LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Гитарный звук и Linux

 , ,


9

7

Создание такого треда давно уже назрело, так как обсуждение вопроса гитарного звука в Linux вспыхивает оффтопиком то в одном месте, то в другом. Приглашаю всех интересующихся обсуждать вопрос здесь.

Кастую ist76, Chelobaka, AP.

Обсуждаем вопросы использования guitarix, rakarrack, tuxguitar, VST, LV2, LADSPA плагинов и прочего.

Практический результат обсуждений можно увидеть тут.

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack

Версия 1.0, бинарники

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/tag/v1.0

Прямая ссылка на скачивание всех бинарников

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/download/v1....

Перемещено leave из multimedia

Перемещено jollheef из talks

Перемещено leave из multimedia

★★★★★

Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 5)

Ответ на: Кстати, о моржах от ist76

Ты плексю не трогай. плекся - это совсем другое. А моржи - это восьмисотые по дефолту. И не в гитарах дело, хотя, может в него надо только феньдерами на синглах играть. хрен знает. Тут, кстати, гитарист Чёрного Кофе, вот буквально вчера жалился. Правда, у него такой звук. что чего ему там жаловаться, ему та пердючесть в самый раз должна быть, ан нет, тоже не доволен. А он и на страте играет :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от AP

для нас что швед, что фин - варяг. Когда надо родственник, а когда надо и поругать можно :) Но я не буду, а то ist17 обидится :)

Deleted
()
Ответ на: Кстати, о моржах от ist76

Я тут, грешным делом, подумал: может Вай и Сатриани так страдают с моржами, потому что у них гитары - какое-то азиатское говно и приходится аж усилитель паять по спецзаказу, чтобы их поленья хоть как-то было слышно в миксе.

А они точно страдают? Может, просто так совпало, что один и тот же звук людям часто надоедает, а схема JCM делает возможным большое количество годных модов?

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Нуууу началось. То моржи кака, то плекси это уже не морж.
Истинно говорю, не в моржах дело, а в богомерзких шуфтуях.
У тебя, небось, тоже шифтуя? Вот ты на моржей и гонишь.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Не мешай заниматься травлей!
Они не страдают, им просто компрессии надо до жопы, по роду материала, а морж не про компрессию.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

эм... страт германский имел - морж не нравился, фендер мексиканский имел - не нравился, вашбурн беттенкортовский купил - не нравился мне морж, наибанезах играл - то же, на гибсонах, свои гитары лепил - как не нравился мне морж - так не нравится. Боюсь даже после длительного перерыва и от большой скуки всё равно не понравится. Не моё. Или обколоться надо или упиться, чтобы его звук (его натуральный звук) понравился.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

Это на морже нельза без компрессии - ты же на полную катушку его запустить должен, так на первой заглушке тебе динамик с трансформатором и выплюнет. Морж дла Арии и прочей такой дляби. Пилишь ровненько ипическую музыку, величавым голосом херню всякую поёшь, дефькит из глубинки на шею вешаются. Та запись у Зака - вот там тоже компрэссия. П у Ваев и Сатрианей, от клина до визга без кручения ручек. Какая же тут компрессия? Там экспрессия! И в таком деле попёрдывание вообще не катит.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

ты компрессию с искажением не путай
можно иметь вообще компрессированый клин с сустейном на полчаса
можно отрывистый зудосрач
а можно сразу и то и то
и ещё: у Ваев и Сатрианей гитара, солирующий инструмент, вокала почти нет, а всё внимание на запил
соответственно, им нужен «жирный» звук
а у нормальных коллективов, гитара - просто ещё один инструмент в пачке и не самый главный и забивать ей весь микс никто не даст

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

нормальным ампом оно решается. а восьмисотый в анал истории отправить. Рабочая лошадка должна работать, а не пердеть, чтобы я вокруг бегал и навешивал броню посреди концерта во время моего выступления. Отыграли все и вышел я такой, перенастраивать амп и отстраивать на микшере микрофоны :), погодите слушатели, ща всё будет. Мы и так на сцену вытаскивали клавиши и народ на это смотрел - А чо щас будет? Дискотэка? И тут я ещё пол часа переподключать буду... Купил проц, отстроил, собрал пресеты под Маршал, не фонтан, но работает. Прямо как у Беттенкорта :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

800ый - отличный
куча альбомов на нём записано
классных альбомов
так что, анал побережём, тем более, что 2204 достаточно крупный и может что-то повредить
а для концертов давно уже аксы есть и поды, которые в сто раз удобнее
кстати, кто уже третий топор купил, как он там, лучше второго стал? уже круче гитарикса звучит?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

А ты, смотрю, на Таунсенде плотно сидишь :) Местами очень классная музыка.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

куча мусора на нём записана. столько музыкантов, столько альбомов, а всё одно и то же. Стоящего же единицы. И не потому что раскручены, а реально - шаг влево - шаг вправо - потоки говна. Волосатые раскрашенные утята выстроились рядами и пилют одно и то же. Я хоть не раскрашенный :)

Deleted
()

Попользовал сегодня nebula3 с импульсами из акса по схеме гитара-железный преамп-DAW
то ли это мне показалось, то ли нет, но мне очень понравилось
даже, пожалуй, можно эту схему применять для чистовой записи, если шуметь не хочется
правда, задержка в наушниках - фуу¡
не знаю уж, как вы там ее не слышите, при резком взятии аккорда на тонких струнах, прямо, сука, слышно двоение: вначале вживую, потом в наушниках
ужас

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

У вас, джазменов, если альбом не в 17/18 и не в суперлокрийском ладу то он автоматически в мусор записывается. Проще надо быть, ацдц слушать и мегадет.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Честно говоря не мерял, не смотрел и мне уже давно наплевать.
Третьего дня, из-за аварии, переустановил систему, поставил новый сонар, драйвера с нуля.
Не хочу никуда лезть и ничего настраивать. У меня гитара для того чтобы на ней играть, а не для того чтобы «настраивать систему». Спасибо, занастраивался уже. В преампе два выхода, один отправлю в оконечник, второй в emu0404 и буду просто писаться под клик из колонок. Даже без наушников.
Я слишком стар для такого секса.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

На самом деле в джазе всё также скучно. Стандарты и жёсткие рамки. Но взамен ты получаешь больше свободы во время концерта. Представь себе банду играющую роковые/металические композиции под синтезаторную подложку, под клик, короче. Не дай бог им отклониться от клика - в миг фон пойдёт на долю, а то и на такт впереди. Ни посолить, ни затянуть без спецопераций никак. А в джазе как правило есть клавишник, а не комп. И вообще, некоторая импрвизация подразумевается. В отличие от.

А ацыдыцы можно побаловаться, даже в ходе концерта «написать» композицию-две-три, не учить же это всё :) Но серьёзно играть - там же слушателей нет, выступать перед кем? Хочется чтобы, пусть человек и сидит и кушает, но слушает и получает эстетическое удовольствие, а не пьянь да наркота. В этом смысле джаз всё же предпочтительнее и даже безопаснее :) Интелектуалы не возют мордами по столам друг друга (и объект почитания тоже).

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Интелектуалы, ага
в 30-40ые именно джазмены дули, нюхали и ширяли всё, что вообще можно дуть, нюхать и ширять
Мастейн в своей книжке жаловался, что его два интеллектуальных джазмена на хмурый посадили

А уж про то что в джазе-то импровицзация, а в роцке ни на восьмушечку в сторону - ну смешно жи!
Не надо роцк с оркестром Александрова путать

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Они и щас дуют. Музыкант - это такая вредная профессия. Кому надо творить, многие дуют. Даже классики дули. Не говоря уже о Таунсендах, которых AP пропагандирует.

Не, импровизации и свободы можно найти где угодно. Я говорил о своём опыте в том пространстве где я существую и о том времени когда я играл. У нас рок слушают торчки и неадекваты (ну, представь себе зал заполненный отборными лоровцами), концерты проходят сжато (ни минуты лишней аренды) и разойтись и поиграть не дадут. А уж говорить о джемах вообще не приходится. Кстати, с того времени всё стало ещё хуже.

У нас вообще живое выступление на неэлектронных инструментах стало экзотикой. Даже джаз негде играть. А ты мне маршалом в морду тычешь... Живёте там, буржуи, клубы, площадки, фестивали...

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не говоря уже о Таунсендах, которых AP пропагандирует.

Это который веган последние лет 20? :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Мастейн в своей книжке жаловался, что его два интеллектуальных джазмена на хмурый посадили

Но они сделали это интеллигентно же? :)

AP ★★★★★
()

Не могу не поделицца
https://youtu.be/OQp5VQQXa9c
Забуруев проверяет домашнее задание
Полезно посмотреть, на что именно надо обратить внимание, глядя на свою запись в аудиоредакторе

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Одно другому мешает как-то? Он, вроде, недавно только завязал (если вправду завязал)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

мне и грибев не надо, посмотрел посидел на проекты, голова уже кругом идёт, повернулся резко - пузыри. весело...

Deleted
()

Хм... Пылаюсь-таки настроить армовский синглборд в качестве зоста гитарных эффектов. Одно очень важное «Но» - в армовской Убутне, которая Бионик и которая во всех синглбордах сейчас, Фауст древней 0.98 версии. Это очень дисапойнтает. Не, я конечно скомпилял свой плагин и он звучит также, как и на лаптопе (подключаю я усбшную звуковуху в свой куб). На таком примитивном плагине не удивительно, но возникают сомнения - curufinwe, твой тюбамп соберётся на таком Фаусте?

Вообще проблема глобальная, все синглборды на арме сидят на этом Бионике или на Дебьяне с ещё более устаревшим говном. Всё это из-за ядра 4.4, которое поддерживает все функции бордов, потому что армовцы написали один раз и постоянно поддерживать не собираются (тут я вспомнил все кошмарные рассказы эмбэдовщиков). Мой вывод - во первых использовать только те борды, поддержка которых есть в арче, нахрен старьё, а во вторых - нафиг все эти армы. Upboard на интеле имеет FPGA, а LattePanda имеет ардуиносовместимый чип. Оба на интеле, оба без дурацких устаревших патченных иксов и ядер, оба с возможностью контроля периферии без задействования процессора. Дурак я был, не слушал умных людей.

Deleted
()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Пылаюсь-таки настроить армовский синглборд в качестве зоста гитарных эффектов.

Вот это крайне интересно.

Одно очень важное «Но» - в армовской Убутне, которая Бионик и которая во всех синглбордах сейчас, Фауст древней 0.98 версии.

Опапа. Но это не самая большая проблема во вселенной.

На таком примитивном плагине не удивительно, но возникают сомнения - curufinwe, твой тюбамп соберётся на таком Фаусте?

Думаю что да, я уже точно не помню, но вроде я на 0.98 версии его изначально и писал. Кирпичи на старой версии были точно. Гитарикс до сих пор на 0.98 сидит. Там вроде значительных изменений не особо по сравнению с новым фаустом, по крайней мере для наших целей.

Всё это из-за ядра 4.4, которое поддерживает все функции бордов, потому что армовцы написали один раз и постоянно поддерживать не собираются

Я что-то в упор пока не понимаю, в чем проблема собрать например новый фауст или что угодно нужное под эту «старую» убунту.

Я тут под Debian 3 софт писал недавно, а ты говоришь ядро 4.4 старое )))

Оба на интеле, оба без дурацких устаревших патченных иксов и ядер, оба с возможностью контроля периферии без задействования процессора.

Тут ты прав, но не потому что на твоей борде система старая, а потому что очень сомнительно что она во-первых достаточную производительность для того же тюбампа имеет (у меня ноутбук пыхтит, а в новой окончательной версии, которую собираюсь выкатить я сделал уже 2 конвольвера а не один), во-вторых - какие задержки большущий вопрос.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ну задержки такие же как и на десктопе, стабильность работы проца на таком «риалтайме» на уровне. Борды очень плохо работают с графикой, полусекундная задержка на любое действие, но это из-за дебильного GPU и дров на него (я опять полюбил интел), но считают хорошо. И поскольку вся периферия у меня не посажена на усбхост, как на малинке, то справляется на раз. Я просто уверен, что переварит оба конвольвера :)

Насчёт GPIO - так и не понял, что там с работой со звуком и всеми этими GPIOшными звуковухами, но мне видится, нужно купить копеечной обвески, АЦП, ЦАП чипы и подрубить их в FPGA и рулить оттуда. Так можно будет использовать устройство и как цифровой усбшный интерфейс без дополнительных задержек. Всё это, конечно, на пальцах.

На счёт устаревшего ядра и софта - я уже столкнулся с проблемами, это конкретно выбешивает. Нет, можно изготовить продукт и «заморозить» его, ответвив для него репу, но нельзя разрабатывать что-то смотрящее в будущее на технологиях прошлого.

Доугая конкретная проблема - у эмбэдовщиков официальные прошивки идут с ядром в которое зашиты все модули, в результате ты не сможешь так просто собрать устройство и написав модульядра скомпилять побырику, ты должен будешь пересобрать ядро с этим модулем и перепрошить карту памяти. это пирдецъ... В армбиане это обходят, но сборки не официальные и народ постоянно страдает, то GPIO не работает, то ещё что.

Насчёт Фауста - я думал ты используешь второй фауст для именно риалтаймовой рекурсии. Инфы я по этому не нашёл, но читал, что со второго Фауста они ввели трушный риалтайм, а поскольку у нас в арчах второй Фвуст, то думал ты как-то докопался дотайных недр? Опять же, говоришь, жрёт проц, значит оно риалтаймово рекурсит? Колись :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не знаю что там на счет рекурсии. Я пока не вникал в это, перешел на новый фауст просто потому что как ты говоришь, плохо разрабатывать на будущее на технологиях прошлого. Тут я согласен на 1000%.

Может и не будет рекурсия работать на старом, надо просто проверить. Хотя смысл, все равно это не дело использовать старье.

В тюбампе жрет в основном конвольвер, вроде. Эта фаустовская часть по сравнению с ним легкая весьма. Но я могу несколько ошибаться.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Слушай, а можно упростить работу конвольвера? Например, сколькополос имеет твой конвольвер? Сколько аллпасов? А можно их проредить не потеряв нюансов?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Там нет полос и аллпасов. Входной сигнал и импульс преобразуются по Фурье, перемножаются и результат преобразовывается обратно. Причем сами расчеты распараллелены в несколько потоков, разделены на блоки разного размера хитрым образом и все довольно оптимально. Быстрее чем сейчас сам конвольвер не сделаешь.

Единственное что можно - уменьшить длину импульса, будет меньше разрешение АЧХ, но будет быстрее. Если производительности на борде не будет хватать, можно без особых потерь на слух заметно импульс укоротить. Но какая-либо реверберация при этом пропадет совсем.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Я всё ещё ничего не понимаю в конволюциях :)

И неимение реверберации в эмуляции кабинета - это просто мастхэвательно. Это одна из причин по которым мне не хочется использовать ни один конвольвер - они все задерживают сигнал, это тотальная засада какая-то. Не проблема нагрузить проц, проблема в задержках.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

И неимение реверберации в эмуляции кабинета - это просто мастхэвательно.

Дело в том, что «эмуляция кабинета» в данном случае может являться (и должна) эмуляцией кабинета + комнаты + микрофона, если не играть через куб, а использовать плагин для обработки.

Речь не о слышимой реверберации, и не о дилее каком-нибудь, а о подсознательном ее наличии. Всегда есть пространство, без него не естественно.

Но если через куб играть, то все это конечно не нужно. Да и эмуляция кабинета тоже.

Это одна из причин по которым мне не хочется использовать ни один конвольвер - они все задерживают сигнал, это тотальная засада какая-то.

Конвольвер может работать совершенно без задержек, это вопрос реализации и как его «приготовить». Если надо, сделаем без проблем, тут ничего сложного нет.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Нет, играя в куб имеет смысл. Смысл втом, чтобы подправить АЧХ имеющегося куба и получить эмуляцию всего тракта.

Есть у меня овердрайв, я хочу играть в куб, но мне также нужен ревер. И если я пошлю овердрайв в ревер и в гитарный вход, то предусилок куба вытянет из ревера ненужное, звук странный будет. А если воткнуться не в преамп, то звук неприбранного овера будет ужасен. Значит нужно эмулировать весь тракт и использовать от куба только оконечник. Иметь при этом ещё и кабсим тоже хорошо. Кабинеты разные бывают и иногда чешется унутре. Опять же, воткнуть процессор в куб и слушать бекз кабсима, а другую пару послать с проца прямо в микшер с кабсимом - это же классно.

Deleted
()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ну, я уж совсем в конвольверах и их типах не фурычу, но постоянно попадаются с задержкой. И твой тюбамп (в имеющейся версии) тоже немного оттягивает. А вот серия комбфильтров, интересно, насколько это реально?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А вот серия комбфильтров, интересно, насколько это реально?

Реально, но с точки зрения задержек это то же самое. Задержки конвольвера не by design, а потому что, не побоюсь этого слова, руки кривоваты у всех, и у меня. Но я уже осознал свои ошибки.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Но я уже осознал свои ошибки

дык вот почему тебе не спится? :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ой, не последовательно, а параллельно комбфильтры ставить, тогда же не должно оттягивать? Хотя, вся фильтрация в Фаусте основана на дилеях, или нет? Я уже запутался.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ой, не последовательно, а параллельно комбфильтры ставить, тогда же не должно оттягивать? Хотя, вся фильтрация в Фаусте основана на дилеях, или нет?

По законам физики любая фильтрация имеет задержку. Фильтр без задержки должен был бы получать информацию из будущего. Для каждой формы АЧХ есть «минимальная фаза», меньше которой нельзя физически.

Другое дело, что фильтр может иметь сдвиг намного больший, чем минимальная фаза. Но просто надо делать минимально-фазовый, правильно импульс рассчитать в случае конвольвера.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Конденсатор всегда, абсолютно всегда имеет задержку только на время заряда и время разряда, так? Высокочастотный сигнал просто проходит, практически не задерживаясь, но есть частота ниже которой конденсатор просто не возбуждается. А вот тебе код комбфильтра:

/========================= Comb Filters ===============================

//----------------------- ff_comb, ff_fcomb ----------------------------
// Feed-Forward Comb Filter
// 
// USAGE:
//   _ : ff_comb(maxdel,intdel,b0,bM) : _
//   _ : ff_fcomb(maxdel,del,b0,bM) : _
// where
//   maxdel = maximum delay (a power of 2)
//   intdel = current (integer) comb-filter delay between 0 and maxdel
//   del = current (float) comb-filter delay between 0 and maxdel
//   b0 = gain applied to delay-line input
//   bM = gain applied to delay-line output and then summed with input
//
// Note that ff_comb requires integer delays  (uses delay()  internally)
// while ff_fcomb takes floating-point delays (uses fdelay() internally).
//
// REFERENCE:
//   https://ccrma.stanford.edu/~jos/pasp/Feedforward_Comb_Filters.html

ff_comb (maxdel,M,b0,bM) = _ <: *(b0), bM *  delay(maxdel,M) : + ;
ff_fcomb(maxdel,M,b0,bM) = _ <: *(b0), bM * fdelay(maxdel,M) : + ;

резонансная частота возбуждается ЗАДЕРЖКОЙ во времени. И для каждой частоты своя задержка. Вот, что мне жить не даёт. Задержанный во времени сигнал накладывается на оригинал и сдвигом во времени одни частоты попадая в противофазу съедаются, а другие наоборот выделяются. И я слышу сдвинутый сигнал наложенный на оригинал! Вот чего я... Чего я? Забыл.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Извини, ещё глупый вопрос. Вот я в своих экспериментах делаю всё через байпасс, тоесть, если чекбокс «Фильтр1» включен, то сигнал посылается через него, иначе обходит фильтр и идёт дальше, если «Фильтр2» включен, то и через него и т.д.. А что происходит программно, если я отключил первый фильтр, его программа всё равно просчитывает, или нет? Вот если я поставлю несколько fir'ов с выбором одного нужного, он все будет считать? Или только активный?

Deleted
()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

резонансная частота возбуждается ЗАДЕРЖКОЙ во времени. И для каждой частоты своя задержка.

Да. Но ты зря загоняешься по этому поводу.

Я же говорю, представление о том что аналоговый фильтр, или конденсатор с резистором, не задерживает, а цифровой задерживает - несколько неверно. На практике задержка практически одинаковая. У аналогового фильтра тоже есть понятие «групповая задержка». По величине она такая же, как у IIR цифрового или FIR цифрового минимально-фазового.

Есть еще линейно-фазовый FIR у которого задержка намного больше, но нам оно не надо.

То есть при цифровой обработке задерживает не сам код фильтра, а буферизация в звуковой карте и jack сервере. А фильтр можно легко сделать с ничтожно маленькой величиной задержки по сравнению с тем что дает буферизация.

что происходит программно, если я отключил первый фильтр, его программа всё равно просчитывает, или нет?

Я не уверен, но вроде в фаусте все будет просчитываться, даже то что не надо. Но это хороший вопрос, надо код сгенерированный посмотреть.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.