LINUX.ORG.RU

Гитарный звук и Linux

 , ,


8

7

Создание такого треда давно уже назрело, так как обсуждение вопроса гитарного звука в Linux вспыхивает оффтопиком то в одном месте, то в другом. Приглашаю всех интересующихся обсуждать вопрос здесь.

Кастую ist76, Chelobaka, AP.

Обсуждаем вопросы использования guitarix, rakarrack, tuxguitar, VST, LV2, LADSPA плагинов и прочего.

Практический результат обсуждений можно увидеть тут.

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack

Версия 1.0, бинарники

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/tag/v1.0

Прямая ссылка на скачивание всех бинарников

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/download/v1....

Перемещено leave из multimedia

Перемещено jollheef из talks

Перемещено leave из multimedia

★★★★★

Ответ на: комментарий от curufinwe

Возникла внезапная проблема дебильная - не могу найти деконвольвер под линукс

Postfish не подойдёт?

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Есть ещё удовольствие от самого процесса
приятно, чорт, пусть даже цифра и не хуже, может быть

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

OpenKemper 0.01 alpha.

Это оригинал (amplitube, Marshall Slash)

https://yadi.sk/d/N5Vm_Tht3SYGG8

Это копия (brick amps)

https://yadi.sk/d/Y5qcjKQ13SYGG6

Кривая искажения не профилировалась, а просто взята какая есть в кирпичах. Что и слышно. Надо доделывать эту часть профилировщика.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Что-то не пойму, как его использовать в качестве деконвольвера.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Похоже, ага
отлично, прямо на глазах, можно сказать, творится история))

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Я б не стал фамилию разработчика проприетарного продукта в названии свободного юзать. Кристоф может не оценить.

Про постфиш я просто предположил.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Да это по приколу просто, естественно я не буду так называть ))) Это шутка была.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Чересчур игриво, на мой взгляд
Можно добавить намёк на целевую область применения - OpenMetalCamper или даже OpenMetalCamperTrueLinuxBlackMetalAmpSimulatorOfDeath

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Есть ещё удовольствие от самого процесса

Ты про приятно мерцающие тёплые нагретые лампы штоле? Так они у классика сзади торчат и спереди не видны вроде :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Не, я про двенадцатидюймовый динамик работающий в метре от жизненно важных органов

ist76 ★★★★★ ()

я выпал из этого стремительного треда, но тут уже обсуждали этот проект?

http://lsp-plug.in/

и в частности:
http://lsp-plug.in/?page=manuals&section=impulse_responses_mono
http://lsp-plug.in/?page=manuals&section=impulse_responses_stereo

пилит наш соотечественник, общается на https://linuxmusicians.com/viewtopic.php?f=24&t=18103

kott ★★★★★ ()
Последнее исправление: kott (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Не могу решить, как лучше сделать, подскажи пожалуйста. Есть ли вообще смысл делать в LV2 плагине каким-то образом выбор файла с данными профиля? Реально ли это сделать нормально, без извращений?

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kott

О, у него там хороший конвольвер судя по всему, отлично. Вечером поставлю их.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kott

Тыкнул - самое оно! Спасибо большое, я LV2 конвольвер уже две недели найти не мог.

Теперь бы найти деконвольвер... Он есть, но почему-то выдает ахинею.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Теперь бы найти деконвольвер... Он есть, но почему-то выдает ахинею.

Можешь дать ссылку? И что деконвольвишь? Сигнал, обработанный Amplitube'ом? Если да, в секции кабинета комнату отключил?

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Не уверен, что понимаю про данные профиля. Поясни, пожалуйста. Ты хочешь одним махом грузануть импульс и параметры обработки?

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Жаль, что нет ни одного, который умел бы смикшировать несколько импульсов.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Регулируемо или тупо просуммировать?

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

https://sourceforge.net/projects/deconvolv/

Да, использую именно для получения импульса кабинета, и комнаты. С Voxengo Deconvolver снимается хорошо, и вместе с комнатой тоже. А с нативным не получается.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Не уверен, что понимаю про данные профиля. Поясни, пожалуйста. Ты хочешь одним махом грузануть импульс и параметры обработки?

Я в принципе разобрался уже, не сложно сделать выбор файла, надо gui на Qt или GTK для плагина написать.

Нужно загружать массив данных, пару тысяч элементов, в плагин из файла.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Очень не советую гтк и кьют для этих целей. У тебя не спроста гуйня ir.lv2 в тракторе не грузится. Бери JUCE или DPF.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

То ли у меня гугл подменили, но я не могу найти вообще документации по этому, как написать хотя бы простейший плагин с использованием одного или второго. JUCE насколько я понял идет под EULA, что совсем не айс.

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

По DPF нашел, читаю. Блина, ничерта нужного нет. По UI даже основ документации не вижу, не говоря о том как файл выбирать. С Qt по крайней мере все понятно и просто.

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ist76

Пока реализую то, к чему пришел, много рутинной работы, и мало свободного времени. Скоро надеюсь выкатить плагин.

Реализация такая. Плагин, в нем можно выбрать профиль усилителя из файла. От профиля зависит звук. И есть ручки гейнов, тембра, они корректируют те настройки, которые в профиле. Внутри плагин устроен так, что при разных параметрах в профиле можно получить практически любой звук, от хайгейновых усилителей до винтажных.

Профиль можно получить профилировщиком с настоящего усилителя, с любого софтового процессора. В плагин встроен редактор профилей. Там можно подкорректировать, а можно с нуля все создать вручную, вообще без профилировщика - это кстати такая фича.

Разобрался глубже с этим гадским ламповым перегрузом. Почитал интервью с Кемпером и тут я все понял. Когда лампа в режиме «мягкого» перегруза, она работает как линейный фильтр, но с переменными параметрами, меняющимися в зависимости от входного сигнала. То есть проще говоря, при входе в мягкий перегруз (режим сеточного тока) ламповый каскад сильно меняет АЧХ. За счет этого сигнал нелинейно искажается, а не за счет простого нелинейного ограничения уровня сигнала.

Но это совсем другое искажение, чем просто обрезание верхушки синусоиды. А все простые транзисторные и цифровые модели именно обрезают. Даже если обрезать не резко, а мягко - это не совсем то.

Лампа искажает разные частоты по разному, причем если входной сигнал сложный, то каждая частотная составляющая искажается по-разному.

Я уже писал раньше, что можно моделировать лампы как положено, там не особо сложные уравнения, но очень затратно их на лету решать. Поэтому, насколько я понимаю из рекламного буллшита, в современном поколении процессоров делают иначе.

Там применяют динамический конвольвер. То есть берем не один импульс, а пачку импульсов. В зависимости от величины входного сигнала накладываются разные импульсы. Это дает нелинейные искажения, то есть такой конвольвер будет перегружать звук в отличие от обычного. Но эти искажения могут быть разными на разных частотах.

А обычная нелинейная функция, которая в педалях, старых процессорах, в гитариксе и у меня, она искажает все частоты одинаково. Это можно компенсировать фильтром перед нелинейностью, что я и делаю, но не до конца и не всегда.

Нужно будет сделать такой динамический конвольвер. Это совсем не сложно, только нужно понять, как же получать сами импульсы для него. Обычным путем тут не получится.

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от curufinwe

В зависимости от величины входного сигнала накладываются разные импульсы. Это дает нелинейные искажения

Хм... Не совсем понятно, как можно чередованием/смешиванием разных линейных искажений получить нелинейные. Да и вот это

режим сеточного тока

вроде обычно называют именно сеточным ограничением тока, и в транзисторных схемах полевики обвешивают именно для повторения этого ограничения.

Профиль можно получить профилировщиком с настоящего усилителя, с любого софтового процессора.

Здорово! Насколько похоже сейчас получается?

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Хм... Не совсем понятно, как можно чередованием/смешиванием разных линейных искажений получить нелинейные.

Проще говоря, для верхушки синусоиды подсовывается другой импульс, который ее приглушает. Получается тот же перегруз, только более гибкий.

вроде обычно называют именно сеточным ограничением тока, и в транзисторных схемах полевики обвешивают именно для повторения этого ограничения.

Когда напряжение на сетке становится положительным, начинает протекать сеточный ток. И фишка в том, что искажение формы сигнала, вот этот срез верхушки, делает не сама лампа, а элементы которые перед сеткой, на них теряется напряжение, создаваемое сеточным током. И предыдущий каскад нагружается сеточным током, тоже искажается напряжение выходное у него.

Если посмотреть на это под другим углом, то в режиме такого перегруза лампу со стороны сетки можно представить как резистор с переменным сопротивлением, которое зависит от напряжения на сетке. Этот мнимый резистор вместе с конденсатором, который перед сеткой, образует фильтр hipass. И с изменением напряжения на сетке меняется частота среза этого фильтра.

Если пропустить синус через как бы линейный фильтр, но параметры которого меняются с частотой сигнала - получится нелинейно искаженный синус на выходе. Это и есть ламповый перегруз. Он намного сложнее и богаче, чем просто нелинейное статическое искажение.

Лампа так искажает только верхнюю полуволну, нижняя просто резко отрезается после напряжения отсечки. Но если это мощник, там две лампы в классе B или AB, и они с обеих сторон искажают сигнал одинаково и именно «ламповым» способом.

Здорово! Насколько похоже сейчас получается?

Довольно похоже, снимаю с amplitube. Пока все сыровато и в состоянии пиления. Профилировщик пока строит графики, по которым я вручную подгоняю. Надо дописать алгоритм, чтобы делалось все автоматически. Тут сложностей нет, просто нужно время.

Затык небольшой только вот в чем. Когда весь перегруз делается одним звеном, например преампом, или только мощником, все вроде работает хорошо. Но если в профилируемом оригинале перегружает и преамп, и мощник - надо как-то разделять эти перегрузы. Задача заметно усложняется. И тут много вопросов. Я уже придумал как сделать, но не пробовал даже вручную.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

А вот еще проблемка - уровень тестового сигнала. Приходится пока делать несколько попыток и смотреть результат, прежде чем удается выставить нормально громкость тестового сигнала. Если он слишком слабый, потом по выхлопу усилителя ничего не проанализируешь, и если слишком сильный тоже. Еще больше осложняет ситуацию то, что оптимальный уровень для одних частот (средних) может оказаться слишком маленьким для других (низких). Пока не придумал как элегантно решить проблему.

Как у Кемпера оно делается, не совсем пойму. Я так понял, что у него перед профилированием надо то ли на гитаре поиграть, то ли еще что?

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

а не свипы ли там на вход подают с разным уровнем?

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

У Кемпера вроде сначала пульсирующий белый шум, потом наложенные друг на друга свипы.

Я подаю синусы разной частоты с линейно возрастающей амплитудой, от нуля. Сначала такой сигнал усиливается линейно, но с определенной точки усилитель входит в перегруз и выходной сигнал перестает расти (ну или растет очень медленно). И эта точка, где он входит в перегруз, в идеале должна быть по середине между нулем и максимальной амплитудой. А может оказаться сразу около нуля, или выше максимума, если выставлен уровень сигнала плохо. Можно сделать конечно такой очень плавно нарастающий сигнал от нуля до максимума звуковой карты, тогда гарантированно все получится. Но слишком длинный тестовый сигнал получается.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Тут еще надо учесть, что тестовый сигнал тесно связан с моделью. У Кемпера, насколько я понял из его скудных объяснений, намного более детализированная модель ламп. И сигнал именно такой, чтобы удобно было определять параметры для его модели. У меня модель намного более простая, и тестовый сигнал другой, такой как мне удобней.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ну, я вернулся, через пару дней могу потихоньку подключаться к экспериментам.. Есть успехи?

Deleted ()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Есть. Очень много всего, только надо все это свести в хоть какой-нибудь законченный вид. Пока все на коленке, в виде проектов QTracktor.

Сделал несколько проектов с настройками, на основании анализа усилителей из amplitube своей тулзой. И импульсы оттуда же.

Из последнего - сделал буквально сегодня динамический фильтр, который имитирует сеточную цепь лампы. При входе в перегруз меняется АЧХ фильтра для верхушки синусоиды. Такой фильтр срезает вершину синусоиды низкой частоты, и не трогает сигнал высокой частоты, даже когда они подаются вместе. В результате получается такой певучий подгруз. В сочетании с кирпичом, по моему, неплохо. Надо интегрировать этот фильтр с моделью лампы, по хорошему.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

ну, жду :) как сварганишь, я первый в длинной очереди тестеров :)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

а я тем временем посмотрел в ютубе моеровский процессор
могуч и недорог он и не требует компилирования долгими бессонными ночами

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Только встроенная педаль экспрессии у него хрупкая на вид.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

ВахВах у меня настоящий есть, вамми там всё равно никакой, так что и не страшно.
Хотя, вот был я на концерте Бет Харт летом. Встал прямо перед гитаристом и тщательно всё законспектировал. Гитарист играл вполне себе в Маршалловский стек, без всякой этой новомодной хипстерской гомосятины с процессорами. И что мне больше всего запомнилось, понравилось и вообще: весь концерт он топтался на педали громкости. Когда не играл, оттаптывал чтобы не шумело. Когда играл на клине - просто додавливал, чтобы звук очистить, как соло какое-нибудь - так открывал на полную. Вот тут то я и понял, зачем оказывается педаль громкости на концерте нужна.

А дилей - это хорошо, да. Лажа, например, не так заметна

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Не-не-не, оушн машина — для амбиента. Это ж сигнатурная примочка Таунсенда.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Таунсенду хорошо, ему - для амбиента.
А я дилеем лажу прячу. Ещё детюна он корявых бендов, ревер от непопадания в барабаны и хорус от пережатых квинт.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Я вот, кстати, уже не очень понимаю, что больше хипстота сейчас — напольный мультипроцессор типа хедраша или закос под олдскул. Профики-то всё равно через одного кто во фрактал играет, кто педалборд со свитчем собирает.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

у меня с ним дружбы не заладилось, сколько не крутил
ну да, сустейн больше, но и шумов и грязи прибавляется

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Я так думаю - пусть каждый развлекается как хочет
Хипстота - это когда пользуешься потому что модно, а тру - когда, потому что нравится

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Я, как-то всегда мспользовал для выражения или сглаживания атаки, сустейн вторичен.

Deleted ()
Ограничение на отправку комментариев: ★★