LINUX.ORG.RU

Гитарный звук и Linux

 , ,


8

7

Создание такого треда давно уже назрело, так как обсуждение вопроса гитарного звука в Linux вспыхивает оффтопиком то в одном месте, то в другом. Приглашаю всех интересующихся обсуждать вопрос здесь.

Кастую ist76, Chelobaka, AP.

Обсуждаем вопросы использования guitarix, rakarrack, tuxguitar, VST, LV2, LADSPA плагинов и прочего.

Практический результат обсуждений можно увидеть тут.

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack

Версия 1.0, бинарники

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/tag/v1.0

Прямая ссылка на скачивание всех бинарников

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/download/v1....

Перемещено leave из multimedia

Перемещено jollheef из talks

Перемещено leave из multimedia

★★★★★

Ответ на: комментарий от curufinwe

Ну так это флажки
На бриджевом хамбакере пободрее будет. Особенно, если до кранча нагрузиться. И немножко практики, там от силы «щелчка» зависит, если делать чётко, будет громче. Но чудес на пятом ладу не жди, на неподключенной гитаре их почти не слышно.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Переписал пока вокал.

https://yadi.sk/d/SicLd2Jh9CYxQQ

Оказывается, микрофоном тоже надо пользоваться уметь, целая наука.

Перепишу гитарные партии когда, может и вокал к тому времени получше получится. Пока тренируюсь.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Без понятия. Пишу с работы, тут гитары нет.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Предыдущие плагины из этого репозитория были очень так себе.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Я слежу за ними, но попробовать звук все руки не доходят.

Мне более интересно было что внутри. И к сожалению фаустовского кода, из которого генерировался dsp код что-то он не включает в реп. Но может и правильно, ведь судя по всему он тоже сгенерирован той самой утилитой, которая из электрической схемы делает код на фаусте. А схемы я видел.

Должно звучать лучше, чем голова гитарикса, потому что уже не от балды, а моделируется реальная схема.

Но тут есть интересный момент - в GxSupersonic например я насчитал более 600 констант в сгенерированном коде. А у меня в tubeAmp, который как бы универсальная модель, их штук 10. С длиной буферов фильтров похожая ситуация. То есть их утилита генерирует далековатый от оптимального код.

Итог - их плагин pre800 звучит нормально, но у меня не хватает мощности ноутбука для использования LV2 версии. Вот не тянет и все. А мои плагины у меня работают даже на 32 бит офисной системе на работе.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Но и вот GxUltraCab как бы эмулятор кабинета, но там внутри я вижу не конвольвер с импульсами, а опять же сгенерированный из электрической схемы код. То есть это эмулятор аналогового эмулятора кабинета - получается как-то так. Есть ли в этом большой смысл в эпоху конвольверов - не знаю.

curufinwe ★★★★★ ()

Обнаружил, что Tubeamp не работает с коротким буфером jack. С длинной буфера 128 семплов всё отлично, с длинной 32 семпла он никак не искажает сигнал, просто пропускает его через себя без изменений. С плагинами-педалями такой проблемы нет.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Да, 64 семпла минимум. Это ограничение из-за конвольвера. А реально надо меньше? И xrun'ы не сыпят с 32 буфером?

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Xrun'ы не сыпят, на моей системе сейчас с 32 буфером задержка минимальна. Кроме эмуляции кабинета конвольвер еще где-то используется?

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Там на входе еще, он не отключается. Можно пересобрать с минимумом в 32, если надо могу сейчас выложить.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Не получается, вылетает ардур сразу. Видимо резко возрастает нагрузка на процессор и перестает хватать мощности. Или еще что.

Можно это ограничение обойти наверное, но это не так сразу, к следующему релизу опробую идею.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kott

Ишь ты
complete guitar studio in your computer

На убунту, пишут, работает экспериментально, через Wine

Тоска зелёная

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kott

Ну теперь заживём!
Скоро ламповый усилитель можно будет увидеть только в музее

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kott

Сырцов нет? Проприетарное оно? Жаль, а то я хотел чего-нибудь подтырить себе ))) Complete guitar stuidio же, все дела )))

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Скоро ламповый усилитель можно будет увидеть только в музее

Как говорил агент Смит - это неизбежно.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Нуу..
Пойдём вот с дочкой третьего дня орган слушать
Казалось бы, давно уже фирма Корг делает отличные синтезаторы, а подиж-ты: трубки, воздух, вот это вот всё.
Так что, может и поживут ещё ламповые головы

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Я всегда говорил, что не надо синты и гитарные головы мешать. Голова - чисто электронное устройство, и его по определению можно заменить другим электронным устройством. А орган по определению нет - электроны сами по себе как-то не звучат.

По поводу ToneLib - пробовал его. Очень неплохое приложение, для линукса значительное событие выход его нативной версии. Хороший удобный интерфейс, не тормозит, с jack работает без проблем. С риалтаймом нормально. По звуку - может конкурировать с amplitube 4 возможно.

Недостатки - что-то слишком много баса пропускает на перегруз. На страте металл вообще не играется. Только на модели Orange что-то выходит. И даже Tube Screamer не помогает. Не хватает моего single2humbucker, но вот я попробовал его выключить на своих KPP и все равно намного лучше чем в ToneLib. В amplitube 4 с моей гитарой тоже вполне нормально то при этом, без всяких спец примочек даже.

Нойзгейт в нем по сравнению с моим что его нет.

Пожалуй нет, до amplitube оно не дотягивает. Но лучше чем гитарикс однозначно.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А зачем гитаре низ?
Ну т.е. когда сам с собой играешь, то понятно.
Но вообще, он не сильно нужен-то. Для этого Лео Фендер другой инструмент придумал, с четырьмя струнами.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

проприетарное
лучше бы открыли, форум там только обменом пресетов живёт
кстати у них ещё пара приложений есть (если не заметили) Jam - замена заброшенной под онтопик GuitarPro, пока дико падуч, но поприятнее TuxGuitar-а

kott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Ну и я о том, надо перед перегрузом низ отрезать, он же забивает все. Собственно все усилители в той или иной степени его опускают сразу на входе. А они в ToneLib видимо не шиша не отрезают.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kott

Я видел. Меня TuxGuitar пока полностью устраивает, собственно. Файлы от гитарпро открывает, звучит хорошо, учитывая что любой синт можно подключить, хоть клавиши мои через usb кабель. Набивать я уже привык, вроде нормально в нем.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А. Да.
Ну эт. Всё-же софтсимы - они, в основном, для тех, кто тихо, сам с собою, в одно лицо играет. Когда сам-то, чем больше низа, тем круче звук, вот производители и стараются. Заодно детей плохому учат.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Так блин низ надо после перегруза поднимать, а не до. Благо перегруз субгармоник добавляет мама не горюй. Иначе ватная масса будет а не хайгейн.

Кстати, у них и железячная педаль есть, и софтина с которой ей рулить, с таким же интерфейсом практически как и софтовая софтина (масло масляное))).

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

А вообще я бы сказал что софтсимы для обработки DI при сведении не менее нужны (если не более). А тут все четко должно быть.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А я и не против софтсимов как таковых.
Даже писал, лично я бы очень очень приветствовал offline-софтсим, но чтобы он уж эмулировал так эмулировал. Стоит в мощнике 6 больших ламп - вот пусть он, родный, все 6 эмулирует параллельно (параметры же, малость различаются всегда). И 4 динамика в кабинете мне пусть посчитает, разнесённые по фазе и каждый с чуть разной АЧХ)
Мне в софтсимы играть не нравится.
Причём, понятно, что как я играю-то, фактически, никакой разницы не будет, через что мне играть))
Но ощущения. Я же для них палки мучаю.


Кстати, офф. Отколупал тут со своего эксплорера всё лишнее. Например, пикгуард и ручку тона. Так вот, на что уж эксплорер - корявая колода, а появилась лёгкость какая-то. Чем меньше всякого прикручено к дереву, тем лучше, воистину. Не зря этот, как его, ушасты очень, на свой страт сзади крышку никогда не прикручивает.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

А ты уверен что это не эффект плацебо? Не то что я отрицаю возможность такого улучшения, но интересует знание полученное научным путем.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Конечно нет. В смысле - не уверен.
Но мне без пластика понравилось, да и минус 100грамм. А когда исполнителю хорошо, то и музыка бодрее.

ist76 ★★★★★ ()

Вышел релиз AV Linux. Что интересно - Added KPP-Plugins 1.0+GIT.

Эх, надо допиливать редактор.

curufinwe ★★★★★ ()

Наконец Guitarix перешел на faust 2.15 (с древнего 0.99). Скоро, надеюсь, не придется две версии фауста тянуть. А то в некоторых консервативных дистрибутивах пихают 0.9 вместо актуальной версии только лишь потому что она для гитарикса нужна.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Чисто новости с другой планеты

А с Ignite Emissary не пробовал профиль снимать? Забуруев в своих видео через него гитару гонял, был доволен. Мне такой звук как-то не зашёл, но это дело вкуса.
Там же, кстати, и пару скримеров и мощник можно взять на посмотреть.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Сейчас заканчиваю редактор и для тестирования буду снимать со всего что попадется. С него обязательно попробую. Звук послушал с их рекламного видео - вроде хорошо.

Жаль что нельзя увидеть что там внутри. А то вот бы был прикол, если там окажется просто жесткий клиппер и конвольвер с импульсом кабинета. А вся рекламная писанина про невероятное моделирование ламп и героические усилия для соответствия оригиналу окажется буллшитом ))) Я бы поставил на то что так и есть.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

А кто ж признается.

If you use our free software

О как. Я проглядел ссылку на гитхаб или это ребята не в курсах что такое Free Software? )))

Вообще они пишут что нелинейные диф. уравнения решают, выводя их из схемы эмулируемого аппарата. Лично мое мнение - это бессмысленно для звука. А вот для рекламы очень даже круто. Почти как устройства для прогрева кабелей специальным шумом.

Поэтому я люблю опенсорс. Засунул клиппер - и все увидят клиппер (ну кто хочет видеть).

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Вот в педали

Dynamic 2N3904 BJT input and output buffers analog modeling

Опустим даже вопрос зачем это в принципе нужно если клиппинг на диодах в ней происходит, а не в буферах. Какой процент или доли процента нелинейных искажений буферы то вносят и как это вообще может иметь значение?

Но ладно. Главный вопрос.

Как можно вообще моделировать работу входного и выходного буфера не имея ни малейшей информации о свойствах конкретной подключенной гитары и подключенной головы после педали? А VST плагин такой информации иметь никак не может. Так что же они там все упорно моделируют? Вопрос риторический.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Пока оно даёт устраивающий звук, гитаристам без разницы.
Ну а написать можно всё что угодно.
Можешь вот почитать, смеха ради, что пишет производитель чудо-датчиков ARB-pickups. Нанотехнологии во все поля. Но я вот взял, благо стоят недорого, поставил и играю. Звук меня устраивает, а о нанотехнологиях я не задумываюсь.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Но я вот взял, благо стоят недорого

Это как раз хорошо, плохо когда при этом стоят дорого.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Почитал про них. Ничего крамольного не нашел. Два резонанса - ну два. Все последствия, которые это должно иметь - они в рекламе и описаны. Расценивать этот звук можно по-разному, но то что этот эффект есть - сомнений нет.

Немагнитная сталь - ну есть такая. Даже тут нет особого развода, по сравнению с бескислородной медью ТЛЗшников например.

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

Возможно я излишне резко сформулировал. Никакого негатива к ним не испытываю, скорее наоборот. Просто рассказы про то, что «мы одни такие» всегда вызывают здоровый скепсис.
Кстати, активы-то у них дорогущие. Но тут уж простительно - активы, да ещё мелкосерийные, дешёвыми быть не могут.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А то вот бы был прикол, если там окажется просто жесткий клиппер и конвольвер с импульсом кабинета.

Вряд ли, за зум505 совсем не похоже.

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Пришла интересная идея. Собрать в Qucs полную модель какого-либо усилителя и погонять звук через нее. При этом с каждым прогоном делать упрощение схемы, постепенно переходя к тому что делает tubeAmp. А потом все это на слух сравнить.

curufinwe ★★★★★ ()

Жосткий офтоп, но..

Смотрю стрим по математики гармонии - https://youtu.be/KNgWcyuYXtE
и балдею
Просто и понятно всё, о чём не учившие сольфеджио боялись спросить

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Последний (который сейчас в работе) я записывать буду, если смогу - послезавтра, если не смогу - чуть позже. Причём, не кавер и с маленькой шуткой внутри.
А два предыдущих - ну я даже не знаю.
Если вдруг кто-то пропустил, демонстрирую
https://youtu.be/y9FpJRBr6Io
https://youtu.be/PRh-5_FNffk
но обе какие-то корявые вышли, надо играть учится, а не холодильники с третьего этажа сбрасывать

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: Жосткий офтоп, но.. от ist76

Я тебе как-то намекал, что гармония основана на чистой и четкой математике, а ты не верил, говорил что основано на «я так слышу» ))))

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Я, кстати, и книжку купил
Там, правда математики немного есть, придётся поработать

Но, собственно, я нигде и не спорил, что само устройство, лады, квинтовый круг - это всё вполне описывается математикой
Но одни комбинации заходят лучше, а другие хуже
Есть композитор Антонов, у которого каждая первая песня ложится на слух, а есть композитор Пиписькин, который, что не сочинит - никому даром не надо. А мажор, минор и квинтовый круг у обоих одинаковый.
Кстати, докладчик в своей лекции обошел вниманием 7 ступени на этой вот его координатной сетке. А они там очень даже при деле.

ist76 ★★★★★ ()
Ограничение на отправку комментариев: ★★