LINUX.ORG.RU

Вышла бесплатная версия 3D-движка UNIGINE: Community edition

 , , , ,


4

4

Вместе с релизом UNIGINE SDK 2.11 стала доступна UNIGINE 2 Community, бесплатная версия этого кросс-платформенного 3D-движка.

Поддерживаемые платформы - Windows и Linux (начиная с Debian 8; включая отечественный дистрибутив Astra Linux, используемый в оборонной промышленности). Также поддерживается работа с разнообразным VR оборудованием. Под Linux на 100% работает как сам движок, так и идущий в комплекте визуальный редактор 3D сцен (UnigineEditor). В качестве графического API используется OpenGL 4.5+.

На базе UNIGINE Engine выпущена серия GPU бенчмарков (включая популярные Heaven и Superposition), а также разрабатываются профессиональные тренажеры и различные промышленные цифровые двойники. Вышло несколько игр, включая Oil Rush (2012), Cradle (2015), RF-X (2016), Sumoman (2017). В настоящее время готовится к выпуску амбициозная космическая MMORPG Dual Universe. Отличительными особенностями движка является поддержка очень больших виртуальных сцен, наличие большого количества функционала «из коробки», высокая производительность, одновременная поддержка и C++, и C# API. Ряд продвинутых возможностей есть только в коммерческих версиях Sim и Engineering.

Community-версия движка бесплатно доступна независимым разработчикам и проектам с выручкой/финансированием до $100k в год, а также некоммерческим и образовательным организациям.

Разработкой UNIGINE последние 15 лет занимается одноименная компания в Томске.

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от binstream_

А начинали сразу на OpenGL или ещё был Direct3D? Если так, что заставило на OpenGL перейти? Vulkan планируете?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А начинали сразу на OpenGL или ещё был Direct3D? Если так, что заставило на OpenGL перейти? Vulkan планируете?

Изначально был OpenGL, потом добавили DirectX, сейчас оба поддерживаются. Просто на LOR имело смысл про доступное GAPI на Linux акцентировать. На Vulkan смотрим, но нелегко портироваться, не поломав напрочь обратную совместимость в проектах клиентов.

binstream_ ()
Ответ на: комментарий от binstream_

Ну так вот, да. Рук не хватает на локализацию.

Запостите на ЛОР работку и всё с po файлом для локализации (или что вы там используете, если используете что-то) и всё. Суммы потяните вам перевод организует лоровец какойнить, а иметь локализованную версию хорошо, хорошо для маркетинга ибо как бы сейчас кто не старался делать PRO ультимате бизнес фюча специал фор биг бизнесс фор революшан ин зе ворлд фром май харт! Популярность, а значит социальную конверсию даёт толпа тех кто просто тыкает палочкой. От того рождают сотни тон контента и выкладывают coub или прочую фигнюшку мол «сарити как я сделал!» а его спросят «а в чём» а он такой, «а вот в этом!» и они такие херак и тоже качнули, а потом какой нибудь дизайнер ловя рофлы листает сайтеги и натыкается на картинку и такой «нук потыкаю» взял и потыкал и идёт такой к начальнику, мол давай купим лицуху на вот эту штуку и я буду в ней фигачить интерьеры мы же строительная компания или кого? Начальник потирая пузо, бабки на стол шмяк ну и вот. Но вся эта цепочка ломается если какой-то рандомный чел с коуба такой, «ааа всё а англицком ничё нипанятна!» и всё =)

LINUX-ORG-RU ★★★★ ()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от binstream_

Будете ли вы пробовать сделать соответствующую компанию на кикстартере или ином сайте для краундфандинга?

Не планируем.

То есть вы продадите движок любому предложившему достаточную сумму проприетарщику, а сообществу своих пользователей даже шанса купить по заведомо большей цене не дадите?
Это не этичное, хотя и типичное отношение проприетарщиков к пользователям своей продукции.

torvn77 ★★★★★ ()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Вопрос хоть и ТСу. Все же наберусь наглости и выскажу свое мнение на сей счет. Большого смысла что-либо переводить скорее всего нет. Так как большинство пользователей подобных продуктов знакомо с терминологией на английском. И наверное не каждому термину сможет подобрать внятное объяснение на русском языке. Ну и еще один момент. На мой взгляд в первую очередь есть смысл ориентироваться на забугорные рынки, поскольку там люди готовы платить деньги за товар, а наши либо не платят совсем, либо их так мало, что ими можно пренебречь.

anonymous ()

я далек от этой тематики, но оч приятно видеть российскую разработку в этом сегменте. молодцы!

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

мне кажется или от твоих комментариев претензией пахнуло?

Да, это претензия.
Тебе понравится если с тобой поступят так же, как скажем поступили с пользователями 3D MAX?

torvn77 ★★★★★ ()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)

Бенчмарки у них хорошие да. Дохлые видеокарты выявлялись на них лучше чем на «волосатом бублике».

Reset ★★★★★ ()

Планируете ли в будущем переписать движок на безопасном языке для системного программирования, без GC и с zero-cost абстракциями (Rust™)?

Даешь растическую революцию!

Разорванный Флакон

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

… а наши либо не платят совсем

совсем.
«Наши люди на такси в булошную за хлебом не ездят».

anonymous ()
Ответ на: комментарий от torvn77

Тебе понравится если с тобой поступят так же, как скажем поступили с пользователями 3D MAX?

Как поступили?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Продали уютный и обжитый 3DMAX новому владельцу, не помню кому именно, тот его свернул чтобы он не конкурировал с его основными продуктами, была большая буча после которой пользователям 3D MAX что-то дали, вроде не то право использовать 3D MAX дальше, не то бесплатную лицензию на свой продукт, но уничтожение уютной и обжитой экосистемы не отменили.

torvn77 ★★★★★ ()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от torvn77

тот его свернул чтобы он не конкурировал с его основными продуктами,

А что продукт был круче 3D MAX?
Могли бы и свой продукт продавать и 3D MAX …

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Дело не только в качестве того продукта, у 3D MAX была мощная экосистема, ну сам подумай, если бы всё сводилось к тому что тот продукт лучше, стали бы покупать 3D MAX только затем чтобы убить?

А что продукт был круче 3D MAX?

Судя по статье в которой я о этом читал пользователи 3D MAX замену приняли, тем более что другого не оставалось, но без радости.

torvn77 ★★★★★ ()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)

Та молодежь, которая только начала осваивать 3D мир для игр, обычно начинают с Unity3D.

Геймеры-школьники, после изматывающих игр в КС:ГО вскрикивают: «Сделаем свою игру», и открывают Valve Hammer Editor.

Те кто не потеряют энтузиазм, потом осваивают Unreal engine или CryEngine.

Самые задроты-батаны устанавливают Blender и красноглазят над ним.

Православные задроты красноглазят над OGRE пока глаза не вытекут.

Нишу для сабжа представить не смог.

ЗюЫю Уж извините разработчики, но кроме тех, кто специально интересовался существованием вашего детища, для остальных вы просто не известны.

ЗюЗюЫю Мое субъективное мнение.

ivanlex ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

В тренде нынче Blender. Сами на него год назад перешли, и пока что это лучшее.

Лучше 3D MAX?
А на втором месте по популярности какой продукт?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от torvn77

Что то какую то фигню сморозил, и даже пруфов не привел.

Продукт как был, так и остался. Раз в год выходят новые версии. Как раз в 2019 была предыдущая.

Люди как пользовались, так и пользуются. Может просто пользователи не в курсе этих «новостей»?

ivanlex ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Та молодежь, которая только начала осваивать 3D мир для игр, обычно начинают с Unity3D.

А какие самые крутые на Unity3D?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Мои коллеги в своем производстве пользовались 3ds Max и Maya. Blender не использовали.

А почему в прошедшем времени?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Обычно на нем казуалки пробуют. Порог вхождения очень низок. Те, кто освоят, переходят на более серьезные продукты.

Ну а из реализованного на Unity3D можно отметить Wasteland 2 и Carmageddon. Хотя… наверное почти все 3d игрушки на Android и iOS тоже созданы на Unity3D.

ivanlex ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Потому что я там больше не работаю, и что там использую сегодня - не знаю. Но с уверенностью 99,999% могу утверждать, что там ничего не изменилось, потому что «это работает».

ivanlex ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

https://ru.wikipedia.org/wiki/Autodesk_3ds_Max

Вроде жив …

Сходил, посмотрел, там есть ссылка на статью 3D NEWS, на которой остались следы вызванного Autodesk массового недовольства:
https://3dnews.ru/software/611990

Нужно сказать, что большинство пользователей этой программы довольно холодно восприняли новость о выходе новой версии редактора. Никто не тешил себя надеждами, что в новой версии будет много полезных новинок. Ситуация, которая сложилась за последние годы на рынке программного обеспечения для разработки трехмерной графики, способствовала снижению конкурентной борьбы. Несколько самых крупных и перспективных проектов (Maya, Softimage, Mudbox) были своевременно выкуплены Autodesk, а реальная альтернатива этим продуктам с тех пор не появилась, да и вряд ли появится в ближайшие годы. Поэтому неудивительно, что за последние несколько лет Autodesk только снижала темпы развития своих приложений — изменений в каждой последующей версии становилось все меньше, а цена оставалась прежней.

Вдобавок в 2008 году Autodesk предприняла неадекватный шаг, разделив 3ds Max на две редакции — 3ds Max и 3ds Max Design. Разница между этими версиями ничтожная (разные настройки интерфейса по умолчанию, набор инструментов для разработчиков в программе 3ds Max и поддержка технологии Exposure для реалистичной имитации освещения в 3ds Max Design), а обещания развивать их в разных направлениях оказались пустым звуком. В итоге обе версии уже несколько лет путают потенциального покупателя, который не может поверить в то, что одно из немногочисленных отличий этих редакций — в приставке Design.

Судя по этой цитате даже если 3D MAX и прочий софт и остался, то люди всё равно понервничали и терпели неудобства.

Плпробую пркопать ещё, может найду что-то более конкретное.

torvn77 ★★★★★ ()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ivanlex

… Wasteland 2 и Carmageddon

Неужели в них кто-то играет?
ИМХНО игр с подобным сюжетом сотни …

Игры с крутой графикой не подскажите /не важно популярны они или нет/?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А что, на сабже графика круче? В каком месте? Пример конкретный привести можешь?

На Unity3D к примеру есть Asphalt, Real Racing, Dead target и N.O.V.A.

А на сабже что есть, хотя бы со сравнимой графикой?!

Да, Oil Rush была прикольной игрушкой, и я ее даже купил, что бы отдать дань уважения разрабам. Но она уже в момент выхода была устаревшей. И, кстати, очень бажной. Вылетала в самый неуместный момент.

ivanlex ★★★★ ()
Последнее исправление: ivanlex (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

На том же самом Source от Valve графон так же гораздо более привлекательный. Я уже молчу про Unreal engine или CryEngine.

И да, я знаю, что крутость графики прямо зависит от «количества треугольников» на модельке и разрешения текстур, а крутость движка - умения этими треугольниками «вертеть» и натягивать текстуры используя ресурсы как можно оптимальнее.

Но примеров крутости сабжа нет. Гордость что соотечественики? - нет, нисколько.

Пользователи не будут пользоваться потому что «от соотечественников». Пользователи будут пользоваться потому, что:
1. Известно.
2. Подробно документировано на понятном языке.
3. Просто в использовании.
3. Оптимизировано.

К сожалению наши отстают. Про них просто никто не знает, потому что... Да потому что ничто не выстреливало на сабже. Про тот же самый Oil Rush забыли сразу после выхода.

А Wasteland 2 обсуждали очень долго и до выхода, и после. И многие захотели пощупать, на чем он создавался.

И еще раз - порог входа на Unity3D очень низок. Если проще - научится может каждый. Да, из-за этого и шлака тоже больше. Но и шедевров тоже много. Всяко больше чем вовсе ничего на сабже.

ivanlex ★★★★ ()
Последнее исправление: ivanlex (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от torvn77

Все мои знакомые пользователи ценили 3ds Max за расширяемость и кучу плагинов. Для всех них без исключения ничего не изменилось.

Высер в статье, что ты привел, напомнил мне «экспертов», которые от лица общественности выражают сугубо свое мнение, даже не поинтересовавшись мнением той самой общественности.

Вот тебе пример:
Какой то хрен сейчас петицию выложил, в которой пишет: «Мы, ассоциация врачей, от лица всех врачей заявляем, что короновируа не существует и бла, бла, бла...»

Вот только врачей не спросили. А врачи с этим хреном не согласны, и откуда этот хрен вылез - не известно.

Вот и у тебя так же. Куча людей пользуются 3ds Max, ценят его инструментарий, возможность расширения, просто гигантскую библиотеку плагинов и надсстроек. Да там только рендеров не один десяток на любой вкус. Тут какой то хрен в мохнатом году пернул, что пользователи не довольны. А пользователей никто и не спросил. Но ты берешь его слова на веру, делая заключение, что: «3ds Max уже не торт. Экосистема порушена.»

Так вот. Твое заявление не на чем не основано. И мнение пары хренов не отражают настроение всего сообщества.

ivanlex ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от khrundel

Так вроде всё логично, и дело даже не в западных зарплатах.

devorg ★★ ()

мой любимый бенчмарк :) точнее, единственный, что я знаю после 3D Mark 2001 :)

buratino ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Зачем писать на го*не? Написано же что есть версии для Си++ и Сишарп, а следовательно на педарасте нет смысла, т.к. он ничем не лучше. А то что безопаснее - это байки тех кто видел Си++ в 98м году, и больше о этом я.п. ничего не знает :)

bonta ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от eR

Для нетривиальный проектов лучше вложиться в международный + функциональность (для конкурентоспособности), чем в локализацию. Тем более, что она с ростом сложности проекта становится всё более нетривиальной. Как бы качественные фичи всегда важнее качественной локализации.

Result-Code ()
Ответ на: комментарий от torvn77

То есть вы продадите движок любому предложившему достаточную сумму проприетарщику, а сообществу своих пользователей даже шанса купить по заведомо большей цене не дадите? Это не этичное, хотя и типичное отношение проприетарщиков к пользователям своей продукции.

Вы неверно домысливаете.

Предложений купить компанию и технологию от очень крупных корпораций только за этот год было 2, а до этого я уже со счета сбился. Не продали и не планируем. Именно потому, что нам дорог продукт и мы ответственно относимся к его пользователям.

PS: Без соответствующей команды разработки исходный код - просто стремительно устаревающие байтики, не продукт.

binstream_ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Планируете ли в будущем переписать движок на безопасном языке для системного программирования, без GC и с zero-cost абстракциями (Rust™)?

Нет, планируем продолжать мучаться с C++.

binstream_ ()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Но примеров крутости сабжа нет.

Не буду с вами спорить, просто прокомментирую, что на 3D-движках делают не только игры. И последние 8 лет мы в основном фокусировались на не-игровом рынке.

binstream_ ()

Больше движков хороших и разных! Успехов. Ждём новых бенчмарков...

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от binstream_

Будете ли вы и дальше учитывать потребности изготовителей игр или окончательно уйдете в не игровые применения движка?

Capsid ()
Ответ на: комментарий от Capsid

Будете ли вы и дальше учитывать потребности изготовителей игр или окончательно уйдете в не игровые применения движка?

Все 3 продукта (Community, Engineering и Sim) параллельно развиваются и будут развиваться.

binstream_ ()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Высер в статье, что ты привел, напомнил мне «экспертов», которые от лица общественности выражают сугубо свое мнение, даже не поинтересовавшись мнением той самой общественности.

Есть ещё вариант, в статье действительно было недовольство, смысл и содержание которого я запомнил не совсем правильно.

Я вчера позвонил одному своему знакомому который ведёт собственный бизнес по выпуску фотокниг на собственном оборудовании.
К моему удивлению, хоть 3D дизайн и игры это не его профиль, историю программы 3D Studio MAX он помнил, правда не совсем так.

Когда я его спросил о истории вопроса он пояснил, что с 2000 по 2005 года Autodesk действительно скупал конкурентов и уничтожал их программы, например полностью уничтожил замечательный по его мнению Softimage, забрав часть инструментов из него в другой свой продукт, а часть других программ специализировал под конкретные сегменты рынка.

В часности Maya специализировал для создания игр, а 3D Studio MAX специализировал для работы с дизайном, сознательно сделав его непригодным для создания игр.
На мой вопрос "могло ли это вызвать бугурт?", то он сказал что да, игроделы могли быть этим очень недовольны.

То есть скорее всего я запомнил бугурт игроделов которые действительно потеряли привычный инструмент работы.

Так что хотя я и ошибся в часности, по сути я всё равно получаюсь прав в том, что пользователи проприетарных продуктов могут неожиданно обнаружить то, что хозяин продукта сознательно сделал выпускаемую им программу непригодной именно для их конкретного применения(так называемая "сегментация рынка").

torvn77 ★★★★★ ()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от binstream_

Может, но у конкурентов вроде бесплатно, разве что 5% от продаж, если будут.

khrundel ★★★ ()
Ответ на: комментарий от binstream_

PS: Без соответствующей команды разработки исходный код - просто стремительно устаревающие байтики, не продукт.

Вообще открытие кода под копилефт лицензией вовсе не означает роспуск команды и конец бизнеса.
Как минимум останутся три его вида, ставших традиционными для СПО проектов:

  • платные консультации.
  • услуги по кастомизации под конкретную задачу
  • предоставление продукта на условиях проприетарной лицензии(так называемое двойное лицензирование)

Конечно доход от тех, кто просто хочет взять движок и не будет пользоваться вашей платной поддержкой у вас пропадёт, но с другой стороны у вас появятся те, кто будет за свой счёт доробатывать к вашему движку нужный им функционал, чего не будет для проприетарного продукта просто потому что при изменении условий его использования человек просто потеряет все вложенные средства.

В общем публикация под копилефт лицензией вовсе не конец.

torvn77 ★★★★★ ()

Пока не поддерживают мобильные платформы, ненужно.

spec_po_kiskam ★★★ ()
Ответ на: комментарий от torvn77

Вы пишите такую несусветную чушь, как можно было сделать непригодным для gamedev пакет для 3д моделирования? Как вы это впринципе представляете? У вас сегментация представления о вещах, в которых вы даже отдаленно не понимаете

srzkptrsk ()

Надеюсь наличие бесплатной версии сделает движок популярнее

Mihegorov ()
Ответ на: macOS от nazar222

Они не просто достопочтенные, но и богатые. Побогаче школьников на арче точно.

spec_po_kiskam ★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.