LINUX.ORG.RU

Гитарный звук и Linux

 , ,


8

7

Создание такого треда давно уже назрело, так как обсуждение вопроса гитарного звука в Linux вспыхивает оффтопиком то в одном месте, то в другом. Приглашаю всех интересующихся обсуждать вопрос здесь.

Кастую ist76, Chelobaka, AP.

Обсуждаем вопросы использования guitarix, rakarrack, tuxguitar, VST, LV2, LADSPA плагинов и прочего.

Практический результат обсуждений можно увидеть тут.

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack

Версия 1.0, бинарники

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/tag/v1.0

Прямая ссылка на скачивание всех бинарников

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/download/v1....

Перемещено leave из multimedia

Перемещено jollheef из talks

Перемещено leave из multimedia

★★★★★

Ответ на: комментарий от Deleted

Проверил так - миди клавиатура - qsynth - ardour. Работает нормально. Попробуй буфер может увеличить? Вот проблема, как же мне исправлять баги, если я не могу их в упор воспроизвести.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Я придумаю как проверить. Скорее всего конвольвер обламывается, надо собрать плагин без него и проверить. Можешь из dsp исходника плагин фаустом собрать?

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Попробовал с разным размером буфера, на 48000 и 96000 - у меня работает одинаково, так как и должно, как и гитариксовские. Возможно, у тебя проблема опять же связана с конвольвером. Или ты без конвольвера пересобранный пробовал?

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

С этим zita-convolver есть эпическая проблема - текущая версия из Арча у меня валится, точнее падает любое приложение, которое пытается его использовать, включая гитарикс. Поэтому я держу замороженную версию. Возможно проблема с этим. Там какая-то байда с ключами компиляции.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Не, я не пересобирал. но подозреваю, это связано с калфовским флюидсинтом, частотой дискретизации (может там зависит от того, какой банк используется), буфферами и тем, как тюбамп воспринимает это всё.

кутрактор, мидидорожка, на ней плагин калф-флюидсинт и после него твой плагин. возникает порблема.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

А какая частота дискретизации и размер буфера? Какой банк - стандартный флюидсинта? Инструмент clean guitar?

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

Так. Джек 48000, 2х256. а сам банк - в полифоне открыл, сэмплы там 44100. Посмотрел во флюидовском банке тоже 44100 идут.

переделал на флюидовский банк - тоже самое. Вот пример искажений https://yadi.sk/d/_nKLybNH3Tj5gD это так тихо становится. нет разницы на каком, короче.

Переделал на линукссамплер вместо флюидсинта. те же искажения.

перекидываю этот плагин на аудиодорожку - нромально работает, на мидидорожку, опять криво

Deleted ()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Ага, компильнул из dsp, заработало. Но что получается, допустим, в связке амп-конвольвер, нашлёпка из конвольвера портит, допустим, но сам амп-то должен работать? Куда девается перегруз?

Deleted ()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Ага, то есть ясно, что козлит конвольвер, что я давно предполагал. Но не понятно пока почему и как именно. Покручю еще.

Можно конвольвер вкомпилировать в плангин, эта библиотека из одного файла состоит. И тогда, скорее всего, решатся все проблемы. Как и падение ардура у AP. Сейчас вкачу еще дебиан, проверю.

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

Зато как амп работает. Через комбик звук и без конвольвера нормальный :) И с тюбскримером, най-най-най, джы-джы-джы :)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

По твоему примеру так я и не понял что конкретно происходит. Скорее всего, перегруз некуда не девается, просто конвольвер сильно колбасит.

Разберусь, я пока переделал структуру исходников, как писал раньше, чтобы на фаусте только обработка генерировалась. Осталось добить генератор параметров фильтров прямо из профилировщика, и чтение всех параметров из файла, и следующая версия плагина будет готова.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Не, и всё-таки тюбскример - это имитация. и дс1.

Слушай, былкакой-то проект, который схематику переводил толи в фауст, толи в пьюр, толи сисаунд... Чойта я найти не могу. Надо Кладезя звать, у него всё есть. AP, дорогой, а ты не помнишь такой проект?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

ampsim, в дереве исходников гитарикса есть. Но эта хрень люто завязана на гитарикс, во-первых, а во вторых эти плагины педалей от гитарикса ей и сгенерированы. А в третьих, оно предполагает дособачивание вручную в неплохих объемах.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Нет, явно не то. Это было несвязано с гитариксом и ело (должно было) схемы от каких-то линуксовых схеморисовальщиков, толи кикад, толи ещё каких. Его когда-то с помпой представили. И я потерял их из виду.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Хм... Тогда извините. Мне казалось, это несвязанное с гитариксом. Мне и теперь кажется, что что-то другое было. Да ладно.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от AP

Вкатил сид на виртуалку, это недоразумение не запускается на своем ядре, только на ядре от стейбла.

Еще немного, и я буду ненавидеть дебилиан наравне с виндой. Столько лет на нем сидел, в том числе на сиде, но в последнее время он вообще непригоден ни для чего.

Ну ясно, его ломает включенный аудио вход. Бред. У меня даже Debian 3 работает на виртуалке со включенным входом, обрабатывая сигнал на лету (пишу осциллограф под пентиум 1). Со стейблом нет проблем. А сид вот не может.

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

Арч в последние года реально рулит. Сам когдатошний фанат Дебиана. Но и темпы развития и работа по стабилизированию тогда были совсем другие. Теперь сидеть на Дебьяне означает только огребать проблемы из-за устаревших библиотек/приложений. А как начали тупо выкидывать пакеты из-за несовместимости с текущим набором пакетов, то это вообще...

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ясно. Всё, сдаюсь. Но я опять забуду и опять буду ломать голову :)

Так. А чойта я не нахожу гЕДАвских файлов для тюбскримера и дс1 в гитариксовских исходниках. Хотел посмотреть, они полностью реализовали схему, или как?

Deleted ()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)

Офигеть, похоже моя гитара пошла в народ :) https://www.youtube.com/watch?v=Vuf6gxHJsgU

Внешний контур мой, остальное он руками явно делал. Хе-хе, вот это приятно :) Или он сам? Тогда... а не скажет он, что это я упёр идею? :) Но я с набросками своей гитары года, так, с десятого, а то и раньше, бегал, всё форму пробовал.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от AP

В общем, проверил. Проще конечно было застрелиться, или хуже того, перейти на всю жизнь на винду, но я закончил это дело. И результат нулевой. Поставил Сид, ардур 5.12. Плагин работает, ничего не падает и не вылетает. Причем плагин без пересборки, тот самый бинарник, который я выкладывал.

jack на виртуалке нормально работать в принципе отказывается, дикие затыки, но звук есть, и слышно что плагин работает.

Вот блин, ну и в чем может быть причина падений?

ist76

Беру назад свои слова насчет убогости работы винды на виртуалке со звуком. Линукс работает еще хуже.

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Куда они эти исходники засунули черт их знает, этих немного поехавших. Но по сырцам плагинов на C++ явно видно что они ампсимом сгенерированы, по крайней мере DS-1 точно.

Но учти, это не означает, что плагин обсчитывает работу полной схемы во время обработки звука. Симулятор используется только для снятия характеристик, так сказать, профилирования. А в плагинах упрощенная модель, напрямую никакая схема там не моделируется.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Не, я просто хотел посмотреть, как схема сделана, с буфферами, или без?. Может быть не стали выкладывать по причине авторских прав? Ведь это не просто в инете на сайтике.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Слушай, мне определённо нравится звук без конвольвера, через комбик. Надо всё-таки сделать его или отключаемым, или вообще отдельным, да ещё и с ползунком драя/вета. Чтобы в комбик шло без конвольвера, через сенд, а в запись уже нормально. Вот. Фичреквест. Куда там на кикстартере донатить? :)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Я бы предложил AP запустить ардор из терминала и посмотреть на выхлоп. Как он сам иногда предлагает, а тут почему-то забыл.

Deleted ()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Только что приходил друх, метал в душе, тоже от музыки отошёл. Поиграл на ампсиме, послушал, сказал, тюбскримеры и дс1ы выкинь, а ампсим хороший. Хороший, узнаваемый звук, ощущения по воспоминаниям правильные.

Ближе к лету ещё один должен приехать, тот и сейчас в музыке весь. Буду потихоньку на них обкатывать :)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Кстати. Народ. (Может отдельную тему создать, да всё равно никто кроме вас не отреагирует, а потом и тему в толксы вкинут)

Уже который раз замечаю такое, наболело:

В линуске из сэмплеров, в принципе-то, только два - FluidSynth и LinuxSampler. И я, честно говоря, абсолютно не слышу разницы между ними. Мне звук пластмассовый. Особенно это касается инструментов, где один сэмпл используется для нескольких нот, транспонируясь соответственно. Любой «фирменный» банк превращается в тыкву.

И есть такой редактор банков Polyphone. Удивительная вещь, в нём инструменты звучат хорошо! Буквально вчера, надо было растянуть диапазон в банке гитары, растянул семпл c нижней Ми до Ре, авторы пожадничали. Звучит. Запустил в флюидсинте, или в линукссэмплере уже в проекте, ну ненатурально!

И это уже не в первый раз. Для записи балалайки, например, приходилось звук прямо с Полифона и записывать, а не флюидов этих. То саксофоны, то ещё чего. Берём любой старый маленький банк, где активно используется один семпл на некоторый диапазон, или вообще всё делается на одном сэмпле (пусть и мультилеерном), запускаем его на флюиде - эффект никакущий. Запускаем на Полифоне - вполне себе съедобно.

Подтвердите, или опровергните, пожалуйста, мои апчупчения, оно действительно так, или это шиза?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Как по мне, струнные в флюиде и в линукссемплере звучат хреново. Если хороший банк, то получше, но все равно это крайне ненатурально. На аппаратном синтезаторе casio не лучше, с его фирменными семплами и аппаратным семплером. Если из tuxguitar запустить песню на синтезатор, звучит чуть лучше чем через флюидсинт, но все равно фуфло. В этом плане я с тобой согласен.

Полифон не слышал, надо попробовать. Есть подозрение, что там алгоритм питч-шифта получше. С этим тоже целая наука.

Вот орган, фортепиано мне нравится через linuxsampler. Струнный ансамбль тоже ничего, если без солирующих инструментов, просто кучей. Даже хор как фон ничего. Ну и естественно синтетические звуки, тут семплеры и синтезаторы просто рулят.

А остальное - это как натягивание совы на глобус.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Поиграл на ампсиме, послушал, сказал, тюбскримеры и дс1ы выкинь, а ампсим хороший.

Я тут подумываю о том, что можно мой профилировщик точно так же на педали натравливать, и если модель в плагине способна имитировать усилитель, то с транзисторной педалью она тем более справляться должна.

Хорошо было бы найти софт в котором нормально смоделированы педали, и тырить оттуда.

Но сначала надо доделать усилитель.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Чтобы в комбик шло без конвольвера, через сенд, а в запись уже нормально.

Сделаю уже в следующей пробной версии.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не, я просто хотел посмотреть, как схема сделана, с буфферами, или без?

Я вроде находил этот файл, просто там так разбросано, что бывает трудно найти. Сейчас не нахожу.

По сгенерированному коду похоже что с буферами. Только вряд ли это как-то на звук в данном случае влияет. Сама схема то при обработке звука не моделируется.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Попробуй, пожалуйста, этот Полифон. Особенно заметна разница, когда клава подключена и Полифон и в Флюид. Я вчера со злости скачал сорцы, открыл и понял, что не осилю выдирание их синтезатора в отдельный плагин.

А со струнными - я всё никак не найду хороший, натуральный квартет (каждый инструмент отдельно), всё что свободное - надо ревер как-то убирать из звука, да и выравнивать. А несвободное - сильно муторное занятие вытаскивать звуки из контактовских инструментов. Да и они часто реверберацией (а то и левой попсовостью) грешат. А уж после стольких трудов запихивать всё это во флюид или линукссамплер... Вся красота пропадает :(

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Но тебе нужны реальные педали. Тут уж из амплитюба не потаскаешь, там опять с эмуляцией кабинетов будет.

А у вас есть в городе музмаг? Может реально получится договориться и потаскать педальки (может залог оставить)? Погоди! Я завтра-послезавтра схожу до нашего магазина, если там работает знакомый (куда-то он пропал), то, может по старой памяти даст педальку, уж боссовский дисторшн и блюздрайвер точно должны быть. Ты мне пришлёшь импульсы, я сниму. Может так получится?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

В амплитубе можно полностью байпасировать усилитель, оставив только педаль.

Можно попробовать как ты предлагаешь, ты их навсегда заберешь или на сколько? Просто сходу может не получиться, слишком экспериментально все пока, к тому же надо при разных положениях регуляторов снимать.

Ты же можешь выход педали прямо в карту пустить?

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Нет, покупать я точно сейчас не буду, жрать нечего, сидим на бобах, при моих болезнях. В магазине могут дать на день-два. Если тот чел будет и ихного начальства не будет. Те уже не особо мне рады.

Можно выход с карты с импульсом пустить в педаль и с педали на вход в карту. Всё равно слышать мне это не особо надо :) А можно ещё кинуть через мост на пульсаудио и во встройке, или наушниках слушать.

Но тогда подробно опиши, что и в каких положениях тебе надо. И какие импульсы как посылать, каких уровней сигнала добиваться. Не здесь, а в архиве с файлами документ пристегни и пришли, хоть через тут, хоть через почту (в своём профиле временно выложу).

Но с педалями не обещаю. Я последние разы ходил, того чела небыло. А телефонов у меня, как всегда, не записано.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

С педалями, если что, разберемся как нибудь. Может я как-то договорюсь, но не сейчас, а позже. Сейчас на работе полный завал.

Если возьмешь педаль, напиши сразу, я все вышлю.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Хе-хе, только ты подготовь «джентельменский набор», чтобы потом не терять времени. А так, понятно, работа, жысть. А я тут насел на тебя. Ты уж не серчай. Если получится, возьму педали, быстренько сделаю, а уж когда сможешь, тогда и профилируй, запись не прокиснет :) Хотя, я же тогда не отстану :)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Но по сырцам плагинов на C++ явно видно что они ампсимом сгенерированы, по крайней мере DS-1 точно.

А на фаусте сырцы есть в дереве, я не помню? Они тоже сгенерированы?

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

без конвольвера, через комбик

Еще бы))

Надо всё-таки сделать его или отключаемым, или вообще отдельным, да ещё и с ползунком драя/вета.

Вряд ли это имеет смысл, импульс же вроде как снят не с кабинета, а со всей цепочки преамп-мощник-кабинет, и линейное влияние усилителя в нем тоже есть. Скорее для игры в кабинет надо изначально профилировать без кабинета, только усилитель.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

FluidSynth и LinuxSampler. И я, честно говоря, абсолютно не слышу разницы между ними.

А разве должна быть разница между разными семплерами с одним и тем же банком семплов?

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Они одинаково пластмассовые. А Полифон, как раз отличается. Пробуя банки на флюиде или на линсампе можно подумать, что банк плохой, ненатуральный, а на самом деле это вина сэмплера. А как прикрутить хорошее транспонирование звука (тут явно не просто питчшифтинг), я нипанимаю. Я тупенький. Когда писал не я мне непонятно :)

Да и вообще, fluidsynth-dssi больше не развивается (как и весь dssi), он застрял па первой гтке, в арче уже не собирается. Calfовский плагин избыточен в стереосеквенсоре. Ну не могу я использовать его для шестнадцати миди дорожек, имея по аудиовыходу на каждую(в стереотракте-то) и пришпондорить свой стэк аудиоэффектов на каждую. Не в этой реальности, в секвенсоре просто нет такого функционала. (хотя, нормальным людям с 32дорожечным железом может и хорошо, но сумляваюсь, как мапятся дорожки? На какие выходы?) Ставить его отдельно в рэке - да это бред, и потом на каждой композиции вручную перезагружать банки и пресеты? Приходится ставить по калфу на дорожку. гэгэ. Работает Флюид только с sf2. Ну и главное - звук.

LinuxSampler - тоже наркоманство. Плагин я запускаю в секвенсоре, а управляю им отдельной программой. И банки загружать отдельной программой... А нельзя прямо из секвенсора? Форматов знает побольше, но даже gig, для которого, вроде как, создавался, только основной функционал. Всякие заковыристости уже ёк. Получается, что для него что gig, что sf2, что sfz - просто мультилеерные звуки с атакой, затуханием и панорамой. А звук на них на всех - не дотягивает.

А Полифон - умеет все эти форматы, плюс ещё пару, и звук! Звук у него есть!!! Но, ни в коем разе не годится для комфортной работы в секвенсоре, потому что это редактор, но с чотким сэмплером унутре.

Deleted ()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Вообще LS заточен именно под GIG. Более того, формат сдох, а они его сами развивают.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Нет, не спорю, поддержка фильтров и компрессоров шире, чем это в принципе возможно в sf2, но, вот, правила легато? А афтертач? А другие артикуляции? Напомню, гиговские банки в 2009 года имеют эти фичи. Они достаточно редко, но очень нужны в имитации живых инструментов. Да, теперь у них какие-то там лайфскрипты, но я ни разу не видел такого банка. Я не спорю, оно более адвансенуто, чем флюид, но звук-то такой же. И главная моя притензия к звуку. Ну и к использованию отдельной бошки для загрузки банков.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну и к использованию отдельной бошки для загрузки банков.

Это вообще лютое наркоманство.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Это вообще лютое наркоманство.

Для 2018 года — несомненно. А вот когда в 2004 году Lionstracs с линупссэмплером на борту показывали на NAMM, реакция создателей библиотек сэмплов была такой:

«The feature they are most excited about is networked LS clusters with a VSTi frontend on Window PC (or Mac using audiounits), because most of them produce large orchestral libraries which are impossible to run on a single machine. (the Vienna guys produce libs of 200GB and more !).»

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я не хочу спорить про LS, поскольку не понимаю, для кого они этот проект сейчас пилят. В мире не осталось производителей коммерческих библиотек GIG, а разработчики LS свои библиотеки не делают.

К сожалению, с заменой даже при условии поддержки только SFZ дела как-то не очень. SFZero стопицот раз форкнули, поддерживать его никто не шмог. Sforzando так и не портанули под Linux. А когда у Заммита дойдут руки допилить свой ZamSFZ — ХЗ, он его четыре месяца уже не трогал.

AP ★★★★★ ()
Ограничение на отправку комментариев: ★★