арч, но без systemd. Заодно решил осилить HiDPI на Х и пересесть на него, чего раньше не очень удавалось. Ибо емакс в терминале это как корочки от хлеба.

В общем, пришлось менять весь стек: sway + waybar + bemenu на bspwm + polybar + rofi. Ну и плюсом picom, чтобы спецэффекты были, но только чуть-чуть. А это означает переписывание конфигов и wal темплейтов. Более того, так как ручки то у меня кривые, хотелось автоматизировать все, начиная от бутстрапа системы и заканчивая расстановкой конфигов в нужные места.

В общем, после трёх недель кряхтений, получилось набросать минимум всего, что нужно для полноценной работы на десктопе. Включая вот этот вот бутстрап, который поднимет базовую систему с full disk encryption и ещё парочку скриптов, которые поставят все зависимости и настроят Х с HiDPI и WM со всеми перделками. Написано все это, конечно же, на fish shell. Потому что а на чем ещё. Теперь то можно удалять и двигать все, что не приколочено (а ничего не приколочено) и не бояться, что все сломается и придётся настраивать все ручками заново.

Если по софту, который использую, то это:

  • Kitty в качестве терминала, потому что GPU рендеринг и лигатуры.
  • BSPWM как WM. Не уверен, почему не i3. Вроде как он давно заброшен и не пилится. Даже отступы от краев экрана настроить нельзя, только если i3-gaps ставить.
  • Fish, конечно же. Всеми любимый.
  • Doom Emacs, где я пишу в основном весь код. И Neovim, если нужно что-то быстренько в файлике поделать.
  • Polybar для вот этих вот штучек сверху. Выглядит прикольно, пол дня настраивал.
  • Ну и rofi, чтобы запускать всякое разное. Тоже wal шаблон писал кучу времени, но я без понятия, как его зафоткать. Потому что он горячие клавиши перехватывает.
  • Tdrop ещё, чтобы эмулировать scratchpad’ы из Sway (на первом скрине он).

Все это, как и подобает, лежит на гитхабе:

  • Дотфайлы тут. Там же и бутстрап для зависимостей и конфигов.
  • Бутстрап базовой системы тут, если кому интересно.

Мой прошлый сетап я тут не кидал, но его можно найти в /r/unixporn. Там тоже аниме, но только Хомура.

 , , , ,

rbbtnspc
()

Немного о создателе TrueCrypt. История, достойная кинематографа.

Форум — Talks

Собственно, сама история: https://birdinflight.com/ru/mir/20190307-mastermind-excerpt.html

Я, например, ничего не знал об этом. Могли бы снять неплохое кино, кстати. А еще лучше какой-нибудь минисериал от HBO или Netflix в стиле «True Detective».

 

Gonzo
()

Осваиваемся с Vulkan

Форум — Development

Примерно за пол-года вроде как разобрался с Vulkan.

Пишу сейчас рендерер плагин для своего графического движка

https://gitlab.com/KawaiiGraphics/KurisuRenderer

После OpenGL, для которого всё есть GLint либо GLuint, очень порадовала типизация. Также командные буферы – действительно крутая вещь – в них мало того, что можно писать из нескольких потоков (хотя и с ограничениями), так ещё и записанные однажды, они могут использоваться многократно! Возможность обеспечить более полную загрузку железа с меньшим временем на ожидание вертикальной синхронизации, например, через явное управление очередями тоже впечатляет.

В общем Vulkan в целом мне зашёл. Но есть несколько «но».

Во-первых непонятно зачем перекорёжили гомогенные координаты – ось y зачем-то направили вниз, а глубину и вовсе загнали в интервал от 0 до 1, вместо -1 до 1. Насколько я понимаю, то как направлены оси, в общем-то, ни от чего не зависит. Просто решили, что они направлены вот так и всё. А потому не ясно зачем было менять их – если бы оси были направлены как в OpenGL, можно было бы кормить Vulkan теми же матрицами и мешами, что и OpenGL без всяких плясок с бубном в шейдерах. Ну да ладно, направили оси иначе и направили.

Во-вторых и в главных – SPIRV. В OpenGL замечательная система шейдерных модулей, для которых компиляция отделена от линковки, которая позволяет приложению конструировать шейдерные программы (а в последних версиях OpenGL стадии) из функциональных взаимозаменяемых блоков. Совершенно не ясно, зачем было её херить :( В Vulkan стадии стали неделимыми, так ещё и бинарными. У нас всё ещё графический API и ли какой-нибудь уродский .NET с промежуточным байт кодом? Видимо разработчикам движков так ненавязчиво предлагается иметь некоторый набор заданных заранее семейств материалов и не давать пользователям в руки шейдеры в принципе? Но это же дно-о-о. Мы так в 90-е – 00-е вернёмся, когда был только фиксированный графический конвейер – и всё. В 20-х у нас будет чуть больше моделей освещения/затенения, парочка интересных эффектов водной поверхности, огня и т.д. Но всё так же никакой гибкости.

В общем будущее светло, но не безоблачно. Многопоточный рендеринг, кеширование сцен и возможность безбубенной многооконности, сияют, превращая ночь в день, а днём затмевая Солнце; а маячащая на горизонте возможность multi GPU через DMABUF звучит как гимн разума и изобретательности :D Но отношение Khronos к шейдерам, как минимум, настораживает..

Кто уже тоже успел повулканить? Что думаете о наступившем будущем?

 , , , ,

robus
()

Вышла бесплатная версия 3D-движка UNIGINE: Community edition

Новости — Разработка
Группа Разработка

Вместе с релизом UNIGINE SDK 2.11 стала доступна UNIGINE 2 Community, бесплатная версия этого кросс-платформенного 3D-движка.

Поддерживаемые платформы - Windows и Linux (начиная с Debian 8; включая отечественный дистрибутив Astra Linux, используемый в оборонной промышленности). Также поддерживается работа с разнообразным VR оборудованием. Под Linux на 100% работает как сам движок, так и идущий в комплекте визуальный редактор 3D сцен (UnigineEditor). В качестве графического API используется OpenGL 4.5+.

На базе UNIGINE Engine выпущена серия GPU бенчмарков (включая популярные Heaven и Superposition), а также разрабатываются профессиональные тренажеры и различные промышленные цифровые двойники. Вышло несколько игр, включая Oil Rush (2012), Cradle (2015), RF-X (2016), Sumoman (2017). В настоящее время готовится к выпуску амбициозная космическая MMORPG Dual Universe. Отличительными особенностями движка является поддержка очень больших виртуальных сцен, наличие большого количества функционала «из коробки», высокая производительность, одновременная поддержка и C++, и C# API. Ряд продвинутых возможностей есть только в коммерческих версиях Sim и Engineering.

Community-версия движка бесплатно доступна независимым разработчикам и проектам с выручкой/финансированием до $100k в год, а также некоммерческим и образовательным организациям.

Разработкой UNIGINE последние 15 лет занимается одноименная компания в Томске.

>>> Подробности

 , , , ,

binstream_
()

Первый мультфильм силами ЛОРа (linux mod by MS)

Форум — Talks

Тэкс... Чот захотелось поглумиться. Предлагаю запилить мульт.

Я могу (и хочу!) заозвучить нижеуказанных персов.

Автором сценария выступит автор сия текста — LINUX-ORG-RU.

Художником мультипликатором предлагаю автора мульта про вертолёт — gtk3.

Кто если захочет вклиниться в глумительное созидание или чем помочь, например, вызвать докторов — милости просим.

LINUX-ORG-RU — я тут подправил немного текст, добавил подробностей раскадровки. Давай, утверждай, или говори какие тут правки по твоему ещё внести надо? Ато уже заозвучить персов хочу, а без утверждённых текстов то не начать. В темпе плиз!!!

----------------------------------------
----------------------------------------
----------------------------------------

UPD!!!

Репозиторий: https://gitlab.com/kinolinux/ms-linux-module

Тестовая озвучка (по старому не-до-полу-сценарию): https://dropmefiles.com/7ioIr

Тестовые кадры:

https://vk.com/doc431142494_546138856
https://vk.com/doc431142494_546140716

Другое тестовое:

https://streamable.com/w0dhd7
http://images.vfl.ru/ii/1586836562/4da25d8f/30214443.png

Дело делается:

https://dump.video/i/K1akGm.mp4
001 https://dump.video/i/GpQkWY.mp4
002 https://dump.video/i/xn104A.mp4

Саундтрек к мульту: https://dropmefiles.com/L6HTk

Скетчи к раскадровке:

-1) https://pic4a.ru/04/BFe.jpg
-1-fixed) https://pic4a.ru/04/hKb.jpg
0) https://pic4a.ru/04/7ST.jpg
1) https://pic4a.ru/04/1XW.jpg
2) https://pic4a.ru/04/ZtS.jpg
3) https://pic4a.ru/04/8lA.jpg
4) https://pic4a.ru/04/o1f.jpg
5) https://pic4a.ru/04/9bK.jpg
6) https://pic4a.ru/04/7ot.jpg
7) https://pic4a.ru/04/vDi.jpg
8) https://pic4a.ru/04/ZyD.jpg
9) https://pic4a.ru/04/I4B.jpg
10) https://pic4a.ru/04/S2A.jpg
11) https://pic4a.ru/04/7T5.jpg
12) https://pic4a.ru/04/7Bu.jpg
13) https://pic4a.ru/04/Ncf.jpg
14) https://pic4a.ru/04/dhC.jpg
15) https://pic4a.ru/04/8Bg.jpg
16) https://pic4a.ru/04/XF0.jpg
17.1) https://pic4a.ru/04/eLf.jpg
17.2) https://pic4a.ru/04/2Rl.jpg
17.3) https://pic4a.ru/04/Yht.jpg
18) https://pic4a.ru/04/USc.jpg
19) https://pic4a.ru/04/vqu.jpg
20) https://pic4a.ru/04/1BM.jpg
21) https://pic4a.ru/04/mT4.jpg
22) https://pic4a.ru/04/PjD.jpg

Сценарий распоследней версии:


Полезные ссылки:

https://news.microsoft.com/leadership/?section=board-members

https://medium.com/@selamjie/remove-richard-stallman-fec6ec210794


Действующие лица:

DD - Deven Desai (человек в костюме).
SN - Satya Nadella (человек в кресле).
BG - Билл Гейтс.



Раскадровка (смена вида обозначена пунктиром):


----------------------------------------------

(чёрный фон)
(появляется фоновая музыка через fadein)
(логотип через fadein-fadeout)

                   LOR
               linux.org.ru

(
    во время демонстрации логотипа,
    на фоне, не одновременно, в рандомных координатах и разных размеров,
    появляются не сильно заметные, серенькие слова "Deleted"
    и исчезают через fadeout вместе с логотипом
)

----------------------------------------------

(чёрный фон)

present

(через fadein-fadeout)

----------------------------------------------

(fadein изображения)
(фоновая музыка продолжается)
(добавляется шум дороги и гул двигателя)

Камера "висит" сверху.
По шоссе (на большой скорости)?
в центре экрана движется чёрный автомобиль с тонироваными в хлам окнами.
По бокам шоссе мелькают деревья, кусты, автозаправка.
Иногда проезжают встречные машины.

Пока автомобиль едет, в центре экрана выплывает название:


ГЛУБОКАЯ АНАЛИТИКА
    MICROSOFT


Сначала появляется "ГЛУБОКАЯ".
Затем "АНАЛ".
Затем, с небольшой паузой "ИТИКА".
Затем резво выскакивает "MICROSOFT".

(
    можно поиграться с "deep microsoft anal ytics"
    которые в итоге вываливаются в указанное выше название на русском
)

(fadeout названия)

----------------------------------------------

(фоновая музыка всё продолжается)
(шум дороги и гул двигателя всё продолжаются)

Теперь камера висит сбоку сзади автомобиля.
Видно как вращаются колёса и бежит полотно дороги.
Впереди быстро приближается город (Редмонд, Вашингтон).

(
    Гуглим по картинкам как выглядит Редмонд!!!
    Редмонд - город в котором находится главный офис майков.
    Надо будет влепить приближающийся плакат:

    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/16/Bicycle_Capital_of_the_Northwest.JPG/1280px-Bicycle_Capital_of_the_Northwest.JPG
)

----------------------------------------------

Вид из авто.

Автомобиль едет уже по городу.
С боков проплывают здания.
Светофоры, знаки, деревья.
Чьи-то руки крутят баранку.
На зеркале болтается вонючка в виде логотипа винды 10.
И ещё одна в виде символов "M$".
На экране мозгов автомобиля написано:

"Цель: Штаб-квартира Microsoft" 

----------------------------------------------

(шум дороги стих, гул двигателя изменился, но продолжается)
(медленный fadeout фоновой музыки)

Камера сверху.
Автомобиль въезжает на стоянку.
Также видно, что стоянка эта находится рядом с вот этим:

https://image.shutterstock.com/image-photo/redmond-washington-usa-march-28-260nw-1357496909.jpg

(
    Надо гуглить как выглядит офис майков:

    https://www.shutterstock.com/ru/search/redmond+microsoft
)

Из автомобиля выходит DD в чёрном костюме и галстуке
    и направляется к офису.

----------------------------------------------

(фоновая музыка уже стихла)

Камера смотрит на входные двери офиса.
DD видно со спины (немного под углом?).

DD входит в здание офиса.

----------------------------------------------

(появляется шум офиса)

Камера снимает вошедшего DD спереди (немного под углом?).
Нам нужно показать лицо DD, чтобы зрителю стало понятно кто это.

DD видит моющую полы уборщицу (с головой Анджелины Джоли)
    и проходя мимо лапает её за жопу.
Та вскрикивает и отскакивает, уронив швабру и опрокинув ведро.

А DD как ни в чём не бывало открывает дверь за ручку
    и заходит в кабинет Надэллы.

----------------------------------------------

(есть звуки офиса, но сильно приглушённые)

Камера охватывает весь кабинет, но смотрит на входящего DD.
Ракурс таков, что видно и стол начальника,
    и доску (для рисования) на стене.

DD закрывает дверь и проходит внутрь кабинета к столу начальника.

За столом сидит Satya Nadella и нервно бьёт пальцем по стакану.

SN: Здравствуй, дружок, ты выполнил моё поручение?

----------------------------------------------

Видим спину начальника и фигуру (только лицо?) гостя.

DD: Да сэр! И у меня есть планы по продвижению!

----------------------------------------------

Переключили вид на кабинет (как при входе DD).

SN: Говори, дружок, я тебя слушаю.

DD подходит к доске, вытирает с неё всё, берёт маркер и начинает говорить...

----------------------------------------------

Инфографика начинается с белого фона.

Можно временами переключать вид
    на говорящую голову (с плечами) смотрящую в камеру,
    на то как "голова" иногда при своих изречениях
    вздымает указательный палец вверх
    и/или совершает иные невербальные.


DD: Довольно большое количество людей успешно используют WSL.
    На фоне этой популярности
    мы якобы хотим добавить новый уровень безопасности.
    Для этого был разработан и публично представлен модуль для ядра Linux.
    Сам модуль намеренно не отвечает качеству и его скорее всего отвергнут.
    Зная, что многие нас не любят,
    мы можем на этом сыграть.
    А именно:
    Показать,
    что мы тоже многое делаем,
    но нас отвергают.
    И мы,
    якобы для сохранения чести,
    гордости
    и дабы не оставить пользователей WSL без нововведений - форкнем Linux!
    Самый важное - это показать,
    что наши действия по форку были вынужденными,
    чтобы иметь возможность
    предоставить пользователям новый уровень безопасности!
    Пока всё идёт как надо,
    отдел стратегического планирования просчитал два исхода:
    Первый:
    Наш модуль примут.
    Это не очень хорошо, но мы и это сможем использовать для своих целей.
    Второй:
    Наш модуль отвергают.
    И в этом случае у нас уже куплены несколько сотен журналистов,
    которые уже готовят статьи
    на счёт нападок на нас из лагеря разработчиков Linux.
    Мы сыграем на фоне общей толерантности.
    Пусть будет выглядеть так, что дискриминируют именно Microsoft.
    И пока их внутренний CoC будет решать что делать - мы объявим форк!
    Однако,
    для сохранения лояльности к нам,
    этот форк будет синхронизироваться с оригиналом в течении ещё целого года.
    А затем,
    мы найдём предлог по внесению очень больших изменений.
    Думаю,
    иметь оригинал как подмножество нашего форка,
    будет хорошим планом.
    Спустя время - лень людей - победит.
    И, пользователи массово перейдут к нам.
    А дальше дело за малым:
    Embrace, Extend, and Extinguish
    (Поддержать, надстроить и уничтожить)
    или ещё проще - vendor lock!

DD расплывается в улыбке.

(отзвучим его улыбание мультяшным чистым стеклянным "бздынь")
(некоторая пауза)

----------------------------------------------

Переключили вид на начальника.

SN: Я понял, DD.
    Ступай.
    И докладывай по мере развития событий.

DD: Йес, сэр!

DD, произнося свою фразу, слегка кланяется,
    затем разворачивается от доски к двери
    и направляется к ней (двери).

(мы не ждём когда DD подойдет к двери)
(fadeout в темноту)
(некоторая пауза)
(fadein фоновой музыки)
(фоновая музыка громко)


----------------------------------------------

(fadein к кадру)
(fadeout фоновой музыки)
(шум моря, чайки)

Мы видим волшебный остров, пальмы, кокосы, пляж.
На берегу, на пляже, в шезлонге, под зонтиком, сидит Билл Гейтс.

В одной руке он держит бокал с экзотическим коктейлем.
Другой рукой прижимает к уху мобильный телефон.

(SN тут всегда голосом из телефона)

BG: Оооо!
    Ахахах! (посмеивается)
    Прекрасно!

SN: Нам бы не остать от гугла и красной шляпы.
    Они уже давно этим занимаются.

BG: Они,
    особенно гугл,
    от своей власти начанают терять доверие народа.
    А мы,
    если всё сделаем правильно,
    наоборот,
    сможем это доверие вернуть!
    Ахах! (посмеивается)
    Как это мило!
    Отлично!
    Спасибо!
    Пока-пока мой индусик!

BG завершает звонок.
Отбрасывает мобильный телефон в песок.
Мечтательно вздыхает.
Отпивает коктейль из трубочки.

BG: Теперь я абсолютно спокоен по поводу наследника нашей компании.
    Этот цыганёнок просто покорил меня своей изобретательностью и хитростью.

----------------------------------------------

Камера близко к шезлонгу, заглядывает из-за плеча Гейтса.

    (
        Гейтс достаёт из кармана фотку,
        на фотке мем "мой пездюк"
        с соответствующей надписью
        и головами Гейтса и (скорее всего) Наделлы
    )

BG: Его гениальная стратегия "не можешь победить врага - возглавь его"
    работает просто идеально.
    Мы купили GitHub!
    Мы купили многих OpenSourse разработчиков!
    А тех,
    кто не продался - мы форкнули!

(BG убирает в карман фотку)

----------------------------------------------

Камера вернулась к общему виду.

BG: Ахах! (посмеивается)
    Дело за малым:
    уничтожить традиционные GNU/Linux дистрибутивы
    и пересадить пользователей к нам в мышеловку - на винду!
    Короче,
    поступим так,
    как мы проталкивали свои окна в лихие 90-е!!!

(суперзлодейский долгий смех Билла)
(сотрясается от смеха в шезлонге)

(fadeout смеха)
(fadeout в темноту)
(некоторая пауза)
(fadein фоновой музыки)
(фоновая музыка громко)

----------------------------------------------

ТИТРЫ!!!

(fadeout фоновой музыки)
(чёрный фон)
(некоторая пауза)

----------------------------------------------


 , ,

deep-purple
()

Установка Openbox на Ubuntu Minimal

Форум — Linux-install

Подскажите пожалуйста. Поставил на виртуалку голую Убунту, установил x-сы и Openbox. Понятно, что в консоли нужно прописать startx, чтобы запустить openbox. как сделать, чтобы startx выполнялась при запуске системы?

 ,

bagdanchik
()

чем устроить стресс тест для видеокарты под linux и windows

Форум — Desktop

Приобрел б\у карту, хочу ей стресс-тест сделать. Чем это сделать под linux и windows?

 , , , ,

bryak
()

Выпуск DXVK 1.6

Новости — Open Source
Группа Open Source

20 марта вышла новая версия DXVK 1.6.

DXVK - основанная на Vulkan прослойка для DirectX 9/10/11 для запуска 3D-приложений под Wine.

Изменения и улучшения:

  • Библиотеки d3d10.dll и d3d10_1.dll для D3D10 больше по умолчанию не устанавливаются, т.к. для поддержки D3D10 достаточно библиотек d3d10core.dll и d3d11.dll; тем самым открывается возможность использования фреймворка эффектов D3D10 реализации Wine.
  • Мелкие улучшения производительности D3D9.
  • Возможное исправление падения в случае захвата снапшота apitrace.
  • Исправление падения игр на движке Source 2, использующих рендерер D3D9.
  • Исправление дублирующегося кода изменения режима дисплея.
  • Исправлен показ видео вместо зелёного экрана в некоторых играх.
  • Исправления ошибок совместимости с некоторыми играми.

>>> Подробности

 ,

gedisdone
()

Помогите разобраться в джунглях драйверов AMD

Форум — Multimedia

Все мои знания по драйверу AMD ограничиваются этими. «run-файл можно конвертнуть в DEB, а после установки надо выполнить „aticonfig --initial -f“, чтобы „иксы“ не пытались использовать драйвер radeon вместо fglrx, а ещё нужно грузиться с опцией nomodeset или radeon.modeset=0 (или добавить это в /etc/modprobe.d/любой_файл.conf)».

Сейчас всё стало сложно и запутанно. Драйвер radeon я понимаю: драйвер в ядре, драйвер в libdrm, драйвер в Mesa, и драйвер в «иксах». А с amdgpu какие-то дебри и джунгли.

Mesa 20.1-dev RADV vs. RADV+ACO vs. AMDVLK vs. AMDGPU-PRO Vulkan Radeon Linux Gaming Performance

4 реализации Vulkan! Долбануться можно, 4 реализации Vulkan... А сколько реализаций OpenGL и OpenCL? Объясните, пожалуйста, как начать пользоваться драйвером amdgpu. И, если можно, описание каждой из реализаций Vulkan, OpenGL и OpenCL.

И ещё такой вопрос. Как разгонять? На примере Radeon HD RX580. Раньше было просто, например так: aticonfig --odsc=600,900, где нужно подставить нужные частоты GPU и памяти.

 ,

ZenitharChampion
()

Релиз 4MLinux 32.0 STABLE

Новости — Linux General
Релиз 4MLinux 32.0 STABLE
Группа Linux General

Выпущен новый релиз дистрибутива 4MLinux, являющегося оригинальным (не основанном ни на чем) и лёгким дистрибутивом Linux.

Список изменений:

  • Произошло обновление LibreOffice до версии 6.4.2.1.
  • Программы пакета GNOME Office (AbiWord, GIMP, Gnumeric), были обновлены до версий 3.0.4, 2.10.18, 1.12.46 соответственно.
  • DropBox был обновлен до версии 91.4.548.
  • Firefox обновили до версии 73.0.1
  • Chromium обновили до 79.0.3945.130.
  • Thunderbird — до 68.5.0
  • Плеер Audacious — до версии 3.10.1
  • Универсальный плеер VLC — до 3.0.8.
  • Wine обновлён до 5.2.
  • Обновлены драйверы и библиотеки (в том числе Mesa до 19.3.0 и драйверы графики Intel)
  • Теперь AV1 можно декодировать благодаря новому FFmpeg с библиотекой dav1d.

>>> Оригинал новости

 , ,

Marketersandmobile
()

Lazygit — псевдографический консольный клиент для Git

Новости — Open Source
Lazygit — псевдографический консольный клиент для Git
Группа Open Source

Если у вас есть проблемы с восприятием основных моментов в работе с Git-репозиторием из консоли, то вы всегда можете воспользоваться графическим клиентом. Один из них - Lazygit, псевдографический клиент, написанный на языке Go с использованием библиотеки gocui.

В официальном описании программы автор описывает, как трудно бывает понять, что и как нужно сделать в гите, если там больше одной ветви или коммита, и как хорошо при этом помогает разобраться его клиент. Думаю, что описывать все возможности программы нет смысла, так как что еще можно сказать про гит, кроме как «позволяет коммитить, мержить и так далее»?

Просто посмотрите на картинку с примером работы и все вопросы отпадут сами собой.

>>> Библиотека gocui (BSD 3-Clause «New» or «Revised» License)

>>> Обучающее видео

>>> Подробности

 , lazygit

Zhbert
()

А почему работа со звуком такое говно?

Форум — Talks

Пускаю

LSA: Cannot open device 'hw:SB,0': Устройство или ресурс занято
ALSA: Cannot open device 'hw:SB,0': Устройство или ресурс занято

У всех всё не занято у него занято, открыввется, типа всё работает, а звука нет. У всех есть, а ему спляши с бубном для работы. И он этот ardour всегда такой был

Ладно запускаю jackd -d alsa

Презапускаю и выбираю jack как ввод вывод

Редактор открывается и появляется окно с выбором другой сесии? o_O мол делай по другому. Куда ему по другому? В редактор сам не пускает, тролит окном с выбором новой сесии=, а потом закрывается. Настроек адекватных выбора устройства в ручную нет.

Думаю, ну и хер с тобой запущу calfjackhost а звук подавать буду из audacity. Обломись и лососни тунца

И да, на кой хер нужен pulseaudio если с ним вообще ничего не работает из звукового что чуть больше чем hello world?

Я тут не для решения проблемы, меня просто бомбануло. Звуковые системы что корневая alsa которая нибельме не может сама по себе, что pulsa комбайн лапши интерфейсов с которым только тупые плееры и работают, надмозгный jack который по принципу либо я либо никто и если что не так хрен ты поймёшь что именно.

Ужос, блевать хочется. Я понимаю что лалкать тоже не хорошо, бери мол да исправь как надо исходники есть. Но я чисто со стороны домохозяйки. Надо наложить цепочку эффектов на звук и всё. Но каждый раз надо космоческие технологии городить делать 100500 подпорок и прочее. Ну надо мне в браузере пресеты прослушивать, которые потом скачивать и добавлять в редактор, но если явно или вынужденно мне нужен jack то браузер уже не алё, звука не будет.

Открыл LLMS он по умолчанию не может просто проиграть звуковой файл целиком он берёт 2 секунды начала и гоняет по кругу. Дадада я заметил как сделать по номальному, но блин.

Плак. Дадада у меня лапки и всё такое. Но …

У меня всё. Я то ща разберусь. Но блиииииин. жОпка.


#UDP: Через жопу ну да ладно

Пускаем в терминале (никаких конфигов трогать не надо)

pulseaudio --kill  #на всякий 
pulseaudio --start #случай
jackd -d alsa & sleep 5;
pactl load-module module-jack-sink channels=2;
pactl load-module module-jack-source;
pacmd set-default-sink jack_out
qjackctl;

В открывшемся qjackctl открываем сначала настройки и убираем галку с реалтайма на будущее что-бы потом не словить сюрприз от ardour5 или иных. Затем открываем граф и наблюдаем что всё ок модули pulsa-jack подхватились. Не забываем открыть pavucontrol и если звука (от браузера например) нет то там просто поменять на вкладке «воспроизведение» через jack-sink чтобы было.

По идее всё. Все jack приложения будут сразу видны в графе qjackctl (который при большом количестве устройств тормозит ужас) все остальные которые хотят пульсу/альсу будут работать просто через пульсу которая уже будет пускать звук через jack.

Никаких конфигов трогать не надо, если нужен прям реалтайм то не знаю, с ним всё отваливается. Мне он не нужен

Всё. Всем спасибо. @ZenitharChampion спасибо за наводку

 , , , ,

LINUX-ORG-RU
()

Право быть грубым

Форум — Talks

Историк Роберт Конквест однажды написал: «Поведение любой бюрократической организации лучше всего понять, если предположить, что она контролируется тайной кликой ее врагов».

Сегодня я узнал, что Инициатива Open Source достигла этой точки бюрократизации. Меня выгнали из их списков за то, что я слишком риторически настроен против некоторых недавних попыток подорвать пункты 5 и 6 OSD. И это несмотря на тот факт, что я получил голоса поддержки от нескольких участников списка, которые поблагодарили меня за желание высказаться.

Ни для кого не должно быть новостью, что предпринимаются попытки изменить - я бы сказал, испортить - фундаментальные предпосылки культуры открытого кода. Вместо меритократии и «покажи мне код» нас теперь заставляют вести себя так, чтобы никто никогда не чувствовал себя неловко.

Эффект - предполагаемый эффект, я должен сказать, должен уменьшить престиж и автономию людей, которые делают работу - пишут код - в пользу самозваных политиков-окрика. В процессе этого свобода говорить необходимые истины, даже когда манера их выражения неприятна, постепенно удушается.

И это плохо для нас. Очень плохо. И непосредственно - это наносит ущерб нашему процессу самокоррекции - и его эффектам второго порядка. Привычку к институциональной тонизации, даже когда она имеет хорошие намерения, слишком легко заносит в активную цензуру нежелательных взглядов.

Ценой культуры, в которой избегание оскорблений побеждает свободу говорить, является то, что крики начинают контролировать дискурс. К нашему великому стыду, люди, которые должны знать лучше, такие как модераторы списков OSI и BOD, усвоили упреждающую отдачу «криклингу». Они больше даже не ждут, когда жертвы soi-недееспособных будут жаловаться, прежде чем использовать бан-хамер.

Мы подвергаемся социальному насилию из-за того, что являемся культурой, в которой свобода является высшей ценностью из той культуры, в которой свобода подавляется через подавление «неправильного мышления» и «неправильного высказывания». Наши враги - такие люди, как Коралине Ада-Эмке - даже не удосуживаются скрывать эту цель.

Наша культура еще не смертельно повреждена, но тенденция не очень хорошая. OSI был подкуплен и предает свою основополагающую приверженность свободе. «Кодексы поведения», предназначенные для регулирования даже внепроектного общения разработчиков, стали слишком распространенными.

Проснись и говори. Примите право быть грубым - не потому, что «грубость» сама по себе является хорошей вещью, а потому, что дегенеративное сползание к подавлению «неблаговидных мнений» должно быть остановлено именно там, где оно начинается, с помощью такого же полицейского окрика.

http://esr.ibiblio.org/?p=8609

 ,

psv1967
()

ArmorPaint получил грант по программе Epic MegaGrant

Новости — Open Source
ArmorPaint получил грант по программе Epic MegaGrant
Группа Open Source

Вслед за Blender и Godot, Epic Games продолжила поддержку разработки свободного ПО. На сей раз гранта удостоился ArmorPaint – программа для текстурирования 3D моделей, аналог Substance Painter.

Вознаграждение составило $25000. Автор программы сообщил в своем твиттере, что этой суммы ему хватит для разработки в течение 2020 года. ArmorPaint разрабатывается усилиями одного человека.

>>> Подробности

 , epic megagrant

daminatorus
()

Релиз nEMU 2.3.0 — интерфейса к QEMU, основанного на псевдографике ncurses

Новости — Open Source
Группа Open Source

Состоялся релиз nEMU версии 2.3.0.

nEMU — это ncurses-интерфейс к QEMU, упрощающий создание, настройку и управление виртуальными машинами.
Код написан на языке C и распространяется под лицензией BSD-2.

Что нового:

  • Добавлен демон мониторинга виртуальных машин:
    при изменении состояния шлет уведомление в D-Bus через интерфейс org.freedesktop.Notifications.
  • Новые ключи для управления виртуальными машинами с командной строки: --powerdown, --force-stop, --reset, --kill.
  • Поддержка эмуляции NVMe дисков.
  • Теперь на старте программы проверяется актуальность версии базы данных с виртуальными машинами.
  • Добавлена поддержка альтернативных имен для сетевых интерфейсов (>= Linux 5.5).
  • При экспорте карты сети в SVG формат теперь можно выбрать схемы dot или neato (на больших картах лучше ведет себя neato).
  • Введен запрет на создание снепшотов если в виртуальную машину проброшены USB устройства. Это приводило к невозможности загрузить снепшот после их извлечения, фича QEMU.

Новые параметры в файле конфигурации, секция [nemu-monitor]:

  • autostart — автоматически запускать демон мониторинга при старте программы
  • sleep — интервал опроса состояния виртуальных машин демоном
  • pid — путь до pid файла демона
  • dbus_enabled — включает уведомления в D-Bus
  • dbus_timeout — время отображения уведомления

Для Gentoo Linux данный релиз уже доступен через live-ebuild (app-emulation/nemu-9999). Правда live ebuild там кривой, ибо его ленятся обновлять, поэтому лучше взять nemu-2.3.0.ebuild из репы проекта.
Ссылка на deb-пакеты для Debian и Ubuntu есть в репозитории.
Также есть возможность собрать rpm-пакет.

Видео с примером работы интерфейса

>>> Подробности

 , ,

pascal
()

«All the Music, LLC» сгенерировали все возможные мелодии и освободили их

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Дэмиэн Рил, юрист, программист и бакалавр музыки, и Ноа Рубин, музыкант, (Damien Riehl, Noah Rubin) написали программу, которая сгенерировала все возможные короткие 12-тактные мелодии, использующие 8 нот в пределах октавы (около 69 миллиардов комбинаций), зарегистрировали их от имени своей компании All the Music, LLC и передали в общественное достояние. Выложили на archive.org 1200 Gb в архивах tar.gz по несколько сотен мелодий. (Проблема в архивах: сняты все биты разрешений, может понадобиться chmod -R a+rw.)

Заявленная цель — предотвратить иски как у Тома Пэтти против Сэма Смита, которого суд признал виновным в подсознательном копировании мелодии. Если в будущем кто-то будет требовать с кого-то денег за то, что его мелодия похожа на существующую, можно будет ссылаться на архив. По крайней мере, если мелодия истца издана после выкладки архива.

Сама программа, перебирающая сочетания нот, выложена на GitHub под лицензией Creative Commons-Share Alike 4.0. Язык — Rust. Авторы сравнивают её работу с брутфорсом паролей, 300 000 комбинаций в секунду.

Новость на vice.com

Рил объясняет, что число мелодий конечно, YouTube

>>> Новость на opennet.ru

 , , , , перебор

question4
()