LINUX.ORG.RU

Гитарный звук и Linux

 , ,


8

7

Создание такого треда давно уже назрело, так как обсуждение вопроса гитарного звука в Linux вспыхивает оффтопиком то в одном месте, то в другом. Приглашаю всех интересующихся обсуждать вопрос здесь.

Кастую ist76, Chelobaka, AP.

Обсуждаем вопросы использования guitarix, rakarrack, tuxguitar, VST, LV2, LADSPA плагинов и прочего.

Практический результат обсуждений можно увидеть тут.

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack

Версия 1.0, бинарники

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/tag/v1.0

Прямая ссылка на скачивание всех бинарников

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/download/v1....

Перемещено leave из multimedia

Перемещено jollheef из talks

Перемещено leave из multimedia

★★★★★

Ответ на: комментарий от Deleted

Я штатный сет N3 от делюкса поменял на DG20
он был жутко скучный, а мне пинфлой нравится

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Этих делюксов-шмелюксов хренова куча и значит этот делюкс, в основном, «дешёвка». Чо я знаю что за делюкс и какие там синглы? Я знаю фендеровские нойслесы для тексаса, знаю нойслесы от димарцио и от сеймурданкана. Кто в какой делюкс что пихает я не знаю.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Этих делюксов-шмелюксов хренова куча и значит этот делюкс, в основном, «дешёвка».

В смысле, хренова туча? На алиэкспрессе чтоли?
Fender American Deluxe 2011-го года, с родным комплектом N3

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Хамбакер помимо завала частот еще и атаку делает не такой акцентированной?

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

У самого Фендера разных времён выпущено много чего и разного. А насчёт скучного звука, не понял, как у синглов скучный звук? Может им ясень не нравится? :) Скучно ему... буржую...

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Да, и сустейна побольше. Тон более чистый, но менее различимый. Хотя, самих хамбакеров море, тебе какой звук интересует? Я в металовых, новомодных не особо разбираюсь, я к PAFам привычный :)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

А насчёт скучного звука, не понял, как у синглов скучный звук?

Вот так скучный. Какие это синглы, если у них две катушки?

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Меня интересует в целом, с какими параметрами этот мультигейт делать. Он должен середину поднять (это я уже понял, и действительно результат дает) и атаку притушить? У меня через дисторшн такие плевки при атаке получаются сейчас.

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

В умелых руках хороший :) Не для стёба, но это реально так. Сколько раз мне приносили гитару, просили сделать чтонить, звука нет. Я врубаю, начинаю играть, а владелец аж краснеет. Он думал палка плохая, а дело-то в руках и настройках аппарата.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от ist76

Вот так скучный. Какие это синглы, если у них две катушки?

Самые настоящие, если в формировании звука учавствует только одна. И почти настоящие, если почти только одна))

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ой, погоди, да, нужна связка из мультигейта и мультикомпрессора. Сначала лёгкая компрессия для съедания атаки и увеличения сустейна. Тут больше на средних вытягивать звук. Потом мультигейт. Во первых, дефолтные настройки мультигейта совсем не для гитары :) Пишу по памяти, нет возможности сейчас запустить и перепробовать опять. В средней полосе порог на минимум. Атакой на полосе в мультигейте добиваться не выключения звука, а только отсекания шипения. ты, очевидно, залез уже в зону отсекания полезного сигнала. А верха и низы прижать (и компрессором практически не трогаем, только гейтом)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Там вторая катушка в роли фильтра выступает. Окрас на стратовских минимальный. Тут дело действительно в ясене, ампе, настройках, искомом звуке.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Понял, попробую добавить компрессор для начала. Шипит как раз не особо сильно.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

И все вот это только для того, чтобы убедиться, что для хамбакерного звука все равно нужен хамбакер?

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

нет. деньги, время, разборка, пайка, а в результате человек скажет «и всё?». Гарантирую. Пусть лучше гейтом и компрессором немного побалуется, да получит то, что хочет (ну, очень близко). Зато получит то что хочет, а не то, что заложил производитель.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

это шипение - не шипение, блин, как сказать, это именно тот мусорок, который на перегрузе получается.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Да, чел выкинул хорошие звукосниматели и поставил другие. все так делают :) Я тоже так делал :)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

«и всё?»

смотря что на что менять
если Fender '57/'62 на Gibson 500t, то разница будет разительной вплоть до обморока

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

А, и тут я понял зачем именно мультигейт.

Подскажи еще вот что, я уже спрашивал раньше, но теперь конкретнее. У меня нековый датчик звучит чуть громче, и сильно волчит на 3 струне. Мне поможет его опустить? Читал, что можно делать разную высоту для разных концов датчика, только не понял какой надо глубже опускать при этом.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Так а что мешает попробовать, отсутствие крестовой отвёртки?
Крути, не сломаешь

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Так сказать не могу, волчение - дело сложное. Это вплоть до резонанса пружины моста может быть (у тебя же тремоло, да?) Я ставлю звукосниматели так, чтобы не цепляли струну, когда зажимаю на последнем ладу, чуть вниз и хорошо. Я сомневаюсь, что магниты у тебя достаточно мощные, чтобы испортить звук. Тут бы нековый приподнять, если разница в громкости есть. Хотя, скорее, тут не в громкости, а разном звучании дающем окрас, иногда может показаться, что там тише, тут громче.

А волчки... струну поменять, потолще, потоньше, попытаться уйти с резонанса. Анкер покрутить, может он ослаблен, приглушить струны после порожка на грифе. Пересмотреть натяжение пружин у тремоло. Некоторые говорят, из-за неправильного положения звукоснимателя на деке, если всю накладку сдвинуть в сторону грифа-моста, но я не верю. Колдунство это всё.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от ist76

а если на размер моей письки посмотреть, вообще офигеешь :)

Вот берёт Вай/Сатриани/Бэнсон/твойлюбимыйгитарист любую гитару и играет. Он, конечно, скажет, мол, да, звук того плотнее, этого более читаем, но ты его игру узнаешь и тебе будет красиво. И возьмёшь ты ту же гитару и поиграешь, на тех же настройках. Разница будет вплоть до обморока.

Я на Андертоновском канале приводил блайндтесты дорогих и дешёвых гитар. Разница не столь разительна в руках одного и того же гитариста (и это с учётом того, что педали и ампы при этом не перенастраиваются).

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Это никак не влияет на то, что существуют диаметрально противоположно звучащие пары датчиков
А рассуждать про то, что звук в руках, главное материал, хорошее оборудование не улучшает игры я и сам умею

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Слушая твои примеры, которые ты играешь на активных, я откровенно не понимаю, чем не устраивало то, что было. Звук есть? Есть. Игралось бы также? также. Звучало бы также? Да также! Нормально звучало бы и в синглах.

Но я понимаю этот раш из-за которого люди тышши зелёных денег выкидывают на совершенно неочевидные вещи, я и сам, дайте мне волю, наворотил бы. Из недавнего: парень Кино играет в кабаке, играет в линию, в процессор с таким... зумовским перегрузом, а когда зум уступает место дилеям, то в этой каше ничего не понять, но на гитаре у него офуительные сеймурданканы за ДВЕ ШТУКИ греют душу. Греют, и ладно, но никому кроме него они душу-то не греют и спорить и доказывать, что звук других его не устраивал глупо. Просто так захотелось. Хотелка так повернулась. Всё.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Поменялось например, что пропало затухание на бендах из-за того что струна от магнита уходила.
Ещё поменялось, что я теперь могу хоть вёревкой от трусов гитару к усилителю поключать, мне на индуктивность кабеля плевать, могу в линейный вход втыкаться, а если вывернуть ручку EXG, то звук становится как у акустики с бронзой и мне не нужна акустика.
Я ж не от скуки датчики, колки и бриджи меняю, а чётко зная, зачем оно мне.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Аргументация. Но я опять всё забуду и буду думать, что ты с бодуна купил их :)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Всё гораздо скучнее
Купил ты, например, гибсон для металлу
на нём, для металлу, стоят злые метальные датчики (керамика, выхлоп как у газовой турбины, искуственные флажолеты, слеер и содомия). И вдруг тебе на этой метальной палке захотелось перед металлом сыграть немножко на клине (как в песне группы Мегадед «A Tout le Monde»). И, с удивлением, ты выясняешь, что клина в ней нет - выхлоп такой, что грузит входной каскад твоего усилителя. Прибрать громкость на пассиве - значит прибрать верх, а у метальной палки с верхом и так неблагополучно. Помогла бы отсечка, но её нет, а делать на запакованном датчике - угробить можно. И оказывается, что самое простое решение - сменить датчик. Без всякого ТЛЗ, просто меньше выхлоп, четыре провода и крышка симпатичная.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Ну так не за две штуки же датчик обязательно для этого?

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

а такие вообще есть?
$300 - край, если это не винтаж какой-то коллекционный
с другой стороны, если кому-то хочется непременно paf 58-го года и есть деньги, то пусть покупает, мне не жалко

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Вот поэтому есть всякие «студийные» модели, с отсечками и пр. А то, что снижая громкость теряешь высокие на звукоснимателе, где их в принципе нет, по моему не проблема. Хотя, конденсатор стоит на потенциометре громкости, между ножкой приходящей с переключателя звукоснимателей и центральной. Именно для тонкомпенсации.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Модели есть «где-то там». А у нас есть проблема и есть ее решение.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Э... У меня была проблема, сильно чесалось. Купил потенциометр с пуллпушем и проблемы не осталось. А пуллпуш стоит 8 европейских денег. Это дешевле студийной модели и новых звукоснимателей. Даже два пуллпуша. И даже три. И даже со стоимостью посылки.

Deleted ()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

Но ты же сам сказал, что нифига из твоего звукоснимателя хамбакер не вышел. Проблема-то осталась, получается.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

А за цену гибсоновского хамба можно купить два ARB, так что я ещё и в плюсе остался.
Шах и мат!

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Это разные гитары и разные звукосниматели. Всё что я хотел, я получил.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Пусть ценители эксклюзивов вкорячивают гиббсоновские звукосниматели на страт :) Тут у человека проблема - в страт впихнуть хамбакер. У тебя проблема в том, что из активных звукоснимателей получается аккустика (типа), но не получился хамбакер. И? Где шах? Где мат? А, мат на лоре трут.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

но не получился хамбакер

и не получится

И? Где шах? Где мат?

Поэтому у меня есть ещё одна гитара - с хамбекером.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

А она шла со звукоснимателями? Чем они не годились? :)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от ist76

эээ... так это про неё было... А зачем покупал такую? Вот вам, буржуям, под каждую песню по гитаре покупающим :) И да, отсечки за 8 евро куда дороже :)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

А зачем покупал такую?

Для металлу

И да, отсечки за 8 евро куда дороже :)

Пока не поменял датчики, отсечек не было. Из родных датчиков только два провода. Понятно?

Во, в процессе трансформации:
Про LibreOffice Draw, рисование схем подключения в Ubuntu 15.10, гитары, паяльник и импортозамещение

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Компрессор и мультигейт рулят и педалят. Получается весьма хорошо. Только собака жрут охрененно, иксруны сыпят.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ну да? Вообще, стабильность джека убивает. Он может начать сыпать иксрунами в любой момент. Это бесит. Может это ядро и планировщики, но бесит именно джек :)

И заметил ещё такое - выставляю на встроенной карте джек с буффером 2х256, есть ощутимая задержка. Выставляю тоже самое на уэсбэшной карте - нет задержек. С чем это связано?

А насчёт мультигейта с мультикомпрессором - А можно создать на основе этих плагинов один, ориентированный на эмуляцию хамбакера? Чтобы одна кнопочка - больше-меньше.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

И заметил ещё такое - выставляю на встроенной карте джек с буффером 2х256, есть ощутимая задержка. Выставляю тоже самое на уэсбэшной карте - нет задержек. С чем это связано?

Меньше задержек в железе. Может у тебя встроенная карта сидит на PCI-e линиях чипсета, а внешний интерфейс на процессорном порту. Но для уверенности в том, что задержка разная, можно измерить ее с помощью jack_iodelay.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Да, можно, только вот пришел с работы, поставил новые струны, поиграл, и мне уже не так сильно нравится это все. Попробовал просто multiband компрессором середину вытянуть, а потом эквалайзером как в статье одной про датчики написано, и показалось даже лучше, и иксрунов нет.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Хм. Одна из проблем синглов - шум. Просто сжимая сигнал ты ещё и уменьшаешь расстояние от полезного сигнала до шума. Мультигейт для этого как раз. А за одно и как эквалайзер. Ну,раз получилось так, то я не настаиваю.

Deleted ()
Ограничение на отправку комментариев: ★★