LINUX.ORG.RU

Гитарный звук и Linux

 , ,


8

7

Создание такого треда давно уже назрело, так как обсуждение вопроса гитарного звука в Linux вспыхивает оффтопиком то в одном месте, то в другом. Приглашаю всех интересующихся обсуждать вопрос здесь.

Кастую ist76, Chelobaka, AP.

Обсуждаем вопросы использования guitarix, rakarrack, tuxguitar, VST, LV2, LADSPA плагинов и прочего.

Практический результат обсуждений можно увидеть тут.

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack

Версия 1.0, бинарники

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/tag/v1.0

Прямая ссылка на скачивание всех бинарников

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/download/v1....

Перемещено leave из multimedia

Перемещено jollheef из talks

Перемещено leave из multimedia

★★★★★

Ответ на: комментарий от curufinwe

фильтр срезающий выше 6000 Гц

Вот он меня бесит, кстати. Не знаю, как они к этосу пришли, но любой амп на выходе выдаёт частоту и выше, плавно снижаясь. А у них 6000 и как в стену, дальше ничего.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Кстати, хорошо бы вывести все эти параметры на регуляторы. Ну, так, для экспериментов.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Да, но мне он сразу lv2 собирал, толи so-шку, толи o-шку. Я пользовался Фауст-лайф

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Вау. Он говорит «А» вместо постоянных"У", это здорово. Он раскрылся! Правильное направление. Если бы у меня был такой жемозг как у тебя, я бы этим гордился.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А если загнать гейн на полную, что будет?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Просто в виде замечания, ваши гитарные софтины никогда не видел ) Ламповый звук, помимо четных гармоник - это «мягкое» почти безгармониковое клипирование при приближении в верхней части динамического диапазона. То есть можно подбирать что-то подобное, играясь постоянной времени ару и спектральным составом гармоник. Видимо примерно из этих же соображений где-то там обрезали частоты выше 6000, хотя это грубое и некорректное приближение

vaddd ★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Это получился пред на двух лампах. Сегодня попробую на фуллгейне. Может быть не очень, тогда надо добавить ламп, и я не уверен что не переборщил в обратную сторону с фильтрами.

Но если направление правильное, это все просто вопрос подбора оптимальных чисел, на слух. Основная проблема, значит, была в том что внутри не так фильтры заданы были.

Ну и плюс еще надо попробовать презенс как положено реализовать - фильтром в обратной связи.

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

LiveConvolver - интересная вещь, обязательно надо использовать его, как эмулятор мощника. Надо разобраться, как спектр настоящего лампового мощника меняется под влиянием сигнала. Там, четные гармоники вроде вызывают насыщение трансформатора (это учитывается в том же BIAS), и еще что-то, надо почитать.

С нейросетями - интересно, но нужно время чтобы въехать в тему.

Если бы была лаборатория с ламповыми усилками - было бы намного проще )) А то лаборатория есть, а из лампового только осциллограф.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vaddd

Ламповый звук, помимо четных гармоник - это «мягкое» почти безгармониковое клипирование при приближении в верхней части динамического диапазона. То есть можно подбирать что-то подобное, играясь постоянной времени ару и спектральным составом гармоник. Видимо примерно из этих же соображений где-то там обрезали частоты выше 6000, хотя это грубое и некорректное приближение

Все правильно, но это - применительно к обычному усилителю, не гитарному. Суть гитарного именно в том, что он дает гармоники при клиппировании, ( и должен давать больше благозвучных ). Его специально загоняют в режим сильного перегруза. Даже то, что называется легкий кранч, с точки зрения обычных усилителей уже аварийный режим.

Обрезание выше 6000 герц, конечно, смягчает клиппирование, но во-первых именно на такой частоте оно отрезает и полезное, во-вторых, на нижних нотах, а шестая струна это 440 герц, все равно будет дохренища высоких «жужжащих» гармоник.

Такой фильтр действительно бывает в настоящих усилителях, но один а не три штуки подряд, и тогда, когда рассчитано на металл, чтобы совсем уже жесть не получалась.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Все правильно, но это - применительно к обычному усилителю, не гитарному. Суть гитарного именно в том, что он дает гармоники при клиппировании, ( и должен давать больше благозвучных ). Его специально загоняют в режим сильного перегруза. Даже то, что называется легкий кранч, с точки зрения обычных усилителей уже аварийный режим.

Мнээ... Я не инструменталист, но вроде как основным источником «ламповости» являются выходные каскады с высокими уровнями сигнала. Разве нельзя «гитарную» обработку проводить на малых уровнях, где и получить все эти эффекты? С последующим наложением «ламповости». Тем более что примерно такая очередность обработки звука и была в те века.

vaddd ★★ ()
Ответ на: комментарий от vaddd

Это да, я так и пытаюсь сделать. Но тут еще проблема, что сам перегруз, сделанный лампами, звучит иначе. То есть ламповость создает в некоторой степени мощник, да, именно таким образом как ты пишешь, но и само искажение тоже должно быть ламповым, по крайней мере для легких жанров. И это даже более важно, а смоделировать сложнее, поэтому выпускают ламповые преампы, даже для компа.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Прошу пардонить, но Ми шестой струны это 82.41Гц. Если в Ре, то 73.91. Ну и так далее, у кого сколько струн вниз. Но гармоник в них дохренища. Просто так сказать, что там 82Гц это ничего не сказать.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

как настроишься - так и будет
в любом случае, точное значение частоты несильно влияет на количество гармоник

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Блин, это я с первой струной перепутал. Конечно, да.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А ещё есть вот такой дядька (это если вдруг ссылку ещё не кидали, или кидали, а я не заметил)
https://www.youtube.com/user/JohanSegeborn/videos
много всяких старых Маршаллов, Фендеров, Воксов и прочего.
На предмет у какого усилителя какой тон. Просто праздник какой-то.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Отлично. Такие видео еще очень хороши тем, что можно из них импульсы получать, причем заточенные именно под конкретный эмулятор преампа. Жалко только, что характер перегруза просто так не стыришь.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

У старых маршаллов, кстати, перегруз во-многом формировался именно в оконечнике. Поэтому и жаловались, что мол, восьмисотый крутой, но действительно круто звучит на максимальной громкости.
Мне в своё время понравилось, как плекси раскочегарили https://www.youtube.com/watch?v=zKTi8l8Yuxg
Кстати, ещё и очень хорошо видно, что такое играть на большом аппарате - заводки, фидбеки, чуть пальцем не там нажал - слышно, вяло сыграл - слышно. Жаль, дома так нельзя.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ноуп :) 440 это Ля на первой струне. Но это замечательно, что это не мешает тебе разгребать код гитарикса. Я, если честно, заманался хвосты искать и бросил, практически и не начав. В чужих проектах, где всё распихано по тритышши мильёнам папок и файлов, с перекрёстными зависимостями, перегруженностями и пр... Это же Адъ и Израиль. Если осилишь, пожалуйста, сделай модель преампа с кабсимом отдельным проектом, чтобы не лезли все эти лишности в глаза, чтобы всё понятно, 12ax7.h, 12ax7.cpp. Преамп.х инклюдит 12ax7, чтобы «с листа» читалось.

И как там насчёт фильтра? Ты пробовал его отключать на последующих каскадах, или делать его более мягким?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Да, я и собираюсь делать совершенно отдельный плагин, с минимумом всего.

Я пока сделал двухкаскадный преамп, это был звук с него. Вообще без обрезания высоких. Но их еще импульс потом подавляет, тоже надо учитывать.

Попробовал на большем гейне, и при разогреве TubeScreamer'ом. Нормально получается, пока не было времени записать, выложу чуть позже. Разница с дефолтным весьма большая.

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Фильтр в обратной связи если ослабить, получается хуже, то есть он работает наоборот - частоты которые им обрезаются, лампа сильно перегружает. На звук самого перегруза заметно влияет, я хочу попробовать разные значения, больше-меньше, должно быть оптимальное значение. Если его вообще убрать или сильно ослабить, звучит как цифровой фузз.

Я думал, что может я слишком сильно его задрал, и поэтому слабо перегружает. Но проверил на большом гейне, вроде ничего, но надо чтобы ты послушал.

Когда дашь отзыв на это, будет яснее что с фильтром делать.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ноуп :) 440 это Ля на первой струне.

Надо синтами заняться, тогда запомню наконец )) Втемяшилось мне это 440, это же частота камертона.

Но с синтами, кстати, как то проблем даже меньше. Есть LinuxSampler, есть замечательный ZynAddSubFx. Это конечно все равно не дотягивает по уровню до проприетарных, но все же. У электронщиков там тоже какой-то свой дрочь, только не на лампы, а на божественные vst плагины, звук которых не поддается имитации. Естественно, эти плагины не опенсорсные и что внутри не узнать ))

Клавиши у меня настоящие есть, с нормальными фирменными банками звуков. Но опенсорсные синты и семплер не хуже практически. Если получать чисто синтетический звук, а не имитировать живой инструмент (что само по себе весьма странно), то ZynAddSubFx реально рулит.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ну, что, через блюпуп даже и нормально. На голом преампе этакий классический рок, а с Тюбскримером уже чувствуется метальчик, да. А на каких звукоснимателях, синглы, хамбакеры? Неки, бриджи? И что в роли кабсима? Конечно, тут бы уже ручки запустить и покрутить всё, включая параметры фильтра, но я точно сейчас не возьмусь, с работами разберусь, тогда уж, если не уеду. В субботу всё решится.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Бриджевый сингл там и там. У меня только синглы на гитаре, к сожалению, хоть еще одну гитару покупай. Потому что хочется и то и то.

В роли кабсима - импульс снятый при помощи specmatch с того видео, которое ты давал про сравнение гитар.

Наверное мне надо сделать так - плагин с максимальным количеством ручек, чисто для экспериментов, и выложить его. Подумаю еще как именно, на днях попробую сделать.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ну, я про звукосниматели спросил для ориентации.

Чисто теоретицски, в страт можно купить «рельсы», даже целым пикгардом, в сборе, даже с переключением с жамбакера на сингл, как у меня было на неке, но звучат они и не как синглы и не как хамбакеры. Это тоже потом муки выбора будут. Лучше уж просто фендеровский комплект бесшумных синглов, тогда и гейн можно на полную.

Про импульс: всё-таки ты снимал с записи на ютубе, если слушать итог на чём-то хорошем и громко, как думаешь, будет слышна разница с таким же импульсом, но полученным с рава? (Тут у меня сомнения, ведь верха и низа в принципе и так подрезаются)

Да, для экспериментов нужны ручечки. И в идеале, нужен микс из импульсов в конце, я бы всё же предпочёл миксовать разные импульсы. Вот. Но сказать определённо можно будет только играя вживую, сейчас с меня мало толку. Но если в Фаусте экспортнёшь в vst, может ist76 тебе его покатает? Да и полюбому, выложи сборочку, тут же налетят во́роны. :)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А, кстати, ещё можешь поискать импульсы на сам звукосниматель, или сам снять, с какого примера. Есть импульсы, которые (теоретически) приближают звучание Сингла к хамбакеру и наоборот и даже к аккустике. Это вот перед преампом и перед педалями поставить, чао буит?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Есть импульсы, которые (теоретически) приближают звучание Сингла к хамбакеру и наоборот и даже к аккустике. Это вот перед преампом и перед педалями поставить, чао буит?

Да, вот это тема. Я пока сделал проще, обрезал верх в самом начале, в том варианте где со скримером. Без этого слышно шуршащую кашу вверху на таком гейне.

Неплохо было бы предусмотреть потом конвольвер на самом входе плагина, именно для коррекции датчиков. Шум меня пока не сильно смущает. Вообще, он сильно слышен на последней записи?

но звучат они и не как синглы и не как хамбакеры

Вот это и смущает. Хотел заказать на али, они стоят копейки, только сомнение насчет их звука, и ist76 сказал что на али может быть фуфло с большой вероятностью.

Про импульс: всё-таки ты снимал с записи на ютубе, если слушать итог на чём-то хорошем и громко, как думаешь, будет слышна разница с таким же импульсом, но полученным с рава?

Я думаю, что-то будет, потому что этот метод снятия импульса с записи хоть и работает, но далеко не идеален даже теоретически. Надо как-то экспериментально потыкать тоже.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

я тебе накидывал di со своего урала с хамбами и красным деревом
всегда можешь потестировать на них, сравнить с синглами в свой плагин

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Да, предупреждаю сразу, большое влияние имеет где играть. Импульсы разные надо делать, колдовать как-то. Но аккустику чел выдавил из хамбакера вполне сносную, но не рассказал, падла, как. Думаю там и всякие эксайтеры были задействованы.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

умну на страте с EMG DG-20 акустика делается поворотом ручки буста верх+низ, мне неактуально

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Да не для тебя, чудо-юдо буржуйское :)

Ты наиграть должен на хамбакере пример в определённом положении руки и curufinwe должен сделать тоже самое на своей гитаре и в том же положении. Иначе импульс даст другой окрас.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

у меня при игре ровно одно положение руки: из жопы

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Иначе импульс даст другой окрас.

Вот в этом и проблема перекрашивания датчиков.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Нет, совсем-совсем такой ты, может, и не получишь, но на побаловаться должно хватить. И важно положение руки только для создания «слепка». Дальше никаких проблем не должно быть (по идее).

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну как, ты уезжаешь?

Ковыряю пока, результаты удается получать самые разные.

Сделал смещение на одном из ламповых каскадов - звук заметно поменялся, стал более теплым и живым, на легком кранче (добавилось четных гармоник). При этом стало легко просто руками менять перегруз от клина до кранча, на аккордах, не крутя громкость на гитаре. И кранч как ты описывал, звучит не громче клина. Это одно направление. Но на фулгейне так получается фигово.

Сейчас сделал трехкаскадный преамп. Звук очень сильно зависит от параметров, меняется от крутого до неприемлимого. Добился металлического уровня перегруза без разогрева плагинами. Тут пришлось фильтром внутренним между каскадами верх обрезать. И естественно, при этом на легком гейне получается хуже.

К тому же, такой трехкаскадный преамп заметно компрессирует звук даже на клине, работает как лимитер. Заметно меньше динамика.

То есть, я сначала сделаю как решили вундерплагин с максимальным количеством ручек, но для конечного использования это не удобно. Надо будет сделать несколько плагинов под разные случаи, либо выбор разных усилителей в одном.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

легко просто руками менять перегруз от клина до кранча, на аккордах, не крутя громкость на гитаре

во!

либо выбор разных усилителей в одном

наверное, лучше так
чтобы 10 разных плагинов не ставить

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

То есть, я сначала сделаю как решили вундерплагин с максимальным количеством ручек, но для конечного использования это не удобно.

Bias Amp люди пользуют и не жалуются, так что тут никаких проблем ИМХО нет.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Да, конечному пользователю вся эта куча ручек ни к чему. Предлагаю сделать трёхканальный преамп, как у настоящих бывает, в одном ампе три разных схемы. Клин, в котором гейн только бустит, Кранч, под блюзовый и хардрокерский стиль и Лид, металлопатам. Но решить, какие параметры «запечь», это надо долго обкатывать, конечно. Мне нравится идея реализации разных способов усиления, пусть будет только три преампа, но реально по разному работающих, остальное конвольвер сделает.

Я договорился уже окончательно, что поеду, но где-то 15-18-ого. Уж насколько хватит моего здоровья, не знаю. До этого времени, если хочешь, выложи куданить свои наработки, я попробую собрать, заберу опять свои причиндалы и опробую.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Да, я тоже так думаю. Пока делаю так - lv2 плагин c одним каскадом и настройками всех параметров, которые есть внутри. Можно будет поставить подряд сколько нужно каскадов и подбирать параметры. Когда определимся, какие сочетания оптимальны, сделаю это все в виде единого плагина уже для конечных пользователей.

Скоро выложу.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

И импульс тоже приложи, чтобы работать «в одном пространстве». И ещё, как быть с частотой дискретизации? Оно ведь будет работать по разному на разных частотах, да? У CAPS есть эта проблема, Гитарикс, вроде, ресемплит внутри себя, а у тебя как? Тут надо ещё иметь в виду, что если ресемплить на каждом плагине, то это кошмар, сколько ненужной работы. Хотя, когда сделаешь плагин окончательно, то он сможет делать это один раз.

Deleted ()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Частота дискретизации влиять не должна, если все на фаусте написано.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Это надо брать настоящие усилители, полностью их обмерять и делать модели. В моих условиях это не реально.
Итог - моделирование ламповых усилителей в опенсорсе вообще малореально.

Т.е. у тебя = в опенсорсе. Оукей :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

А. Ну так покажи нам хорошо смоделированный опенсорсный усилитель. Я то - ладно, я тут засланный, пропагандирую нехорошее. А вот ребята честно за опенсорс болеют, пробуют, играют, слушают и грят - кака.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Ну учитывая, что никто пока ничего не мерил, это так и есть. То, что в гитариксе - это, мягко говоря, помесь лажи непонятно откуда и теоретических расчетов. Про раккарак и LADSPA плагины я вообще молчу. Кто-то даже магистерскую защитил по художественному пердежу и написали плагины. Ну и закономерно никто их не использует.

Если бы хоть кто-то из опенсорса за эти годы взял и обмерил настоящий гитарный усилитель, результат был бы совсем другой. По крайней мере открылось бы прямо на графиках, какого уровня лажу они творят.

Нет, конечно, играть через гитарикс можно, и иногда даже неполохо. Но работает он не так, как настоящий усилитель.

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

Chelobaka

Сделал плагин, однокаскадный усилитель с семью крутилками. Он как кирпичик, из нескольких штук можно собрать усилитель и настройками получить совершенно разный звук. Даже на одном каскаде можно получить нормальный кранч. Недостаток - все каскады на одной и той же модели лампы, все каскады класса А. Но в принципе это по барабану, в основном все определяется настройками.

Написан полностью на фаусте, модель переходной характеристики лампы и самого каскада из гитарикса, но в гитариксе параметры захардкожены, причем не удачно, а в моем плагине меняются как угодно.

Пока собрал только lv2 плагин, с vst под винду надо еще разбираться, как его собирать. Это по ходу надо ставить фауст и все среду сборки под виндой. А это боль, боль, страдания. И еще я хз, как его потом проверить. Чуть позже осилю.

Версию lv2 выложу завтра, еще надо до ума довести некоторые вещи.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Вот, кстати. Обратил внимание сегодня. У меня страт, у страта - тремоло. Некоторые несознательные люди тремоло блокируют, но я считаю, раз бог создал стратокастер с подвешенной машинкой, значит нехрен идти супротив божьего промысла. Ну так вот, после удара по струнам с последующим резким глушением, пружины в настоящий аппарат - слышно. На клине, без всяких педалей, без подгруза совершенно. Слышно как звенят, после глушения. А в BIAS не слышно. Даже если какой-нибудь JCM800 разогретый - не слышно совершенно. Прямо везде и всюду не проверял, но обратил внимание.

ist76 ★★★★★ ()
Ограничение на отправку комментариев: ★★