LINUX.ORG.RU

Гитарный звук и Linux

 , ,


8

7

Создание такого треда давно уже назрело, так как обсуждение вопроса гитарного звука в Linux вспыхивает оффтопиком то в одном месте, то в другом. Приглашаю всех интересующихся обсуждать вопрос здесь.

Кастую ist76, Chelobaka, AP.

Обсуждаем вопросы использования guitarix, rakarrack, tuxguitar, VST, LV2, LADSPA плагинов и прочего.

Практический результат обсуждений можно увидеть тут.

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack

Версия 1.0, бинарники

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/tag/v1.0

Прямая ссылка на скачивание всех бинарников

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/download/v1....

Перемещено leave из multimedia

Перемещено jollheef из talks

Перемещено leave из multimedia

★★★★★

Ответ на: комментарий от curufinwe

Там ролик не про сравнение. Краткий перессказ: «Меня спрашивают за Блекмора, как у него техника. Вот смотрите, вот так он играет на концерте. Вам ещё непонятно? Тогда давайте возьмем его, возьмем Мальмстина для образца и рассмотрим их под микроскопом. Под микроскопом даже вам станет заметно, что с техникой исполнения плохо. Можно подобрать любой другой кусок, Вот там в комментариях нашлось, якобы хорошее исполнение: https://youtu.be/7zKAS7XOWaQ?t=4m14s Как сам считаешь, это действительно хорошо? Ну то есть, вот с этого надо брать пример, или поднять планку?

А вообще, сказать что вот этот гитарист не виртуоз, потому что я пытался подобрать его пассаж и не смог, это тоже по-своему сильно. Может, кто-то другой не виртуоз?

Ты вообще слышал, что там на записи?

ist76 ★★★★★ ()
Последнее исправление: ist76 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

В чём заключается идиотизм? Где посмотреть концерт, на котором Блекмор живьём играет без рассинхронов, недотянутых бендов, в долю и чтобы ноты не сливались в кашу?

Может филигранная техника не единственное, что делает хорошую гитарную игру из плохой, но эта парочка такую возможность категорически отвергает.
Интересно было бы посмотреть, как он подбирает соло World Painted Blood Slayer (оно же Iron Maiden - Fear Is The Key). Ну и услышать, кто же писал соло в студии вместо Блекмора.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

якобы хорошее исполнение: https://youtu.be/7zKAS7XOWaQ?t=4m14s

Не Мальмстин конечно, но этот кусок элементарно можно подобрать и записать по нотам. И сравнить его, а не тот шум. Ну да, у Мальмстина лучше, намного. Но это уже не сравнение неоклассика со звуком подошвы было бы.

Ты вообще слышал, что там на записи?

Ну и что ему мешало изобразить подобный шум и сказать «я подобрал»?

Я же даже не спорю с его выводами. Ну да, Блекмор играет хуже чем Мальмстин. Это и так все знали прекрасно. Но я хочу обратить внимание на сам подход, когда ставится задача обосрать. Так же и с линуксом, и с гитариксом во многом получается.

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от templarrr

Может филигранная техника не единственное, что делает хорошую гитарную игру из плохой, но эта парочка такую возможность категорически отвергает.

В смысле?

Slayer

О да, суровые техничные ребята: https://youtu.be/vMzbrPyz3sU?t=45s
и ведь это вот - с альбома

Ну и услышать, кто же писал соло в студии вместо Блекмора.

Понятия имею. Возможно даже Блекмор.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Но я хочу обратить внимание на сам подход, когда ставится задача обосрать.

Кто и кого на видео «обсирает»? Я не понимаю.
Подход - замечательный. Берешь и записываешь свою игру под метроном. Или чужую. Замедляешь, смотришь в редакторе. Например, в редакторе выясняется что ты не попадаешь в клик. Смотришь бенды в тюнере. Выясняется, что бенды ты перетягиваешь. Видишь призвуки от лишних струн там, где должна быть тишина. Слышишь неритмичность вибрато. Работаешь над исправлением перечисленного. Начинаешь играть лучше.
Хочешь узнать насколько хорошо исполняет твой любимый гитарист, чтобы знать, далеко ли тебе до него по исполнительскому уровню. Берешь его запись и смотришь в редакторе, далее по тексту.
Если твой любимый гитарист хреново делает вибрато или левой рукой бьёт по струне раньше чем правой и ты это узнал и сказал в слух, это «обсирание»?

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Берешь и записываешь свою игру под метроном. Или чужую. Замедляешь, смотришь в редакторе. Например, в редакторе выясняется что ты не попадаешь в клик. Смотришь бенды в тюнере. Выясняется, что бенды ты перетягиваешь. Видишь призвуки от лишних струн там, где должна быть тишина. Слышишь неритмичность вибрато.

Где все это в ролике?? Если бы было показано адекватно, на адекватном куске, и в редакторе, как Блэкмор не попадает, я бы слова не сказал. (Да, он на самом деле не попадает) А то, что я увидел, это просто клоунада. И на такой записи с концерта в редакторе ты тупо гитары не увидишь в общем гуле.

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

Я молчу уже про то, что у Блекмора не было редактора, в котором все смотреть. И нормального звука на концертах, судя по всему, тоже. У него была фишка - отходить подальше от кабинета, чтобы слышать все вместе. Можно только догадываться, насколько четко при этом он мог слышать самого себя в таком гуле.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Где все это в ролике??

Это не единственный ролик на канале. Это просто фраза из долгого разговора, поэтому, вне контекста и непонятно.

Я молчу уже про то, что у Блекмора не было редактора, в котором все смотреть. И нормального звука на концертах, судя по всему, тоже. У него была фишка - отходить подальше от кабинета, чтобы слышать все вместе. Можно только догадываться, насколько четко при этом он мог слышать самого себя в таком гуле.

И гитара неправильная и насморк и выпил слишком много накануне.
Хоть где-то можно посмотреть, где Ричи играет виртуозно? Вот у Брайана Мэя, Пейджа, Гилмора - таких выступлений есть. Я не про скорость сейчас, если что, я про технику говорю.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Это не единственный ролик на канале. Это просто фраза из долгого разговора, поэтому, вне контекста и непонятно.

А, ну тогда другое дело.

Хоть где-то можно посмотреть, где Ричи играет виртуозно? Вот у Брайана Мэя, Пейджа, Гилмора - таких выступлений есть. Я не про скорость сейчас, если что, я про технику говорю.

Ну не знаю, может и нет.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ну не знаю, может и нет

Вот Павел и говорит, что не видел. Где-то получше, где-то совсем плохо. Ученик его спросил, а в чём именно плохо? Он показал в чём.

При этом ведь никто не говорит, что музыка говно, а автор чудак. Хорошие песни, играть их - кайф. А если их играть лучше чем Блекмор, то это не сделает их хуже, даже наоборот.
Например, так: https://youtu.be/eZJRYdGhH8I

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

В смысле?

Достаточно яркого гитарного примера чтобы объяснить сходу не вспомню, так что приведу вокальный: нынешний и первый вокалисты одной известной кавер-группы Iron Maiden. Если сравнить исполнение песни Игра с Огнем на одноименном альбоме Кипеловым и на Live in Studio Житняковым, можно услышать огромную разницу в пользу Кипелова. При этом Житняков нигде не налажал, ноты берет ровно, со звукоизвлечением порядок. Но звучит в итоге хуже, так что ИМХО у хорошего исполнения музыки точно есть еще составляющие кроме техники.

О да, суровые техничные ребята

При всех огрехах в технике Reign in Blood один из самых мясных альбомов в жанре. Именно с таким исполнением. Что-то здесь не вписывается в картину мира Павла и Фреда: не только хорошая техника не гарантирует хорошего результата, но и плохая может не испортить. Блин, если точное попадание в клик обеими руками, точные бенды и ровное вибрато гарантируют крутое исполнение, зачем вообще брать в руки гитару, если можно взять что-то вроде NI Kontakt и получить идеальную запись?

Понятия имею. Возможно даже Блекмор.

В комментариях под роликом автор практически выражает уверенность в том, что не Блекмор.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Вот у Брайана Мэя, Пейджа, Гилмора - таких выступлений есть.
Пэйджа

Правда? Можно ссылку?

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Но звучит в итоге хуже, так что ИМХО у хорошего исполнения музыки точно есть еще составляющие кроме техники.

Звучит хуже/лучше - это из области метафизики, измерить это нельзя. И тембр голоса - вещь, данная от природы, изменить ее тоже нельзя. А вот попадание/непопадание в барабаны, рассинхрон и недотянутые бенды - объективно измеримы и поддаются коррекции.
Можно сидеть на жопе и надеяться, что у тебя клёвый тембр голоса и все девки намокнут при его звуках, а можно петь гаммы. Можно надеятся, что твои природные составляющие сами сделают твою игру бесподобной, а можно взять в руки гитару и начать заниматься. А там, внезапно, через пару лет занятий, подтянутся составляющие.

При всех огрехах в технике Reign in Blood один из самых мясных альбомов в жанре. Именно с таким исполнением.

Я не знаю, в чём измеряется «мясность» альбома. Зато непопадание одного гитариста в другого, прекрасно слышное в примере, можно измерить хоть линейкой по пикам. А можно просто назвать такое непопадание сраной кашей. А для кого-то это «мясо».

не только хорошая техника не гарантирует хорошего результата, но и плохая может не испортить

И поэтому не надо стремится хорошо играть, так? Или надо? Практические выводы из этого какие?

Правда? Можно ссылку?

Вбивай в поиске Ютуба Queen Live - не ошибешься
Будапешт, Уэмбли

Аналогично с Гилмором - Пульс - просранных бендов и каши не наблюдается

С Пейджем чуть сложнее, LZ уже в середине пути в таком состоянии выходили на сцену, что аллес капут. Навскидку Earls Court 1975 более-менее ничего, в барабаны попадает, лажает умеренно.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Звучит хуже/лучше - это из области метафизики, измерить это нельзя.
Я не знаю, в чём измеряется «мясность» альбома

Вот в этом и заключается главная ошибка Павла и Фреда, которую сейчас ретранслируют всюду: попытка оценки исполнения _только_ объективными параметрами. Но музыка - не наука и не инжиниринг, полностью исключить субъективщину нельзя.

Можно сидеть на жопе и надеяться, что у тебя клёвый тембр голоса и все девки намокнут при его звуках, а можно петь гаммы.

Так в чем вся соль: по технике не придраться, но что-то очень сильно не так. При чем на том же материале, с которым у Кипелова все круто.

И поэтому не надо стремится хорошо играть, так? Или надо?

Надо, конечно. Но хорошо - это не только технично.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Надо, конечно. Но хорошо - это не только технично.

Тогда непонятно об чём разговор. Оба упомянутых преподавателя играют лучше меня. И лучше Блекмора (живьём). Коли я хочу играть лучше чем сейчас, или даже лучше Блекмора (живьём) то надо заниматься, как они и говорят. Если заниматься - возможно, начну играть лучше. Если не заниматься - точно не начну.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

За отвал звиздоф Черномору (Блекмору) уважуха. Никогда не понимал, с чего все прутся? Ведь даже когда он писал всои эпохальности, это было и не ново и не красиво.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

А мне раньше нравился. Сейчас, наверное, тоже.
Да бог с ним, чего привязались к нему. Разговор то был о том, что у него (ох и ах) даже усилитель по спецзаказу. Я к тому, что, ну по спецзаказу и ладно. Дело всегда не в усилителе. Дарелл вона через что играл!

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Не ох и ах, а даже такой лажатель и невиртуоз был вынужден почему-то заказывать усилитель. Как-то не получилось прийти в магазин, купить первый попавшийся и все, доволен на всю жизнь, как ты пропогандируешь.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Я просто психвнул вчера. Убил кучу времени на «поющие гитары», а надо было жаворонкав руке держать. Посмотрел я вечеров кто и как пресеты делает на моддевайсах и понял, что из них (из хорошо звучащих) никто не использует гитариксовский амп, все только пелаотки и какой-то кабсим (в основном CAPS). Значит я двигался в правильном направлении, просто недотерпел.

Из остального, что я попробовал - порт Rakarrack на lv2 и эмулятор лампы от Zam-plugins. Zamовский оказался каким-то невменяемым говном. Из ракарраковских - годятся только стомпбокс с типом перегруза «амп» и кабсим (разговор не про модуляционные эффкекты), но нагрузка на систему с ними большая, три-четыре эффекта и побежали иксруны. Имитатор звукоснимателя «CoilCrafter» толи не работает, толи не делает того, что я хочу, ни описания, ни внятных результатов работы, типичный гаражный опенсорс.

Понравился результат работы Calf Exciter, я из хамбакера почти вытянул сингл (у меня звукосниматель сейчас распаян только на хамбакер и ручка сплита не работает, перепаивать лень, вот и попробовал ковырнуть), вверх он красиво вытягивает частоты.

В результате остаётся набор из педали бустера, дисторшна и тюбскримера от гитарикса, кабсим от Фло, он имеет возможность смешивать микрофоны (вот такое же, но с произвольными импульсами, было бы достаточно) и... всё. Это говоря о формировании гитарного звука.

Буду очень благодарен, если ктонить покажет хороший звук (даже пусть фуллгейновый) с благородной хрипотцой, правильными мидлами и хорошими верхами и низами. Пока что я таких не слышал.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Всё банально. Гитаристам выгодно быть «лицом» и иметь именные модели. Все эти сказки про то, как они наконец нашли тот звук, это всё для прессы. Производители охотятся за звездеющими личностями и работают на опережение, в результате оба в выигрыше: музыкант получает «уникальный» звук и рекламу и производитель получает очереди из почитателей.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Почти разобрался в скрипте сборки jcm800pre. Там ничего навернутого нет, просто рассчитывается выходной highpass фильтр, при помощи дергания scipy, этот расчет и есть почти весь код. Зачем этот фильтр нужен и по какому принципу расчет, я пока не разобрался еще.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А какие идеи по гитариксу? Я не специалист во всех этих алгоритмах, но понимаю, как амп скругляет транзисторную педаль. Гитарикс этого не делает. Мне даже пофигу, какой амп они будут эмулипровать, педаль пропущенная через мой транзисторный куб звучит правильно, если записать это через микрофон, то вполне себе звучание будет, но гитарикс жуёт звук, что советский магнитофон. Как ты это исправлять собрался?

Deleted ()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Значит я двигался в правильном направлении, просто недотерпел.

Я и не отрицал сразу, что задача весьма сложна, особенно когда как ты, понимаешь как должно звучать.

никто не использует гитариксовский амп

Он весьма странный на самом деле. Но есть настройки, которые лично с моей точки зрения позволяют получить приемлимый звук. Clean-Dist строго на Clean (только так эмулируется именно ламповый преамп, в положении Dist это цифровой дисторшн и звучит он никак даже по мне), Pre Gain и Master Gain на максимум всегда, перегруз выставить регулируя Gain. Лампы 12AX7 лучше всего, или 12AX7 feedback. Может тебе оно все равно никак, скорее всего, но все же. Другие настройки смысла не имеют, ну можно еще лампы 6V6 выбрать, дает такой визжащий звук, много верха.

порт Rakarrack на lv2 и эмулятор лампы от Zam-plugins[/qutoe]

Ракаррак в принципе фуфло, я очень удивлен, что тебе хоть как-то пошел стомпбокс. Перепробую тоже тогда.

Ты пробовал jcm800pre? Это эмулируемый на уровне схемы преамп. По-моему годный, особенно для фуллгейна. Интересно твое мнение.

Буду очень благодарен, если ктонить покажет хороший звук (даже пусть фуллгейновый) с благородной хрипотцой, правильными мидлами и хорошими верхами и низами. Пока что я таких не слышал.

Эх,если бы я знал, какой «правильный», я бы наверное показал. Так что придется тебе самому искать ))

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ты про его встроенный модуль абстрактного преампа или jcm800pre тоже не устраивает?

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Хм, интересно. А репе на github есть еще эмулятор Mesa/Boogie Bottle Rocket, но скрипта для его генерации нет. Было бы интересно сравнить. Ну и блин странно, highpass фильтр сделали, а буст на 20 дБ без которого преамп не работает как положено - нет.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Да они сильно-то не отличаются. Он всё равно обрезает не те частоты и не выстраивает звук должным образом.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Как ты это исправлять собрался?

Элементарно. Сначала разберемся, почему гитарикс жует. Я тебе скажу. Во-первых, там кабсимы фуфло, видимо просто сняты на большом расстоянии от кабинета. Получаем глухой звук. Решение ты уже знаешь - нормальные импульсы в конвольвер. Второй момент - преамп. В положении Dist это цифровой дисторшн, сделанный через жопу. Получаем вату и жевание. Решение - другой преамп (об этом ниже), коррекция этого преампа.

Остальное - уже не создает проблем. Есть годные эмуляторы педалей, есть конвольвер, есть пачка эффектов, с ними проблем меньше всего.

Итак, остается преамп. Дефолтный содержит всего 3 каскада ламповых, при том что мощника вообще же нет, что достаточно далеко не всегда, с точки зрения самих же настоящих усилителей. Решение - добавляем варианты усилителя с большим числом ламп, правя исходники на фаусте. Это весьма просто.

Второй момент - АЧХ этого преампа не факт что такая, как надо. Решение - изучаем вопрос, например при помощи снятия импульса с настоящего преампа, и корректируем исходники на фаусте.

Даже более важное - есть возможность моделировать прямо схемы из gEDA. Находим схемы популярных ампов (их хоть жопой ешь в интернете), моделируем, получаем еще преампы в гитариксе. Но это пока сыровато у них, надо доводить до ума.

В итоге, как видишь, все проблемы в основном из-за того, что преамп и кабинеты сделаны не по уму. Видимо такие же специалисты по гитарному звуку как я делали. Исправить это не сложно, конечно идеально не получится, но намного лучше станет.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Ну это легко исправить я думаю, надо разобраться до конца.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Чувствую я, не обойдемся мы без снятия импульсов с преампа. Хотя бы чтобы знать его АЧХ.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Я только что удалил guitarix и собрал guitarix-lv2-git из AUR на Манджаре на своей. Сегодня запускать не буду, но в списке файлов вижу этот ботлрокет.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Так проблема в том, что в исходниках скрипта для его создания нет. Сам то плагин есть конечно.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А пакет в аур из чего собирается? Есть вопросы, смотри в его скрипт сборки.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от ist76

Ну да )) А как же изучать настоящую аппаратуру ))

Это не для того, чтобы в конвольвер ставить, а для анализа природы фигни в преампе гитарикса. Подогнать в итоге я хочу, но это сложнее чем конвольвером.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Посмотрел, этот плагин на фаусте написан. Как он собирается понятно - из C файла сгенерированного фаустом. А где исходник на фаусте я так и не нашел.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Можешь дать ссылку хоть какую на правильный по твоему мнению звук, чтобы там поменьше эха было, и только одна гитара, хотя бы несколько секунд?

Есть такая штука specmatch, хочу опробовать.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Довольно сильно ИМХО отличаются. JCM800pre хотя бы греется педалями, встроенный преамп от скримера только сильнее пердеть начинает.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

У меня нет записей гитарных треков, а в композиции, сам понимаешь, всё пожато, тофильтровано, заревербено и по три-четыре гитары в кучу. А на словах могу дать пример - Whitesnake (Allout of luck)- классный хардовый перегруз. Попробуй сделать такой звук в гитариксе и получишь пердёж. Steve Vai (Dyin' day), тоже сингл и много экспрессии, от практически чистого, до истерики. У Вая много такого, Boy from the Seattle, например, в честь Хендрикса, кто-то скажет, что это чистый звук, но это тоже кранч, он даёт такое, звонкость даёт. Такое на гитариксе вообще нереально. По хамбакерам - Extreme. ВЕСЬ. Такого чистого звука нет ни у кого. А всё Boss GT-8.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я пока have no idea, как получить такой звук как у Whitesnake. Буду думать, в чем глубина разрыва понял по крайней мере. Steve Vai тоже понятно. Тут еще проблема, что так не сыграть, и как даже пробовать звук трудно придумать, не на чем же.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Да ладно, я тоже больше никогда не сыграю. Но потянуть звучок иногда хочется, посмоковать. А тут одно расстройство.

Вот я и думаю,куплю себе Босс, они как раз подешевели на томане, по случаю анонсированного Прокудиным процессора. Да вот, смотри, самый дешёвый на данный момент босс умеет лучше всяких там разных.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Ну, выложи пример, хоть понять разницу.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

О! То есть должен быть хотя бы такой звук на кранче? Можно к этому стремиться?

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ну, покрайней мере сейчас он показался мне совсем даже нормальным, после всех ездений по ушам гитариксами, какарраками и иже с ними.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Прогресс есть, можно на ритме даже чуточку убрать гейна, чтобы только слегонца хрипотца была. Но не универсальный звук, если добавить экспрессии, пойдёт совсем не тот звук. А соло, да, инспайред бай Сантана :) Оно и по звуку и по теме :)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ага, рано или поздно я пойму как должно звучать. По крайней мере ты меня просветил даже в плане датчиков, что на мидле играть не айс, а надо соло на нековом. Действительно на нековом заметно лучше (но это на мидле было).

Струны убиты уже, надо бы поменять. Третья заметно волчок дает.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Третья струна проблематична всегда. Бывает на гитарах вылазит, где сроду такого небыло. Надо пытаться сбить резонанс с неё, или толще, или тоньше брать. Я за утолщение. Хотя, толще звук - меньше яркости. А может седло имеет неправильный скос. Мастеру надо нести.

И звук на неке и на бридже надо делать, зависит от ситуации. Этим, кстати, проверять можно звук на «правильность», на неке, да, больше внизу, но переключаешь на бридж и гитара не начинает орать, а гейном срезается, и не пищит высокими, а просто начинает «петь», при этом нет провала внизу и в середине, просто лёгкий переход. Есть люди, которые и о достоинствах мидла рассказать могут, но я не из них :)

Ты меня на Сантану развёл, сижу слушаю

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ага, рано или поздно я пойму как должно звучать

у вас там Музторг есть какой-нибудь?
сходи в него с гитарой, воткнись, да побренчи полчаса
в приличное воткнись, на больших лампах, не в херню 15ваттную, а в что-нибудь с двумя (лучше 4мя) 6L6 и с парой динамиков и не на комнатной громкости, а в шоуруме запрись
полчаса такого экспириенса дадут больше, чем 2 года в гитариксе

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Слушай, а это нормально, что в одном комментарии ты рассказываешь про измеримость линейкой косяков звукоизвлечения и тембры, а в другом задвигаешь про лампы?

leave ★★★★★ ()
Ограничение на отправку комментариев: ★★