LINUX.ORG.RU

Гитарный звук и Linux

 , ,


8

7

Создание такого треда давно уже назрело, так как обсуждение вопроса гитарного звука в Linux вспыхивает оффтопиком то в одном месте, то в другом. Приглашаю всех интересующихся обсуждать вопрос здесь.

Кастую ist76, Chelobaka, AP.

Обсуждаем вопросы использования guitarix, rakarrack, tuxguitar, VST, LV2, LADSPA плагинов и прочего.

Практический результат обсуждений можно увидеть тут.

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack

Версия 1.0, бинарники

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/tag/v1.0

Прямая ссылка на скачивание всех бинарников

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/download/v1....

Перемещено leave из multimedia

Перемещено jollheef из talks

Перемещено leave из multimedia

★★★★★

Ответ на: комментарий от Deleted

Хотя, если взять грандов профессионалов - то да, амп играет главную роль. Но они же и на баясах не играют, только балуются.

Вот в этом предложении, ИМХО, вся суть ситуации. Кто играет на педалях - тому хорошо через процессор, что очевидно, потому что педали, как я всегда говорил, моделировать намного проще. А кто хочет от процессора поведения и звука полноценного ампа - у того проблемы, там сложности и нюансы в моделировании огромные.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

У него на Тайм машине больше всего искусственностей,

Наверно ты всё-таки хотел сказать про Engines of Creation :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

ммммм... и да и нет. как и всё в социологии :) ведь педали используют все. и гранды тоже очень активно, но они используют ещё и сам амп как источник перегруза, при чём трудно сказать когда конкретно, некоторые играют в основном на перегрузе ампа, только подкрашивая педалью, некоторые наоборот. И даже у простых блюзистов кантристов можно встретить такие сложные комбинации, что офигеть.

По любому, амп - это не только эквалайзер, и я откровенно не понимаю, как все эти описания сложности эмуляции ампа, используемые в процессоре фирмы N сочетаются с тем, что импульсы ему годятся любые?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от AP

Ай, последние альбомы одно расстройство. Пару моментов, остальное на свалку.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

все перегрузы на педалях

Потому что никому не улыбается иметь один неизменный тип перегруза из куба и все. И тут цифра все заруливает - хоть тысячу разных моделей в одном устройстве получи.

Вообще роль преампа, оконечника и прочего надо ещё двадцать раз переосмыслить.

Пока сигнал дойдет до мощника, у него сильно меняется спектр, в том числе из-за тонстека. На входе преампа совсем другой баланс частот. Поэтому перегруз мощника по определению другой, чем у преампа. Крутя тонстек, можно менять характер перегруза мощника, а преампа - нет. Поэтому и играют в чистый канал, выкидывая неизменяемый перегруз преампа и заменяя его на любой нужный педальный. И что характерно, и я уже тоже много раз про это писал - педали транзисторные. То есть эта ситуация на корню ломает утверждение, что вся сложность в ламповом перегрузе _преампа_. Если бы это было так, нельзя было бы заменить преамп на схему на операционнике и радоваться.

Перегруз преампа хорошо подходит для хайгейна, при этом у хайгейновых усилителей и низкогейновых совсем разная коррекция частот в преампе. Поэтому хайгейновые каналы на чистом звуке дают пережатый звук, и нужен еще чистый канал. А перегруз мощника, учитывая ту коррекцию частот, которую проходит сигнал до мощника - хорошо подходит для кранча звонкого, легкого перегруза, потому что в сигнале доминирует верх, и перегружается сильнее верх - под 3000 Гц. Это и дает звонкий звук перегруза при кранче, и огромную чувствительность к рукам и собственному звучанию гитары.

Преамп же перегружает больше середину, и дает более мутный звук, но хороший для харда. Педали точно так же перегружают середину, например тюбскример - перед перегрузом highpass фильтр на 720 Гц (!!) после перегруза lowpass фильтр на те же 720 Гц (!!!). А у мощника - максимум перегруза под 3000 Гц. Отсюда совершенно разный характер звучания.

Трансформатор дает сверхмягкий перегруз, мягче чем мягкий перегруз ламп. В том его и роль. На хайгейне от этого ни тепло, ни холодно - то есть по боку, достаточно педалей и линейного транзисторного мощника. Но на клине, легком кранче - совсем другое дело, без этого как у грандов звучать не будет.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

По любому, амп - это не только эквалайзер, и я откровенно не понимаю, как все эти описания сложности эмуляции ампа, используемые в процессоре фирмы N сочетаются с тем, что импульсы ему годятся любые?

Вот именно! Там алгоритмы на порядки сложнее чем простой конвольвер. Иначе оно бы так не стоило. Или же нас всех жестко нае....ли. Но я в это не верю.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Взять тот же JCM-800 - все пишут, что на низкой громкости, только лишь на преампе, не то совсем.

JCM800 - это уже более винтажный усилитель. А современные многоканальные головы дают звук от хайгена до клина на одном и том же нераскочегареном оконечнике.

А чтобы получить звук как в экстремальном металле, там да, ничего не надо, достаточно просто клипперов и правильной эквализации, даже лампы эмулировать не надо.

И как только разработчики гитарикса здесь обосрались? И где были тысячи годных метальных ампсимов до появления отлаженных rt моделей ламп?

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Преамп же перегружает больше середину, и дает более мутный звук, но хороший для харда.

Преампы разные бывают. Пред JCM на низком гейне больше перегружает верхние частоты, добавляя к перегрузу низкие уже при выкрученном гейне, Dual Rectifier вообще из одних низов состоит, Engl'ы низы режут нещадно.

Крутя тонстек, можно менять характер перегруза мощника, а преампа - нет.

Для этого есть Mesa Mark, педали эквалайзера и грелки.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Пред JCM на низком гейне больше перегружает верхние частоты

На самом деле наоборот. Там после первого каскада цепочка - конденсатор и потенциометр, который гейн. Они образуют highpass фильтр. И чем выше гейн, тем меньше сопротивление и тем выше поднимается частота среза highpass фильтра (которая пропорциональна 1/(R*C)). То есть с увеличением гейна все сильнее срезается бас. Что очень логично, на высоком гейне надо обрезать бас, чтобы он не забивал все на свете, а на низком можно оставить. В этом убедиться очень легко, поставив эквалайзер в DAW перед любым плагином перегруза. Подъем баса на высоком гейне перед перегрузом приводит к катастрофе. Уберешь бас - и начинае жужжать, как положено для металла. Но если убрать чрезмерно - будет катастрофа на высоких частотах.

Для этого есть Mesa Mark, педали эквалайзера и грелки.

Собственно, об этом и речь. Подход «все на преампе» закономерно привел к регулировке педалями. И это в любом случае хорошо, педали то дают максимум гибкости, это как плагины по сути.

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

Там после первого каскада цепочка - конденсатор и потенциометр, который гейн. Они образуют highpass фильтр.

Это который конденсатор? 470p или 1n? 1n шунтирует потенциометр гейна на высоких частотах, из-за чего на низком гейне он звучит чрезмерно ярко. Собственно удаление этого конденсатора - это довольно популярный мод 800-го. // если, конечно, я что-то понимаю в схемотехнике))

templarrr ★★★★★ ()
Последнее исправление: templarrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от templarrr

И как только разработчики гитарикса здесь обосрались?

А я тебе скажу как - у них эквализация неправильная. При помощи моего профилировщика, уже на этом этапе, на котором он сейчас, это сразу видно. Достаточно снять график с того же triple rectifier их amplitube, и с гитарикса. И видно, что АЧХ принципиально не такая. Вот и результат.

Больше того, они интересно хоть сами понимают что они там моделируют. Их якобы преамп содержит модель Fender Champ (отлично для металла, да? :))) ) Но эта модель настроена так, что там непойми какие каскады перегружаются, вместо тех какие должны. АЧХ у него совсем не такая, какая у чампа, ну насколько лично я понял.

Модель перегруза лампы построена для входного, самого первого каскада чампа. Но это же бред! У него перегружается только последний каскад, модель которого совсем другая, а не входной же!

И где были тысячи годных метальных ампсимов

Да даже rakarrak давал бы нормальный метальный звук (а он и дает, кстати, и это единственное на что он способен), будь там нормальный конвольвер и нормальный движок, без грубо говоря дебильной передискретизации в 12000 Гц или сколько там. Но когда писался ракаррак, не было вычислительной мощности от слова совсем, поэтому задница. Эти решения по типу чтобы как-то считало на калькуляторе, не дают нормального звука.

Вот клиппер - в цифре реализуется просто if-ом. Если бы. На самом деле нет! Клиппер порождает много высших гармоник, и все гармоники, которые оказываются выше частоты Найквиста, а это будет очень легко, отражаются от нее обратно, и создают диссонанс с основным тоном, жутко звучащий диссонанс. Поэтому казалось бы такая простая вещь как клиппер требует нешуточных ухищрений, например оверсемплинга раз в 16 перед клиппингом. А это нешуточные требования к мощности, даже сейчас напряжно.

А раньше было просто нереально, поэтому и не было тысячи процессоров с клипперами.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

1n шунтирует потенциометр гейна на высоких частотах, из-за чего на низком гейне он звучит чрезмерно ярко. Собственно удаление этого конденсатора - это довольно популярный мод 800-го.

Это да. Но тот который 470p образует с потенциометром hipass фильтр, срезающий бас сильнее на высоком гейне.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Вот клиппер - в цифре реализуется просто if-ом. Если бы. На самом деле нет! Клиппер порождает много высших гармоник, и все гармоники, которые оказываются выше частоты Найквиста, а это будет очень легко, отражаются от нее обратно, и создают диссонанс с основным тоном, жутко звучащий диссонанс. Поэтому казалось бы такая простая вещь как клиппер требует нешуточных ухищрений, например оверсемплинга раз в 16 перед клиппингом. А это нешуточные требования к мощности, даже сейчас напряжно.

Если для хайгейна достаточно просто клиппера, то почему диодные педальки ни разу не звучат как ламповый преамп?

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

В каком плане? Тут как раз утверждалось, что именно педали и звучат. Что, металзон какой нибудь не звучит как металл? Или хотя бы Лель?

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Т.е. получается, что с увеличением гейна увеличивается частота среза низких частот, но крутизна среза падает, так что в итоге низа как бы становится больше.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ай, последние альбомы одно расстройство.

Это ты про 2000 год? :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Что, металзон какой нибудь не звучит как металл?

Вообще ни разу. Ну т.е. оно конечно метал (не джаз же), но людей, которым этот зудосрач реально нравится уже, наверное, почти не осталось. Есть Boss HM-2, но это педаль для шведского дезняка, там нужен не хороший звук, а тот самый звук. А именно _хорошего_ хайгейна ни одна диодная педалька не выдает. Педали/преампы на полевиках вполне ничего, когда удается нормально подобрать его обвязку для эмуляции лампы. В фуззах вроде бы самый простейший клиппинг происходит (хотя любители фуззов в один голос утверждают, что даже AxeFX их эмулирует из рук вон плохо), но в металических ритм партиях его особо не поюзаешь.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Так низа с увеличением гейна естественно становится больше, перегруз же и субгармоники порождает, особенно на повераккордах.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Ну значит я перегнул с такой уж простотой.

Фуз - там далеко не просто жесткий клиппинг, ну смотря какой фуз конечно. Если fuzz face то там весьма интересно, далеко не клиппер простой.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Сейчас модели педалей поделал, овердрайв и дисторшн получается, а фуз никак не дается. Совсем не такой звук и все. Точнее, почти получается, но не то, там сложнее модель должна быть.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Джавдропинг... ёперный театр... Мне даже и сказать нечего. Прям так всё со мной плохо... А вы меня не слушайте, сами виноваты, с дураком спорите... блин, вечер стал ещё хуже.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Если тебе станет от этого лучше, он мне где-то к 2007—2008 году изрядно поднадоел. Техника по-прежнему хорошая, но вот без откровений. Я с тех пор его слушаю раз в два года хорошо если.

Вот учитель его, Стив Вай, как мне кажется, классом повыше. Его я слушаю целый раз в год. Наверное.

А всё почему — бесполезно задрачивать скорость, если идеи кончились.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Я уже боюсь что-то говорить, но это Сатриани их всех там учил.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

А, да, я их в этом смысле путаю. Но сути оно сильно не меняет. Сатч закостенел, а Стив периодически делает годноту.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Стив делает годноту на концертах, А Ситроеныч ни там ни там. Не мне говорить, конечно, но последние G3 и G4 это кошмар какой-то.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Заелись вы. Сатриани им закостенел! Зинчука включите, после него раскостенеет.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

что там хоть? расскажи человеку с мобильным тырнетом

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

ох уж эти буржуи... Там один из дяпчиков, после которых вся музыка опять станет красивой и зажратость отступит :)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Чо, аутентичный немытый неграмотный негр из дельты Миссисипи играет хроматичский протоблюз? Про то как в бараке на нарах сидят на чужбине простые пацанчики и вспоминают дом, маму и девчонку?

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Не, это надо увидеть. После таких клоунов хочется жить и выжить этих уродов с планеты. Хотя, скорее они нас одолеют.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Заинтриговал так, что я аж с работы через мобильный интернет посмотрел. А там просто стеб... Гитару с нейлоновыми струнами для двора я не понимаю, извращение какое-то.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Хе-хе, я же иста раскручивал, ты чего поддался? :) Но калич конкретный, в клоунской робе, с клоунским голосом... СТРЫЛЯТЬ...

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

очень важное направление между прочим, во дворе выступать
не только лишь все могут выйти и спеть, да еще чтобы гитару на голову не одели
это вам не пилилитилили свипом, тут с душой надо!

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Ты когда едешь шашлыки жарить, или с пацанами во дворе посидеть выходишь, одеваешь клоунскую одежду как у того парня? а искусственную хрипотцу к голосу добавляешь для атмосфэрности? Как там у вас в России страшно по дворам ходить... Я думал вы в трениках там, а вы в велюровых ватниках и кепках а ля зэк сидите :) Униформа дворового гитариста )))

Deleted ()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

а зачем ты смотришь то, что тебе не нравится?

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

эээ... а я знаю? У меня на ютубе иногда выскакивают эти видии в плеере, пока я работаю, вот и просвещаюсь время от времени.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от ist76

Заелись вы. Сатриани им закостенел! Зинчука включите, после него раскостенеет.

А чем он принципиально хуже?

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

А мне уже третий день это https://www.youtube.com/watch?v=p6E2eDlxLg0 предлагает посмотреть. Посмотрел, пондравилось. А Зинчука есть чтонить вообще, что понравилось бы, а не просто удивился классической музыке переложенной на гитару, да ещё и сыгранную под кетайский десятидолларовый синтезатор? (Вот тут Сатриани гораздо лучше) Зинчук вообще, куда-то пропал, он играет вообще?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от AP

мне Зинчука больно слушать почему-то
вот физически
грязь, некоторые ноты звучат как жопой взятые

я вот без ютуба здесь, но если посмотреть его живьё, в Кремле, по-моему, это физически неприятно слышать
по крайней мере, мне

а ребёнком слушал с удовольствием

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

некоторые ноты звучат как жопой взятые

Некоторые? Да рядом с ним и Кирк супер технарь.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

А чем он принципиально хуже?

Сатч - полноценная творческая единица и крутой технарь одновременно. А что сделал Зинчук кроме кашеобразного исполнения мелодий из классических произведений?

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Играл у Пугачёвой,например, Прокудину нраицца :)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от templarrr

У него свой музон был какой-то, только я его лет 20 уже не слыхал и даже не помню, насколько оно приличное.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

А Агутин с ДиМеолой пел.
Кстати, гармонии у Агутина интересные, говорят. Можно поковырять.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

У Агутина с ДиМеолой нормальный, крепкий альбом. Западные критики даже оценили. И сам по себе Лёнчик тоже годноту делает.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Подробностей не знаю.
Но пара Агутин-ДиМеола вызывает больше доверия, чем Пугачева-Зинчук.

Хотя, к слову о «испортившихся» музыкантах, творчество Пугачёвой тоже было не всегда таким как последние четверть века.

ist76 ★★★★★ ()
Ограничение на отправку комментариев: ★★