LINUX.ORG.RU

Гитарный звук и Linux

 , ,


8

7

Создание такого треда давно уже назрело, так как обсуждение вопроса гитарного звука в Linux вспыхивает оффтопиком то в одном месте, то в другом. Приглашаю всех интересующихся обсуждать вопрос здесь.

Кастую ist76, Chelobaka, AP.

Обсуждаем вопросы использования guitarix, rakarrack, tuxguitar, VST, LV2, LADSPA плагинов и прочего.

Практический результат обсуждений можно увидеть тут.

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack

Версия 1.0, бинарники

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/tag/v1.0

Прямая ссылка на скачивание всех бинарников

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/download/v1....

Перемещено leave из multimedia

Перемещено jollheef из talks

Перемещено leave из multimedia

★★★★★

Ответ на: комментарий от Deleted

Там блин реально проще без документации но готовое заюзать, чем свое эффективное быстро написать.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ладно, не буду тогда мешать творить :) А то я лезу советами ламерскими. Давай лучше тогда логотип придумаем, а то уж прорезается, а логотипа нету. И морду, морду ему надо? Или будет минималистичным, чтобы ресурсы на ерунду не тратить?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Да нормально вполне звучит. А как у Hughes&Kettner голова называется?

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

В современных добавили электронику, пресеты, блюпупы, это очень круто. Это сильно расширяет спектр. просто лампа,уже устарела. Не буду же я крутить каждый день ручки под настроение, а вот пресетов наделал, тут Жора Бенсон, тут Жора Сатрианыч, всё по полочкам. Я такое люблю.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от templarrr

http://hughes-and-kettner.com/products/grandmeister/grandmeister-deluxe-40/ По цене как раз как твой. Но там реально ФАРШ

Я на нём вживую играл, я обосрался. Я кончил от его начинки. Лучше него только ихний же триамп.

Deleted ()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Морду я уже пилю параллельно, пока будет просто как будет, потом можно нарисовать дизайн получше и перепилить. Лучше если не я буду рисовать, а то я такой дизайнер.

По логотипу есть идеи, хотелось бы стилизованный герб моего города. Поцреот я. Это рыцарь с мечом на фоне ворот замка с двумя башнями. В виде контура можно сделать. Ну и подписать что-нибудь.

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Преампов с миди для таких дел - мильон: ADA, JMP-1, Triaxis (не к ночи будет помянут).
С другой стороны, я вот ручки не кручу почти. Настроился, звук нравится - вот и играю на нём всё подряд. Главное, чтобы самому нравился, а не чтобы на что-то похоже было.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ну, под герб и название надо соответственное, кирпич уже не потянет. И вопрос о законности использования герба тоже как-то странно. Но надо думать.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Так стилизованный же можно. Я же не предлагаю оригинальный, именно таких размеров, именно белый замок на синем фоне, и с гербом Великого Княжества Литовского над воротами замка. Просто контур.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Так здесь просто крутилки усилителя в приложении продублированы, это не то. Ну и воспоминания от

Я на нём вживую играл, я обосрался.

сравнивать с демкой на ютубе слепленой на скорую руку - дело неблагодарное))

templarrr ★★★★★ ()
Последнее исправление: templarrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от templarrr

А ну ткни поподробнее про твой амп. Может я нераспарсил.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Хм, а может герб просто на «панель» прилепить? Я, честно говоря, не представляю себе хорошего пиктограмного изображения такого количества деталей. Ведь логотип приложения, он должен хорошо выглядеть и крупно и мелко, в меню приложений. А вот на панели герб можно даже в чистом виде, и вписать красиво и на виду. Но это моё мнение, интересно мнение Прокудина, он-то может, поумнее будет.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

http://joyo-amps.com/dualklonz/ Короче, у него внутри куча реле, переключением которых можно кастомизировать звук и приближать его к звуку других известных усилков (ну или нарулить сотню другую уродских пресетов, если сильно захочется). Грубо говоря, эдакий BiasAmp, только полностью аналоговый. В другом видосе разработчик приводит пример: у Dual Rectifier несколько последовательно соединенных ламповых каскадов, у AC30 каскадов меньше, и два входных каскада запаралелены. И вот их приложение позволяет наруливать разные подобные комбинации.

templarrr ★★★★★ ()
Последнее исправление: templarrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от templarrr

угу, уже нашёл. Короче, майне майнунг нах: у жожо гибкость схемы с гипотетической гибкостью (которой я на видиях так и не услышал), у хьюза три разных типа перегруза, плюс презенс и резонанс и гарантировано хороший звук. Ещё у хьюза буст, нойсгейт, редбокс, а у жожо только usb для... обновления прошивки. Один единственный плюс жожо - гибкий качественный звук мной нигде не обнаружен, что наводит на мысли.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Вот их основная гибкость - выташили одни лампы, вставили другие. Всё. Но! Внезапно! Это можно делать на многих ампах и на хьюзе тоже.

Нет, такие обзоры, где дал два аккорда и покивал головой, сказав «притимач», ничего не показывают. Надо звук показать, а они его прячут.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Педаль - три кнопки

Included Footswitch for CHANNEL, CAB select and LOW GAIN mode
YES, you can run two different cabs with the DUALKLONZ and switch between them.

Им реально при такой гибкости не нужно удобное переключение каналов? Посмотрите на педаль хьюза!!!

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Да, я именно на панель хотел, а логотип другой надо.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Что-то это все как-то очень сомнительно выглядит. Гибкость - соль характера звучания то в основном в фильтрах между каскадами и в цепи смещения каскадов. Это определяет, на каких частотах, сколько и какого перегруза будет. И просто пересоединять лампы и менять число каскадов, не трогая фильтры совсем недостаточно. Изменится величина гейна, но звучать перегруз будет в целом так же.

А кабинет? Он же кардинально влияет. То есть к этой хрени нужно еще ворох кабинетов?

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Да ерунда, конечно
в разных усилителях всё разное, трансы, выпрямление, тембр-блоки, количество каскадов, класс усиления

Именно это и интересно - разнообразие, возможность выбрать себе инструмент, усилитель, кабинет, микрофон. Всё влияет, всё имеет значение.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Это то да, но в такие аналоговые шайтан-машины я мало верю. Вот просто аналоговый аппарат, традиционный - это да.

Кстати, продолжая про взаимоотношение аналоговая/цифровая обработка. Ту цифровую программу, которую, например, я сейчас использую для эмуляции усилителя, можно довольно просто перевести в аналоговую форму и реализовать на операционниках. Вместо резисторов поставить полевики, управляемые ШИМом с контроллера. Добавить 2 эквалайзера полос на шесть, управляемый опять же через полевики. И получить ту же обработку, при той же гибкости, то есть полный аналог цифровой программы, но весьма дешево, без каких-либо задержек, даже по сравнению с «железной» цифрой. И даже не надо FPGA.

Но тут возникает эпическая проблема. Как сделать кабсим. Нужен конвольвер. Его на аналоговой электронике не сделаешь никак. Функцию кабинета и комнаты может выполнить либо сам кабинет и комната (что нам не подходит, гибкости нет же), либо, возможно, гирлянда из пружинных ревербераторов, либо цифровой конвольвер.

И мы приходим опять к тому с чего начали - нужно оцифровывать сигнал и пропускать через конвеольвер, со всеми вытекающими. С огромными требованиями к производительности и железу.

И толку, что мы перегруз в аналог перевели. Это ничего не решает.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Кстати, продолжая про взаимоотношение аналоговая/цифровая обработка. Ту цифровую программу, которую, например, я сейчас использую для эмуляции усилителя, можно довольно просто перевести в аналоговую форму и реализовать на операционниках. Вместо резисторов поставить полевики, управляемые ШИМом с контроллера. Добавить 2 эквалайзера полос на шесть, управляемый опять же через полевики. И получить ту же обработку, при той же гибкости, то есть полный аналог цифровой программы, но весьма дешево, без каких-либо задержек, даже по сравнению с «железной» цифрой. И даже не надо FPGA.

Дык, у ампов ведь и резисторы и конденсаторы тоже значение имеют. Простую бытовуху им не подсунь. И стоят эти кондёры дорого не просто так, а потому что за ними гоняются не хуже ламп. Поставишь полевики, номинал выставишь, а звук не тот.

Зачем в железе воплощать приближённое звучание железного же, но хорошо звучащего ампа? Тогда уж делать лампы и всё то, чем занимаются эти Жожо, и будет также никак. Жужжит гитара и жужжит, своего характера нет и до грандов не дотянуть. При желании внести серьёзные изменения - бери паяльник в руки, при этом невозможно иметь и старую и новую схему одновременно.

Версия с FPGA была бы в этом смысле золотой серединой, мне кажется. Это уже самодостаточный агрегат, но всё ещё програмно изменяемая «схема» (произвольно изменяемая, даже «лампы» меняем на лету, а не как у жожо), компактно, напольно, можно записываться напрямую(при этом обязательно заставить её выступать в роли usb звуковухи). И теоретицски, можно сменить прошивку и полностью поменять назначение железки, например, переориентировать в синтезатор (теоретицски), или преподавать студентам, мигая светодиодами и т.д.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А про кабсимы - редбоксы же это делают в железе. Не стопроцентно, но работает же.

И сигнал полюбому надо будет оцифровывать. При чём архиважно иметь возможность работать в качестве реампа, чего нет у всех этих грандов (почему???).

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Да, вопрос не дешёвый и имеет смысл только интересу ради. Сделать дешевле не получится, сделать лучше чем у грандов не получится, зато своё. Поэтому я и говорил, красивая мечта.

Хотя вообще, цена среднестатистического клона распери от нахальных производителей, с наглости которых я фигею.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Реально получается проще ноут использовать как DSP, и даже можно с собой таскать. Ноут то кстати поменьше будет чем даже эти ящики. А вот внешний MIDI контроллер для ноута при этом бы не помешал.

Еще можно подумать в сторону планшетных мамок. Там же аудио кодек по сути как на компе.

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от curufinwe

Гибкость - соль характера звучания то в основном в фильтрах между каскадами и в цепи смещения каскадов. Это определяет, на каких частотах, сколько и какого перегруза будет. И просто пересоединять лампы и менять число каскадов, не трогая фильтры совсем недостаточно.

А кто сказал, что фильтры не меняются (впрочем, что меняются тоже никто не говорил, но все же)?

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

И стоят эти кондёры дорого не просто так, а потому что за ними гоняются не хуже ламп.

Аудиофилы тоже за дорогими кондерами гоняются, это еще ничего не значит.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Мы, слава богу, не аудиофилы: мы звук генерируем, а не слушаем

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Ну вот и нечего нам на аудиофильские мифы об особых конденсаторах вестись. ESR в аудиотрактах значения не имеет, а емкость в 1нФ - это всегда емкость в 1нФ, кроме совсем уж днищенских кондеров у которых диэлектрическая проницаемость плавает от температуры, вольтажа и т.д.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Я пованговал ))) А на самом деле очень интересный вопрос.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А кабинет? Он же кардинально влияет. То есть к этой хрени нужно еще ворох кабинетов?

Зачем? На записи можно обработать любыми импульсами.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Скорее всего фильтры там переключается, иначе не было бы такого количества пресетов. Входные переключаются точно - пресет a-la Dual Rectifier пердит по низам как и должен, а остальные - нет.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Хотелось бы еще мониторить нормально. А то когда звучит погано, как-то не играется. А когда круто - начинает нести.

Но с другой стороны, действительно мало смысла ставить импульсы по 5 секунд. В принципе это все наверное можно заменить эквалайзером и ревером с гораздо меньшими вычислениями.

Просто с импульсами проще, это такой дубовый метод решающий сразу ворох проблем. Подал свайп, записал выходной звук и готово, АЧХ усилителя, кабинета, реверберация комнаты, АЧХ микрофонов сразу в одном флаконе с минимумом телодвижений.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Ага, ну это уже лучше. Только все равно есть подозрение, что дальше lowcut фильтра на входе там не идет.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Мне тоже крайне интересно, что же такого мистического в дорогих конденсаторах.

Или лучше по другому - как дешевый конденсатор портит звук.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

У диэлектрика дешевого конденсатора диэлектрическая проницаемость может плавать от вольтажа, т.е. с ростом уровня сигнала будет меняться его емкость, что дает нелинейные искажения. Китайская зеленка на звук особо не влияет, где взять еще хуже - не знаю.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

будет меняться его емкость, что дает нелинейные искажения

Так применительно к гитарному тракту это ж хорошо, вторая гармоника будет создаваться.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Может и хорошо, только, говеные конденсаторы на дорогие в тембр-блоках меняют и нахваливают, а в обратную сторону - нет
А в общем - как обычно, попробовать надо))

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Для наших целей это шлак по сравнению с той FPGA платой.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Может и хорошо, только, говеные конденсаторы на дорогие в тембр-блоках меняют и нахваливают

Никогда не стоит недооценивать эффект плацебо. нужны двойные слепые тесты.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Вот и я говорю. двести бакинских за пшик. Хотя есть такие Udoo x86, стоит топовая модель 250$, но это 8гигов рамы и проц пентиум, жрущий 5-6 ватт, вот только вопрос, этот пентиум потянет постоянную работу под максимальной нагрузкой, эмулируя амп? Сумляваюсь. Да, в принципе, в районе двести-триста$ никаких альтернатив FPGA. Но за эти деньги уже средненький гитарный проц купить можно и даже есть несколько вариантов. Какой смысл делать?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Какой смысл делать?

Смысл, как обычно - занять руки
А за $300 можно и амп спаять (не дизель, но маршлаллоид - влёт)

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

а вотки вообще вагон можно выпить :)

Зачем паять, когда уже настоящий за такие деньги можно взять?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Искажения искажениям рознь. И если по задумке автора схемы конденсатор должен работать линейно, то он должен работать линейно.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Главное пробовать вслепую, чтобы слушать ушами, а не глазами.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Рукоделие - это взять и сделать гитару. Вот у меня мноооого лет доска ясеневая лежит, ещё под двугриффовую готовил, да так и осталась. Вот лежит она, а жена её уже под чай приспособила... Вот рассержусь и сделаю. Правда, чего из ясеня пилить-то? Мне бы топ кленовый, да липовую попку, м-м! Сладенько...

Deleted ()
Ограничение на отправку комментариев: ★★